Социальное государство рф это

Самое актуальное и важное на тему: "социальное государство рф это" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Согласно Конституции РФ (ст.7) Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, стремиться влиять на распределение экономических благ в духе справедливости в целях обеспечения каждому достойного существования.

Социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный государства прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Возможность человека зарабатывать предполагает, прежде всего, наличие работы. Социальное государство обязано в этой связи предусматривать право человека на труд. Такое право закреплено в ст.37 Конституции, дополняемое право граждан на защиту от безработицы.

Основные задачи социально-экономического развития общества определяют и основные направления социальной политики Российской Федерации. К ним относятся: 1) охрана труда и здоровья людей; 2) установление гарантированного минимального размера оплаты труда; 3) обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий; 4) пособий и иных гарантий социальной защиты.

Светским государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признаётся обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, её каноны и догмы, а также религиозные объединения не вправе оказывать влияния на государственный строй, деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства, и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви). Именно эти принципы закреплены в ст.14 Конституции Российской Федерации.

Российская Федерация – государство с республиканской формой правления.

В Конституции РФ (ст.1) установлена республиканская форма правления. Её главным, определяющим признаком является выборность и сменяемость главы государства. Этим республиканская форма правления отличается от монархии, характерным признаком которой является наследование статуса главы государства.

Различают два основных вида республики президентскую и парламентскую.Главной отличительной особенностью президентской республики является сосредоточение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Должность премьер-министра отсутствует. Президент избирается непосредственно населением, а не парламентом. Правительство формируется президентом и ему подчиняется.

В основу системы высших органов государственной власти парламентской республики положен принцип верховенство парламента, перед которым правительство несёт коллективную ответственность за свою политическую деятельность, т.е. за руководство страной. В парламентской республики, в отличии от президентской, правительство остается у власти до тех пор, пока оно пользуется поддержкой парламентского большинства.

В Российской Федерации (как и в некоторых других странах, например, во Франции) существующая форма правления сочетает черты парламентской и президентской республики. Так, в России президент избирается всеобщим голосованием (и в этом её отличие от парламентской республики). Президент располагает собственными властными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительства. Однако в России наряду с президентом действуют председатель правительства и министры, образующие правительство. Президент вправе распустить парламент (Государственную Думу), но и Дума может выразить правительству вотум недоверия и отправить его в отставку. Все эти признаки и характеризуют Российскую Федерацию как «полупрезидентскую» республику.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 7) Российская Федерация считается социальным государством. Под социальным принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, стремиться влиять на распределение экономических благ в целях обеспечения каждому гражданину достойного человека существования.

Социальное государство стремится обеспечить каждому гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Вмешательство государства следует лишь тогда, когда такая возможность по разным причинам не может быть реализована. Возможность человека зарабатывать предполагает, прежде всего, наличие работы. Социальное государство предусматривает в этой связи существование права на труд. В Конституции РФ содержится лишь право (ст. 37) «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Такое положение обеспечивает свободу труда, но ставит под сомнение возможность каждому человеку заботиться о получении трудового дохода. Правда, в Конституции есть право на защиту от безработицы (ст. 37).

Одной из важнейших целей социального государства является обеспечение социального равенства. Правовое государство обеспечивает равенство всех перед законом. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства. Одной из разновидностей социального неравенства является неравенство, связанное с положением, приводящим к утрате средств к существованию из-за болезни, старости и т.д., а также, к особого рода, расходам (похороны, утрата имущества в результате пожара и других стихийных бедствий). Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, становится социальное обеспечение.Демократическое социальное государство стремится к равенству граждан на основе роста благосостояния.

Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, регулирующую отношения между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанными с изменениями в социальной структуре общества, ростом благосостояния граждан. Демократическое преобразование российского общества заключается в переустройстве условий и образа жизни людей и в коренном изменении социальной структуры, в ходе которого должно быть преодолено резкое имущественное расслоение общества. Этим и определяется содержание социальной политики Российской Федерации на всех этапах этого преобразования.

Читайте так же:  Лишение прав за проезд на красный

Главная задача социальной политики Российской Федерации – достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.

Основная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики Российской Федерации, реализация которых на практике обеспечит создание основных элементов социальной государственности в Российской Федерации. В их число входят: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, инвалидов и пожилых людей; развитие системы социальных пособий ииных гарантий социальной защиты.

