Закон о госзакупках фз 94

Самое актуальное и важное на тему: "закон о госзакупках фз 94" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
“О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”

31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля, 23, 25 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 3 ноября 2010 г., 5, 21 апреля, 1, 11 июля, 21 ноября, 7, 12 декабря 2011 г., 20 июля, 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля 2013 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Соглашением о государственных (муниципальных) закупках (Москва, 9 декабря 2010 г.) с 1 января 2012 г. для Российской Федерации и Республики Белоруссия внедряются электронные процедуры торгов, а также вводится национальный режим для поставщиков данных сторон. Для Республики Казахстан электронные процедуры торгов внедряются с 1 июля 2012 г., национальный режим для поставщиков всех сторон – с 1 января 2014 г.

См. письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2005 г. N С4-7/УЗ-938

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Устанавливается единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, под которыми понимаются определенные потребности, необходимые для осуществления функций РФ или решения вопросов местного значения, финансируемые за счет бюджетов соответствующего уровня и внебюджетных источников. Выделяется два способа размещения заказов: путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона и без торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). По общему правилу применяется первый способ, второй применяется в исключительных случаях. Детально регламентирована процедура размещения заказа путем проведения конкурса и аукциона (создание и полномочия специальной комиссии, содержание и порядок предоставления необходимой документации, участие в торгах, признание их несостоявшимися, проведение закрытого конкурса (аукциона) и т.д.), путем запроса котировок.

Ряд положений закона направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.

В определенных законом случаях нормативно-правовое регулирование размещения заказов осуществляет Правительство РФ.

Федеральный закон от 6 мая 1999 N97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд” утрачивает силу с 1 января 2006 года.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 28 июля 2005 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть I) ст. 3105, в “Парламентской газете” от 9 августа 2005 г. N 138

Соглашением о государственных (муниципальных) закупках (Москва, 9 декабря 2010 г.) с 1 января 2012 г. для Российской Федерации и Республики Белоруссия внедряются электронные процедуры торгов, а также вводится национальный режим для поставщиков данных сторон. Для Республики Казахстан электронные процедуры торгов внедряются с 1 июля 2012 г., национальный режим для поставщиков всех сторон – с 1 января 2014 г.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 426-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 418-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Читайте так же:  Травма на производстве что делать работодателю

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части 5 статьи 9 и части 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2011 г. N 56-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 15 мая 2009 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 290-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых пунктом 3 статьи 9 названного Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 5 мая 2010 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 316-Ф3

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 273-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ)

Изменения в части дополнения статьи 65 настоящего Федерального закона частью 39 вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в статью 10, а также изменения в части дополнения статьи 65 настоящего Федерального закона частью 40 вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2009 г. N 144-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 15 мая 2009 г.

Федеральный закон от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, для которых статьей 30 названного Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 323-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г., за исключением положений, для которых статьей 6 названного Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 65 настоящего Федерального закона в части дополнения ее частью 18, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ)

Изменения вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ)

Изменения вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2007 г., за исключением положений, для которых статьей 6 названного Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 10 настоящего Федерального закона в части дополнения ее частью 4.1, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2005 г.

ФЗ-94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд»

Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг. Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.

Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года. Но следует отметить, что закон утратил свою силу 1 января 2014 года и был заменен на ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в ФЗ-94 были внесены 2 июля 2013 года. Закон содержит 9 глав и 65 статей.

Читайте так же:  Какие документы нужны для приватизации дачного участка

Краткое содержание ФЗ-94 «О госзакупках для государственных и муниципальных нужд»:

  • Описываются общие положения;
  • Определяется способ размещения заказа;
  • Перечисляются особенности размещения заказа на основании открытого конкурса;
  • Описывается метод размещения заказа с учетом проведения аукциона;
  • Описывается метод размещения заказа в соответствии с решением Правительства РФ.

В ФЗ-94 описываются способы размещения заказов на госзакупки. Федеральный закон гласит, что конкурс — это торги, где победителем является лицо, которое предложило самые выгодные условия исполнения договора. (Изучите статью об исполнительном производстве 101).

Обычно конкурс бывает закрытым или открытым. Наиболее популярный — открытый конкурс. Закрытое мероприятие проводится только в том случае, если заказ на госзакупку товаров и услуг является частью государственной тайны.

С участников конкурса (заказчиков) запрещается брать плату за включение в список. Однако плата за предоставление конкурсной документации на госзакупки может взиматься в ситуациях, предусмотренных Федеральным законом.

