Страховой надзор в российской федерации

Самое актуальное и важное на тему: "страховой надзор в российской федерации" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Страхование — это правовой договор. В нем страховщик обязуется принять на себя возможные риски другой стороны — страхователя. Все правовые отношения между страховщиком и страхователем должны быть документально оформлены в виде договора.

Чтобы клиент обязательно получил при наступлении страхового случая сумму, существует специальный государственный надзор за работой всех страховых компаний. И именно в этих целях страховая деятельность должна быть лицензированной. Что же такое, в сущности, страховой надзор, и каковы его функции?

Страховая организация принимает на себя риски, указанные в договоре, на определенных условиях и за определенную плату. Чтобы не обанкротиться, у каждой компании должны быть актуарии — те работники, которые просчитывают степень вероятности того или иного события. У актуариев должна быть необходимая квалификация.

Доходы от покупок полисов должны перекрывать расходы, чтобы организация была и далее платежеспособной и выполняла свои функции в экономике страны. К тому же некоторые виды страховки в России являются обязательными. Например, страхование нотариальной практики.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F5%2F2%2F3%2F2%2F5%2F9%2F1523259

Страхователи, покупая полис, полностью защищены от последствий возможного бедствия. Во всех странах мира страховые агентства аккумулируют значительные суммы. И за выполнением их обязательств необходимо осуществлять пристальный надзор.

Если клиент не получает возмещения убытков либо получает меньшую сумму, чем указано в договоре, доверие к таким организациям пропадает.

Кто осуществляет надзор за страховыми организациями?

При переходе на рыночную экономику в суровых 90-х, когда заново строилось государственное устройство, функции надзора за страховыми агентствами и частными службами страховки с 1996 года выполнял Департамент надзора при Министерстве Финансов. С 2004 г. все полномочия по надзору были переданы Федеральной Службе Минфина.

В 2011 году ФССН упразднили. Функции ФССН выполняли ФС по фин. рынкам и Банком РФ. На данный момент (начиная с 2013 г.) все эти функции по надзору за страховщиками выполняет Департамент страхового рынка при Центральном Банке РФ.

Законодательство, регламентирующее страхование и надзор за страховым бизнесом

Как регламентируется страхование? Страховой надзор в российской Федерации осуществляется на основе гл.48 ч.2 Гражданского кодекса. Лицензирование осуществляется на условиях, установленных приказом № 02–02/08. А медицинское страхование подчиняется закону «О медицинском страховании» от 29.06.91.

Страховой надзор в Российской Федерации как целостная система выполняет следующие важнейшие функции:

  • Департамент следит за соблюдением страхового законодательства.
  • Проводит аттестацию актуариев.
  • Выдает или отбирает лицензии.
  • Обеспечение единой государственной политики.
  • Нормотворческая функция.
  • Контроль субъектов страхового дела. Предупреждение их банкротства.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F5%2F2%2F3%2F1%2F8%2F0%2F1523180

Конечно, одной из главных функций является защита прав страхователей. Департамент также выдает страховым агентствам разрешение на увеличение уставного капитала или разрешение на открытие в России филиала агентства с иностранными инвестициями.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F5%2F2%2F4%2F4%2F3%2F8%2F1524438

Кроме этого, важным моментом является контролирование государством страхового рынка, с целью не допустить монополии на этом рынке. Антимонопольный комитет также постоянно следит за страховиками.

Орган страхового надзора наделен определенными полномочиями. Он вполне вправе провести проверку и наказать административно виновных или начать дело в суде. Но сам орган надзора также подчиняется некоторым принципам, поскольку это также подведомственная структура.

Страховой надзор осуществляется на принципах:

  1. Законности. Устанавливаемым государством законам подчиняются все органы государственной власти и все должностные лица.
  2. Организационного единства. И территориальные отделения и центральное действуют как единое целое.
  3. Гласности. Принцип означает, что вся информация о деятельности Департамента присутствует в общем доступе. Она публикуется в интернете для широкой общественности, чтобы каждый имел доступ к информации. Также каждая страховая компания просто обязана предоставлять общественности для анализа их конкурентноспособности свои финансовые показатели. Правдивые данные относительно финансового состояния страховой фирмы помогут сориентироваться страхователю в выборе, если тот еще не определился, в какую фирму ему лучше обратиться.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F5%2F2%2F8%2F4%2F2%2F2%2F1528422

Так, Департамент может контролировать страховое дело в России и следить, чтобы все субъекты подчинялись единым законным требованиям, а страхователи спокойно, без тревог вкладывали деньги.