1. Охрана труда и здоровья людей. В демократическом обществе труд не может носить принудительный характер. Гражданин распоряжается своими способностями к труду самостоятельно или на основе договора. Деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую им заработок, принято называть занятостью.

Российская Федерация стремится к созданию условий для полной занятости населения. В этих целях государственная политика Российской Федерации направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан; обеспечение социальной защиты в области занятости: сочетание самостоятельности республик в составе Российской Федерации, краев, областей; обеспечение занятости, включая социальное обеспечение.

2. Установление гарантированного минимального размера оплаты труда.Ответственность государства за предоставление гражданину прожиточного минимума наступает лишь в том случае, когда потребности работающего человека не могут быть удовлетворены надлежащим образом. Одним из средств удовлетворения этих потребностей является установление гарантированного минимального размера оплаты труда. Этот размер зависит от экономических возможностей общества и не всегда соответствует той цели, для достижения которой он установлен.

3. Обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.Брак в Российской Федерации основывается на добровольном согласии и равноправии супругов. Однако свобода брака требует ответственного отношения к нему и его последствиям. Семья отражает состояние психического здоровья живущих поколений, уровень их способностей к интеграции в общественную жизнедеятельность. Все это определяет особую заботу государства о содержании и воспитании детей. На родителях лежит обязанность содержать и воспитывать своих детей до совершеннолетия. При этом труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду, является основой для достойного социального обеспечения. Поскольку семья основывается на взаимных обязанностях ее членов, трудоспособные дети должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

4. Развитие системы социальных льгот. Социальные службы – учреждения, предоставляющие гражданам социальные услуги. В широком смысле такие услуги охватывают всю социальную сферу общественной жизни, в которую входят вопросы оплаты и условий труда, занятости, обеспечение потребности в товарах и услугах, жилищных условий, охраны здоровья населения, образования, культуры и т.д. В узком смысле слова такими службами являются специальные службы социального обеспечения и социальной защиты.

5. Установление государственных пенсий, пособий, и иных гарантий социальной защиты.Развитие государственной системы социального обеспечения определяется ростом расходов государства на пенсионное обеспечение, обусловленным увеличением численности и доли людей, имеющих право на получение пенсий и пособий, а также инфляционными явлениями: уменьшение зависимости размеров пенсии от уровня оплаты труда работников; распространение пенсионного обеспечения на новые категории населения и повышение размеров пенсий; уменьшение дифференциации размеров пенсий в зависимости от времени ухода на отдых, а также в зависимости от разных форм собственности.

Задание № 7 к вопросу лекции «Сделки в гражданском праве»: 2 балла.

  1. финансовая аренда. При такой аренде происходит передача практически всех рисков и выгод, вытекающих из владения данным активом. Право собственности на актив может передаваться или не передаваться;
  2. операционная аренда. Включает все другие виды аренды. Аренда может быть классифицирована как операционная, если она не влечет существенного переноса рисков и выгод.

Классификация аренды на финансовую и операционную зависит от сути операции, а не от юридической формы договора. Аренда земельных участков и зданий классифицируется как финансовая или операционная в том же порядке, как и аренда других активов.

Задание № 8 к вопросу лекции «Уголовные преступления: понятие и виды»: 2 балла.

– небольшой тяжести (клевета):

– средней тяжести (кража):

  • Трое мужчин получили реальный срок за кражу солярки. Топливо на 2 млн рублей украли на железнодорожной станции Зелецино.
  • Прокуратра Гагаузии начала уголовное преследование по факту хищения зерна, предоставленного автономии Россией в качестве гуманитарной помощи.
  • За попытку хищения женского нижнего белья осужден 29-летний разведенный неработающий житель Барановичей.
  • Генеральная прокуратура в ходе проверки выявила многомиллионные хищения в Российской академии наук.
  • МВД выявило факт хищения бюджетных средств в размере более 1,2 млрд руб. В противоправной деятельности подозревают бывших должностных лиц “Россельхозбанка»

· Примерный семьянин изнасиловал двух девушек,

· Три примерных семьянина изнасиловали 30-летнюю женщину,

· В Англии банда педофилов – “примерных мусульман” изнасиловала около 100 девочек,

· В Киеве примерный семьянин – сантехник жестоко изнасиловал девушку,

· По информации МВД России, подозреваемый в изнасиловании девочки служил в полиции в звании капитана.