Во время мероприятия запрещается проведение переговоров между участниками. Если нарушить это правило, конкурс признается недействительным. Заинтересованное лицо передает иск о нарушении правил в предусмотренном ФЗ-94 РФ порядке.

В статье 9 ФЗ-94 было рассмотрено понятие «государственный контракт» на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Государственный контракт — это договор, заключенный между заказчиком и исполнителем. Основная цель — своевременное и качественное обеспечение товара и услуг для муниципальных и государственных нужд. Если говорится о гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения, то он заключается от имени бюджетного учреждения.

Изображение - Закон о госзакупках фз 94 proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F210_in

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения может быть заключен на срок поставки госзакупок, не превышающий трех лет.

Исключением из правил является гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Основная цель — выполнение работ по:

  • Строительству;
  • Реставрации;
  • Реконструкции;
  • Капитальному ремонту;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Обслуживанию и так далее.

Согласно ФЗ-94, в некоторых случаях сроки заключения договоров на госзакупки определяются Правительством Российской Федерации.

В новом законе ФЗ-44 понятие государственного контракта и перечисление особенностей заключения описываются в статье 109. В ней говорится, что если поставщик не определен или сделка не состоялась, то в соответствии с ФЗ-44 органы власти должны провести повторное определение поставщика или обратиться за решением вопроса по госзакупкам в Правительство Российской Федерации.

Статья 1 утратившего силу ФЗ-94 описывает предмет и цели регулирования законодательства. Законопроект был принят для урегулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных и государственных органов. Закон определял стандартный порядок размещения заказов по госзакупкам. Это обеспечивало единство экономического пространства на территории Российской Федерации.

В новом ФЗ-44 первая статья регулирует отношения, которые направлены на осуществление госзакупок муниципальных и государственных нужд. Также настоящий Федеральный закон предотвращает коррупцию и другие злоупотребления в сфере госзакупок.

Чтобы скачать утраченный силу ФЗ-94 «О госзакупках», перейдите по следующей ссылке.

Чтобы скачать настоящий Федеральный закон №44, перейдите по следующей ссылке.

Цель семинара – дать Вам ценные знания для успешного участия в государственных торгах, конкурсах, тендерах и аукционах.

Продавайте Вашу продукцию или услуги государству с нами.

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Закон утратил силу c 01 января 2014 в связи с принятием нового федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг” (статья 113, пункт 1).

С изменениями, внесенными Федеральными законами от 20.07.2012 N 122-ФЗ.

(в ред. Федеральных законов № 207-ФЗ от 31.12.2005, № 142-ФЗ от 27.07.2006, № 53-ФЗ от 20.04.2007 (ред. 08.11.2007), № 218-ФЗ от 24.07.2007, № 257-ФЗ от 08.11.2007, № 160-ФЗ от 23.07.2008, № 225-ФЗ от 01.12.2008, № 308-ФЗ от 30.12.2008, № 323-ФЗ от 30.12.2008, № 93-ФЗ от 08.05.2009, № 144-ФЗ от 01.07.2009, № 147-ФЗ от 17.07.2009, № 155-ФЗ от 17.07.2009, № 164-ФЗ от 17.07.2009, № 261-ФЗ от 23.11.2009, № 273-ФЗ от 25.11.2009, № 316-ФЗ от 17.12.2009, № 365-ФЗ от 27.12.2009, № 78-ФЗ от 05.05.2010, № 240-ФЗ от 27.07.2010), № 290-ФЗ от 03.11.2010, № 56-ФЗ от 05.04.2011, № 79-ФЗ от 21.04.2011), № 169-ФЗ от 01.07.2011, № 200-ФЗ от 11.07.2011, № 326-ФЗ от 21.11.2011, № 418-ФЗ от 07.12.2011, № 426-ФЗ от 12.12.2011, № 327-ФЗ от 21.11.2011, № 417-ФЗ от 07.12.2011, № 122-ФЗ от 20.07.2012)

Изображение - Закон о госзакупках фз 94 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.gos-zakaz.com%2Fi%2Frar

Скачать ФЗ-94

Если Вы всегда хотите быть в курсе последних изменений в законе, то можете подписаться на изменения в законодательстве по госзакупкам.

Изображение - Закон о госзакупках фз 94 proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.gos-zakaz.com%2Fi%2Frar

Скачать ФЗ-94

В РФ основным юридическим источником права в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд долгое время являлся Закон 94 (дата вступления в силу ФЗ значится как июль 2007 г.), но с 2014 г. (январь) он утратил юридическую силу.

