Страховая база данных о водителях

Самое актуальное и важное на тему: "страховая база данных о водителях" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Российский союз автостраховщиков (РСА) функционирует уже более 10-ти лет. Основная его цель –упорядочивание взаимоотношений между участниками процесса страхования по автогражданке. На этот союз возложены функции совершенствования процесса механизма страхования и защиты клиентов страховых компаний. Об особенностях работы РСА и ее главной базе застрахованных диц и пойдет речь в нашей статье.

Российский союз автостраховщиков является некоммерческой организацией, созданной в 2002 году. Это первая в истории России организация, которая объединила всех участников ОСАГО по принципу обязательного членства всех страховых компаний.

Цель РСА – создание и реализация правил, позволяющих упорядочивать процесс страхования в рамках ОСАГО. На сегодняшний день в этот союз входят:

  • действующие члены – более 115-ти страховых компаний;
  • наблюдатели – более 10-ти страховых компаний.

РСА работает на основании закона «Об ОСАГО», тем самым беря на себя бремя возмещение ущерба пострадавшей стороне в результате ДТП. Это может произойти в следующих случаях:

  • страховщик, у которого было застраховано пострадавшее лицо, обанкротился или у него отозвали лицензию;
  • виновная сторона скрылась с места происшествия, и нет возможности ее найти;
  • виновная сторона не была застрахована.

Профессиональное объединение страховщиков на рынке страхования выполняет ряд важнейших функций:

  • упорядочивает процесс взаимодействиями между членами союза;
  • разрабатывает и внедряет обязательные для всех членов правила страхования, и в последующем берет на себя функции контроля за их исполнением;
  • осуществляет представительские функции в органах власти;
  • осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в ДТП.

В РСА важнейшее значение имеет резервный фонд, из которого осуществляются компенсационные выплаты. Этот фонд формируется за счет взносов членов РСА и составляет не менее 3-х % от собранных страховых премий.

РСА выгоден для всех участников процесса страхования:

  1. Страховым компаниям:
  • защита и помощь в процессе страхования по ОСАГО;
  • снабжение бланками полисов ОСАГО;
  • взятие на себя ответственности перед клиентам компании, в случае ее банкротства.
  1. Автовладельцам:
  • в ряде случаев, когда выплата по стандартному ОСАГО невозможна, возмещение нанесенного ущерба при ДТП;
  • защита от недобросовестных страховых компаний. К примеру, при навязывании дополнительных продуктов, необоснованный отказ в оформлении полиса ОСАГО.

Объединенная база страховщиков была разработана и запущена в работу в 2013 году. В ней хранятся все действующие договора, заключенные по ОСАГО.

В базе РСА для ОСАГО хранятся данные по КБМ (коэффициентам бонус-малус). Именно этот показатель в большей степени может повлиять на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Он зависит от водительского стажа и количество аварийных ситуаций, в которых побывал автовладелец.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если автовладелец из года в год не меняет страховую компанию, то этот коэффициент хранится у страховщиков в своих базах. Но в случае заключение полиса ОСАГО с другой страховой компанией, данные по КМБ страховщики возьмут именно из базы РСА. Чтобы данные в этой базе всегда были актуальны, на страховщиков возложена обязанность по своевременной передаче данных по каждому застрахованному клиенту:

  • повышать коэффициент, если автовладелец побывал в ДТП;
  • понижать коэффициент, если автовладелец ездил без аварий.

Но не стоит уповать на техническую сторону решения этого вопроса. В этой базе возможны ошибки как человеческого, так и технического характера, которые могут повернуть ситуацию не в пользу автовладельца. Поэтому всегда сохраняйте документы, подтверждающие безаварийную езду на дорогах.

Данные, которые содержаться в базах РСА напрямую влияют на итоговую стоимость полиса. Здесь заложены все основные факторы, в зависимости от которых и формируется итоговая цена полиса.

Просчитать предварительную стоимость проверить ОСАГО по базе РСА можно не выходя из дома на их официальном сайте при помощи онлайн калькулятора. Для этого введите следующие параметры:

  • владелец автомобиля (физическое или юридическое лицо);
  • тип транспортного средства (легковой, грузовой атомобиль или прицепы);
  • мощность двигателя в лошадиных силах;
  • срок договора (стандартно на год);
  • период, в течение которого используется автомобиль;
  • водительский класс;
  • регион регистрации;
  • количество лиц, допущенных к управлению.