– особо тяжких (убийство):

  • мать, сознательно, перестанет кормить грудного или малолетнего ребенка, а тот умрет от истощения.
  • В ходе драки, был нанесен преднамеренный удар ножом в грудь, но никакие жизненно важные органы задеты не были и из-за неоказания медицинской помощи потерпевший умер от потери крови в присутствии подозреваемого.
  • Мать специально оставляет ребенка у открытого окна в мороз.
  • Достоевский Преступление и наказание” убийство двох человек.
  • ” Парфюмер.История одного убийцы” главный герой убивает 25 девушек.

Задание 9. В социальном государстве у граждан есть такое социальное право, как право на получение образования. Какие общественные отношения, складывающиеся в сфере образования, регулируются: (2 балла)

· Административным правом? Образовательные учреждения, Иные организации, осуществляющие свои функции в сфере образования, Общественные иные некоммерческие организации, связанные с развитием образования

Читайте так же:  Предоставление земельных участков молодым семьям

· Гражданским правом? Образовательные правоотношения возникают между учащимися (их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с получением учеником общей или профессионального образования, которая подтверждается специальным документом.

· Трудовым правом? Право на занятие педагогической деятельностью. Требования к состоянию здоровья, уровню образования педагогических работников. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям в образовательных учреждений. Правовой статус молодых специалистов.

Согласно Конституции РФ (ст.7) Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Социальное государство призвано помогать слабым, стремиться влиять на распределение экономических благ в духе справедливости в целях обеспечения каждому достойного существования.
Социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный государства прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Возможность человека зарабатывать предполагает, прежде всего, наличие работы. Социальное государство обязано в этой связи предусматривать право человека на труд. Такое право закреплено в ст.37 Конституции, дополняемое право граждан на защиту от безработицы.
Основные задачи социально-экономического развития общества определяют и основные направления социальной политики Российской Федерации. К ним относятся: 1) охрана труда и здоровья людей; 2) установление гарантированного минимального размера оплаты труда; 3) обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий; 4) пособий и иных гарантий социальной защиты.

Российская Федерация – светское государство

Светским государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признаётся обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, её каноны и догмы, а также религиозные объединения не вправе оказывать влияния на государственный строй, деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства. Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства, и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви). Именно эти принципы закреплены в ст.14 Конституции Российской Федерации.

Российская Федерация – государство с республиканской формой правления.

В Конституции РФ (ст.1) установлена республиканская форма правления. Её главным, определяющим признаком является выборность и сменяемость главы государства. Этим республиканская форма правления отличается от монархии, характерным признаком которой является наследование статуса главы государства.
Различают два основных вида республики президентскую и парламентскую. Главной отличительной особенностью президентской республики является сосредоточение в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Должность премьер-министра отсутствует. Президент избирается непосредственно населением, а не парламентом. Правительство формируется президентом и ему подчиняется.
В основу системы высших органов государственной власти парламентской республики положен принцип верховенство парламента, перед которым правительство несёт коллективную ответственность за свою политическую деятельность, т.е. за руководство страной. В парламентской республики, в отличии от президентской, правительство остается у власти до тех пор, пока оно пользуется поддержкой парламентского большинства.
В Российской Федерации (как и в некоторых других странах, например, во Франции) существующая форма правления сочетает черты парламентской и президентской республики.

Так, в России президент избирается всеобщим голосованием (и в этом её отличие от парламентской республики). Президент располагает собственными властными прерогативами, позволяющими ему действовать независимо от правительства. Однако в России наряду с президентом действуют председатель правительства и министры, образующие правительство. Президент вправе распустить парламент (Государственную Думу), но и Дума может выразить правительству вотум недоверия и отправить его в отставку. Все эти признаки и характеризуют Российскую Федерацию как «полупрезидентскую» республику.

Попова Лариса Евгеньевна,кандидат филологических наук, доценткафедры уголовного права, процесса и криминалистикифилиалаФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» в г.Тихорецке, г.Тихорецк [email protected]k.ru

Россия как социальное государство

Аннотация.В статье на основе анализа положений Конституции РФ раскрываются принципы, приоритеты и проблемы построения социального государства в России. Автор делает вывод, что построение социального государства в России–это цель, задача, и мы находимся только на первой ступени его становления и развития. Ключевые слова:политика, социальное государство,гарантированный минимальный размер оплаты труда,государственная поддержка,трудная жизненная ситуация,трудоспособность,система социальных служб,государственные пенсии, пособия, гарантии социальной защиты.Раздел: (03) философия; социология; политология; правоведение; науковедение.

