Смешанная перевозка это

Самое актуальное и важное на тему: "смешанная перевозка это" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Смешанные перевозки более сложны, чем перевозки, раздробленные по видам транспорта. Но в то же время они более просты для клиентуры, так как грузоотправители и грузополучатели имеют дело с одним ОСПГ, предлагающим ряд услуг, “сделанных на заказ”, и учитывающим их специфические требования. Клиентам не нужно договариваться с операторами отдельных видов транспорта и перевозчиками по всей транспортной цепочке.

Правовое регулирование смешанных перевозок осуществляется транспортными уставами и кодексами, в частности гл. V УЖТ РФ, гл. XIV КВВТ РФ, разделом VII УАТ РСФСР. К сожалению, ни ВК РФ, ни КТМ РФ не содержат разделов, посвященных смешанным перевозкам. В качестве источника правового регулирования используются также и Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденные 24.04.1956 Министерством путей сообщения СССР, Министерством морского флота СССР и Министерством речного флота РСФСР.

Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении на всех видах транспорта осуществляется по общей схеме. Грузоотправитель заключает с первым перевозчиком договор на всю перевозку и получает экземпляр транспортной накладной. Другой экземпляр накладной сопровождает груз на всем пути следования. Как отмечается в литературе, до сих пор остается дискуссионным вопрос о правовом положении соперевозчиков. Состоят ли последующие перевозчики в договорных отношениях с грузоотправителем или стороной договора является только первый перевозчик ? В.А. Егиазаров, например, полагает, что все соперевозчики, принимая друг от друга груз по цепочке, вступают с грузоотправителем в договорные отношения. Но большинство исследователей все-таки справедливо считают, что в договорных отношениях с грузоотправителем вступает только первый перевозчик, а остальные перевозчики, участвующие в перевозке, вступают в договорные отношения друг с другом.

См.: Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении // Юрист. 2005. N 8; Егиазаров В.А. Транспортное право. М., 2004. С. 139; Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2003. С. 517 – 518; Ермолаев В.Г., Землянский А.Е., Маковский Ю.Б., Сиваков Д.О. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2002. С. 377 и др.

Перевалка груза с одного вида транспорта на другой осуществляется на железнодорожных и автомобильных станциях, в портах, аэропортах и на пристанях, специально утвержденных Министерством транспорта РФ. Перечень таких узловых станций и портов публикуется в сборниках правил перевозок и тарифов, издаваемых уполномоченными государственными органами в области соответствующего вида транспорта.

Передача грузов в пунктах перевалки производится по передаточной ведомости, которая представляет собой документ, отражающий движение груза в процессе перевалки, в частности время предъявления к передаче каждой партии груза, время фактического приема груза принимающей стороной.

См.: ст. 79 УЖТ РФ, п. 1 ст. 114 КВВТ РФ, ст. 122 УАТ РСФСР.

Все претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозок груза в прямом смешанном сообщении, предъявляются грузополучателем к перевозчику пункта назначения . В связи с этим показательным является следующее дело.

См.: ст. 79 УЖТ РФ, п. 7 ст. 114 КВВТ РФ, п. 2 ст. 403 КТМ РФ.

ОАО “Горно-металлургическая компания “Норильский никель” предъявило иск к ОАО “Мурманское морское пароходство” о взыскании 23042,08 руб., из которых 20240,21 руб. – стоимость недостающего груза, а 2801,87 руб. – провозная плата. Как следует из материалов дела, в адрес истца в прямом железнодорожно-водном сообщении был направлен груз – металлоконструкции в количестве 44 мест весом 54 т 66 кг. При выгрузке груза из вагона и передаче его Архангельскому морскому торговому порту для погрузки на судно была обнаружена недостача 1 места весом 690 кг. Составлен коммерческий акт. В дальнейшем груз был доставлен морем и выдан грузополучателю – истцу. Получив груз с недостачей, ОАО “ГМК “Норильский никель” предъявило иск к пароходству, полагая, что ответственность за несохранность груза в процессе перевозки должен нести перевозчик, доставивший груз в конечный пункт назначения. Однако решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении иска было отказано.

