Тк рф статья 370

Самое актуальное и важное на тему: "тк рф статья 370" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Содержание

  • Статья 370 ТК РФ. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений

    Текущая редакция ст. 370 ТК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

    Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений .

    Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах .

    Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями .
    Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

    Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений .

    Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности .

    Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями – индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда .

    1. Профсоюзная организация рассматривается законом в качестве одного из уполномоченных органов, осуществляющих контроль за соблюдением трудового законодательства, соблюдением прав работников, выполнением работодателями условий ЛНА. Учитывая существующую структуру профсоюзов, включающую в себя различные по уровню организации, от первичной до общероссийского объединения, такой контроль можно охарактеризовать как общественный.

    Общественный контроль представляет собой процесс, который направлен на выборочную проверку соблюдения норм трудового законодательства и иных нормативных актов как на основании жалоб и обращений работников, так и на основании инициативного порядка. При этом следует заметить, что в соответствии с ФЗ “О профсоюзах” профсоюз – это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов, т.е. основой целью существования данной организации является обеспечение прав работников, защита их интересов, устранение правонарушений, выявленных в ходе контрольной деятельности. Однако ТК РФ рассматривает осуществление контрольной деятельности профсоюзом в качестве его права, т.е. потенциально возможной, а не обязательной деятельности. В связи с этим нередко профсоюзы уклоняются от реализации данного права, превращаясь в номинальную структуру, выражающую лишь свое согласие на увольнение работника по определенным основаниям.

    Предоставляя профсоюзам право контрольной деятельности, ТК РФ одновременно формирует гарантии ее реализации. В частности, в случае выявления нарушений трудовых прав работников, профсоюзная организация направляет работодателю требование об их устранении. Работодатель обязан рассмотреть поступившее к нему требование и в десятидневный срок уведомить профсоюз о принятых мерах по устранению такого нарушения. Устанавливая срочный характер мер по устранению выявленных нарушений, закон не регламентирует последствий их неисполнения, которые нуждаются в детальной регламентации. Причем следует обратить внимание, что первичная профсоюзная организация, как правило, формируется в рамках организации – работодателя, т.е. имеет некоторую зависимость от работодателя, в связи с чем эффективность ее контроля в значительной степени утрачивается.

    Читайте так же:  Как правильно оформить заявление в полицию

    Общероссийские организации настолько удалены от работников и их насущных проблем, что осуществление ими контроля является фрагментарным, в большинстве случаев он реализуется на основании конкретных обращений или заявлений граждан. В настоящее время наиболее эффективным является государственный контроль, поскольку последствия неисполнения требования инспекции для работодателя определяются мерами соответствующего вида ответственности. Последствия же неисполнения решения профсоюза (при нежелании работодателя их исполнять) могут возникнуть лишь в случае передачи профсоюзной организацией материалов контрольной деятельности в уполномоченный орган государственной власти.

    2. Деятельность профсоюзной организации носит разносторонний характер, в связи с чем закономерно возникает необходимость ее структурирования в целях распределения представленных полномочий по специальным подразделениям. В качестве одного из таких подразделений ТК РФ рассматривает правовые и технические инспекции труда профсоюзов. Данные инспекции наделяются полномочиями по осуществлению контроля:
    – за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    – за выполнением условий коллективных договоров, соглашений.

    Формирование указанных подразделений является правом профсоюзных организаций, причем в данном случае его реализация ограничивается лишь общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями. Аналогичное право закон предоставляет и межрегиональным, а также территориальным объединениям (ассоциациям) организаций профессиональных союзов, действующим на территории субъекта Российской Федерации. Таким образом, положения комментируемой статьи гарантируют возможность реализации контрольных полномочий в рамках специального структурного подразделения любому объединению профсоюзов, за исключением первичной профсоюзной организации, которая реализуют данный вид деятельности непосредственно.

    Профсоюзная инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным организацией, ее создавшей, положением о ней. Правовую основу разработки такого положения составляют нормы ТК РФ, ФЗ “О профсоюзах”, а также постановления Исполкома Федерации независимых профсоюзов России от 22 ноября 2011 года N 7-15 “Об утверждении Типового положения о правовой инспекции труда профсоюзов”.

    Тем не менее, отсутствие правовой и технической инспекции труда никоим образом не умаляет права профсоюзов на осуществление контрольной деятельности в сфере соблюдения норм трудового законодательства.

    Одновременно следует заметить, что закон рассматривает данную категорию субъектов в качестве лиц доверенных. Проверка соблюдения требований охраны труда производится в соответствии с Методическими рекомендациями по организации наблюдения (контроля) за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза, утвержденными постановлением Исполкома ФНПР от 26 сентября 2007 года N 4-6.

    4. Факт обращения в соответствующие органы выступает частным случаем взаимодействия профсоюзной организации с органами государственной власти, органами местного самоуправления в части проведения государственного или муниципального контроля и надзора. ТК РФ не предусматривает порядка реализации взаимодействия указанных субъектов.

    Сфера их совместной деятельности определяется применительно к осуществлению контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства, обеспечением трудовых прав работников и их защиты. В основном, такое взаимодействие основывается на выявлении конкретных фактов нарушения трудовых прав работника или правовых норм, которые требует проведения расследования указанных фактов и принятия по ним решения, в том числе о привлечении виновных лиц к ответственности. Подобное ограничение представляется необоснованным, поскольку взаимодействие между органами общественного и государственного контроля должно быть постоянным, начиная от участия в разработке и принятии нормативных актов, затрагивающих сферу их деятельности, до привлечения виновных лиц к ответственности за совершение трудового правонарушения.