Поскольку российский Федеральный закон о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2018 г. произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ. Но его полностью заменил новый государственный Закон 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (вступление в силу — апрель 2013 г.).

Причина таких изменений в том, что Федеральный закон 94 сильно отставал от потребностей сегодняшнего времени. Например, в нем отсутствовали процедуры планирования, антидемпинговые меры, аудит исполнения контрактов не был предусмотрен, не предоставлялась полная информация о процедурах покупки, планов закупки (под предлогом коммерческой тайны).

Были и другие причины по которым прежний документ безнадежно устарел и проигрывал в сравнении новому. Оба закона более полугода действовали параллельно, поэтому отличия хорошо были видны, о чем свидетельствовали отзывы той поры.

Читайте так же:  Иск о признании отцовства после смерти отца

В последней редакции Закона 44 нашлось место всем сильным сторонам 94 ФЗ о госзакупках. Например, получил свое дальнейшее развитие электронный аукцион, не забыт реестр недобросовестных поставщиков, который содержит сайт ЕИС.

Собственно, перечислять, чем отличается ФЗ 44 от 94 не стоит — данная сфера революционного решения не требовала, правовая база присутствовала, но была нужда в четких, расширенных формулировках, которые уже действовали, это дополнение и дало их.

Изображение - Закон о госзакупках фз 94 proxy?url=https%3A%2F%2Flaw5.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fmini-in

Сам же ФЗ 44 постоянно модернизируется, изменения в последней редакции частично уже вступили в силу, остальные на подходе. Данное направление быстро меняется, развивается, поэтому требуется эффективный источник прав. Так в течении 4 первых месяцев 2016 г. в силу вступили две редакции документа с изменениями. Их краткое содержание:

  • 1. С начала года вступила в действие Единая информационная система. Ее задача предоставлять полный объем сведений участникам, проверять выполнение всех требований, которые устанавливает законодательство, обеспечение проведения аудита. Также предусмотрено оказание помощи малому, среднему бизнесу, выделением его в отдельный отчет. Также ЕИС будет интегрирована в единое государственное информационное пространство, куда будет вносить, получать сведения, но это будет позже.
  • 2. Введено планирование закупок, то есть заказчик должен формировать план на время действия бюджета (обычно на год), утверждать его, чтобы избежать коррупции, а затем размещать в ЕИС, чтобы любой желающий поставщик мог ознакомиться с ним. Введено нормирование, то есть чиновники не должен получать услуги, покупать товар самых дорогих ценовых категорий. Если стоимость заказа больше миллиарда рублей, то закупка должна пройти обсуждение. Единый поставщик, участник торгов не допускается, за исключением отдельных ситуаций.

Закон о размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ

Все нормы о размещении заказов изложены в последней редакции 44 ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Там сказано, что заказ может быть размещен согласно одному из следующих способов:

  • 1. Различные конкурсы (каждый их вид описан);
  • 2. Электронный, закрытый аукцион;
  • 3. Запрос котировок;
  • 4. Закупка у единственного поставщика, когда торг не состоялся. Но отдельное положение вводит здесь ограничение.

О госзакупках для муниципальных и хозяйственных нужд, что говорится в ФЗ 44?

Каждый из законов предназначен обеспечивать поставки товаров, услуг, выполнение работ государственных, муниципальных органов, учреждений, то есть любая школа, ЗАГС, спортшкола закупается согласно этих профильных законов. Если возникает вопрос в чем разница между ними, то ответ на поверхности — новый документ активно борется с коррупционными явлениями. Заодно главный на сегодня закон в сфере упростил порядок участия в торгах, сделал его более прозрачным.

Правила на поставки товаров согласно закону 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Если госзакупка превышает 100 млн рублей, то каждый муниципальный, государственный орган обязан сформировать контрактный отдел, службу, другие участники должны нанимать управляющего. Поставщик должен учитывать, что приоритет на получение товара имеют все органы УИС, организации инвалидов, некоммерческие социально ориентированные организации. Эти правила актуальны, когда оказывается услуга, выполняется работа. Отменять контракт нельзя, но расторгнуть его может суд, основанием может быть только какая-либо статья, которую содержит Гражданский кодекс, другой закон, стороны-участники по согласию могут расторгнуть договор сами. В некоторых случаях возможны изменения условий, разрешены покупки товара с жизненным циклом.

