Условный выпуск товаров

Самое актуальное и важное на тему: "условный выпуск товаров" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Условный выпуск товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования

Изображение - Условный выпуск товаров proxy?url=https%3A%2F%2Fcyclopedia.ifcg.ru%2Fw%2Fimages%2Fthumb%2F7%2F71%2F%25D0%25A2%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B5_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5.png%2F200px-%25D0%25A2%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B5_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5

Если при выпуске импортируемого товара таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (такие как сертификат соответствия, декларация о соответствии), товар может быть выпущен условно [1] , а на представление соответствующих документов декларанту дается 45 дней [2] .

Условный выпуск осуществляется на основании мотивированного обращения декларанта в письменной или электронной форме с обязательством о представлении документов в установленный срок.

В своем письме № 14-88/35479 от 14.06.2018 Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) разъясняет, какие именно сведения должно содержать мотивированное обращение:

  • объективная причина непредставления документов о соответствии (например: не завершены испытания продукции);
  • наименование и местонахождение получателя товаров;
  • сведения о качественных, количественных и иных, необходимых для идентификации, характеристиках товара;
  • сведения о стране отправления (изготовления) товара;
  • наименование и место, а также условия хранения товаров с указанием документов, подтверждающих право собственности либо пользования помещением (территорией);
  • планируемый срок представления документов.

Дополнительные документы, подтверждающие сведения, заявленные в мотивированном обращении декларанта

Получив мотивированное обращение импортера, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения. К таким документам могут относиться:

  • для серийно выпускаемой продукции:
    • протокол испытаний, содержащий информацию о подтверждении соответствия продукции обязательным требованиям;
    • копия договора с органом по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
    • письмо аккредитованной испытательной лаборатории (центра), подтверждающие количество (вес и объем) ввозимой пдукции, необходимое для целей проведения испытаний;
    • документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов продукции в целях проведения исследований и испытаний (таможенная декларация).
  • для продукции, ввозимой отдельной партией представляется примерно такой же список документов, за некоторыми различиями:
    • протокол испытаний не требуется;
    • требуется: разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов и акт отбора проб и образцов.

Важно помнить, что в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС отбор проб и (или) образцов от партии для проведения испытаний осуществляется уполномоченным лицом только с разрешения таможенного органа при условии, что данная партия находится под таможенным контролем (т.е. на складе временного хранения, либо в иных местах, где создана зона таможенного контроля).

Таможенные органы могут отказать в условном выпуске в одном из следующих случаев:

  • импортер не представил все вышеуказанные документы и (или) сведения [3] ;
  • импортер в течение одного года привлекался к административной ответственности в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Условно выпущенные товары запрещены к обороту и продаже на весь период условного выпуска [2] , а в случаях, если ограничения на ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, также запрещены к их использованию, эксплуатации, потреблению в любой форме.

Ввоз проб и образцов для целей проведения оценки соответствия

Для целей оформления сертификатов (деклараций) соответствия на серийно выпускаемую продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз на таможенную территорию ЕАЭС ее проб и образцов.

В отношении данных образцов подается таможенная декларация. При этом таможенному органу не представляются документы или иные сведения, подтверждающие соответствие данных образцов каким-либо требованиям [4] . Тем не менее, в данном случае необходимо разрешение таможенного органа на отбор проб и образцов.

Ввоз проб и образцов в качестве товаров для личного пользования (в багаже либо международными почтовыми отправлениями) не допускается: такие товары подлежат таможенному декларированию в общеустановленном порядке [5] .

Нередко возникают случаи, когда на товар оформлен сертификат (декларация) соответствия, но товар прибыл без должной маркировки (в частности, на товаре отсутствует значок «ЕАС»). Такая ситуация может послужить поводом для возбуждения таможней дела об административном правонарушении.

Во избежание этого следует иметь ввиду, что маркировка товаров единым знаком обращения ЕАС может осуществляться после фактического ввоза товара на территорию РФ. Однако, в данном случае маркировка может наноситься только:

  • на таможенном складе (если товар помещен под процедуру таможенного склада);
  • в иных местах (если товар выпущен условно).

