Установление на местности границ объектов землеустройства

Самое актуальное и важное на тему: "установление на местности границ объектов землеустройства" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688 “Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688
“Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства”

В соответствии со статьей 17 Федерального закона “О землеустройстве” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления на местности границ объектов землеустройства.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить до 1 января 2010 г. типы межевых знаков и порядок их установки (закладки).

Председатель Правительства
Российской Федерации

20 августа 2009 г.

Правила
установления на местности границ объектов землеустройства
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ объектов землеустройства.

2. Установление на местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

Границы объектов землеустройства и (или) отдельные части таких границ, совпадающие с государственной границей Российской Федерации, на местности не устанавливаются.

3. Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

4. При установлении на местности границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов узловые точки таких границ (характерные точки, являющиеся общими для границ трех и более субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или населенных пунктов), а также ближайшие к ним характерные точки границ закрепляются долговременными межевыми знаками (далее – межевые знаки) и используются в качестве пунктов опорной межевой сети.

5. В случае если объектом землеустройства является территория закрытого административно-территориального образования, при установлении на местности его границы межевыми знаками закрепляются все характерные точки такой границы.

6. Закрепление межевыми знаками характерных точек границ объекта землеустройства, расположенных в границах земельных участков, осуществляется при наличии сервитута, установленного в соответствии с гражданским или земельным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444 в пункт 7 внесены изменения

7. Характерные точки границ территориальных зон межевыми знаками не закрепляются, а обозначаются на местности опознавательными (информационными) и иными предупреждающими знаками в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Точность определения координат устанавливаемых межевых знаков должна обеспечивать необходимую точность определения координат характерных точек границ земельных участков на прилегающей к границе объекта землеустройства территории.

9. В случае если при установлении на местности границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов выявлены пересечения указанных границ с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, установление на местности таких границ приостанавливается, о чем уведомляется заказчик землеустроительных работ. Информация о наличии указанных пересечений направляется исполнителем землеустроительных работ в течение 5 рабочих дней с даты выявления данных пересечений в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии либо в соответствующий территориальный орган этой Службы (далее – орган кадастрового учета).

10. Орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, уведомляет о наличии выявленных пересечений соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставившие в орган кадастрового учета сведения о соответствующих объектах землеустройства.

11. Документы и материалы, полученные при выполнении работ по установлению на местности границ объекта землеустройства, включаются в землеустроительное дело.

В случае если в радиусе 40 метров от характерной точки границ объекта землеустройства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, расположены не менее 3 долговременных четко опознаваемых объектов местности (элементов зданий, строений, сооружений, опор линий электропередачи и т.п.), на каждую такую точку составляется схема расположения межевых знаков (абрис), которая помещается в землеустроительное дело.

12. Один экземпляр землеустроительного дела подлежит передаче в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Границы объектов землеустройства устанавливаются на местности по координатам характерных точек таких границ, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При установлении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов узловые точки и ближайшие к ним характерные точки закрепляются долговременными межевыми знаками, которые используются в качестве пунктов опорной межевой сети. Характерные точки, расположенные в границах земельных участков, закрепляются указанными знаками только при наличии сервитута.

Если объектом землеустройства является территория ЗАТО, то межевыми знаками закрепляются все характерные точки его границы.

Характерные точки границ территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий межевыми знаками не закрепляются. Они обозначаются опознавательными и иными предупреждающими знаками, если это предусмотрено законодательством.

Документы и материалы, полученные при установлении границ, включаются в землеустроительное дело. Один его экземпляр передается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Типы межевых знаков и порядок их установки должны быть утверждены Минэкономразвития России до 1 января 2010 г.

Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688 “Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства”

Читайте так же:  Страхование телефона от кражи

Текст постановления опубликован в “Российской газете” от 28 августа 2009 г. N 161, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 августа 2009 г. N 35 ст. 4240

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства

Руководитель Федеральной службы

земельного кадастра России

17 февраля 2003 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕЖЕВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. письма Росземкадастра от 18.04.2003)

1. Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о проведении территориального землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396.

