Типового положения об общеобразовательном учреждении

Самое актуальное и важное на тему: "типового положения об общеобразовательном учреждении" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19-03-2001 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (2019) Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
c 2010-2019. Справочно-правовая система .

Постановление правительства российской федерации об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. № 1008 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 19, ст. 2221);

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. № 1058 “О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об общеобразовательном учреждении и в Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 38, ст. 4430) в части изменений и дополнений, вносимых в Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов

19 марта 2001 г.

от 19 марта 2001 г.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

[Контрольный текст на 20 июля 2007 г.]

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений:

а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);

б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);

в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);

д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);

е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).

2. Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

На основе настоящего Типового положения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем. Для негосударственных общеобразовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.

3. Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

5. Общеобразовательное учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.

6. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Читайте так же:  Доверенность на право подписи от физического лица

7. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

8. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

9. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

10. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

11. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

12. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

«Типовое положение об образовательном учреждении»

Просмотр содержимого документа
««Типовое положение об образовательном учреждении»»

Тема: «Типовое положение об образовательном учреждении»

Познакомить с “Типовым положением об образовательном учреждении”

объяснить значимость и актуальность положения для регулирования деятельности ОУ

сформировать правовую компетентность сотрудников ОУ в части отношений работника и ОУ,прав пед.работников

Организация деятельности ОУ

Участники образовательного процесса

Управление общеобразовательным учреждением

Имущество и средства общеобразовательного учреждения

Знакомство сотрудников с понятиями “Образовательное учреждение”

Знакомство с содержанием некоторых статей из Всеобщей декларации прав человека

Развитие навыка участия в дискуссии.

Развитие умения излагать собственное мнение.

Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.

Воспитание культуры общения.

Методическое обеспечение урока:

Оборудование для учителя:

Наглядность (мультимедийная презентация)

Компьютер или ноутбук

Оборудование для сотрудников:

Авторы: Байрамова А., Карпова Е..

-Мы все знаем или хотя бы слышали о существовании различных положений(документов), которыми руководствуются ОУ в ходе своей работы. Скажите, какие положения вы знаете либо слышали на работе?(о учебном кабинете,о классном уголке,о детской организации и др)

-А сегодня мы с вами ознакомимся с еще одним документом,которым регулируется деятельность нашей школы.Но,прежде,мы с вами проведем разминку.Думаю,после тяжелого трудового дня все непрочь отдохнуть.

Описание: Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается слово,характеризующее его нынешнее состояние. После зачитывается.Выбрасывается.Таким образом,избавляются от негатива

-Продолжим.Наша беседа о “Положении об образовательном учреждении” начнется с того,что мы определим деятельность каких учреждений оно регулирует.Как вы думаете?

-Действительно.Это положение обязательно только для гос.учреждения.А негос.учреждения могут использовать его в качестве примерного.

-Нужно отметить,что устав школы составляется на основе этого положения.А у каждой организации есть учредитель.В данном случае это –орган гос власти.т.е государство.Кроме уроков,что еще проводится в школе.(кружки,гпд)

-Т.Е. В школа занимается еще предоставлением доп.образования.Это тоже указано в данном положении.

-Коллеги,как вы думаете,если это положение регулирует всю деятельность,всю работу ОУ,то что оно еще может включать в себя?

-Обобщая,значит,сюда включено:-орг-я питания

-Что же такое образовательный процесс.Что мы понимаем под эти словом?(отв )

-Образовательный процесс осуществляется по трем ступеням:

-Основное общее образование

среднее полное ОО

Думаю на задачи каждой ступени не нужно останавливаться,вы все с эти знакомы.

-А кто же является участником образовательного процесса?(дети.родители.пед.работники)

-Давайте вместе составим свод прав учеников в школе.На что имеет право ученик от дня поступления и до окончания школы?

-Теперь составим список прав родителей.На что имее право родитель обучающегося?

-И наконец на что же имеет право пед работник?

-А какие обязанности у детей и учителей?Давайте поговорим об этом.

-Как вы знаете,у каждого государства,хоть и маленького,но есть глава,президент.У нас это . (Путин).Так вот школу можно сравнить с маленьким государством.А кто президент этого гос-ва,как думаете?.Ествественно-директор.

-Значит управляет ОУ – директор.

-Друзья,что касается вопроса о имуществе ОУ.Кто собственник? (ОУ)

-Что туда входит?(стол стул парта и др)

-Так же в список имущества входит и земельный участок.Оно закреплено за учреждением в постоянное ,бессрочное пользование.А какие источники формирования имущества и финансовых ресурсов вы знаете?(собственные средства учредителя.бюджетные и внебюджетные.и средства полученные от родителей за предоставление дополнительных платных услуг.доход полученный от реализации продукции,выращенных самостоятельно.)