Провозгласив себя социальным государством, Россия, официально зафиксировала это в ст.7 Конституции. Социальные права, гарантируемые гражданам, прописаны также в следующих статьях Основного закона: 1)на труд и его оплату (п. 1–4 ст. 37);2)на отдых (п. 5 ст. 37);3)на защиту материнства, детства и семьи (ст. 38); 4)на социальное обеспечение (ст. 39); на жилище (ст. 40); 5)на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); на экологическую безопасность (ст. 42); на образование (ст. 43); 6)на участие и доступ к культурной жизни (ст. 44)[5].

Но ведь провозглашенные статьи основного закона о социальномгосударстве не делают его таковым. Для его построения и развития требуется формирование эффективной социальной рыночной экономики и политики, обеспечивающей занятость, достойную заработную плату, развитое социальное страхование, поддержку семьи, материнства и детства, престарелых, молодежи и т.д., и разработка комплексной программы мер и механизмов их реализации всеми ветвями и уровнями государственной власти и местного самоуправления[5].Только при достижении баланса во взаимодействии основных социальных и политических сил в обществе можно говорить о социальном государстве. Согласимся с мнениемзаместителя руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по социальной политике, кандидатом экономических наукВ.М.Анисимовым, чтодля реализации положений ст. 7 Конституции Российской Федерации требуются согласованные действия всех ветвей государственной власти и общественных объединений. Чтобы весь механизм четко работал, необходимо принять федеральный закон «Об основах социальной политики», который определил бы права и обязанности всех ее субъектов–государственных органов, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных объединений[6].

Читайте так же:  Статья 978 гк рф

В стремлении к созданию в России социального правового государства нельзя забывать о международных стандартах важнейших прав и свобод человека, а в их числе равенство перед законом, равенство мужчины и женщины, право выбора профессии и образовательной системы, являются приоритетными для нашего российского законодательства[9].Социальное государство, должно обеспечить их в полном объеме, включая и совершенствование системы социальной защиты.Провозглашение Российской Федерации социальным государством –это принцип, задача, цель, достижение которой потребует огромных усилий. Пока мы находимся на первой ступени построения социального государства.

LarisaPopova,Candidate of Philological Sciences, Associate Professor Department of Criminal Law, Procedure and Criminalistics, branch FGBOU VPO “Kuban State University” in Tikhoretsk (Tikhoretsk)[email protected] as a social State Abstract.In the article on the basis of analysis of the articles of the basic law are the principles, priorities and the challenges of building the welfare State in Russia. The author concludes that the construction of the welfare State in Russia is the goal, objective, and we are only at the first stage of its formation and development. Key words: politics, social State, the guaranteed minimum wage, Government support, a difficult life situation, ability to work, social services, public pensions, benefits and social security guarantees.

Рекомендовано к публикации:

Сирик М. С., кaндидaтом юридических нaук, доцентом, зaв. кaфедрой уголовного прaвa, процессaи криминaлистики филиaла ФГБОУ ВПО «Кубaнский госудaрственный университет» в г.Тихорецке, г.Тихорецк

В Конституции РФ обозначены главные направления социальной деятельности Российского государства — обеспечение достойной жизни и свободного развития человека (ст. 7). В России осуществляются многие меры, присущие социальному государству. Наряду с частными предприятиями государство обеспечивает деятельность инфраструктуры (транспорт, связь), действуют государственные вузы, медицинские центры, учреждения культуры, выплачиваются государственные пенсии, имеет место обязательное медицинское страхование (лечение за счет государственного фонда и т. д.). Закон устанавливает МРОТ (с 1 января 2009 г. [1] 4330 руб. во всех организациях независимо от формы собственности), потребительскую корзину, необходимую для жизни человека (устанавливается на каждый квартал Правительством РФ). Во втором квартале 2010 г. величина прожиточного минимума в целом по России составляла 5518 руб. в месяц [2] . Если доход на члена семьи не достигает уровня потребительской корзины, предоставляется государственная субсидия, покрывающая эту разницу.