2. В настоящих Методических рекомендациях дается описание состава и содержания работ, состава, содержания и оформления землеустроительной документации при межевании объектов землеустройства, а также осуществления контроля за проведением межевания.

Состав и содержание работ при межевании объектов землеустройства

3. Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

4. Межевание объектов землеустройства проводится:

1) как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства (далее – установление на местности проектных границ объекта землеустройства);

2) как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (далее – упорядочение на местности границ объекта землеустройства);

3) как мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (далее – восстановление на местности границ объекта землеустройства).

5. Межевание объектов землеустройства проводится в соответствии с заданием на выполнение работ (пример формы задания – Приложение 1). Задание подготавливается заказчиком или по его поручению подрядчиком на основе проекта территориального землеустройства или сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках), предоставляемых в виде выписок в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории). Задание утверждается заказчиком.

6. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

1) подготовительные работы;

2) составление технического проекта;

3) уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;

4) определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками;

5) определение координат межевых знаков;

6) определение площади объекта землеустройства;

7) составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства;

8) формирование землеустроительного дела;

9) утверждение землеустроительного дела в установленном порядке.

7. При восстановлении на местности границ объекта землеустройства из состава работ исключаются:

1) согласование границ объекта землеустройства на местности;

2) определение координат межевых знаков;

3) определение площади объекта землеустройства;

4) составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства.

8. Материалы межевания и карта (план) объекта землеустройства (карта (план) границ объекта землеустройства) формируются в землеустроительное дело в количестве не менее двух экземпляров.

9. При проведении подготовительных работ рекомендуется принимать во внимание, что:

9.1. Подготовительные работы включают сбор и (или) изучение:

1) сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках);

2) документов, удостоверяющих права на землю (при их отсутствии – правоустанавливающих документов);

3) каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов;

4) адресов лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.

9.2. При установлении на местности проектных границ объекта землеустройства дополнительно к вышеперечисленным документам добавляется проект территориального землеустройства, а при упорядочении на местности границ объекта землеустройства добавляется землеустроительная и градостроительная документация, связанная с перераспределением земель в кадастровом квартале.

9.3. Полевое обследование территории объекта землеустройства при проведении подготовительных работ включает выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы. Результаты обследования опорной межевой сети и иной геодезической основы отражаются в техническом проекте.

10. При составлении технического проекта рекомендуется принимать во внимание, что:

10.1. При межевании объекта землеустройства технический проект составляется в соответствии с заданием на межевание и включает:

1) текстовую часть;

2) разбивочный чертеж.

10.2. В текстовой части технического проекта отражаются:

1) основание и цель выполнения работ;

2) сведения о пунктах опорной межевой сети и иной геодезической основы;

3) сведения о ранее выполненных работах по межеванию;

4) организация, порядок производства и математической обработки геодезических или фотограмметрических измерений;

5) организация и сроки межевания объекта землеустройства.

10.3. Разбивочный чертеж составляется в удобном для работы масштабе с отображением существующих и проектных границ объекта землеустройства, положения межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы, надежно опознаваемых контурных точек, угловых и линейных данных для геодезических измерений, кадастровых номеров.

На разбивочном чертеже все проектные элементы показываются красным цветом.

10.4. Технический проект межевания объекта землеустройства утверждается заказчиком.

Подпись утверждающего лица ставится на титульный лист технического проекта. Подписи юридических лиц заверяются печатью.

Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания

11. Лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.

Читайте так же:  Заключение договора изменение и расторжение

При составлении карты (плана) объекта землеустройства исполнителем работ дополнительно направляются письменные запросы о наличии на территории объекта землеустройства принадлежащих иным лицам инженерных коммуникаций и (или) их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель.

12. Извещение (Приложение 2) передается заинтересованным лицам под расписку (Приложение 3) или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (например, регистрируемое почтовое отправление с отметкой “Вручить лично”, с заказными уведомлениями о вручении непосредственно адресатам).