Читайте так же:  Статья ук преднамеренное банкротство

-Кто несет ответственность за сохранность данного имущества?

-Подводя итог,что можно сказать?Что все что мы говорили сегодня,обсуждали,все это прописано в “Положении о образовательном учреждении”.По другому говоря,оно включает в себя все,что касается ОУ,его деятельности.Я надеюсь,что сегодняшнее наше занятие было для вас полезным.Ведь знать правовой аспект нашей работы очень важно.Спасибо.До новых встреч!

Типового положения об общеобразовательном учреждении

В соответствии с ч. 5 ст. 111 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Таким образом, типовые положения формально продолжают действовать, но только в то части, в которой они не противоречат Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в частности, порядкам организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Например, Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610, уже не применяется в части вопросов лицензировании и государственной аккредитации, документов о квалификации (данные вопросы урегулированы самим новым Федеральным законом), а также в части объема содержания дополнительных профессиональных программ (урегулирован Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499).

Кроме того, применяя соответствующие типовые положения следует иметь в виду, что целый ряд вопросов регламентации образовательной деятельности Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» отнесен к компетенции образовательной организации (см. ст. 8 и другие). В частности, согласно ч. 5 – 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, для программ имеющих государственную аккредитацию).

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Закон об образовании

Ответить на вопросы:

1.Что понимается в Законе под автономией образовательной организации, академические права и свободы, воспитание, образование, качество образования, образовательная деятельность, образовательная программа, госстандарт, устанавливаемый вузом, образовательный процесс, обучение, обучающийся с ограниченными возможностями здоровя, общероссийский классификатор специальностей по образованию, учебный план.

2.В чем заключаются гос гарантии реализации права на образование в РФ?

3.Каковы принципы государственной политики в области образования?

4.В чем заключается реализация гос политики в сфере образования?

5.Что включает в себя законодательство РФ в области образования?

6.Назовите компоненты системы образования.

10 Какие вы знаете формы получения образования?

11.В чем заключаются требования к содержанию образования?

12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, их типы.

13.Устав, его характеристика.

14. Управление образовательной организацией.

15.Что значит информационная открытость образовательной организации.

16.Кто относится к обучающимся и В чем заключаются особенности социальной защиты обучающихся, воспитанников?

17. Педагогические работники: права и обязанности.

18. Что значит кредитно-модульная организация образовательного процесса

19. Лицензирование, аккредитация ОУ.

20.Лица с ограниченными возможностями здоровья, лица девиантного поведения: особенности получения образования.

21. Дополнительное образование: учреждения, виды, категории граждан, получающих доп образование.

Национальный проект образования

Ответить на вопросы:

1.Какие национальные проекты приняты и реализуются в нашей стране?

2.Какой орган при Президенте РФ занимается решением вопросов приоритетных национальных проектов? Каковы его функции? Кто является председателем?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3.Каковы основные направления национального проекта «Образование»?

4.Что является основными мероприятиями в рамках направлений национального проекта «Образование»?

5.Как работает образовательное учреждение по реализации национального проекта «Образование»? Какие мероприятия проводит в рамках обязательных направлений?

Национальная доктрина образования Российской федерации.

1.Что такое национальная доктрина образования РФ?

2.Какие разделы включает в себя доктрина?

3.Каковы основные цели и задачи образования согласно доктрине?

4.Каковы ожидаемые результаты реализации доктрины образования?

5.Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»

  1. кто считается ребенком?
  2. Что является целями государственной политики в интересах детей?
  3. На каких принципах строится государственная политика в интересах детей?
  4. В чем заключается содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов?
  5. Как осуществляется защита прав ребенка в области образования?
Читайте так же:  Наказание за перепланировку квартиры

6.Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2015гг. –ознакомиться по пунктам.

1.Характеристика проблем, на решение которых направлена программа.

2.Цели и задачи программы.

3.Мероприятия программы по направлениям:

– модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития

-вопросы повышения квалификации работников образования

-приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

4. Что должно быть обеспечено в результате реализации программы.

Закон РФ «Об автономных учреждениях»

1.Что является автономным учреждением? В каких сферах осуществляет деятельность?

2.Как создается автономное учреждение? Кем принимается решение о создании автономного учреждения?

3.Кем реализуются функции и полномочия учредителя автономного учреждения ?