В письме ФТС России № 14-88/35479 дается краткий алгоритм действии по помещению товаров под условный выпуск в такой ситуации:

  1. В таможенный орган подается мотивированное обращение об условном выпуске товаров.
  2. В графе 44 ДТ не указывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. Однако, необходимо указать их в списках документов, которые прилагаются к мотивированному обращению.
  3. Условно выпущенный товар маркируется.
  4. После проведения маркировки импортер уведомляет об этом таможенный орган и вносит изменения в ДТ. В частности в графе 44 ДТ прописывается имеющийся сертификат (декларация) соответствия. После принятия таможней данных изменений товары приобретают статус товаров ЕАЭС.

Статья 151. Условный выпуск

1. Условному выпуску товары подлежат в случае:

* если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами
* если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации
* если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности

Читайте так же:  Как проверить свой полис осаго на подлинность

2. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

4. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

кодекс – здесь можно прочитать.
еще есть приказ ФТС о документах, которые могут быть представлены в течение 45 дней после выпуска (условного выпуска) товаров, и об органах (должностных лицах), правомочных принимать решение об условном выпуске товаров тут

Не злите меня, мне уже трупы складывать некуда.
Шучу. Места еще есть, welcome! модерам – скидки Изображение - Условный выпуск товаров proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.tks.ru%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fbiggrin

Изображение - Условный выпуск товаров proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.nscor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fp331

В этой статье мы бы хотели рассказать, как происходит условный выпуск товара и какие документы его сопровождают, и главное что нужно предоставить таможенным органам для возврата КТС.

Условный выпуск товаров – одна из процедур в области таможенного контроля, в результате которой владелец груза получает право пользоваться своим товаром по назначению в рамках таможенного контроля.

В каких случаях товары могут быть отнесены к условно выпущенным?

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 200 ТК союза предусматривает 3 основания, по которым товары можно отнести к условно-выпущенным:

  • есть льготы по оплате таможенных пошлин и налогов по ввозу, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;
  • ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК союза, после выпуска товаров;
  • государством, членом Таможенного союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин по Единому таможенном тарифу.

    Вы можете потребовать таможню вернуть платежи, если с момента списания платежей не прошло 3-х лет.

    Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

    Изображение - Условный выпуск товаров proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.nscor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F1-111-223x300


    Как правило, к условному выпуску относят товары из-за низкой таможенной стоимости товара. Это ведет к корректировке таможенной стоимости и дополнительным проверкам.

    В случае условного выпуска вместе с ДТ вы получаете КТС-1 (Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей). В ней указан товар, таможенная стоимость которого корректировалась, его код ТНВЭД и таможенную стоимость после корректировки.

    Изображение - Условный выпуск товаров proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.nscor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F2-11-250x156

    Также таможенные органы выдают Таможенную расписку — документ, подтверждающий внесение обеспечения уплаты таможенных платежей в виде денежного залога.

    Изображение - Условный выпуск товаров proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.nscor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2F3-11-185x300


    В связи с корректировкой таможенной стоимости, таможенные органы запрашивают дополнительные сведения о данном товаре, его приходовании, стоимости и тд. Перечень документов в запросе может варьироваться.

    Стоит обратить внимание на срок предоставления данных документов в таможенные органы.
    Так же необходимо уточнить у декларанта, будет ли достаточно копий документов или необходимы оригиналы.

    В случае если вы смогли доказать, что указывали таможенную стоимость верно, подтвердив это документально, вы сможете вернуть средства, которые вы уплатили таможне согласно КТС-1.
    Для этого необходимо направить в таможенный орган, который производил корректировку таможенной стоимости следующие документы:

      1. Заявление о возврате (зачете) денежного залога
      2. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
      3. Копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
      4. Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
      5. Образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление;
      6. Копию документа, подтверждающего правопреемство, в случае, если заявление о возврате авансовых платежей подается правопреемником лица, внесшего авансовые платежи, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа.
      7. Платежный документ, подтверждающий внесение денежного залога;
      8. Таможенная расписка;
      9. Документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом.