Государство и основные игроки рынка должны “слышать” друг друга и работать совместно. Это в интересах обеих сторон. Поэтому страховой надзор предполагает постановку Департаментом следующих целей:

  • Формирование интереса потенциальных потребителей услуг страховщиков.
  • Дальнейшее построение системы государственного надзора
  • Гарантирование выполнения страховщиками обязательств по выдаче денег
  • Формирование инфраструктуры рынка страховки.
  • Подготовка новых кадров.
  • Создание условий для инвестирования в сферу страхования.

Все те меры контроля, которые предпринимает страховой надзор РФ, способствуют развитию страхового рынка.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F5%2F2%2F3%2F2%2F5%2F2%2F1523252

Нужно заметить этот контроль также регулирует деятельность зарубежных компаний и компаний с преобладающей долей иностранного капитала. Рынок страховых услуг в РФ должен быть цивилизованным, а значит, налоговая политика для страховых компаний должна быть усовершенствована.

Как осуществляется надзор за страховой деятельностью?

Деятельность Департамента страхового рынка осуществляется через создание нормативных актов и контроль за их исполнением.

Страховой надзор в РФ может воздействовать на рынок следующими способами:

  • разъясняет некоторые вопросы, которые относятся к компетенции органа страхового надзора;
  • дает сведения из единого реестра субъектов страховки или реестра различных объединений субъектов страховки;
  • акты о контроле действия лицензии на страховую деятельность;
  • акты об отзыве лицензии.

Надзор направлен главным образом на развитие страхового бизнеса, он осуществляется не с целью препятствования ему. Поэтому такой контроль проводится в интересах и клиентуры, и самого страхового агентства.

Ответственность сторон в соответствии с законами РФ

За нарушение условий, описанных в договоре, обе стороны (и страховщик, и страхователь) несут полную ответственность. Страхователь защищен “Законом о Защите прав потребителей». За нарушение прав потребитель страховых услуг вправе требовать моральный ущерб.

Читайте так же:  Страховая компания зао подмосковье

Страхователь может не выплачивать компенсацию, в том случае, когда виновен в происшедшем событии сам клиент страховой фирмы. Ведь для законов РФ все субъекты рынка равноценны.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F5%2F2%2F5%2F1%2F5%2F2%2F1525152

Также есть такое положение, которое говорит, что физическое лицо, которое по закону обязано застраховаться, но не застраховано, может вызываться в суд. Более подробно все отношения этих субъектов освещены в гл. 48 «Страхование» Гражданского Кодекса.

В условиях рыночной экономики повышается интерес к страховому делу. Это объясняется рядом факторов: с одной стороны, сужением сферы государственного воздействия на процессы производства и распределения материальных благ, с другой стороны, наличием самостоятельных хозяйствующих субъектов, которые действуют на свой страх и риск в условиях конкуренции.

Страхование является важным фактором стимулирования хозяйственной активности в условиях рыночной экономики, которое создает для всех участников рыночных отношений равные права, стремление получить выгоду. С этой стороны его можно рассматривать как форму финансового посредничества, в результате которого создаются специальные фонды денежных средств на возмещение ущерба от случайных явлений, а также как экономический рычаг, посредством которого происходит перераспределение денежных средств в экономике страны.

Страховые резервы, образуемые за счет страховых взносов, инвестируются в строительство, государственные ценные бумаги, промышленность и т. д. Поэтому урегулирование взаимоотношений между субъектами страхования является стабилизирующим фактором, который поможет государству решить часть экономических проблем.