4.Что является учредительным документом автономного учреждения?

5.Кто является собственником имущества учреждения?

6. Что является органом управления автономным учреждением?

7.Что делает учредитель, в чем состоит его компетенция?

8. Что такое наблюдательный совет, его функции?

9.Кто является руководителем автономного учреждения?

10.В каких случаях может быть реорганизовано автономное учреждение?

Типовое положение об общеобразовательном учреждении

1.Назовите общеобразовательные учреждения и какие они реализуют образовательные программы?

2.На основе чего разрабатывается устав общеобразовательного учреждения?

3.Назовите принципы деятельности общеобразовательного учреждения

4.Каковы цели общеобразовательного учреждения?

5.Допускается ли в общеобразовательное учреждение деятельность структур политических партий, религиозных движений?

6.Каковы формы усвоения образовательных программ?

Что является основой образовательной программы?

7.Кем создается общеобразовательное учреждение? Чем является

8.Кто является учредителем общеобразовательного учреждения?

9.Когда у общеобразовательного учреждения появляется право на образовательную деятельность?

10.Чем определяется количество классов?

11.Какие дети учатся в классах компенсирующего обучения?

12.Чем руководствуется создание специальных коррекционных классов?

13.Назовите 3 ступени общего образования

14.Чем определяется содержание общего образования?

15.Может ли общеобразовательное учреждение осуществлять дополнительные образовательные услуги, если да, то какие?

16.На основании чего осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении?

17. Чем определяется режим работы общеобразовательного учреждения

18.Какова продолжительность учебного года

19.Кто является участниками образовательного процесса?

20.К какой форме проводится государственная итоговая аттестация учащихся

21.Какова процедура исключения из общеобразовательного учреждения?

22.Какие права имеют работники общеобразовательного учреждения?

23.На каких принципах строится управление общеобразовательным учреждением?

24.Каковы основные формы самоуправления общеобразовательным учреждением?

25.Кто финансирует деятельность общеобразовательного учреждения?

26.Что является источником формирования имущества общеобразовательного учреждения?

27.Как осуществляется финансирование общеобразовательного учреждения?

О некоторых актах Правительства РФ, утративших силу

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014г. №245 с 10.04.2014г. некоторые акты Правительства РФ признаны утратившими силу. В частности, Постановления о типовых положениях образовательных учреждений:

от 3 ноября 1994 г. N 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;

от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»;

от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

от 26 июня 1995 г. N 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»;

от 1 июля 1995 г. N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 12 марта 1997 г. N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

от 28 августа 1997 г. N 1117 «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 19 сентября 1997 г. N 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

от 31 июля 1998 г. N 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

от 5 сентября 1998 г. N 1046 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой»;

от 30 декабря 1999 г. N 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»;

от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

от 14 июля 2008 г. N 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» ;

Читайте так же:  Ук рф статья 28

от 18 июля 2008 г. N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

от 4 мая 2012 г. N 434 «Об утверждении типовых положений о президентских кадетских училищах, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации»;

а также Постановления о внесении изменений и дополнений в упомянутые Типовые положения.

Постановления по другим вопросам, например:

от 9 января 1992 г. N 21 «О системе государственного управления образованием в Российской Федерации»;

от 18 января 1992 г. N 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи»;

от 20 февраля 1992 г. N 100 «Вопросы деятельности средних специальных учебных заведений в Российской Федерации»;

от 30 июня 1992 г. N 447 «Об оплате труда отдельных категорий работников образования»;

от 17 декабря 2001 г. N 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»;

от 9 июня 2003 г. N 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

от 27 августа 2003 г. N 530 «О совершенствовании аттестации и контроля качества образования в Российской Федерации»;

от 30 декабря 2006 г. N 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

от 11 марта 2011 г. N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» ;

Источник: Постановление Правительства РФ от 29.03.2014г. №245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

О некоторых актах Правительства РФ, утративших силу : 22 комментария

Здравствуйте. При подготовке колдоговора, при указании объема учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников ссылалась на пункт 66 Типового положения об общеобразовательных учреждениях № 196 от 19.03.2001г., который утратил силу. Скажите пожалуйста, на что теперь можно сослаться, работаю в учреждении дополнительного образования. Спасибо.

Уважаемая Ирина!
См. ст.47 Федерального закона «Об образования в Российской Федерации», ст. 333 ТК РФ, приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Здравствуйте. При открытии пришкольного интерната на какой документ я могу сослаться.