    Изображение - Условный выпуск товаров proxy?url=http%3A%2F%2Fdispetcher-gruzoperevozok.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F07%2Fget_img

    Современное законодательство накладывает на деятельность предприятий, которые ведут внешнеэкономическую деятельность и осуществляют международные перевозки, целый ряд существенных ограничений. Их большая часть находится в сфере таможенного права.

    Независимо от типа перевозок (автомобильные, ж/д или морские), товар который пересекает границу России должен в обязательном порядке декларироваться и проходить процедуру таможенной очистки.

    Главной задачей данной процедуры является выпуск товара, после которого владелец груза имеет полное право распоряжаться имуществом в соответствии с установленным таможенным режимом. Говоря простыми словами, это означает, что после таможенного выпуска импортер груза может продавать товар, передавать его третьим лицам или использовать по назначению. Но существует целый ряд случаев, при которых выпуск товара невозможен без соблюдения владельцем груза определенных условий.

    Читайте так же:  Списки неплательщиков коммунальных услуг

    Здесь речь идет о процедуре так называемого «условного выпуска товаров». Это одна из самых сложных и спорных процедур, которая проводится между таможней и субъектом ВЭД. Именно по условному выпуску наиболее часто возбуждаются дела об административных нарушениях.

    Условный выпуск наиболее часто применяется при неполном заполнении таможенных документов или наличии в них мелких ошибок. Также таможенные инспекторы оформляют условный выпуск в случаях, когда декларант неспособен подтвердить таможенную стоимость груза. В данной ситуации оформляется условный выпуск сроком до 2-х месяцев, в течение этого периода декларант должен предоставить подтверждение стоимости груза.

    Частым случаем, при котором оформляется условный выпуск, является оформление товаров, на ввоз которых на территорию России распространяются некоторые ограничения. Это могут быть грузы, представляющие угрозу для здоровья человека, товары, которые ранее не реализовывались на территории государства и т.д. Импортер обязан представить документы, которые могут подтвердить соблюдение налагаемых ограничений. При отсутствии таких документов товар моет быть освобождён по условной схеме. При этом причины непредставления документов должны быть аргументированы.

    Условный выпуск также может применяться в случае льгот на уплату НДС и таможенных платежей при ввозе определенных грузов (как пример – ввоз промышленного оборудования, которое передается заграничным инвестором в уставный капитал российского предприятия).

    Условный выпуск и практическое применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

    Условный выпуск товаров, как особенность таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

    Как уже отмечалось ранее при предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску товаров и сохраняют статус иностранных товаров Об утверждении порядка учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем: приказ ФТС России от 13.01.2011 г. № 74 // Рос. Газета. – 2011. – № 1..

    Согласно ст. 200 Таможенного кодекса таможенного союза условно выпущенными товарами считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

    – предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;

    Условно выпущенные товары, на которые предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами могут использоваться только в целях соответствующих установленных условий предоставления льгот, если такие условия не будут соблюдены, то возникнет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги в полном размере. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных пошлин, налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиях предоставления льгот. Условно выпущенные товары, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в меньшем размере, чем установленные Единым таможенным тарифом, могут использоваться только в пределах территории государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск. Основное требование, которое предъявляется к условно выпущенным товарам, заключается в том, что такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, т.е. иное использование товаров, рассматривается как нарушение льготного режима.

    – ограничения по пользованию и распоряжению, связаны с представлением документов;

    Условно выпущенные товары, на которые установлены такие ограничения по пользованию и распоряжению, которые связаны с представлением документов, запрещены к передаче товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, – запрещены к их использованию в любой форме.

    – государством членом Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше чем размер ставок ввозных таможенных пошлин установленных Единым таможенным тарифом.

