Земельные правонарушения классифицируются по

Самое актуальное и важное на тему: "земельные правонарушения классифицируются по" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Земельное правонарушение представляет собой негативное социальное явление, результатом которого является посягательство на суще­ствующий в стране земельный правопорядок, цель которого заключается в обеспече­нии рационального использования и охране земель и защите лиц, использующих зе­мельные участки. Земельное правона­рушение — это виновное противоправное деяние (действие или бездействие), направленное против установленного Конституцией РФ и иным законода­тельством земельного строя, порядка управления и пользования землей, ее охраны, а также против земельных прав и интересов юридических лиц и граждан. К сожалению, действующий ЗК РФ не формулирует понятия земельного правонарушения. Поэтому известный ориентир о перечне земельных правонарушений мы можем вывести при анализе конкретных видов ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель, предписанных действующим ЗК РФ.

Земельное правонарушение — противоправное деяние, нарушающее земельное законодательство и причиняющее вред земельным ресурсам, окружающей природной среде и здоровью человека. Правонарушения различаются по степени общественной опасности, характеру, последствиям и потому влекут за собой различные виды юридической ответственности.

Земельным кодексом РФ предусмотрены четыре вида ответственности за земельные правонарушения — уголовная, административная, дисциплинарная и возмещение вреда — в соответствии с которыми классифицируются и виды правонарушений.

Изображение - Земельные правонарушения классифицируются по proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

Изображение - Земельные правонарушения классифицируются по proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

Выявленное и зафиксированное в установленном порядке правонарушение является юридическим фактом, инициирующим процесс наказания, который заканчивается исполнением решения административного или судебного органа о наказании виновного лица.

  1. — виновное действие или бездействие, нарушающее нормы земельного законодательства ;
  2. — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), причинившее вред собственнику, владельцу, пользователю земельного участка, либо нанесшее вред установленному порядку управления в сфере землепользования, либо причинившее вред окружающей среде.

Состав правонарушения — совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков деяния, которые характеризуют (определяют) его как правонарушение и являются основанием привлечения субъекта правонарушения к юридической ответственности.

Основание ответственности – наличие в законе указания о применении соответствующих мер ответственности за противоправное поведение.

Субъект правонарушения несет ответственность только в том случае, если его поведение (действие или бездействие) закон признает противоправным.

Изображение - Земельные правонарушения классифицируются по proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

Правонарушение — виновное, противоправное действие или бездействие, причиняющее вред обществу. государству или отдельным лицам и влекущее юридическую ответственность.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую обязанность лица, совершившего его. Земельное правонарушение — виновное противоправное действие или бездействие лица, противоречащее правовым нормам о рациональном и бережном использовании земельных ресурсов.

препятствующее осуществлению прав и законных интересов собственников земли, ее владельцев и пользователей, нарушающее установленный государством порядок управления землей как национальным богатством.

Изображение - Земельные правонарушения классифицируются по proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

  • от степени общественной опасности правонарушения;
  • от вида ответственности, наступающей за их совершение и т. д.
  • оттого, причиняется ли вред природной среде или нет;
  • земельные правонарушения с экологической окрас- кой, являющиеся одновременно и земельными, и экологическими правонарушениями.
  • чисто земельные правонарушения, направленные против рационального использования земель, законных интересов и прав собственников земли, землепользователей, арендаторов;

Как выбирать, торговаться и заранее понять, что за жизнь вас ждет в поселке.

Ассортимент предложения на загородном рынке очень велик.

Так, по данным ИРН-Консалтинг, только в сегменте газифицированных участков без подряда насчитывается более четырех сотен поселков.

Нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказывается на использовании и охране земель. Важнейшим элементом правового обеспечения эффективного использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землевладельцев и землепользователей является применение правовых средств воздействия, которые направлены на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к правовой ответственности.

Объектом земельных правонарушений являются земельные общественные отношения, регулируемые и охраняемые нормами права. В понятие объект земельного правонарушения входят: земельный участок, на который совершено посягательство, имущественные объекты, связанные с землей, правила использования земель, охраняемая экологическая обстановка, в условиях которой находится земельный участок.

Правонарушение — это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан. Правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности.

Правонарушение является действием в нарушение норм законодательства, которое осуществлено дееспособным гражданином и имеет вредоносные последствия для всего общества и отдельных его членов.