Таким образом, страхование как одно из звеньев финансовой системы Российской Федерации представляет собой совокупность финансовых отношений по образованию, распределению и использованию страховых фондов для покрытия последствий (потерь) при наступлении страхового случая, а также для предотвращения этих последствий, являющихся предметом правового регулирования финансового права.

Современный этап развития нашего государства в условиях рыночной экономики широко использует государственное регулирование страховой деятельности в целях обеспечения стабильности страхового рынка, защиты прав и интересов всех участников страховых отношений.

Еще в 1894 г. в России для регулирования страхового рынка было утверждено Положение о надзоре за страховой деятельностью и был создан Комитет по надзору за страховой деятельностью при хозяйственном департаменте Министерства внутренних дел.

В советский период развития нашего государства существовал Госстрах, который и осуществлял надзор за страховой деятельностью. Страховые органы союзных республик находились в двойном подчинении — Правлению Госстраха и министерству финансов союзной республики.

В 1991 г. в жизни нашей страны произошли коренные изменения: конституционное закрепление демократического правового государства с республиканской формой правления, формирование основ рыночных отношений, либерализация, структурная перестройка экономики. В 1992 г. был создан самостоятельный орган — Государственный страховой надзор в Российской Федерации, который в 1992 г. был преобразован в Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью, а в 1993 г. (после вступления в силу Закона РФ «О страховании») — в Федеральную службу по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор).

В августе 1996 г. Росстрахнадзор был ликвидирован, его функции были переданы Министерству финансов РФ, при котором был создан Департамент страхового надзора.

В 2004 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была создана Федеральная служба страхового надзора, Указом Президента РФ от 4 марта 2011 г. № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» присоединенная к Федеральной службе по финансовым рынкам.

Федеральной службе по финансовым рынкам были переданы функции присоединяемой Федеральной службы страхового надзора по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

С 2013 г. Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) в сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Целями регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление кризисных ситуаций и противодействие им, защита прав и законных интересов инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, иных потребителей финансовых услуг (за исключением потребителей банковских услуг). Банк России не вмешивается в оперативную деятельность некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях:

  • а) соблюдения страхового законодательства;
  • б) предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страхового законодательства;
  • в) обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства;
  • г) эффективного развития страхового дела.

Страховой надзор осуществляется Банком России на принципах законности, гласности и организационного единства.

Страховой надзор включает:

  • 1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
  • 2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
  • 3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных названным Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;
  • 4) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Читайте так же:  Восстановление в мвд

Кем и как осуществляется надзор за страховой деятельностью в РФ

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovkunado.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FNadzor-300x300

Страховая деятельность всех стран мира находится под государственным надзором, в силу того что на современном этапе развития система страхования является очень значимой для экономико-социальной жизни всего общества.

Люди хотят чувствовать защищенность, уверенность в завтрашнем дне, заключают договоры страхования жизни, здоровья, имущества, ответственности со страховыми компаниями.

Страховые компании аккумулируют большие денежные фонды, распоряжаясь деньгами страхователей.

Чтобы отследить качество предоставляемых страховых услуг, надежность страховой компании, государство регулирует деятельность страховых организаций посредством страхового надзора.

Государство заинтересовано в том, чтобы страховая деятельность развивалась.

  • развитая страховая система способна обеспечивать важные народохозяйственные задачи: возмещать убытки граждан в случае чрезвычайных ситуаций, тем самым не опустошая бюджет государства, инвестировать временно свободные денежные средства страховых фондов в реальный сектор экономики, производственную сферу;
  • граждане государства – страхователи, вкладывая свои деньги в страховые фонды посредством заключения договоров страхования, должны быть уверены в их надежности, нуждаются в защите государства от страхового мошенничества.

Страховой надзор – одна из форм государственного регулирования деятельности страховых организаций, контроль за соблюдением законодательства в сфере страхования, в частности правил страхования, правомерности выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности и т.д.

Страховой надзор необходим для контроля деятельности страховых компаний, чтобы исключить мошенничество в сфере страховых услуг, отследить соблюдение страхового законодательства страховщиками, осуществлять лицензирование и аккредитацию профессиональных участников страхового рынка.