Данный закон содержит положения согласно, которым нужно определять начальную стоимость услуг, товаров. Уделено внимание борьбе с демпингом, если поставщик значительно опустил цену, то он должен предоставить дополнительное обеспечение. Из всех должны выделяться инновационные технологии, заказ у иностранных организаций должен ограничиваться, причем не только в сфере обороны, то есть с ними можно сотрудничать, если подобную работу не смогут выполнить отечественные предприятия.

Скачать полный текст действующего ФЗ 44 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в последней редакции с изменениями можно тут:

Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”

Основополагающим документом для организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд является закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее “94-ФЗ”).

Федеральный закон № 94-ФЗ был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, затем одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 г. и, наконец, вступил в силу с 1 января 2006 года.

  • N 207-ФЗ от 31.12.2005
  • N 142-ФЗ от 27.07.2006
  • N 53-ФЗ (ред. 08.11.2007) от 20.04.2007
  • N 218-ФЗ от 24.07.2007
  • N 257-ФЗ от 08.11.2007
  • N 160-ФЗ от 23.07.2008
  • N 225-ФЗ от 01.12.2008
  • N 308-ФЗ от 30.12.2008
  • N 323-ФЗ от 30.12.2008
  • N 68-ФЗ от 28.04.2009
  • N 93-ФЗ от 08.05.2009
  • N 144-ФЗ от 01.07.2009
  • N 147-ФЗ от 17.07.2009
  • N 155-ФЗ от 17.07.2009
  • N 164-ФЗ от 17.07.2009
  • N 261-ФЗ от 23.11.2009
  • N 273-ФЗ от 25.11.2009
  • N 316-ФЗ от 17.12.2009
  • N 365-ФЗ от 27.12.2009
  • N 78-ФЗ от 05.05.2010
  • N 240-ФЗ от 27.07.2010
  • N 290-ФЗ от 03.11.2010
  • N 56-ФЗ от 05.04.2011
  • N 79-ФЗ от 21.04.2011
  • N 200-ФЗ от 11.07.2011
  • N 326-ФЗ от 21.11.2011
  • N 418-ФЗ от 07.12.2011
  • N 426-ФЗ от 12.12.2011
  • N 327-ФЗ от 21.11.2011
  • N 417-ФЗ от 07.12.2011
  • N 122-ФЗ от 20.07.2012
  • N 174-ФЗ от 16.10.2012
  • N Опубликовано 21.07.05, дата принятия 21.07.2005, последняя редакция: 07.06.2013

Ежедневно на форуме – ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

В последней редакции 94-ФЗ (текущая – от 20.07.2012 (с изм. от 16.10.2012) , информация постоянно дополняется с выходом новых изменений) внесены поправки и изменения более чем десятком Федеральных законов (полный список представлен в колонке справа).

Бесплатно скачать закон 94-ФЗ с последними изменениями можно по ссылке ниже, электронная версия документа постоянно обновляется с выходом новых редакций. Рекомендуем занести эту страницу в “Закладки” и регулярно проверять её на наличие информации о новых редакциях Федерального закона о государственных закупках.

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  • Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
  • Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
  • Глава 3.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  • Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
  • Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  • Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ (утратила силу)
  • Глава 7.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
  • Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
  • Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Читайте так же:  Мерами дисциплинарной ответственности адвоката являются

Также, в связи с множеством актуальных вопросов по практике применения закона 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открыт целый раздел для обсуждений на форуме закона 94-ФЗ.

Обратите внимание! В 2013 году принят 44-ФЗ “О контрактной системе” (ФКС), который с 1 января 2014 года полностью заменит действующее законодательство, регулирующее сферу государственных закупок.

Ссылка для скачивания:

Cкачать Федеральный закон 94-ФЗ от 21 июля 2005 в последней редакции.
Текущая редакция Федерального закона с изменениями, вступившими в силу с 07 июня 2013 года .

Федеральный закон о госзакупках 94. Описание, сравнение

Изображение - Закон о госзакупках фз 94 proxy?url=https%3A%2F%2Ffin-direct.ru%2Fmedia%2Fimages%2Fd04c653f8c29f7009574f7830ad4f5a9.jpg.330x300_q85

Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках. Данный закон был введен 21 июля 2005 года, за это время он претерпел большое количество изменений и поправок.

ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей. Данный закон регулирует различные вопросы, которые касаются размещения и осуществления поставок товаров для нужд муниципальных и государственных учреждений путем проведения аукционов, конкурсов и прочих мероприятий.