    Третья категория товаров, в отношении которых допускается условный выпуск в связи с применением ставок ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок, установленных. Единым таможенным тарифом, может использоваться только в пределах территории государства – участника Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их условный выпуск.

    Условный выпуск налагает дополнительные обязанности на декларанта. Условный выпуск товаров можно рассматривать как совокупность норм, регулирующих в определенных случаях правовое положение товаров.

    Условный выпуск необходимо связывать с правами и обязанностями декларанта и таможенных органов, а также с порядком выполнения определенных таможенных операций.

    Правовое положение условно выпущенных товаров сводится к тому, что такие товары сохраняют статус иностранных товаров и поэтому продолжают находиться под таможенным контролем. Важное значение имеет период времени нахождения товара в статусе условно выпущенного, особенно это относится к товарам, которые могут использоваться длительное время, например основные средства. Условно выпущенные товары предполагают определенные сроки, в течение которых они находятся под таможенным контролем и могут использоваться с ограничениями.

    Товары считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств – членов Таможенного союза. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза в следующих случаях:

    • – уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров;
    • – предоставление соответствующих документов;
    • – уплата всех платежей.

    Прекращение обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты рассматриваются в ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза в соответствии с п. 2 данной статьи обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин прекращается у декларанта:

    • – в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
    • – в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
    • – по истечении пяти лет со дня выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
    • – по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;
    • – при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, либо в течение иного установленного срока действия льготы – с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение и т.д.
    Читайте так же:  Срок исковой давности по договору дарения
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно ст. 229 Федерального закона от 27.11.10 № 311-ФЗ ” О таможенно-тарифном регулировании в Российской Федерации ” документы в связи, с отсутствием которых товары были условно выпущены должны быть представлены декларантом в таможенный орган, которым был осуществлен условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает такие документы на основании заявления декларанта, составленного в произвольной форме. В заявлении должен быть указан номер декларации на товары, по которой таможенный орган осуществлял условный выпуск. Таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение декларанту о принятии документов.

    Таким образом, одной из особенностей таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления является то, что при предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами они подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных. Условно выпущенными товарами, помещенными под процедуру выпуск для внутреннего потребления считаются товары в отношении которых: предоставлены льготы; есть ограничения по пользованию и распоряжению и товары, в отношении которых государство член Таможенного союза применяет ставки ввозных пошлин, размер которых меньше. Товары считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин и налогов.

    Статья 200 ТК ТС. Условно выпущенные товары:

    Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

    1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

    2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с отсутствием лицензий, сертификатов, разрешений

    3) государством – членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

    а также следующие товары:
    1) компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;
    2) товары, помещенные под таможенные процедуры таможенного склада , беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, под специальную таможенную процедуру, применяемую к товарам, ввозимым в Российскую Федерацию;
    3) иные товары в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
    Эти товары,, считаются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения или вывоза из Российской Федерации за пределы Таможенного союза либо отказа в пользу государства.

    Условно выпущенные товары, на которые действовали льготы, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

    Условно выпущенные товары, на которые действуют льготы и ограничения по пользованию, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, – запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

    Условно выпущенные товары, на которы ставки пошлин меньше чем ставки единого там. тарифа, могут использоваться только в пределах территории государства – члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

    Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

    Товары, на которые были льготы, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов

    Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

    1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов,

    2) представления документов ( недостающих)

    3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске

    Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

    Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов либо представления недостающих документов, определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

    Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 15 ; Нарушение авторских прав

    Теоретические аспекты условного выпуска товаров в Евразийском экономическом союзе

    Изображение - Условный выпуск товаров proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2F60%2F5e%2F605e46ed72a87ba8aa924a688459e532

    Дата публикации: 05.04.2017 2017-04-05

    Читайте так же:  Статья 131 гпк рф с комментариями

    Статья просмотрена: 774 раза

    Шевченко Ж. Д. Теоретические аспекты условного выпуска товаров в Евразийском экономическом союзе // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 52-55. — URL https://moluch.ru/archive/147/41393/ (дата обращения: 01.04.2019).