Населению оказывается государственная медицинская помощь, выплачиваются пособия в случае болезни (максимум — 34 583 руб. в месяц), по безработице, на воспитание детей и т. д. Производится единовременная выплата материнского капитала при рождении второго ребенка (вначале он составлял 250 тыс. руб., но в результате индексаций в 2010 г. достиг 343 378 руб. 80 коп.) [3] .

Однако минимальный размер оплаты труда существенно ниже прожиточного минимума (4330 и 5198 руб.), средняя пенсия (до 2010 г.) составляет лишь 25% средней заработной платы (в Италии или Турции более или около 80%, Международная организация труда рекомендует не ниже 40%), по качеству жизни (индекс человеческого развития) Россия находится на 71-м месте в мире [4] , по продолжительности жизни — на 120-м. Пятая часть населения (по неофициальной статистике, больше) находится за чертой бедности, и разрыв все увеличивается. Российские же олигархи стали во время кризиса в 2010 г. вдвое богаче, увеличив свое состояние на миллиарды долларов.

Российское общество испытало настоящий шок, когда в 2010 г. были опубликованы декларации о доходах государственных должностных лиц (Президент, Премьер-министр и министры, члены парламента, губернаторы и др.) и их супругов. Оказалось, что из 100 должностных лиц, получивших в 2009 г. самые высокие доходы, впереди некоторые члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Доходы некоторых из них составляют до 3 млрд руб., Премьер-министр и Президент с их несколькими миллионами находятся соответственно на 99-м и 100-м местах. Огромные доходы имеют жены некоторых должностных лиц. Их заработок иногда в сотню раз превышает доход мужа. Россия еще не является в должной мере социальным государством.

  • [1] См.: Российская газета. 2008. 28 июня.
  • [2] См.: Российская газета. 2010. 18 июля. Во многих развитых зарубежных странах размер потребительской корзины составляет 60% средней заработной платыпо стране.
  • [3] См.: Российская газета. 2010. 2 марта.
  • [4] См.: The Statistics of Human Development. N. Y., 2009.

В Конституции РФ обозначены главные направления социальной деятельности Российского государства — обеспечение достойной жизни и свободного развития человека (ст. 7). В России осуществляются многие меры, присущие социальному государству. Наряду с частными предприятиями государство обеспечивает деятельность инфраструктуры (транспорт, связь), действуют государственные вузы, медицинские центры, учреждения культуры, выплачиваются государственные пенсии, имеет место обязательное медицинское страхование (лечение за счет государственного фонда и т. д.). Закон устанавливает МРОТ (с 1 января 2009 г. [1] 4330 руб. во всех организациях независимо от формы собственности), потребительскую корзину, необходимую для жизни человека (устанавливается на каждый квартал Правительством РФ). Во втором квартале 2010 г. величина прожиточного минимума в целом по России составляла 5518 руб. в месяц [2] . Если доход на члена семьи не достигает уровня потребительской корзины, предоставляется государственная субсидия, покрывающая эту разницу.

Населению оказывается государственная медицинская помощь, выплачиваются пособия в случае болезни (максимум — 34 583 руб. в месяц), по безработице, на воспитание детей и т. д. Производится единовременная выплата материнского капитала при рождении второго ребенка (вначале он составлял 250 тыс. руб., но в результате индексаций в 2010 г. достиг 343 378 руб. 80 коп.) [3] .

Читайте так же:  Договор поставки с банковской гарантией

Однако минимальный размер оплаты труда существенно ниже прожиточного минимума (4330 и 5198 руб.), средняя пенсия (до 2010 г.) составляет лишь 25% средней заработной платы (в Италии или Турции более или около 80%, Международная организация труда рекомендует не ниже 40%), по качеству жизни (индекс человеческого развития) Россия находится на 71-м месте в мире [4] , по продолжительности жизни — на 120-м. Пятая часть населения (по неофициальной статистике, больше) находится за чертой бедности, и разрыв все увеличивается. Российские же олигархи стали во время кризиса в 2010 г. вдвое богаче, увеличив свое состояние на миллиарды долларов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Российское общество испытало настоящий шок, когда в 2010 г. были опубликованы декларации о доходах государственных должностных лиц (Президент, Премьер-министр и министры, члены парламента, губернаторы и др.) и их супругов. Оказалось, что из 100 должностных лиц, получивших в 2009 г. самые высокие доходы, впереди некоторые члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Доходы некоторых из них составляют до 3 млрд руб., Премьер-министр и Президент с их несколькими миллионами находятся соответственно на 99-м и 100-м местах. Огромные доходы имеют жены некоторых должностных лиц. Их заработок иногда в сотню раз превышает доход мужа. Россия еще не является в должной мере социальным государством.