ФЗ 94: что понимается под государственными и муниципальными нуждами

Как уже упоминалось выше, 94 закон ФЗ о закупках регулирует размещение заявок на покупку товаров, необходимых для различных учреждений (муниципальных и государственных).

  • Государственные нужды представляют собой потребности Российской Федерации, которые обеспечиваются за счет федерального бюджета, а также бюджетов субъектов России и других внебюджетных источников финансирования, в товарах, услугах, и прочее, которые нужны для осуществления главных функций страны в целом, ее отдельных субъектов, для выполнения различных международных обязательств и так далее;
  • Муниципальные нужды представляют собой потребности отдельных муниципальных объектов и образований, будь то села, городские округи, муниципальные районы и так далее, которые обеспечиваются за счет денежных средств местных бюджетов, в услугах и товарах.

Закон 94 фз о закупках: способы размещения заказа

Согласно ФЗ 94 о закупках существует несколько способов размещения заказа:

Однако 94 ФЗ с изменениями последними был в 2012 году, после чего в 2014 году фз 94, когда утратил силу, на его смену пришел федеральный закон 44 от пятого апреля 2013 года, который вступил в силу с первого января 2014 года. Именно поэтому в интернете уже не найти 94 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2016.

По своей сути этот закон представляет расширенную версию фз 94 о закупках, он имеет больше функций, однако суть от этого не меняется. ФЗ 44 состоит из 114 статей, он регулирует больше правоотношений в отличие от фз закупки 94. По мнению разработчиков закона, данная рокировка позволит снизить риски коррупции в сфере государственных закупок, позволит лучше следить за осуществлением подписания контракта, чтобы заказчик заключал договор только с проверенными добросовестными поставщиками. ФЗ 94 фз с изменениями, которые были внесены в последний раз в 2012 году, можно найти в интернете.

ФЗ о закупках 94: сравнения с ФЗ 44, основные отличия

Федеральный закон о госзакупках 94 имеет некоторое количество отличий от нового федерального закона 44. Основные отличия состоят в следующем:

Вышеописанные изменения представляют малую часть от общего количества, однако есть разделы, которые остались нетронутыми.

Таким образом, госзакупки по федеральному закон 94 ФЗ уже не выполняются, начиная с 2014 года. Новый федеральный закон № 44 внес большие изменения в предыдущий закон, однако суть и общий смысл остались теми же. Стоит отметить, что благодаря нововведениям были снижены случаи коррупции, улучшилась система проведения конкурсов, аукционов и котировок. ФЗ 94 и ФЗ 44 необходимо знать и понимать, как и для чего он работает, всем людям, работающим в сфере государственных закупок.

Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы

VEGAS LEX_Тормагова_Полякова_Корпоративный юрист_01.2014

С 1 января 2014 г. изменилось регулирование сферы государственных и муниципальных закупок. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) утратил силу.

Вместо него начал действовать Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) .
Закон № 44-ФЗ стал результатом компромисса между ФАС России и Минэкономразвития России. Проект последнего предусматривал кардинальное реформирование системы государственных и муниципальных закупок, в то время как антимонопольный орган настаивал на сохранении преемственности с Законом № 94-ФЗ.

Читайте так же:  Как оформить наследство самому

Усложнение регулирования

Для обеспечения нормального функционирования Закона № 44-ФЗ требуется принятие множества подзаконных нормативных актов, а также ряда документов регионального уровня. Например, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать дополнительные перечни товаров, работ, услуг, для закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (п. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ) .
Основная роль в подзаконном регулировании сферы государственных и муниципальных закупок отводится Правительству РФ, которое до вступления Закона № 44-ФЗ в силу должно было принять более 30 конкретизирующих постановлений.
Таким образом, значительный круг вопросов, касающихся контрактной системы в области закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отнесен к сфере регулирования подзаконных нормативных актов и региональных документов. От их содержания и своевременности принятия будет напрямую зависеть эффективность функционирования контрактной системы в России.

Выбираем поставщика

В отличие от Закона № 94-ФЗ, которым предусматривалось проведение торгов в форме конкурса и аукциона (в т. ч. аукциона в электронной форме), а также закупок без проведения торгов (п. 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ) , Закон № 44-ФЗ существенно расширяет перечень способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
Так, ст. 24 Закона № 44-ФЗ относит к способам определения поставщика (исполнителя, подрядчика):
_ открытый конкурс;
_ конкурс с ограниченным участием;
_ закрытый конкурс;
_ закрытый конкурс с ограниченным участием;
_ двухэтапный конкурс;
_ закрытый двухэтапный конкурс;
_ электронный аукцион;
_ закрытый аукцион;
_ запрос котировок;
_ запрос предложений.