С 1 сентября 2013 года и по настоящий момент страховой надзор в Российской Федерации осуществляется департаментом страхового рынка при Центральном банке РФ.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovkunado.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FStrahovoi_nadzor-300x225

  • совершенствование страхового законодательства, правил стандартизации, методик и других документов, регулирующих рынок страховых услуг в РФ;
  • надзор за соблюдением требований законодательства участниками страхового рынка;
  • расчет тарифных ставок по видам страхования, а также контроль за тарифной политикой страховых организаций;
  • координация профобъединений страховщиков;
  • контроль субъектов страхового рынка по части предупреждения их банкротства и восстановления платежеспособности.

Первый орган по страховому надзору появился еще в 1894 году – страховой комитет при министерстве внутренних дел.

В 1925 году Президиумом ЦИК КПСС был утвержден новый надзорный орган – Госстрах, который впоследствии был переименован в Росстрахнадзор и просуществовал до 1996 года.

В 1996 году надзорные функции передаются департаменту страхового надзора Минфина РФ.

В 2004 году функции и полномочия по осуществлению страхового надзора в Российской Федерации были переданы Федеральной службе страхового надзора при Министерстве финансов.

В 2011 году согласно указу «О мерах по совершенствованию госрегулирования в сфере финансового рынка РФ» ФССН была упразднена, а надзорные функции разделились между Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) и Банком России.

В 2013 году произошла очередная реформа и надзорные функции получил департамент страхового рынка при ЦБ РФ.

Функции надзора за страховыми компаниями в Российской Федерации

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovkunado.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FStrahovanie-300x225

  1. Разработка и совершенствование проектов нормативных правовых актов в сфере страховой деятельности.
  2. Официальные пояснения, комментарии, разъяснения НПА, касающиеся страхования.
  3. Контроль за соблюдением законодательства по страхованию.
  4. Применение санкций к участникам рынка страховых услуг, нарушившим требования страхового законодательства.
  5. Осуществление методологического руководства министерств, ведомств РФ, органов исполнительной власти в субъектах Федерации в сфере страхования.
  6. Проведение единой государственной политики в сфере страхования.
  7. Лицензирование и профессиональная аккредитация участников рынка страховых услуг.
  8. Представление интересов РФ, касающихся страхования, в международных организациях по страховому надзору.
  9. Защита опасных социальных рисков посредством обязательных видов страхования.
  10. Контроль за платежеспособностью, инвестиционной деятельностью, тарифной политикой страховых организаций.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovkunado.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F10%2FDaiving

Что такое актуарные расчеты в страховании, кто их производит и на что они влияют.

Читайте об истории возникновения страхования во времена царской России и развитии страхования в СССР и наши дни ЗДЕСЬ.

Лицензирование является обязательной формой государственного надзора за рынком страховых услуг. Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги.

Лицензия – официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией.

Лицензия выдается департаментом страхового рынка при Центральном банке РФ на основании заявления, учредительных документов, сведений о финансовом состоянии страховой компании, правил, расчетов и других документов на неограниченный срок. Но может быть отозвана, приостановлена предписанием надзорного органа в отношении страховщиков, недобросовестно выполняющих возложенные обязательства.
Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovkunado.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2Fbank-300x224


Профессиональная аккредитация участников страхового рынка (банкострахование) – отбор банками страховых организаций для сотрудничества.

Когда банк и страховая компания создают банкостраховую группу, они могут предложить своим клиентам сделки на более выгодных условиях, а также первоклассный сервис. Банки реализуют страховые услуги как сопутствующие, например страхование имущества, купленного в кредит.

Страховой надзор – важный элемент государственного регулирования деятельности страховых организаций в РФ.

Рынок страховых услуг нестатичен, он расширяется, появляются новые страховые продукты и услуги, фонды страховых компаний аккумулируют огромные средства страхователей.

Очень важно искоренить мошенничество, коррупционную составляющую на рынке страховых услуг, чтобы государство могло гарантировать гражданам-страхователям надежность вложенных средств.