  • [1] См.: Российская газета. 2008. 28 июня.
  • [2] См.: Российская газета. 2010. 18 июля. Во многих развитых зарубежных странах размер потребительской корзины составляет 60% средней заработной платыпо стране.
  • [3] См.: Российская газета. 2010. 2 марта.
  • [4] См.: The Statistics of Human Development. N. Y., 2009.

В статье 7 КРФ указано: РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих:

a) Достойную жизнь

b) Свободное развитие человека

Honores(человек чести) – в праве был требовать уважения

Patres(отец) – защита, помощь

Сочетая все три качества человек становился свободный и равный.

Свободный – значит ответственный

Социальное государство – это государство социально ответственных и солидарно требующих граждан, т.е свободных и равных людей.

Равенство требует уважения к каждому человеку и каждому гражданину, а свобода ответственность. Государство же выступает как защитник и помощник и только тогда оно достойно уважения, а должностные лица государства обеспечивающие защиту и оказывающие помощь на безвозмездных (налоги) или возмездных (сборы) условиях услуги человеку и гражданину. При этом социальное государство предполагает обеспечение достойной жизни и свободное развитие человека для чего необходимо обеспечение уважения достоинства личности и достатка, то есть создание условий жизни без нужды (бедности, нищеты). Только тогда, когда государство обеспечивает такие условия жизни, оно может считаться социальным.

Часть 2 ст.7 гласит следующее – в РФ охраняется здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда (МРОТ), обеспечивается государственная поддержка семьи, отцовства, материнства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Т.о. можно дать следующую характеристику РФ:

РФ является демократическим, федеративным, социальным, правовым государством с республиканской формой правления.

РФ – её цель – служить человеку, поскольку человек является высшей ценностью.

В соответствии со ст.15 КРФ является актом высшей юридической силы, имеет прямое действие, применяется на всей территории РФ.

Глава2 «Права и свободы человека и гражданина» так же является непосредственно действующими, и в соответствии со ст.18 КРФ определяют смысл, содержание и применении законов, а так же деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечивается правосудие.

Ст.118 гласит что правосудие осуществляется судом. Судьи в соответствии со ст.120 независимы, подчиняются только конституции и федеральному закону. Судьи несменяемы, полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основанию федерального закона.

На ряду со ст.7 о социальном государстве упоминается в ст.21 где в частности говорится что достоинство личности охраняется государством и ничто не может быть основание для его умаления и никто не должен подвергаться насилию или унижающему достоинство человека. Ст.23: каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Ст.28: каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания, выбор и распространение религиозных и иных убеждений и действия в соответствии с ними. Ст.29: гарантируется свобода мысли и слова, при этом никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них, имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Ст.34: каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

Ст.37 посвящена труду.

Ст.43 раскрывает свободу развития личности, говорит о праве бесплатного образования начального и среднего профессионального образования в муниципальных и государственных образовательных учреждениях.

Ст.44. Каждый имеет право на конкурсной основе бесплатно получить бесплатное высшее образование. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право ( правоприменения, правоотношения)

Для реализации права как меры возможного и должного воплощение идеи права, смысла его и духа в жизнь необходимо перенесение меры справедливости и принципа «каждому своё отдавать» путём закрепления их правовой нормы.

Читайте так же:  Получить технический паспорт на квартиру

Нормы существовали и до римского права, и по сей день существуют нескольких видов:

· Нормы общежития («социальные»)

суть которых одна и та же – это правила поведения и/или стандарты установления и процедуры регулирования процесса.

Названия этих правил различны- регламент, положения, правила, инструкции др.

Отличие правовых норм в том, что они имеют определённую формулу, формально определены и общеобязательны. Правовая норма выступает регулятором (от слова «ригула» – управление, правило) общественных отношений между людьми и социальными группами (классы, касты, сословия, семьи, общины т.п.) Главным отличием правовой нормы от всех остальных норм является её легитимность, т.е. необходимость признания всем сообществам (государством, народом), а для этого она должны быть легальной, т.е. воплощённой в законе или ином правовом акте. Но этого для формальной определённость и общеобязательности правовой нормы недостаточно и это хорошо понимали и римляне, и арамеи (новые римляне) ибо норма права должна воплощать в себе справедливость, должны реализовывать в себе формулу «честно жить другим не вредить каждому своё отдавать». Указанное требование было соблюдено и воплощено в формуле Bona(добро) Borum(благо) Bonorum(общее благо, высшее благо).