    Ключевые слова: таможенный контроль, выпуск товаров, условно выпущенные товары, учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

    Процесс помещения товаров под избранную декларантом таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС), и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой [1, ст. 174].

    Согласно ст. 196 ТК ТС сроки выпуска товаров включают время проведения таможенного контроля. По результатам таможенного контроля таможенные органы принимают одно из следующих решений:

    1) о выпуске товаров (выдают разрешение на использование товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой);

    2) об условном выпуске;

    3) о приостановлении выпуска товаров;

    4) об отказе в выпуске товаров.

    В соответствии с ТК ТС к условно выпущенным относятся только такие товары, которые, во-первых, помещаются под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления. Во-вторых, для отнесения товара к условно выпущенному необходимо соблюдение одного из следующих условий:

    1) в отношении товара применяются льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами (такой товар может быть использован только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, и считается условно выпущенным до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов);

    2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению товаром связаны с представлением лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, необходимых для выпуска товаров после такового (такой товар запрещен к передаче третьим лицам, а в случаях, если ограничения на ввоз товара установлены в связи с проверкой его качества и безопасности, – запрещен к использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме; товар приобретет статус товаров Союза после представления соответствующих документов);

    3) государством – членом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) в отношении товара применяются более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС (может использоваться только в пределах территории государства – члена ЕАЭС, таможенным органом которого осуществлен их выпуск, до момента уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров).

    Согласно законодательству Российской Федерации о таможенном деле к условно выпущенным товарам также относятся:

    1) компоненты товара, ввозимого отдельными товарными партиями в течение установленного периода времени в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (запрещены к передаче третьим лицам и считаются условно выпущенными до момента принятия таможенным органом решения о выпуске товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой);

    2) товары, помещенные под таможенные процедуры таможенного склада (в том числе без фактического размещения товаров на таможенном складе), беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), реэкспорта, таможенного транзита, уничтожения, под специальную таможенную процедуру, применяемую к товарам, ввозимым в Российскую Федерацию (считаются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Союза, фактического уничтожения или вывоза из Российской Федерации за пределы Союза либо отказа в пользу государства);

    3) иные товары в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации [2, ст. 222].

    Таможенные органы ведут учет условно выпущенных товаров посредством применения такой формы таможенного контроля как учет товаров, находящихся под таможенным контролем (далее – учет товаров). В соответствии со ст. 176 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются Федеральной таможенной службой. Для обеспечения единообразного проведения должностными лицами таможенных органов учета условно выпущенных товаров разработан и применяется в настоящее время Порядок учета таможенными органами условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем [3].

    Особенностью условно выпущенных товаров является то, что они сохраняют статус иностранных товаров и считаются находящимися под таможенным контролем до приобретения ими статуса товаров Союза после наступления случаев, определенных п. 5 ст. 200 ТК ТС. Отнесение условно выпущенного товара к иностранному объясняется прежде всего возможностью дальнейшего таможенного контроля целевого использования такого товара [4, с. 240]. Учет условно выпущенных товаров ведется таможенными органами в журнале учета условно выпущенных товаров, находящихся под таможенным контролем, с учетом штатных программных средств. В случае утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем при завершении действий таможенной процедуры в другом таможенном органе необходимые сведения для заполнения журнала направляются в таможенный орган, в котором товар был помещен под таможенную процедуру, предусматривающую условный выпуск [3].

    Запрещены пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами. Несоблюдения установленных законодательством РФ правил влечет привлечение лица, нарушившего установленный запрет, к административной ответственности [5, ч. 1 ст. 16.20].

    В целях стимулирования привлечения в Россию иностранных инвестиций установлено, что условный выпуск предусмотрен в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал с применением льгот по уплате ввозной таможенной пошлины, при условии, что товары:

    Читайте так же:  Что такое наследство по представлению

    − не являются подакцизными;

    − относятся к основным производственным фондам;

    − ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала [6].

    Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.07.1996 № 883 в случае реализации вышеупомянутых товаров необходимо уплатить таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Таким образом, в данном подзаконном акте установлен единственный случай актуализации обязанности по уплате таможенных пошлин.

    В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 [7] в случае выхода иностранного лица из состава учредителей (участников) организации, воспользовавшейся тарифной льготой в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также при совершении этой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, либо при передаче таких товаров во временное пользование, обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС. Соответственно, данное положение увеличивает перечень случаев, наступление которых прекращает действие льготы и приводит к актуализации обязанности по уплате таможенных пошлин в отношении таких товаров.

    В связи с этим представляет интерес Постановление Верховного Суда РФ по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Звезда Кубани» (далее – ООО «ЗК») к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами [8].

    Из материалов дела следует, что ООО «ЗК» было освобождено от уплаты таможенных платежей в отношении технологического оборудования, ввезенного в Российскую Федерацию в 2003 г. иностранным участником ООО «ЗК» в качестве вклада в уставный капитал. Ввезенное технологическое оборудование было передано в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Кубанский Профиль» (далее – ООО «КП») по договору в 2008 г., который впоследствии пролонгировался вплоть до 2012 г.

    При проведении таможенного контроля Краснодарская таможня, установив факт передачи ООО «ЗК» технологического оборудования во временное пользование другому лицу и неуплаты соответствующих таможенных пошлин, возбудила дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ.

    Отметим, что порядок регулирования, установленный Решением КТС от 15.07.2011 № 728, ухудшил положение ООО «ЗК», которое имело разумные ожидания, что предоставленные льготы при условном выпуске товаров не будут отменены. Исходя из общепризнанных международных и конституционных принципов правовой определенности, предсказуемости правового регулирования и недопустимости действия с обратной силой норм закона, ухудшающих положение граждан и юридических лиц, у ООО «ЗК» не возникло обязанности по соблюдению новых ограничений для сохранения действия таможенной льготы в отношении спорного имущества, либо по уплате таможенных пошлин в случае продолжения отношений с ООО «КП» по аренде спорного имущества. При таких обстоятельствах, инкриминируемые ООО «ЗК» действия не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ.

    Действительно, для принятия справедливого решения по делу необходимо руководствоваться общими принципами права, в том числе принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования [8]. В связи с этим следует надлежащим образом гарантировать права и законные интересы субъектов длящихся правоотношений в случае внесения изменений в нормативные параметры их реализации, в том числе при включении в состав таможенного законодательства Союза акта, нормы которого в определенной степени ухудшают правовое положение определенных лиц.

    В научной литературе рассматривались и другие проблемные аспекты, связанные с условным выпуском товаров. Так, Сладкова А.А. уделила внимание вопросам, связанным с моментом прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин в отношении условно выпущенных товаров [9].

    Следует отметить, что проект Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – проект ТК ЕАЭС) [10] отдельно выделяет положение о том, что товары, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении которых применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, до приобретения ими статуса товаров Союза остаются условно выпущенными при их помещении:

    1) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при вывозе таких товаров или частей товаров с таможенной территории ЕАЭС для их ремонта;

    2) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

    Таким образом, таможенное законодательство Союза при соблюдении определенных условий закрепляет возможность условного выпуска товаров, при котором товары обладают особым правовым статусом, сохраняют статус иностранных и продолжают находиться под таможенным контролем. ТК ТС в зависимости от причины, по которой товар приобрел статус условно выпущенного, устанавливает соответствующие особенности, среди которых: использование товаров исключительно в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, запрет передачи товаров третьим лицам, возможность использования только в пределах территории государства-члена ЕАЭС, таможенным органом которого осуществлен выпуск.

    Изображение - Условный выпуск товаров 580374612
    Автор статьи: Сергей Синицын

    Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 5 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here