Страховой надзор осуществляется в целях соблюдения субъектов страхового дела страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых Законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела. Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Flegalquest.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2Fstraxovoj-nadzor1

Страховой надзор осуществляется Банком России.

Информация Банка России по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела) подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. Разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора;
  2. Сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
  3. Акты об ограничении, о приостановлении или о возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности;
  4. Акты об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности;
  5. Иную информацию по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела);
  6. Нормативные акты, принятые органом страхового надзора в соответствии с Законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другими федеральными законами.
Читайте так же:  Статья 219 бюджетный кодекс

Страховой надзор включает в себя:

  • Лицензирование деятельности субъектов страхового дела и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;
  • Контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;
  • Выдачу в течение 30 дней в предусмотренных Законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;
  • Принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» .

Субъекты страхового дела обязаны:

  1. Соблюдать требования страхового законодательства;
  2. Представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении, а также документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  3. Исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства и представлять в установленные такими предписаниями сроки информацию и документы, подтверждающие исполнение таких предписаний;
  4. Представлять по запросам органа страхового надзора в установленные в этих запросах сроки информацию и документы, необходимые для осуществления страхового надзора, в том числе о своем финансовом положении;
  5. Представлять в орган страхового надзора копии положений о филиалах и представительствах, расположенных вне места нахождения субъекта страхового дела, с указанием их адресов (мест нахождения), а также копии документов, подтверждающих полномочия их руководителей.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Fproins.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2Fiptcbrf

Осуществление надзора некоммерческими организациями

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Fpartner.ingos.ru%2Faccounts%2Fdefault1%2Fahbh0f3%2F98ff924e

Здравствуйте а куда пожаловаться на страховщиков с их повышением цен на страховку осаго?

Вячеслав обратиться Вам нужно в ФАС

Контактная информация
Для писем и обращений:

Куда, кому: Федеральная антимонопольная служба (или руководителю ФАС России Игорю Юрьевичу Артемьеву)

Адрес: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

Многоканальный телефон ФАС России:(499) 755-23-23

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Факс: (499) 755-23-24 или (499) 755-23-23 (тон. № 3)

Проверка прохождения факса: (499) 755-23-23 (тон. № 4)

В общей базе РСА не отображаются мои скидки 50% за последние 3 года. Полисы все на руках, компании все предоставили информацию в РСА, но в базе мне присвоен 3 класс, т.е. 5% скидка. В РСА говорят что они не исправляют инфо в базе, а страховщики при страховании руководствуются той максимальной скидкой, которая показывается в АИС.

РСА зажрались уже. Вам нужно обратиться к ним с письменным заявлением приложив документы от страховых компаний. Они Вам должны прислать письменный отказ. С ним идете в прокуратуру и пишите заявление.

Прокуратура должна провести проверку и выписать им предписание. И они должны все быстренько поправить. Если страховщики все им передали, значит это «КОСЯК» РСА.

Добрый день. Мне непрерывно названивают страховые агенты по поводу продления страховки ОСАГО и КАСКО. На вопрос откуда у них мои данные, все как один отвечают из «единой базы страхования».

Куда мне следует обратиться в какие правоохранительные органы и на кого писать заявление об утечке моих персональных данных без моего ведома имя директора самой страховой компанию где застрахован автомобиль или на руководителей единой страховой базы данных о страхователях?

Олеся, идите в прокуратуру и пишите на них заявление. Внести ваши данные в единую электронную базу они имели право на основании действующего законодательства.

Но вот ежедневно вам названивать, закон им право не дает, это уже называется злоупотреблением и «впаривание» своих услуг, нарушает нормы закона «О защите прав потребителей» и порядка обработки и хранение персональных данных.

Так что, пусть органы прокуратуры поработают. Даже если они самостоятельно не будут рассматривать ваше заявление а передадут его по подведомственности в полицию, то все равно им нужно будет осуществлять контроль за его рассмотрением.

что делать если нет бланков страховки ни в одной страховой компании г.Задонск Липецкой области

Куда жаловаться на страховую компанию, если они нарушают правила страхования в части сроков страховых выплат.