Здесь следует учитывать, что правонарушением может считаться не только действие, нарушающее нормы права, но и аналогичного рода бездействие.

Причинами противоправных действий зачастую становятся желания одного лица, удовлетворить свои потребности за счет нарушения прав и интересов другого лица или лиц.

Многие исследователи проблемы правонарушений утверждают, что уровень опасности для общества противоправных действий во многом зависит от биологических и психологических особенностей лица, совершающего их.

Под понятие правонарушений нельзя подвести такие категории как мысли, помыслы, чувства, но до тех пор, пока они не найдет реального выражения в противоправных действиях или бездействиях.

Бездействие подпадает под категорию правонарушений лишь в ситуации, если лицо, обязанное совершить действия в определенной ситуации и при определенных условиях не совершает оного.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Законодательством не дано оправление понятию гражданских правонарушений.

Под земельным правонарушением в юридической литературе принято понимать действие виновного деликтоспособного лица, которое влечет за собой нанесение вреда социуму и как следствие наступление юридической ответственности в сфере земельных правоотношений.

Читайте так же:  Квитанция на оплату госпошлины на развод

Правонарушение в области земельного права характеризуется субъектом и объектом правонарушения, а также субъективной стороной правонарушения и объективной.

Субъект и объект земельных правонарушений. Стороны правонарушений.

Под объектом правонарушения подразумеваются отношения, сложившие в обществе и закрепленные нормами права, на которые совершается посягательство.

Под объективной стороной правонарушения подразумевают противоправное действие/бездействие, способ, которым его совершили, последствия, которые являются общественно вредными, а так же необходимая причинная связь между ними.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Таким образом, перед правоохранительными органами стоит задача установить связь между причиненным вредом и деянием, следствием которого он стал.

Субъект правонарушения предполагает деликтоспособное лицо, как юридическое, так и физическое. Однако, необходимо помнить, что субъектом уголовного преступления может быть только физическое лицо.

Субъективная сторона правонарушения предполагает любое правонарушение, которое имеет такую характеристику как вина. Степень вины определяется его видом.

Исходя из вышеизложенного, субъекты земельных правоотношений можно разделить следующим образом:

  • государственные органы исполнительной власти;
  • органы местного самоуправления;
  • юридические лица;
  • должностные лица;
  • граждане.

Деление видов земельных правонарушений в зависимости от вреда, нанесенного окружающей среде:

  • правонарушения в области земельного законодательства, связанные с рациональным использованием земель, юридически закрепленных прав и интересов владельцев, арендаторов, землепользователей;
  • правонарушения в области земельного законодательства, связанные с экологическим законодательством.

Правонарушения в юридической литературе принято разделять по различным критериям.

Если делить правонарушения по степени опасности, которую они представляют для общества, то разделение получается на два вида:

  • проступки – это вид правонарушений, который имеет низкую степень общественной опасности;
  • преступления – это вид правонарушений, который имеет высокую опасность для общества.

Проступки не предполагают несение уголовной ответственности.

В юридической литературе принято выделять виды проступков.

  • дисциплинарного характера, которые связанны с ненадлежащим исполнение сотрудниками, определенных учреждений своих должностных обязанностей, их неисполнением или превышением полномочий, которые повлекли наступление общественно опасных последствий;
  • административного характера, которые связаны с посягательством на общественный порядок, который регламентируется законодательно;
  • гражданско-правового характера, которые связаны с нарушением законодательства в области гражданского законодательства.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Выявленное и зафиксированное в установленном порядке является юридическим фактом, инициирующим процесс наказания, который заканчивается исполнением решения административного или судебного органа о наказании виновного лица.: — виновное действие или бездействие, нарушающее нормы законодательства ; — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), причинившее вред собственнику, владельцу, пользователю участка, либо нанесшее вред установленному порядку управления в сфере землепользования, либо причинившее вред окружающей среде.

правонарушение — противоправное деяние, нарушающее законодательство и причиняющее вред земельным ресурсам, окружающей природной среде и здоровью человека. Правонарушения различаются по степени общественной опасности, характеру, последствиям и потому влекут за собой различные виды юридической ответственности.

кодексом РФ предусмотрены четыре вида ответственности за земельные правонарушения — уголовная, административная, дисциплинарная и возмещение вреда — в соответствии с которыми классифицируются и виды правонарушений.