Добрый день, Ирина Борисовна!
как правило, это:
закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 7 ст. 66);
приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015;
СанПиН 2.4.2.2821-10;
соответствующие региональные нормативные документы.

Извините, почему нет раздела по дошкольному воспитанию и образованию. Ведь у нас очень много вопросов. Например, расскажите об аттестации воспитателей и специалистов в ДОУ. Спасибо.

Уважаемая Марина Александровна!
Зайдите по ссылке Блог инспектора народного образования на «Страничку директора» и читайте:
 Аттестация педработников – новый порядок
 Порядок признания квалификационных категорий педработников Крыма
 Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности
 Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам
На этой же страничке имеются также и материалы по дошкольному образованию. С их перечнем можно ознакомиться в материалах «Сегодня в блоге» и «Читайте в блоге в 2014 г.».

Здравствуйте. Утратил ли силу Приказ Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ»?

Добрый день, Ольга! Данный приказ является действующим документом.

Здравствуйте!
Видела Ваш ответ от 11.10.2014 на вопрос Ольги
«Утратил ли силу Приказ Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ»?». Но вот утратил силу очередной Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 № 2075 («О продолжительности рабочего времени…»), вступил в силу новый от 22 декабря 2014 № 1601. По-прежнему ли имеет силу «Положение об особенностях режима…» от 2006 г.?

Добрый день, Екатерина! Как отмечается в Комментарии к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени, подготовленным экспертом ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», продолжает оставаться основополагающими нормативным правовым актом, регулирующим продолжительность и особенности режима рабочего времени педагогических и иных работников.

Читайте так же:  Сокращение при банкротстве предприятия

Здравствуйте! Можно ли не реализовывать дополнительные образовательные программы, которые указаны в лицензии, если выбор обучающихся на отдельные программы отсутствует?

Добрый день, Ольга! Лицензия (от лат. liсentia — право, разрешение) — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий.
Образовательная лицензия предоставляет лицензиату право (а не обязанность) ведения образовательной деятельности по указанным в приложении к ней направлениям деятельности.

Здравствуйте. Какой документ регламентирует организацию образовательного процесса в вечерней школе при исправительном учреждении (продолжительность учебного года и каникул,наполняемость классов,учебную нагрузку в группах очно-заочного обучения?Заранее благодарю

Добрый день, Александр! См. приказ Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы», СанПиН 2.4.2.2821-10, Устав учреждения. Подробности можно узнать в органе управления образованием по подчиненности.

Здравствуйте! Говорят. что срок сохранения категории с 5 лет сократился до 3 лет. Если я не пройду аттестацию на подтверждение своей категории, какова будет заработная плата( образование высшее, стаж 22г)? Спасибо!

Добрый день, Хава! 1.Согласно действующему Порядку аттестации, утвержденному приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории устанавливаются сроком на 5 лет. Вероятно, Вы имеете в виду право педработников на повышение квалификации – ранее педагог имел право повышать квалификацию раз 5 лет, теперь – раз в 3 года.
2.Порядок установления оклада, стимулирующих и компенсационных выплат определяется локальными актами организации в соответствии с принятой в ней моделью оплаты труда. Советуем ознакомиться с этими документами.

Здравствуйте, утратило ли силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2001 г. N 196, какой характер оно носит ( обязательный или рекомендательный ) и имеет ли право администрация УО требовать проведения уроков в полных классах , количеством 25-30 учеников? Благодарю за ответ.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Добрый день, Ольга! 1.Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 оно признано утратившим силу. 2.Положения распорядительных документов, в т.ч. правительственных постановлений, являются обязательными к исполнению. Рекомендательный характер имеют письма, методические рекомендации. 3.Учебная нагрузка педагогических работников оговаривается в трудовом договоре. Порядок её определения установлен приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.4.Согласно СанПиН 2.4.2.2821 -10 с изменениями, в общеобразовательных организациях санитарными правилами установлено, что количество учащихся в классе определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях и санитарных требований к естественному и искусственному освещению. Как видите, жесткой нормы предельной наполняемости в 25 человек, как это было ранее, теперь не установлено.

Здравствуйте, утратило силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2001 г. N 196, на основании чего разрабатывать положение об общеобразовательном учреждении в 2017 году

Добрый день, Ольга! Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу.

Добрый день!
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 отменено.
На какое действующее я могу ссылаться ?
Спасибо.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Добрый день, Валентин! Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» признано утратившем силу Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014г. №245 с 10.04.2014г.

Изображение - Типового положения об общеобразовательном учреждении 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here