Юрий, нет не законно. Как заявил президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Виргинс «Страховые компании ни в каком виде навязать или поставить условие при покупке ОСАГО о приобретении еще каких-либо дополнительных страховок, они не имеют права».

И ЧТО ДЕЛАТЬ? в поселке представители двух страховых компаний, условия одинаковы — навязывают страховку жизни. не хотите? ищите другую компанию.

Я уже ниже писал куда нужно обратиться, только для этого Вам необходимо обратиться письменно в страховую компанию, а они Вам должны ответить в месячный срок. Вот с этим ответом и надо обращаться в прокуратуру и органы страхового надзора.

Читайте так же:  Гражданский брак это сожительство

При продлении полиса ОСАГО в РОСГОСТРАХЕ заставляют страховать жизнь. А если я отказываюсь то предлагают искать другую компанию. Законно ли это?

Организация страхового надзора в Российской Федерации

Изображение - Страховой надзор в российской федерации proxy?url=https%3A%2F%2Fkosago.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2FStrahovoi_nadzor-300x225

РСА при заключении ОСАГО;

НССО при заключении договоров страхования опасных объектов

С 1 сентября 2013 года и по настоящий момент страховой надзор в Российской Федерации осуществляется департаментом страхового рынка при Центральном банке РФ.

Первый орган по страховому надзору появился еще в 1894 году – страховой комитет при министерстве внутренних дел.

В 1925 году Президиумом ЦИК КПСС был утвержден новый надзорный орган – Госстрах, который впоследствии был переименован в Росстрахнадзор и просуществовал до 1996 года.

В 1996 году надзорные функции передаются департаменту страхового надзора Минфина РФ.

В 2004 году функции и полномочия по осуществлению страхового надзора в Российской Федерации были переданы Федеральной службе страхового надзора при Министерстве финансов.

В 2011 году согласно указу «О мерах по совершенствованию госрегулирования в сфере финансового рынка РФ» ФССН была упразднена, а надзорные функции разделились между Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) и Банком России.

В 2013 году произошла очередная реформа и надзорные функции получил департамент страхового рынка при ЦБ РФ.

1.3 Роль и значение государственного страхового надзора

Становление рыночной экономики и стремительное развитие финансового рынка затронуло страховую деятельность. Формирование страхового рынка связывают с 17 в., при этом становление страхового надзора связывают с учреждением страхового комитета в 1894 г.

Надо сказать, что орган страхового надзора – это не какое-то изобретение современных бюрократов. И в дореволюционной России существовал страховой надзор.

В 1894 г. было утверждено «Положение о надзоре за деятельностью страховых обществ и учреждений». Первоначально надзор осуществлялся Страховым комитетом, позднее, с 1904г.

– Отделом страхования и противопожарных мер в Главном управлении по делам местного хозяйства. В функции надзора входило: наблюдение за исполнением правил страхования, за сохранностью и правильностью помещения капиталов; рассмотрение проектов уставов страховых компаний и изменений в них, полисных условий, отчетов и балансов; назначение в случае необходимости ревизий акционерных страховых обществ и ликвидация того или иного общества и многое другое[6]
.

В Советский период организация государственного страхования перестраивалась и совершенствовалась в соответствии с теми экономическими и социальными задачами, которые решала страна на каждом этапе развития.

В 1921 г. при Народном комиссариате финансов было создано главное управление Госстраха, на которое было возложено осуществление государственного страхования не только в РСФСР, но и в других республиках.

На местах операции проводились страховыми подотделами финансовых отделов. В 1922 г. система государственного страхования перешла на принципы хозяйственного расчета, получила имущественную и оперативно-организационную самостоятельность.

В связи с этим государство освобождалось от какой-либо дополнительной ответственности по операциям Госстраха.

В 1922 г. Главное управление Госстраха было реорганизовано в Главное правление государственного страхования, которое получило большую оперативную самостоятельность. Функции Наркомфина в области государственного страхования ограничивались общим руководством.

В губерниях были организованы конторы Госстраха, непосредственно подчиненные в административном и оперативном отношении главному правлению. Для работы с населением в городских и сельских местностях привлекались страховые агенты.