правонарушением следует считать виновное, противоправное действие (бездействие) лица, которое не исполняет обязанности о рациональном и бережном использовании земельных ресурсов, препятствует осуществлению прав и законных интересов собственников земли, ее владельцев и пользователей, нарушает установленный государством правопорядок и управление землей, как национальным богатством.

Учебные вопросы: 1.

Понятие и виды юридической ответственности за правонарушения. 2. Понятие и состав правонарушения. 3. преступление. 4.

Административная ответственность за земельные правонарушения. 5. Возмещение вреда, причиненного правонарушением. 3. Земельное преступление Земельное преступление — виновно совершаемое, общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законодательством под угрозой наказания.

  • от степени общественной опасности;
  • оттого, причиняется ли вред природной среде или нет;
  • от вида ответственности, наступающей за их совершение и т. д.
  • земельные правонарушения с экологической окрас- кой, являющиеся одновременно и, и экологическими.
  • чисто, направленные против рационального использования земель, законных интересов и прав собственников земли, землепользователей, арендаторов;

Земельное правонарушение — общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля. Не считаются свойства личности, родственные и деловые связи, национальность, принадлежность к какой-либо партии, отдельным лицам, если они не проявлялись в деяниях, нарушающих порядок в области охраны и использования земель.

3. порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, засорение промышленными, бытовыми и другими отходами; 11.

отклонение от утвержденных в установленном порядке проектов землеустройства; использование земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства без утверждения в случаях, установленных законом, проектов землеустройства, которое обеспечивает эколого-экономическое обеспечение севооборота и благоустройства угодий;

правонарушение представляет собой негативное социальное явление, результатом которого является посягательство на суще­ствующий в стране земельный правопорядок, цель которого заключается в обеспече­нии рационального использования и охране земель и защите лиц, использующих зе­мельные участки.

Земельное правона­рушение — это виновное противоправное деяние (действие или бездействие), направленное против установленного Конституцией РФ и иным законода­тельством строя, порядка управления и пользования землей, ее охраны, а также против прав и интересов юридических лиц и граждан. К сожалению, действующий ЗК РФ не формулирует понятия земельного правонарушения.

Земельноеправонарушение – общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий и наказуемое по закону; такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля. Оно представляет собой и фактическое, и правовое основание для привлечения виновных к юридической ответственности, применения к ним предусмотренных законодательством санкций и мер воздействия.

Читайте так же:  Если банк отказал в кредите что делать

Виды земельных правонарушений: Земельные правонарушения многообразны. Наиболее общая классификация земельных правоотношений была сформулирована в Указе Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы»:

– нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель и противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;

– нарушение установленного режима использования земель с особыми условиями их использования;

– нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной, ветровой эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель;

– уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

Эту классификацию нельзя признать полной и достаточной. Она требует своего дополнения. К сожалению, действующий ЗК РФ не формулирует понятия земельного правонарушения. Поэтому известный ориентир о перечне земельных правонарушений мы можем вывести при анализе конкретных видов ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель, предписанных действующим ЗК РФ.

17.1.2. Нормативное регулирование ответственности
за нарушение земельного законодательства

Юридическая ответственность за земельные правонарушения регулируется нормами земельного, уголовного, административного, трудового, гражданского права, а также нормами соответствующих процессуальных отраслей. При этом в большинстве случаев положения земельного законодательства носят отсылочный характер, адресуя вопросы привлечения к юридической ответственности к специальному законодательству – Уголовному и Гражданскому кодексам, Кодексу об административных правонарушениях.

17.1.3. Понятие и виды юридической ответственности
в области земельного права

Юридическая ответственность – система принудительных мер, применяемых к нарушителям земельного законодательства в целях наказания виновных, пресечения и предупреждения правонарушений и восстановления нарушенных прав.

Одновременно юридическая ответственность – это правоотношение, одной из сторон которого выступает государство в лице уполномоченных органов. Другим участником этих отношений являются граждане, должностные лица либо организации, состав которых уточняется применительно к видам правонарушений.

Одним из основных свойств юридической ответственности является ее государственный принудительный характер, выражающийся в праве государства возлагать на соответствующего субъекта обязанность нести неблагоприятные последствия. Неблагоприятные последствия личного, имущественного, организационного и иного характера называются санкциями.