    Консультации и комментарии юристов по ст 370 ТК РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 370 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Статья 370 ТК РФ. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений.

    Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

    Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

    Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

    Читайте так же:  Кодекс рф об админ правонарушениях

    Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

    Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений.

    Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

    осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

    принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

    защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

    предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

    направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

    осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

    принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;

    принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

    принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

    принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

    Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

    Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями – индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

    Ст. 370 ТК РФ. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений

    Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

    Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

    Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

    Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

    Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений.

    Читайте так же:  Пенсионный фонд как узнать свой

    Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

    осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

    принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

    защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

    предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

    направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

    осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

    принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;

    принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

    принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

    принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

    Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями – индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

    Статья 370 (ТК РФ) Трудового кодекса РФ. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений

    Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

    Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

    Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

    Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

    Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений.

    Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

    осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

    принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

    Читайте так же:  Как зарегистрировать дом на участке ижс

    защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

    предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

    направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

    осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

    принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;

    принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

    принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

    принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

    Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

    Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями – индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

    Редакция от 22.12.2014

    (вступающая в силу с 01.01.2015)

    Изменение части седьмой статьи 11. || Наименование статьи 62 – изложено в новой редакции. || Изменение части первой статьи 62. || Дополнение статьи 62 частью четвертой. || Абзац четвертый части первой статьи 65 – изложен в новой редакции. || Изменение части четвертой статьи 65. || Изменение наименования главы 26. || Изменение наименования статьи 173.1. || Изменение абзаца второго части первой статьи 173.1. || Часть вторая статьи 173.1 – изложена в новой редакции. || Изменение части пятой статьи 256. || Изменение части четвертой статьи 312.2. || Изменение части первой статьи 331. || Изменение наименования статьи 332. || Изменение части первой статьи 332. || Часть вторая статьи 332 – изложена в новой редакции. || Часть третья статьи 332 – исключена. || Изменение части четвертой статьи 332. || Часть пятая статьи 332 – изложена в новой редакции. || Изменение части шестой статьи 332. || Часть седьмая статьи 332 – исключена. || Изменение части восьмой статьи 332. || Изменение части девятой статьи 332. || Часть десятая статьи 332 – изложена в новой редакции. || Изменение части двенадцатой статьи 332. || Пункт 4 статьи 336 – исключен. || Дополнение главой 52.1.

    Редакция от 22.12.2014

    Дополнение статьей 349.4.

    Редакция от 01.12.2014

    Изменение части третьей статьи 3. || Изменение части пятой статьи 11. || Изменение части третьей статьи 20. || Изменение части первой статьи 63. || Изменение абзаца первого части первой статьи 65. || Пункт 12 части первой статьи 83 – исключен. || Часть третья статьи 83 – исключена. || Дополнение главой 50.1.

    Редакция от 24.11.2014

    Изменение абзаца девятого статьи 2. || Части третья – четвертая статьи 33 исключены. || Дополнение статьи 45 частью одиннадцатой. || Часть пятая статьи 47 – изложена в новой редакции. || Абзац второй части третьей статьи 48 – изложен в новой редакции. || Дополнение статьи 48 новой частью седьмой.

    Редакция от 04.11.2014

    Часть третья статьи 136 – изложена в новой редакции.

    Редакция от 28.06.2014

    Статья 374 – изложена в новой редакции.

    Редакция от 02.04.2014

    (вступающая в силу с 13.04.2014)

    Изменение части четвертой статьи 178. || Изменение статьи 181. || Дополнение статьей 181.1. || Изменение статьи 279. || Часть первая статьи 325 – изложена в новой редакции. || Часть вторая статьи 325 – изложена в новой редакции. || Изменение части четвертой статьи 325. || Изменение части пятой статьи 325. || Изменение части седьмой статьи 325. || Часть восьмая статьи 325 – изложена в новой редакции. || Дополнение статьей 349.3.

    Читайте так же:  Потерял постановление суда о лишении прав

    Редакция от 02.04.2014

    Редакция от 28.12.2013

    Редакция от 25.11.2013

    Трудовой кодекс (ст. 370 ТК рф) Статья 370. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства

    Изображение - Тк рф статья 370 proxy?url=https%3A%2F%2Fpandia.ru%2Fuser%2Fcontent%2Fuser%2F791%2Fphoto%2Ftb%2F1395663336a8j4o

    Статья 370. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений

    Профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

    Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

    Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

    Межрегиональное, а также территориальное объединение (ассоциация) организаций профессиональных союзов, действующие на территории субъекта Российской Федерации, могут создавать правовые и технические инспекции труда профессиональных союзов, которые действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профессиональных союзов.

    Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц), у которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений.

    Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

    осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

    принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

    получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

    защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

    предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

    направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;

    осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

    принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов;

    принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда;

    принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;

    принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

    Профессиональные союзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями – индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

    Изображение - Тк рф статья 370 580374612
    Автор статьи: Сергей Синицын

    Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here