1) влияние страхования на процесс воспроизводства в рамках экономики всей страны;

2) возможность и необходимость использования временно свободных финансовых средств, аккумулированных в страховых компаниях (страховых резервов), для инвестиции в экономику;

3) осуществление протекционистской политики по отношению к отечественным страховым компаниям (запрет осуществлять страховую деятельность иностранным страховым компаниям на своей территории либо установление специального страхового режима);

4) защита имущественных прав страхователей путем установления специальных правил, призванных обеспечить финансовую устойчивость страховщиков, что необходимо для исполнения ими принятых на себя обязательств.

Т. А

Федорова выделяет два обстоятельства участия государства в наблюдении за функционированием страхования[17]
. Во-первых, страхование выполняет важные народнохозяйственные задачи, обеспечивая компенсацию ущербов и пополняя инвестиционные ресурсы.

Во-вторых, страхователи нуждаются в защите, так как они доверяют страховым компаниям свои деньги, зачастую не будучи в состоянии сделать заключение о надежности своих вложений.

1) лицензионные, включающие лицензирование деятельности страховщиков и страховых аудиторских компаний, регистрацию страховых брокеров и аттестацию страховых аудиторов;

2) нормотворческие, включающие издание подзаконных нормативных актов по страхованию, регистрирующих деятельность страховщиков и страховых аудиторов;

3) контрольные, включающие непосредственный контроль за финансовой устойчивостью страховщиков и деятельностью страховых компаний по исполнению ими требований нормативных актов и своих обязательств по договорам.

Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору, по мнению В.В. Шахова[19]
, должна предусматривать выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей.

1. Регистрация тех, кто осуществляет действия, связанные с заключением договоров страхования, — главная функция.

Регистрацию должны пройти все страховщики. В ходе регистрации выясняются профессиональная пригодность страховщика, его финансовое положение.

Западная практика обычно требует представить рекомендательное письмо от какого-либо известного лица в финансово-кредитной сфере. Не получив официального признания, страховое общество не может функционировать.

Органом государственного страхового надзора акт регистрации оформляется выдачей соответствующего разрешения или лицензии.

2. Обеспечение гласности. Каждый, кто профессионально занимается страховой деятельностью, обязан опубликовать проспект, содержащий полную правдивую и четкую информацию о финансовом положении страховщика. Принцип гласности проводится через положение законодательных актов о страховой деятельности (публичная отчетность).

Чтобы не допускать ограничения конкурентной борьбы, орган государственного страхового надзора должен проверить, насколько достоверна представленная информация. Открытость информации о финансовом положении страховщиков способствует сохранению конкурентной борьбы.

3. Поддержание правопорядка в отрасли. Орган государственного страхового надзора может начать расследование нарушений закона, принять административные меры в отношении тех, кто действует вопреки интересам страхователей, или пере дать дело в суд. Орган государственного страхового надзора наделен многими полномочиями по проверке оперативно-финансовой деятельности страховщиков.

Читайте так же:  Нарушение правил перевозки людей

Пункт 2 статьи 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 ноября 2007г.)[20]
закрепляет, что страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.

Принцип законности понимается, прежде всего, как требование государства неукоснительно исполнять устанавливаемые им законы и иные нормативные правовые акты. Согласно ч.

2 ст.15 Конституции Российской Федерации[21]
, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. Термин «закон», однако, применен в широком смысле слова – как вся совокупность нормативно-правовых актов.

Иначе это положение вступало бы в противоречие с нормами Конституции, наделяющими Президента РФ и Правительство РФ правом издавать правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории России[22]
.

Законность как всеобщее требование неукоснительного соблюдения и исполнения действующего права последовательно распространяется на все сферы правовой деятельности государства и членов гражданского общества, в том числе и на сферу государственного страхового надзора.

Принцип гласности заключается в том, что деятельность органа страхового осуществляется гласно, т.е. является общедоступной и подконтрольной для общественности. Принцип гласности проявляется в опубликовании реестров страховых компаний, решений органа страхового надзора, статистических данных по страхованию и пр.