Санкции включают:

– дисциплинарные взыскания в виде замечания,

– административные и уголовные штрафы,

– прекращение или приостановление права землепользования,

– возложение обязанности компенсировать нанесенный ущерб и др.

Земельные правонарушения включают действия или бездействие, совершаемые по поводу земли и запрещенные законом. Таким образом, земельное правонарушение – общественно опасное, противоправное действие или бездействие, нарушающее земельное законодательство, приводящее к негативным последствиям или создающее угрозу возникновения таких последствий и наказуемое по закону такие действия или бездействие, предметом посягательства которых является земля.

Земельное правонарушение состоит из элементов, которые характеризуют совершенное действие или бездействие как правонарушение.

Совокупность этих элементов, к которым относятся:

– субъективная сторона, образуют состав правонарушения.

Объектомземельного правонарушения являются отношения в области использования, управления и охраны земель. В качестве специального объекта могут быть выделены: отношения собственности, землевладения, землепользования (например, при самовольном занятии земельного участка); установленный порядок использования и охраны земель (например, при использовании земельного участка не по назначению).

Объективную сторону образует противоправное деяние, совершенное в нарушение земельного законодательства. Противоправное поведение может быть выражено в действии, например загрязнении земель, либо бездействии, заключающемся в неисполнении возложенных обязанностей. К последним, например, относятся невыполнение требований по обеспечению воспроизводства плодородия почв, неуплата земельного налога либо арендной платы. Земля – предмет посягательства.

Субъектами земельных правонарушений могут выступать граждане, должностные и юридические лица, как участвующие в позитивных, включая договорных, земельных правоотношениях (арендаторы, землепользователи, собственники земли), так и не являющиеся субъектами такого рода правоотношений (лицо, незаконно проникшее на чужой земельный участок).

Вместе с тем, в случае причинения вреда предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды, ответственность наступает независимо от наличия вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы либо умысла потерпевшего.

Субъективная сторона правонарушения выражается в наличий вины правонарушителя. Существуют две формы вины – умышленная и неосторожная.

В большинстве случаев земельных правонарушений ответственность наступает только при наличии всех четырех элементов. Однако для привлечения к ответственности предприятий – источников повышенной опасности наличие вины не требуется (см. ст.1079 ГК). Так, аварийный разлив нефти из нефтепровода, вызвавший повреждение земель, является правонарушением, даже если в действиях правонарушителя не будут обнаружены признаки вины. Разъясняя данное правило, Пленум Верховного Суда РФ специально указал, что в случае причинения вреда предприятиями, учреждениями, организациями, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды, ответственность наступает независимо от наличия вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы либо умысла потерпевшего.

Порядок прекращения прав на землю за ненадлежащее использование или другие нарушения установлен Земельным и Гражданским кодексами.

Однако наиболее важное практическое значение имеет классификация по видам ответственности, в т.ч.:

Читайте так же:  Форма требования кредитора при ликвидации банка

– административные и гражданско-правовые правонарушения;

Дата добавления: 2015-11-26 ; просмотров: 2180 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Понятие, виды и классификация земельных правонарушений

Правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующие обязанности виновного лица.

В действующем земельном законодательстве не сформулировано понятие земельного правонарушения. На наш взгляд, им следует считать виновное, противоправное действие (бездействие) лица, которое не исполняет обязанности о рациональном и бережном использовании земельных ресурсов, препятствует осуществлению прав и законных интересов собственников земли, ее владельцев и пользователей, нарушает установленный государством земельный правопорядок и управление землей, как национальным богатством.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Земельные правонарушения могут совершаться исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и юридическими лицами. В этом случае они выступают субъектами ответственности за нарушение земельного законодательства, которая возлагается на них в определенной процессуальной форме (судебной, административной, договорной).

Комментаторы Земельного кодекса РФ утверждают, что земельное правонарушение не укладывается в рамки типологии правонарушений, давно установленной как в доктрине, так и в нормотворческой и правоприменительной практике.

В зависимости от объекта правонарушения и степени причиненного им вреда различаются правонарушения: гражданские, административные, дисциплинарные и уголовные.