Вводя новые способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), законодатель стремился учесть специфику отдельных предметов закупки (например, товаров, носящих инновационный характер, научно-исследовательских работ) и обеспечить ее эффективность.

В ходе обсуждения Закона № 44-ФЗ возникли разногласия в отношении основной формы проведения закупок. ФАС России предлагала сохранить указанный статус за аукционом, тем самым сохранив цену контракта в качестве ключевого критерия определения победителя процедуры.

Минэкономразвития России настаивало на том, чтобы основной формой закупок стал конкурс. Возобладала последняя позиция. Закон № 44-ФЗ ограничил сферу применения электронного аукциона только закупкой простых, типовых товаров, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, или дополнительный перечень, определенный субъектом РФ (ст. 59 Закона № 44-ФЗ) .
Тем не менее данное нововведение не всеми оценивается позитивно. Так, отдельные представители органов законодательной власти обеспокоены тем, что в рамках конкурсов «субъективная оценка заявок будет осуществляться по субъективным принципам», в результате чего будет потеряна открытость и прозрачность процедуры государственного (муниципального) заказа (см.: Депутаты СР: Новый закон о госзакупках вызывает много вопросов // Госзаказ: портал государственных закупок: сайт. Дата размещения: 17.04.2013. URL: www.pro-goszakaz.ru/news/86372/ (дата обращения: 16.12.2013)) .

Законом № 44-ФЗ изменены последствия признания конкурса несостоявшимся (ст. 55 Закона № 44-ФЗ) . Ранее заказчик имел возможность выбирать между проведением повторного конкурса и заключением контракта с единственным поставщиком. Теперь же он утратил подобное право, и такие последствия зависят только от основания признания конкурса несостоявшимся. Так, в случае если не была подана ни одна заявка либо ни один из участников не был допущен к торгам, закупка у единственного поставщика не допускается.

В случае уклонения победителя от заключения контракта заказчик больше не вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить его. Он может потребовать лишь возмещения убытков в части, не покрытой суммой обеспечения заявки (п. 4 ст. 54 Закона № 44-ФЗ) .

Этапы проведения государственных (муниципальных) закупок

Одно из основных отличий Закона № 44-ФЗ от действовавшего ранее Закона № 94-ФЗ заключается в том, что он регулирует всю сферу государственных (муниципальных) закупок в целом, начиная от их планирования и заканчивая исполнением государственного контракта, а также оценкой эффективности процедуры.

Требование об обязательном планировании государственных (муниципальных) закупок вступает в силу с 1 января 2015 г. Такое планирование должно будет осуществляться посредством утверждения заказчиком планов закупок и планов-графиков закупок (ст. 16 Закона № 44-ФЗ) .
План закупки утверждается заказчиком на трехлетний период и содержит информацию о целях, объемах, сроках и обоснованиях закупок. В соответствии с ним каждый год формируются планы-графики, содержащие перечень закупок товаров, работ, услуг и являющиеся основанием для их осуществления. Указанные документы являются публичными – законодательство предусматривает обязанность заказчика размещать их в единой информационной системе в сфере закупок, доступ к которой обеспечивается посредством соответствующего сайта в сети Интернет.

Закон № 44-ФЗ расширяет обязанность заказчика обосновывать закупки. Если ранее от него требовалось обосновывать лишь начальную (максимальную) цену контракта, то теперь он должен устанавливать соответствие планируемой закупки целям ее осуществления, предусмотренным ст. 18 Закона № 44-ФЗ.

Новым для системы государственных (муниципальных) закупок является также введение их нормирования. Оно заключается в установлении требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков (ст. 19 Закона № 44-ФЗ) .

Видео (кликните для воспроизведения).

Советы по адаптации

1. Проведите обучение сотрудников требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ.
2. Обновите внутренние регламенты и процедуры под новые правила.
3. Следите за формирующейся практикой контрольно-надзорных органов и судов по применению Закона № 44-ФЗ.
4. Займите активную общественную позицию, т. к. Закон № 44-ФЗ направлен именно на публичность сферы государственных (муниципальных) закупок и привлечение общественности к регулированию данной сферы.

Изображение - Закон о госзакупках фз 94 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here