После введения всех данных, вы сможете увидеть какова будет предварительная стоимость полиса ОСАГО.

Скидку по ОСАГО по базе РСА можно получить только в рамках бонуса КМБ. То есть за безаварийную езду за прошлый год. Максимальная скидка на полис ОСАГО может достигать 50%. Заманчивый вариант для тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не хочет переплачивать за полис ОСАГО.

Чтобы реализации и улучшение процесса страхования проходил цивилизовано с соблюдение законодательства, необходимым ее элементом является РСА. Это компания выступает не только в качестве контролирующей организации, но союза, который готов оказать помощь и защитить в сложных ситуациях.

На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

Читайте так же:  Сложная бытовая техника обмену и возврату не подлежит

Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку. Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также проверить VIN по базе техосмотра (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже:

Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП?

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Читайте так же:  Капитал общество с ограниченной ответственностью

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=https%3A%2F%2Finsur-portal.ru%2Fstorage%2Fapp%2Fmedia%2Farticle_dtp%2Fos174-baza-dtp

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Проверить КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fkbm-osago.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

  • Бесплатно
  • Официально по базе РСА
  • Менее, чем за 2 минуты

Физические лица
Узнать свой КБМ по базе РСА для расчета скидки полиса ОСАГО

Юридические лица
Правильно применять КБМ в ОСАГО в страховой компании

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fkbm-osago.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Проверить КБМ водителей
или собственников

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fkbm-osago.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Предыдущий полис
Страховая компания
Количество убытков

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fkbm-osago.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Моментальное
получение результата

  • Для проверки КБМ, в поле “дата запроса” необходимо указывать дату СЛЕДУЮЩУЮ после окончания полиса.
  • Проверив КБМ водителя или собственника, вы можете распечатать данные, чтобы приложить их к полису или заявлению ОСАГО.
  • Если по результатам проверки вам кажется, что размер скидки должен быть больше, попробуйте вернуть свой КБМ с помощью нашего сервиса.

Безаварийный страховой стаж (полных лет)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Текущий класс водителя (КБМ)

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fkbm-osago.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fkbm-osago%2Fimages%2Fdown

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ) Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fkbm-osago.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fkbm-osago%2Fimages%2Fdown

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о так называемом коэффициенте бонус-малус (сокращенно КБМ), который используется при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО.

Коэффициент КБМ позволяет водителю получить скидку за безаварийное вождение. При этом каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Из этой статьи Вы узнаете:

В 2019 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F160104-kbm

Коэффициент бонус-малус необходим для того, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО. По умолчанию водитель, покупающий страховку ОСАГО впервые, получает КБМ равный 1.

В дальнейшем коэффициент рассчитывается по таблице, приведенной выше:

  • Если водитель в течение года не стал виновником дорожно-транспортных происшествий, то его коэффициент КБМ уменьшается на 0,05.
  • Если по вине водителя произошли одно или несколько ДТП, по которым страховая компания произвела выплаты другим участникам происшествия, то КБМ водителя увеличивается. Вместе с ним возрастает и стоимость ОСАГО на следующий год.
Читайте так же:  Если уволили незаконно куда обратиться

Итоговая стоимость ОСАГО зависит не только от КБМ и узнать ее Вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей КБМ 1 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, то его КБМ становится равен 1.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F160104-forma-proverki-kbm

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку “Поиск”.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F160104-rezultat-proverki-kbm

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

Начиная с 1 января 2018 года каждый страховой полис содержит таблицу, в которой перечислены все коэффициенты, в том числе и КБМ. Таблица имеет следующий вид:

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=https%3A%2F%2Fpddmaster.ru%2Fimg%2Ftext%2F160104-tablica-v-polise

Например, в приведенном выше полисе коэффициент КБМ равен 0,65.

К сожалению, до 2018 года коэффициент не указывался в полисе. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса, выданного ранее 1 января 2018 года.

Начинайте с последнего года.

Я рекомендую ежегодно сверять стоимость страхового полиса с результатами калькулятора. Если Вы хотя бы раз в год проводите проверки, то ошибка будет найдена в самом последнем полисе, т.е. в действующем.

Если же Вы ранее не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в Росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в Росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

Примечание. В 2019 году ошибку, допущенную в любом из предыдущих договоров, можно исправить в Вашей текущей страховой компании. Ранее подобный вариант был не доступен.

3. РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2019 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе можно только через текущего страховщика.

В любом случае рекомендую регулярно проверять правильность коэффициента КБМ по базе РСА. Тем более что сделать это довольно просто.

КБМ – это один из немногих коэффициентов, который позволяет сэкономить на стоимости ОСАГО.

Поэтому если по вине водителя произошло небольшое ДТП, то вполне очевидно желание водителя не потерять скидку, накопленную за годы безаварийного вождения.

Чтобы Вы лучше могли понять, сколько потеряет водитель из-за страховой выплаты, рассмотрим пример. Иван Иванович 10 лет управляет автомобилем и не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Его КБМ равен 0,5. Иван Иванович живет в Москве и управляет автомобилем Renault Logan (75 л.с.).

Читайте так же:  Как узнать о готовности патента

Стоимость страхового полиса до ДТП: 4530 рублей.
Стоимость ОСАГО после ДТП: 7248 рублей.

Даже при покупке одного полиса ОСАГО разница будет ощутимой (7248 – 4530 = 2718 рублей). Однако это далеко не все. Единственное ДТП оказывает влияние на стоимость страхового полиса в течение ближайших 6 лет. Проведем еще один расчет.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет, если бы ДТП не произошло:
4530 * 6 = 27 180 рублей.

Стоимость ОСАГО на следующие 6 лет с учетом ДТП:
7248 + 6795 + 6342 + 5889 + 5436 + 4983 = 36 693 рублей.

Т.е. в случае ДТП Ивану Ивановичу придется потратить на ОСАГО на 9513 рублей больше. Обратите внимание, в примере использован автомобиль с относительно небольшой мощностью двигателя 75 л.с. Если автомобиль имеет двигатель большей мощности, то стоимость ОСАГО может возрасти более значительно.

Итак, каким образом можно сохранить КБМ в случае ДТП? Все достаточно просто. В настоящее время водители могут вполне официально разобраться на месте.

Например, если Вы поцарапали зеркало другому автомобилю, то предложите водителю 1000 – 2000 рублей на ремонт. Если он согласится, Вы сможете сэкономить на стоимости страхового полиса ОСАГО. Кроме того, не придется оформлять документы для страховой, а также предоставлять машину для осмотра повреждений.

Естественно, подобная экономия имеет смысл лишь в том случае, если повреждения незначительны. Если автомобили сильно повреждены, то заплатить за ОСАГО в будущем будет дешевле.

В завершение данной статьи хочу еще раз подчеркнуть, что страховые компании очень часто допускают ошибки при внесении КБМ в базу РСА. Поэтому проверьте Ваш КБМ, а в случае необходимости обратитесь в страховую для исправления ошибки.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F1200x630bb

При продаже ОСАГО страховая компания должна использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной системы (АИС) РСА.

Если информация отсутствует, в расчете стоимости страховки применяется Коэффициент Бонус-Малус, равный единице.

Задача параметра — поощрение безаварийной езды автолюбителей в виде скидок и наказание тех, кто становится виновником ДТП, повышением стоимостью полиса ОСАГО.

Рассмотрим, как проверить КБМ водителя по базе РСА по номеру полиса и другим параметрам.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fkoeffitsient-bonus-malus

КБМ ОСАГО — коэффициент, зависящий от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Т.е. это размер скидки за безаварийную езду. За год вождения без аварий класс ОСАГО увеличивается, а коэффициент понижается. Значит, понижается стоимость полиса.

КБМ — индивидуальная для каждого автолюбителя величина, которая зависит от истории страхования.

Бонус-Малус — система скидок, которая обычно применяется в страховании. Она изменяет размер страховой премии, выплачиваемой клиентом страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

Другие определения понятия:

  • расчет ставок премии из индивидуального опыта вождения;
  • рейтинговая система, которая основана на страховом опыте автовладельцев;
  • скидка за отсутствие страховых случаев.

Перерасчет класса производится раз в год.

Скидка сохраняется даже тогда, когда водитель меняет автомобиль или страховую компанию. Однако перерыв в страховании не должен превышать года. Но если автовладелец попадает в ДТП, и виновным признают его, стоимость полиса увеличивается на 50%.

Санкции применяют только тогда, когда пострадавший в результате ДТП обратится в страховую компанию за выплатой. Бывает, что водители при незначительном ущербе сами восстанавливают ТС. Тогда стоимость полиса не повысится.