Извещения и расписки составляют в двух экземплярах, один из которых приобщают к землеустроительному делу.

13. Извещения, адресованные юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, вручаются полномочным должностным лицам.

Определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками

14. При определении границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками рекомендуется принимать во внимание, что:

14.1. Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.

14.2. Перед процедурой согласования границ объекта землеустройства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями.

14.3. При неявке на процедуру согласования границ кого-либо из вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования границ (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание.

В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются повторные уведомления с указанием срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются установленными.

Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.4. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ. Форма акта согласования границ – Приложение 4.

14.5. Процедура согласования границ (границы) не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром.

14.6. Согласованные границы объекта землеустройства закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение поворотных точек границ объекта землеустройства.

14.7. Допускается закрепление границы межевыми знаками в виде естественных или искусственных предметов, обеспечивающих закрепление поворотной точки границы на период проведения работ (временный межевой знак), или в виде искусственного предмета, закрепленного в земле или твердом покрытии и обеспечивающего постоянство местоположения на местности поворотной точки границы объекта землеустройства после проведения землеустройства (долговременный межевой знак).

Необходимость установления долговременных межевых знаков определяет заказчик межевания. Он же утверждает тип межевого знака из числа образцов, рекомендуемых исполнителем работ.

14.8. На межевой знак (знаки), который принадлежит трем и более земельным участкам и при наличии в пределах 40 метров не менее трех четко опознаваемых предметов (элементы зданий, строений, сооружений, опор линий электропередачи и т.п.), составляется абрис.

15. При определении координат межевых знаков рекомендуется принимать во внимание, что:

15.1. Плановое положение на местности границ объекта землеустройства характеризуется плоскими прямоугольными координатами центров межевых знаков, вычисленными в местной системе координат.

15.2. Геодезической основой межевания объектов землеустройства являются пункты опорной межевой сети двух классов ОМС 1 и ОМС 2, создаваемой в соответствии с требованиями Росземкадастра.

Межевание земельных участков различного целевого назначения земель проводится с точностью не ниже точности, приведенной в таблице 1.

НОРМАТИВНАЯ ТОЧНОСТЬ МЕЖЕВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Установление на местности границ объектов землеустройства.

1. Установление на местности административных границ и границ населенных пунктов рекомендуется осуществлять на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных территорий, по мере проведения кадастровых работ по земельным участкам, границы которых совпадают с границами указанных объектов землеустройства.

По результатам проведения кадастровых работ при внесении сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости одновременно уточняются сведения о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов.

2. Установление на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий осуществляется по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, чьи земельные участки попадают в такие зоны.

Работы по установлению на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий рекомендуется производить на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных зон, путем обозначения на местности отдельных участков границ таких зон информационными знаками.

41. Территориальное планирование. Виды документов территориального планирования.

В соответствии со ст. 1 ГрК территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

Согласно ст. 9 Гр.К Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, S РФ, МО.

Читайте так же:  Что нужно для приватизации земельного участка

Документы территориального планирования:

-поселения – генеральные планы

-городские округа – генеральные планы (Генеральный план города Вологды разработан » по заданию Муниципального казённого учреждения «Градостроительный центр города Вологды» по муниципальному контракту № 000/2011 от 29 ноября 2011года.)

-муниципальные районы – схемы территориального планирования

v S РФсхемы территориального планирования S РФ (Пр. схема территориального планирования ВО, утвержденная Постановлением Правительства области от 12 мая 2009 г. N 750)

· Могут создаваться в следующих областях: 1) (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;3) образование;4) здравоохранение;5) физическая культура и спорт;6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

· содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения (по аналогии с РФ).

v РФ – схемы территориального планирования РФ в областях: 1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения; 2) оборона страны и безопасность государства; 3) энергетика; 4) высшее образование;5) здравоохранение.

· разрабатываться на основании нормативных правовых актов Президента РФ(оборона страны и безопасность государства) или нормативных правовых актов Правительства РФ (все остальные).

· содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения:

Ø Положения-сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и т.д.