Эта формула связана с частным и публичным начал в праве.

Право субъективное направлено на удовлетворение потребностей конкретного каждого субъекта (человека, гражданина, юридического лица, организации, семьи, общины, рода, класса и т.д., а так же и государства как системы органов) . Право всегда направлено на удовлетворение потребностей, выраженного в частном интересе (частном – отдельном от всего общества) при этом не допустимо действовать недобросовестно, вести дела без добронравия, добродушия, добропорядочности. В противном случае обязанность, как публичное начало в праве, не может быть исполнено или считается исполненной ненадлежащим образом, что порождает ответственность за неуважение к общепринятому образу жизни общества – публичному началу modus Vivendi. Принцип единства прав и обязанностей формулируется следующим образом:

1. Нет прав без обязанностей и обязанностей без прав

2. Каждому праву корреспондирует обязанность

Правовая норма требовала своего воплощения в слове, в предложении, в фразе. Гипотеза должны была содержать в себе 3 ипостаси (содержания, составные части):

· Гипотеза (предположение) – возможное

· Диспозиция (расположение) – должное

· Санкция – наступала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности и выражалось тремя видами:

ü Ответственность (возмещение вреда, компенсация)

ü Санкци – святость

ü Санатио – оздоровление

Задача общества была не столько в наказании, сколько предотвратить причинённый вред или возможность его причинения от имени общества как высшую меру (святую) во имя общего блага, а так же оздоровление, лечение общества путём его систематического обучения этим правовым знаниям. Этому и были приспособлены специально обученные граждане, именуемые юристами.

Для того, чтобы усвоить правовые знание, воспитывать правосознание и зачатки правовой культуры необходимо изменить тип и форму мышления. Именно для этого используется таблица Путь Прави от Яви к Нави, Парадигмы определённости и неопределенности и 3 принципа:

1. Требуется внимание

Внимание Возможность понимания Слово Понятие (лат «концептус», концепт)

Прилежание Положение Может выражаться в образе (средства)

Идиале (методы) Откровение смысла

Усердие(концептуальная логика, или системная) Восприятие

При прилежании необходима диалектическая логика, при внимании – формальная логика.

Мы определяем либо категории, либо признаки.

· Возможное и должное(мера справедливости)

· Права и обязанности (норма)

· Субъективное и право

· Правомерное и неправомерное

Всё это закрепляется в правовой норме. В правоотношении правовая норма начинает действовать, то есть регулирует правоотношения. В результате такого регулирования субъект, вступающий в правоотношения, может действовать правомерно или неправомерно. Если юридическая обязанность исполняется и у противоположного субъекта не возникает вреда (является справедливым) то такое поведение считается правомерным. В этом случае гипотеза соответствует диспозиции и требования удовлетворяются, то удовлетворяются потребности. Если юридическая обязанность не исполняется, или исполняется ненадлежащим образом в соответствии с нормой права или достигнутым соглашением, то тем самым причиняется вред не только субъекту правоотношений, но всему правовому порядку, поэтому такое поведение мы именуем неправомерным(правонарушением).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правонарушение всегда ведёт к дезорганизации к беспорядку, раскачиванию установленного правопорядка, кроме этого, в случае если правонарушение остаётся без внимания общества, оно в конечном итоге способствует в развитии правового нигилизма (неуважение к праву и закону). Правовые отношения, как и правовые нормы, связаны с моральными и нравственными отношениями и нравственными нормами, нормами морали – субъект гражданин/человек, воспитываемый с пониманием чувства долга, чести, достоинства, умеющий рассудительно действовать, принимать обдуманные и взвешенные решения при самом минимальном, разумном отношении к делу, даже не зная всех норма, законов, постановлений, указов и других правовых актов может и должен соблюдать нормы права. Для этого ему всего лишь достаточно усвоить понятия достоинства, достатка, а также истины и справедливости, т.е. основные начала права. Усвоение этих начал, применение их на практике и в повседневной жизни позволяет любому человеку не нарушать права и свободы других граждан (других лиц), т.е. действовать правомерно.

Изображение - Социальное государство рф это 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here