Это утверждение достаточно спорно. Земельный кодекс РФ (ст. 74,75) прямо указывает на существование земельных правонарушений как самостоятельного основания привлечения лиц, виновных в их совершении к различным видам ответственности, установленных законодательством (уголовной, административной, дисциплинарной).

Типология наименований видов юридической ответственности, сложившихся в научной доктрине и законодательной практике, не соответствует в полной мере типологии сложившихся и развивающихся в российском праве отраслей. Между этими типологиями нет полного соответствия. Все проступки (правонарушения) можно четко различать по отраслевому признаку. Но не каждая отрасль права имеет свой собственный вид юридической ответственности.

Действующий Земельный кодекс предусматривает возможность привлечения лиц, виновных в совершении земельных правонарушений, к уголовной, административной, дисциплинарной ответственности. Одновременно подчеркивается, что привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной и административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред. Возмещение вреда, наступившего в результате совершения земельного правонарушения, правильнее именовать имущественной ответственностью. Так, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. прямо указывает: «за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством» (ст. 75).

Земельные правонарушения многообразны и ответственность за их совершение определяется не только по степени общественной опасности, как принято в уголовном законодательстве, но и с учетом иных критериев, предусмотренных земельным законодательством.

Наиболее общая классификация земельных правоотношений была сформулирована в Указе Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2162 «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы».

Здесь выделены четыре группы неправомерных действий, подлежащих административному штрафу:

· нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель и противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;

· нарушение установленного режима использования земель с особыми условиями их использования;

· нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной, ветровой эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель;

· уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

Эту классификацию нельзя признать полной и достаточной. Она требует дополнения. К сожалению, действующий Земельный кодекс не формулирует понятия земельного правонарушения. Поэтому известный ориентир о перечне земельных правонарушений мы можем вывести при анализе конкретных видов ответственности за правонарушения в области охраны и использования земель, предписанных действующим Земельным кодексом Российской Федерации.

Понятие и виды земельных правонарушений, их классификация.

Одним из направлений правового воздействия на общественные земельные отношения выступает охранительная функция.

Охранительная функция проявляется в применении санкций за совершенные земельные правонарушения (юридическая ответственность).

Юридическая ответственность – это вид социальной ответственности, которая наступает за совершенное правонарушение и выражается в виде применения государственного принуждения, принудительных мер (санкций).

основанием для применения принудительных мер является совершение земельных правонарушений.

Земельное правонарушение – это виновное противоправное деяние (действие, бездействие), направленное против установленного Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ земельного строя, порядка управления и правил использования земель, порядка охраны земель как природного объекта и природного ресурса, против земельных прав и интересов граждан и юридических лиц.

Состав земельного правонарушения:

Объект – это вид земельных отношений, которые претерпевают отрицательные последствия в результате совершенного противоправного деяния. Например – отношения собственности на землю – самовольный захват ЗУ, экономические отношения – неуплата земельного налога, отношении в сфере управления земельными ресурсами – отказ в рассмотрении заявления, в выдаче соответствующих документов, и др.

Субъект – граждане, должностные лица, юридические лица.

Объективная сторона – деяние (действие, бездействие) выражающееся в нарушении установленного Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ земельного строя, порядка управления и правил использования земель, порядка охраны земель как природного объекта и природного ресурса, земельных прав и интересов граждан и юридических лиц.

Субъективная сторона – психическое отношение субъекта к совершенному противоправному деянию и наступившим вредным последствиям; вина в форме умысла (прямого или косвенного) или неосторожности.

Читайте так же:  Заключение гражданско правовых договоров

Классификация земельных правонарушений.

Проступки – по КоАП РФ:

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 3.5. Административный штраф

1. Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее – минимальный размер оплаты труда);

2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

3) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

2. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.

3. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.2. Уничтожение специальных знаков

1. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

1. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранной зоны водного объекта –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Самовольное занятие земельного участка зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков –

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.10. Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Самовольная переуступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно самовольный обмен земельного участка, участка недр, лесного участка или водного объекта –

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Читайте так же:  Реорганизация гаражного кооператива

Статья 7.14. Проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия

Проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 7.16. Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения

Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.6. Порча земель

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.8. Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 14-ФЗ)

Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, –

(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 14-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.12. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

1. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, а равно порядка предоставления лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков в водоохранных зонах –

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах –

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Изображение - Земельные правонарушения классифицируются по 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here