Широкое распространение сети Интернет в повседневной жизни способствует доступности информации о деятельности Федеральной службы страхового надзора для граждан и юридических лиц. На сайте ФССН публикуются сообщения для прессы, информация о ФССН, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность ФССН, многочисленные приказы, актуальная информация о ликвидации, судебные решения, прочие документы, объявления о розыске страховых компаний, обзоры обращений граждан и организаций, поданные заявки на лицензирования и пр[23]
.

Принцип организационного единства означает, что центральный аппарат и территориальные инспекции Федеральной службы страхового надзора являются единой системой по осуществлению страхового надзора, структурные части которого находятся в постоянном взаимодействии.

Таким образом, появление органа государственного страхового надзора обусловлено определенными причинами и является исторически неизбежным событием.

Государственный страховой надзор в России выполняет лицензионные, нормотворческие и контрольные функции, и поэтому, должен осуществляться строго в соответствии с установленными принципами его деятельности.

· Создание стабильной законодательной базы, определяющей единые «правила игры» для всех субъектов рынка страховой деятельности.

· Формирование страхового интереса потенциальных потребителей страховых услуг.

· Формирование системы государственного надзора за деятельностью страховщиков.

· Формирование системы гарантий выполнения страховщиками своих обязательств перед потребителями страховых услуг.

· Организация и защита конкуренции на страховом рынке.

· Создание инфраструктуры страхового рынка и системы подготовки квалифицированных кадров в области страхования.

· Регулирование деятельности зарубежных страховщиков и страховщиков с преобладающей долей иностранного капитала на отечественном страховом рынке.

· Проведение налоговой политики, способствующей формированию цивилизованного рынка страховых услуг.

· Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности страховщиков.

В применении этих способов значительную роль играет именно государственный страховой надзор.

Без системы органов государственного страхового надзора применение конкретных мер, обобщение практики и разработка предложений по совершенствованию страхового рынка становится практически невозможным.

Положением о Федеральной службе страхового надзора на указанный орган были возложены обширные полномочия по регулированию страховой деятельности в Российской Федерации, и без этого органа, страховой рынок стал бы саморегулируемым, что привело бы к непредсказуемым последствиям.

Большое значение органа страхового надзора проявляется в процессе разработки предложений по нормативно-правовому регулированию, чтобы на основании проблем правоприменения формулировать свои предложения и направлять их органу страхового регулирования.

Экспертный совет при Федеральной службе страхового надзора создан для того, чтобы обсуждать существующие проблемы. В состав Экспертного совета входят и представители страхового сообщества.

Обмен мнениями всегда чрезвычайно полезен. Но интересны не те предложения, которые направлены исключительно на защиту интересов страховщика либо исключительно на защиту интересов государства.

Ценными представляются предложения, которые позволяют при соблюдении баланса интересов страховщиков и государства эффективно защищать интересы тех, кто доверился страховщикам[24]
.

по лицензированию – выдача, переоформление, приостановление и прекращение действия лицензии страховых компаний осуществляется на основании решения Центробанка;

по проверке деятельности страховщиков с точки зрения предоставления объективной отчетности, соблюдения законодательства и сохранения резервных фондов, являющихся залогом их платежеспособности. Все жалобы на незаконные действия страхователи должны направлять Банк России, который по итогам их рассмотрения выносит предписания по факту устранения;

по контролю участия на российском рынке страхования инвесторов из зарубежных стран, которое может выражаться в внесении средств в уставный капитал, выкуп в них долей и прочее;

Конституция Российской Федерации[25]
в статье 39
Эта норма является основополагающей для всей системы страхового дела.

Сложность нормативно-правового регулирования страхования состоит в том, что страхование регулируется нормами гражданского, финансового и административного права. Чтобы не путаться в многочисленных нормативно-правовых актах, касающихся регулирования страхования, в общем, и страхового надзора, в частности, ученые проводят их классификацию.

Лицензирование является обязательной формой государственного надзора за рынком страховых услуг. Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лицензия – официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией.

Изображение - Страховой надзор в российской федерации 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here