Ø Карты – отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения в соответствующих областях

· Материалы по обоснованию схем территориального планирования РФ в виде карт отображают:

1) местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующей области;

2) границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов федерального значения, в том числе: особые экономические зоны; особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территорий; и др.

42. Мониторинг земель.

Мониторинг земель– это система наблюдений за состоянием земельных ресурсов для своевременного выявления изменений, их оценки и устранения последствий.

Объектом мониторингаявляются все земли РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

Основными задачами мониторинга земель являются:

1. Своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению негативных процессов.

2. Информационное обеспечение:

o ГЗК, мониторингов и кадастров других природных сред,

o Рационального природопользования и землеустройства,

o Контроля за использованием и охраной земель.

Структура мониторинга земель определяется административно-территориальным делением РФ, использованием земель по их целевому назначению.

Структура мониторинга земельпо административно-территориальной иерархии:

1. мониторинг земель РФ,

2. мониторинг земель республик в составе РФ, краев и областей,

3. мониторинг земель районов и городов.

Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:

1. мониторинг земель с.-х. назначения,

2. мониторинг земель населенных пунктов,

3. мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,

Видео (кликните для воспроизведения).

4. мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения,

5. мониторинг земель лесного фонда,

6. мониторинг земель водного фонда,

7. мониторинг земель запаса.

Содержание мониторинга земель составляют систематические наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие процессы

1. Изменение границ и площадей:

o Административно-территориальных образований,

o Землепользований и землевладений,

o Угодий, полей, участков.

2. Изменение состояния почв:

· Развитие водной эрозии,

· Деградация почв на пастбищах (сбитость, закочкаренность),

3. Изменения состояния геологической среды, рельефа, гидрологической сети:

· Изменения форм рельефа местности, вызванные подвижными песками, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями,

· Изменение водного баланса, режима и химического, гидробиологического состава подземных вод,

4. Изменения состояния растительности (посевов, лесов, многолетних насаждений) по:

· Фенологическим характеристикам (фазы, стадии развития, сроки их наступления),

5. Изменения состояния земель, подверженных негативному воздействию производственных объектов:

· Очистных сооружений промышленных и с.-х. предприятий,

Результаты мониторинга выражаются количественными и качественными показателями, характеризующими изменения состояния земель.

В зависимости от территориального охвата, различают:

· Глобальный мониторинг земель,

· Региональный мониторинг земель,

· Локальный мониторинг земель,

43. Плата за землю: виды, порядок установления и взимания.

Цельювведения платы за землю является сти­мулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, вы­равнивание социально-экономических условий хо­зяйствования на землях разного качества, обеспече­ние развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. По российскому земельному законодательству производится в формах:

• нормативной цены земли.

1. Земельный налог– властное предписание пользователями земли со стороны гос-ва, они не вправе изменять размеры этих платежей, которые идут в бюджет, льготы могут быть установлены только в ФЗ, он относится к местным налогам).Размерземельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

2. Арендная плата– устанавливается договором между сторонами.

За неиспользовние, или использование не по целевому назначению зем-х уч-в ставка зем.налога устанав-ся в 2-кратном размере.

3 Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Обязанность уплатызем.налога возникает с момента приобретения права на зем.уч.

Объектами обложениязем. налогом и взимания аренд-й платы явл-ся зем.уч., части зем.уч-в, зем-ые доли находящиеся в собств-ти,влад-и, польз-и, аренде юр. л. и гр-н.

Обязанность уплатыземельного налога возникает с момента приобретения права на земельный участок.

Читайте так же:  Лицензирование грузоперевозок автотранспортом

Для установ-я кадастровой ст-тизем.уч. проводится гос-я кадастровая оценка земель. В отличие от кадастровой стоимости зем.уч., которая определяется для целей налогообложения, рыночная ст-ть необходима для совершения сделок с землей.

Собственники земли, землевладельцы и земле­пользователи, кроме арендаторов, облагаются еже­годным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимаетсяарендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных ЗК РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Граждане и юридические лица, которые пол­ностью освобождаются от уплаты земельного налога.

1. Граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп.

2. Лица, ка­ким-либо образом проявившие заботу о государ­стве.

3 Льготники, которые освобождаются от уплаты земельного налога только на 5 лети после истечения которых приравнива­ются к обычным налогоплательщикам.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливатьв пределах предоставленной им ком­петенциильготыпо уплате налога на земельные участки в виде: частичного освобождения на опре­деленный срок, отсрочки выплаты, понижения став­ки налога для отдельных плательщиков.

44. Оценка земельных участков: виды, порядок, юридическое значение.

Земельное законодательство предусматривает следующие правовые категории, которые применяются для определения стоимостных характеристик земли:

1. кадастровая стоимость земельного участка;

2. рыночная стоимость земельного участка;

3. нормативная цена земли.

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza1%2F656472868244.files%2Fimage003

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza1%2F291608067998.files%2Fimage062

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza4%2F101864540373.files%2Fimage033

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza4%2F101864540373.files%2Fimage052

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Установление на местности границ объектов землеустройства.

1. Установление на местности административных границ и границ населенных пунктов рекомендуется осуществлять на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных территорий, по мере проведения кадастровых работ по земельным участкам, границы которых совпадают с границами указанных объектов землеустройства.

По результатам проведения кадастровых работ при внесении сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости одновременно уточняются сведения о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов.

2. Установление на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий осуществляется по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, чьи земельные участки попадают в такие зоны.

Работы по установлению на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий рекомендуется производить на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных зон, путем обозначения на местности отдельных участков границ таких зон информационными знаками.

41. Территориальное планирование. Виды документов территориального планирования.

В соответствии со ст. 1 ГрК территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

Согласно ст. 9 Гр.К Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, S РФ, МО.

Документы территориального планирования:

-поселения – генеральные планы

-городские округа – генеральные планы (Генеральный план города Вологды разработан » по заданию Муниципального казённого учреждения «Градостроительный центр города Вологды» по муниципальному контракту № 000/2011 от 29 ноября 2011года.)

-муниципальные районы – схемы территориального планирования

v S РФсхемы территориального планирования S РФ (Пр. схема территориального планирования ВО, утвержденная Постановлением Правительства области от 12 мая 2009 г. N 750)

· Могут создаваться в следующих областях: 1) (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;3) образование;4) здравоохранение;5) физическая культура и спорт;6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

· содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения (по аналогии с РФ).

v РФ – схемы территориального планирования РФ в областях: 1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения; 2) оборона страны и безопасность государства; 3) энергетика; 4) высшее образование;5) здравоохранение.

· разрабатываться на основании нормативных правовых актов Президента РФ(оборона страны и безопасность государства) или нормативных правовых актов Правительства РФ (все остальные).

· содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения:

Ø Положения-сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и т.д.

Ø Карты – отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения в соответствующих областях

· Материалы по обоснованию схем территориального планирования РФ в виде карт отображают:

1) местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующей области;

2) границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов федерального значения, в том числе: особые экономические зоны; особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территорий; и др.

42. Мониторинг земель.

Мониторинг земель– это система наблюдений за состоянием земельных ресурсов для своевременного выявления изменений, их оценки и устранения последствий.

Объектом мониторингаявляются все земли РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

Читайте так же:  Нанесение вреда имуществу статья

Основными задачами мониторинга земель являются:

1. Своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению негативных процессов.

2. Информационное обеспечение:

o ГЗК, мониторингов и кадастров других природных сред,

o Рационального природопользования и землеустройства,

o Контроля за использованием и охраной земель.

Структура мониторинга земель определяется административно-территориальным делением РФ, использованием земель по их целевому назначению.

Структура мониторинга земельпо административно-территориальной иерархии:

1. мониторинг земель РФ,

2. мониторинг земель республик в составе РФ, краев и областей,

3. мониторинг земель районов и городов.

Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:

1. мониторинг земель с.-х. назначения,

2. мониторинг земель населенных пунктов,

3. мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,

4. мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения,

5. мониторинг земель лесного фонда,

6. мониторинг земель водного фонда,

7. мониторинг земель запаса.

Содержание мониторинга земель составляют систематические наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие процессы

1. Изменение границ и площадей:

o Административно-территориальных образований,

o Землепользований и землевладений,

o Угодий, полей, участков.

2. Изменение состояния почв:

· Развитие водной эрозии,

· Деградация почв на пастбищах (сбитость, закочкаренность),

3. Изменения состояния геологической среды, рельефа, гидрологической сети:

· Изменения форм рельефа местности, вызванные подвижными песками, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями,

· Изменение водного баланса, режима и химического, гидробиологического состава подземных вод,

4. Изменения состояния растительности (посевов, лесов, многолетних насаждений) по:

· Фенологическим характеристикам (фазы, стадии развития, сроки их наступления),

5. Изменения состояния земель, подверженных негативному воздействию производственных объектов:

· Очистных сооружений промышленных и с.-х. предприятий,

Результаты мониторинга выражаются количественными и качественными показателями, характеризующими изменения состояния земель.

В зависимости от территориального охвата, различают:

· Глобальный мониторинг земель,

· Региональный мониторинг земель,

· Локальный мониторинг земель,

43. Плата за землю: виды, порядок установления и взимания.

Цельювведения платы за землю является сти­мулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, вы­равнивание социально-экономических условий хо­зяйствования на землях разного качества, обеспече­ние развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. По российскому земельному законодательству производится в формах:

• нормативной цены земли.

1. Земельный налог– властное предписание пользователями земли со стороны гос-ва, они не вправе изменять размеры этих платежей, которые идут в бюджет, льготы могут быть установлены только в ФЗ, он относится к местным налогам).Размерземельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

2. Арендная плата– устанавливается договором между сторонами.

За неиспользовние, или использование не по целевому назначению зем-х уч-в ставка зем.налога устанав-ся в 2-кратном размере.

3 Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Обязанность уплатызем.налога возникает с момента приобретения права на зем.уч.

Объектами обложениязем. налогом и взимания аренд-й платы явл-ся зем.уч., части зем.уч-в, зем-ые доли находящиеся в собств-ти,влад-и, польз-и, аренде юр. л. и гр-н.

Обязанность уплатыземельного налога возникает с момента приобретения права на земельный участок.

Для установ-я кадастровой ст-тизем.уч. проводится гос-я кадастровая оценка земель. В отличие от кадастровой стоимости зем.уч., которая определяется для целей налогообложения, рыночная ст-ть необходима для совершения сделок с землей.

Собственники земли, землевладельцы и земле­пользователи, кроме арендаторов, облагаются еже­годным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимаетсяарендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных ЗК РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Граждане и юридические лица, которые пол­ностью освобождаются от уплаты земельного налога.

1. Граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп.

2. Лица, ка­ким-либо образом проявившие заботу о государ­стве.

3 Льготники, которые освобождаются от уплаты земельного налога только на 5 лети после истечения которых приравнива­ются к обычным налогоплательщикам.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливатьв пределах предоставленной им ком­петенциильготыпо уплате налога на земельные участки в виде: частичного освобождения на опре­деленный срок, отсрочки выплаты, понижения став­ки налога для отдельных плательщиков.

44. Оценка земельных участков: виды, порядок, юридическое значение.

Земельное законодательство предусматривает следующие правовые категории, которые применяются для определения стоимостных характеристик земли:

1. кадастровая стоимость земельного участка;

2. рыночная стоимость земельного участка;

3. нормативная цена земли.

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza1%2F656472868244.files%2Fimage003

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza1%2F1290278627304.files%2Fimage021

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza4%2F101864540373.files%2Fimage052

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства proxy?url=https%3A%2F%2Fkonspekta.net%2Flektsianew%2Fbaza4%2F101864540373.files%2Fimage066

Видео (кликните для воспроизведения).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Изображение - Установление на местности границ объектов землеустройства 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here