Предусматривается ограничение количества автолюбителей, которые допущены к управлению:

  • коэффициент определяют на основании информации по каждому автолюбителю;
  • «Расчетный КБМ» определяют по водителю с наименьшим классом страхования, а в базе РСА для каждого владельца сохраняется свой класс;
  • скидку предоставляют не автомобилю, а человеку;
  • повышающий коэффициент на следующий год применяют только к водителю, который был виновен в ДТП.

КБМ не применяется или равен единице в следующих случаях:

  • «транзитные страховки» (следование к месту регистрации или прохождению техосмотра);
  • при страховании ТС, которые были зарегистрированы в иностранном государстве.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Finx960x640

Можно самостоятельно проверить КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн. Но сначала сами научимся рассчитывать скидку.

Для этого необходимы следующие сведения:

  • на начало страхования автовладельцу присваивают 3 класс;
  • после определяются страховые случаи, которые произошли по вине водителя в течение срока страхования (если таковых нет, в графе о нулевых страховых выплатах смотрим класс автовладельца на будущий год (4);
  • смотрим значение коэффициента по классу 4 (0,95).

Первая страховка дает водителю класс 3, а коэффициент 1. Безаварийная езда обеспечивает в будущем класс 4, коэффициент 0,95. За год аккуратной езды водитель получает 5% скидку, которая за каждый год без аварий увеличивается на 5 позиций.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку вписаны несколько водителей: если скидка одного 35%, а другого 15%, тарифы рассчитываются по наименьшей скидке.

По этой причине автовладельцам с большим опытом езды без аварий невыгодно вписывать в свою страховку водителей с высоким коэффициентом.

Если один из автолюбителей в течение страхового года был виновником ДТП, вырастет только его коэффициент.

Если управлять ТС может неограниченный круг водителей:

  1. Класс присваивают только собственнику.
  2. Коэффициент определяют по последнему закончившемуся договору ОСАГО, учитывают при соблюдении условий: предыдущий договор был «без ограничений», собственник или ТС нового и старого договоров совпадают.
  3. Если собственник или ТС изменились, или предыдущий полис предусматривал ограничения по количеству водителей, в новом договоре КБМ будет равен одному.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fosago_skidka

Максимальная скидка по безаварийному ОСАГО в 2019 году равна 50%.

Автовладелец имеет право получить максимальную скидку, если за 10 лет страховая компания не производила выплат по ОСАГО за ДТП, которые были совершены по его вине.

Проверить скидку можно самостоятельно, через базу РСА. Почему это важно? Зачем самому делать запрос КБМ в РСА онлайн, если сотрудники компании делают это за Вас?

Страховые компании могут не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за один и тот же страховой полис. И автолюбитель, который плохо разбирается в страховке, ее расчётах, легко может стать жертвой хитрого менеджера.

Читайте так же:  Помощь в получении прав после лишения

Такие случаи бывают очень часто. Со стороны может казаться, что менеджер допустил случайную ошибку. Но, судя по отзывам в сети, такая практика носит систематический характер.

Узнаем, как определить КБМ ОСАГО по базе РСА.

Российский Союз Автостраховщиков — некоммерческая корпоративная организация, которая представляет единое общероссийское профессиональное объединение.

Оно основано на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Статус этого объединения закреплен законом. В состав входит 71 страховая компания.

Пробить КБМ по базе РСА можно на официальном сайте Союза: http://www.autoins.ru/ru/osago/polis.

Для определения скидки необходимо ввести:

  • ФИО;
  • дату рождения автовладельца;
  • данные документа, удостоверяющего личность, или ФИО и дату рождения человека, который допущен к управлению автомобилем;
  • данные о водительском удостоверении.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FScreenshot_14

Нужно галочкой подтвердить согласие на обработку персональных данных. Сведения на официальном сайте указывают на то, что введенные персональные данные используются только для работы ресурса определения КБМ, не передаются кому-либо, уничтожаются сразу после окончания сеанса.

Если итоговая цифра совпадает со значением, которое было рассчитано теоретически, все хорошо. Если после проверки КБМ в РСА вышел неправильный результат, необходимо восстановить КБМ.

База РСА дает максимально полную информацию. Проверка сообщит, откуда взялось значение КБМ, по какому номеру полиса оно рассчитывалось.

При заключении договора ОСАГО страховая компания должна использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

Сначала выясняем, в какой момент была допущена ошибка при расчете коэффициента. Ищите по страховым полисам или их копиям. В самом полисе КБМ не указывают. Придется вручную пересчитать каждый полис.

Не выбрасывайте старые полисы, они могут понадобиться для расчета верного коэффициента!

Ежегодно сверяйте стоимость страхового полиса с результатами разных онлайн-калькуляторов (например, по этой ссылке: https://kbm-osago.ru/proverka-kbm.html). Если Вы занимались этим каждый год, скорее всего, ошибка закралась в последний полис.

Возможные причины, вызывающие ошибки:

  1. В базе не были исправлены данные, осталась запись с данными старого полиса. Тогда нужно сделать запрос в РСА, указать данные старого и нового удостоверений.
  2. При вводе была допущена ошибка или опечатка.
  3. Если страховая компания обанкротилась, ее ликвидировали, и сотрудники не передали данные в систему РСА.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FMMA-bonus-malus

Страховая компания применяет новое значение КБМ. Если Вы не согласны с полученным значением КБМ Российский Союз Автостраховщиков не вносит изменений в свою базу данных. По этой причине обращаться к ней нет смысла.

Для восстановления коэффициента обратитесь в страховую компанию, которая ошиблась при расчете. Если ошибка подтвердится, внесение изменений займет несколько дней. Если ошибка была допущена в предыдущей страховой компании, необходимо обратиться именно туда.

Если страховая компания, допустившая ошибку, более не существует из-за разорения или других причин, тогда Коэффициент Бонус-Малус восстановлению не подлежит.

Другие страховые компании не занимаются исправлением ошибок своих коллег. Рекомендуется проверять правильность коэффициента регулярно.

Без исправлений не пытайтесь договориться о применении правильного КБМ, так как страховой агент работает по инструкции. Не звоните по телефону. Это бесполезно. Просто обратитесь в главный офис компании, напишите жалобу, отправьте ее заказным письмом или отнесите лично.

При отправлении заказным письмом нужно сохранить квитанцию об отправке в качестве подтверждения. При личной передаче попросите поставить отметку о регистрации корреспонденции, доказывающей, что компания жалобу приняла.

Копию жалобы с отметкой оставьте себе. В жалобе подробно расписывайте обстоятельства, которые подтверждают неправильное применение КБМ, указывайте имя сотрудника, время, номер полиса.

Вы имеете право требовать предоставления правильного письменного расчета. Потребуйте перерасчета и возврата денежных средств. Вы можете указать, что Вы намерены обратиться в соответствующие органы, которые осуществляют контроль по финансовым расчетам.

Если Вы понимаете, что перерасчет проводить никто не собирается, пишите жалобу в ФСФР. Разумеется, все эти манипуляции имеют смысл, если ошибка была допущена сотрудником страховой компании.

КБМ — коэффициент, позволяющий сэкономить на стоимости ОСАГО. Если Вы были признаны виновным в ДТП, попробуйте решить проблему на месте и предложите пострадавшему водителю деньги на ремонт.

Если повреждения незначительны, а водитель согласится, Вы сохраните скидку.

Изображение - Страховая база данных о водителях proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FScreenshot_2

На сайте РСА прописано: в случае смены фамилии или водительского удостоверения одного из водителей, которые допущены к управлению автомобилем, страхователь должен сразу же сообщать об этом страховой компании в письменной форме.

Эта мера необходима для внесения корректных сведений в базу АИС РСА. Это касается любых сведений, которые указаны в заявлении о заключении договора ОСАГО.

Обратиться в РСА онлайн можно по ссылке: http://www.autoins.ru/ru/appeal/. Там же Вы найдете полезную информацию для обращения, телефоны, электронную почту, адреса, бланки.

Если Вами была накоплена скидка, но по какой-то причине Вы не приобретали ОСАГО, КБМ сохранится в базе данных на год с момента окончания срока действия последнего договора. Через год скидка аннулируется, и Вы получите начальный класс 3, коэффициент 1.

КБМ не привязывают к транспортному средству. Скидка сохранится, если Вы пожелаете продать старую машину и купить новую.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рассчитывайте КБМ самостоятельно, проверяйте его по базе РСА. Так Вы застрахуете себя от ошибок, которые иногда в расчетах допускают сотрудники страховых компаний, и сохраните скидку.

Изображение - Страховая база данных о водителях 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here