Суд кассационной инстанции отменил судебные акты нижестоящих судов в связи с неправильным применением норм материального права и направил дело на новое рассмотрение. При этом суд указал, что в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 403 КТМ РФ и ст. 137 действующего на момент перевозки груза ТУЖД РФ (ст. 79 ныне действующего УЖТ РФ) претензии, вытекающие из перевозки груза в смешанном сообщении, предъявляются к перевозчику, доставившему груз в конечный пункт перевозки. Поэтому, несмотря на то что утрата груза произошла на этапе железнодорожной перевозки, к ответственности привлекается пароходство, поскольку именно оно является конечным перевозчиком .

Читайте так же:  Внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Арбитражное дело N А42-4751/04 от 09.09.2005.

В целях обеспечения взаимодействия перевозчиков различных видов транспорта при оказании услуг смешанной перевозки груза между ними заключаются специальные договоры, именуемые узловыми соглашениями. Узловое соглашение – это гражданско-правовой договор, в соответствии с которым перевозчики различных видов транспорта обязуются совершать в установленном порядке согласованные действия в интересах грузоотправителя (или грузополучателя), направленные на своевременную передачу груза в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой. Узловые соглашения относятся к категории долгосрочных договоров, поскольку в соответствии с законодательством заключаются на 5 лет в обязательном порядке. По своей правовой природе такие соглашения являются организационными договорами, так как их задача – определить порядок взаимоотношений транспортных организаций в пунктах перевалки грузов.

В заключение необходимо сказать, что ст. 788 ГК РФ предусматривается принятие закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Проект такого закона был разработан, но до сих пор так и не был принят.

Смешанные перевозки — это перевозки пассажиров и грузов при помощи нескольких видов транспорта. За рубежом смешанные перевозки называют мультимодальными.

В случае невозможности доставки пассажиров, груза, багажа и почты одним видом транспорта используются смешанные перевозки. Смешанные перевозки осуществляются как минимум двумя видами транспорта.

Потребность в смешанных перевозках возникает в тех случаях, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения, а также если смешанные перевозки являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта. Смешанные перевозки при грамотном подходе позволяют варьировать не только скорость доставки, но и стоимость транспортировки груза, перевозки пассажиров.

Наиболее совершенен вид смешанных перевозок, при котором перевозка груза на всём пути следования осуществляется по единым перевозочным документам — накладным, а его перегрузка производится непосредственно с одного вида транспорта на другой без промежуточного складирования, то есть по так называемому «прямому варианту» (например, вагон — судно, вагон — автомобиль).

Развитию смешанных перевозок способствуют:

  • создание глубоководных каналов, соединяющих реки разных бассейнов;
  • постройка судов смешанного плавания «река — море»;
  • строительство железнодорожно-морских паромных переправ (например, Красноводск — Баку, Крым — Кавказ);
  • увязка графиков движения поездов, судов, самолётов, автомобилей.

Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта. Учебник. Под ред. В. В. Повороженко и Е. Д. Ханукова, М., 1972.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Смешанные перевозки” в других словарях:

СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — перевозки пассажиров и грузов при помощи нескольких видов транспорта (железнодорожного и речного, и т. д.) … Большой Энциклопедический словарь

СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — перевозки пассажиров и грузов несколькими видами транспортных средств. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — перевозки грузов, пассажиров с использованием нескольких видов транспорта (сухопутного, морского, воздушного) … Юридическая энциклопедия

смешанные перевозки — Данный термин относится к транспортной системе, включающей в себя различные виды транспортных средств (поезда, автомобили, автобусы, паромное сообщение и т.д.). [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий… … Справочник технического переводчика

смешанные перевозки — перевозки пассажиров и грузов при помощи нескольких видов транспорта (железнодорожного и речного и т. д.). * * * СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, перевозки пассажиров и грузов при помощи нескольких видов транспорта (железнодорожного и… … Энциклопедический словарь

Смешанные перевозки — перевозки пассажиров и грузов с участием нескольких видов транспорта (ж. д., водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного). Потребность в С. и. возникает в тех случаях, когда нет прямой связи между пунктами отправления и… … Большая советская энциклопедия

СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — перевозки грузов, пассажиров с использованием нескольких видов транспорта (сухопутного, морского, воздушного) … Энциклопедический словарь экономики и права

смешанные перевозки — перевозки пассажиров и грузов несколькими видами транспортных средств … Словарь экономических терминов

СМЕШАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ — (INTEIMODAL TRANSPORT) перевозка грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки одним видом транспорта др. без участия грузовладельца. Договор перевозки грузов в С.с. с… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

ПЕРЕВОЗКИ СМЕШАННЫЕ — перевозки грузов, пассажиров с использованием нескольких видов транспорта (сухопутные, морские, воздушные). Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

Смешанные перевозки представляют собой перевозки грузов, используя только один транспортный документ, при участии не менее двух разновидностей транспорта в качестве перевозчиков. Грузоотправитель при этом освобождается от нужды передавать груз с первого транспорта на второй, при этом заключая с каждым перевозчиком отдельный договор. За рубежом такой вид перевозок называют еще мультимодальными. Такой вид был предложен только в семидесятых годах, а до этого все компании занимались исключительно одновидовыми перевозками. Теперь услуги в данной сфере нацелены на нужды груза.

Читайте так же:  Организация преступного сообщества статья

Оператор смешанной перевозки груза является основной фигурой в выполнении транспортировки, то есть лицо, заключающее договор мультимодальной перевозки, либо выступает от собственного имени в качестве стороны договора, либо представляет интересы грузоотправителя, однако, в любом случае он берет на себя ответственность за исполнение договора. Операторы могут быть двух типов: первые имеют собственный транспорт, а вторые нет. Обычно в данном качестве выступают экспедиторы, однако, могут быть и перевозчики, особенно если учесть, насколько тесно переплелись транспортно-экспедиторские услуги в деятельности экспедиторов и перевозчиков.

Смешанные перевозки являются более сложными в сравнении с перевозками, раздробленными по видам транспорта. Однако они намного проще для клиентов, так как отправитель и получатель груза работает с одним оператором, предлагающим целый ряд услуг. Клиентам нет нужды договариваться с операторами каждого отдельного вида транспорта, а также перевозчиками, которые работают по всей цепи.

Смешанные перевозки регулируются в правовом аспекте транспортными уставами и кодексами. Транспортировка осуществляется по общей для всех видов транспорта схеме. Отправитель груза заключает договор с первым перевозчиком на всю перевозку, после чего получает экземпляр специальной транспортной накладной. Второй экземпляр будет сопровождать груз на всем пути следствия.

Международные смешанные перевозки представляют собой транспортировку с применением не менее двух разновидностей транспорта, например, это может быть морской и автомобильный. Данный способ транспортировки груза с высокой степенью эффективности применим для доставки товаров почти в любую точку планеты. При таком виде транспортировки к процессу необходимо привлекать разнообразные виды техники, как железнодорожные, так и морские краны, индивидуальную логистическую схему, которая будет разработана для каждого отдельного маршрута.

Основными преимуществами данного типа перевозок являются:

– короткие сроки доставки грузов, так как нет необходимости в подготовке транспорта, при этом учитывается разветвленность дорожной инфраструктуры, позволяющая получить оптимальный результат;

– универсальность – можно доставлять почти любые типы грузов, в числе которых также есть опасные и негабаритные;

– оперативность – предполагается, что есть широкий спектр видов транспорта, который обеспечивает возможность формирования партии груза произвольных объемов, транспортировка которых будет осуществляться по мере необходимости.

Мультимодальные перевозки – это тип перевозок, при котором предполагается участие специалистов для составления схемы транспортировки. Гарантией качественной и эффективной работы является грамотное составление документации, юридическое сопровождение, а также верная комплектация груза.

По своей сути смешанные перевозки представляют собой услуги достаточно сложного характера, которые на данный момент предоставляются многими компаниями, где работают квалифицированные специалисты. Отправителю больше нет необходимости заботиться о компетентности специалистов.

Смешанная перевозка представляет собой последовательное использование двух и более видов транспорта в международном грузовом или пассажирском сообщении. Непрямая смешанная перевозка:

1. Выполняется на основе нескольких договоров.

2. Правовой режим на отдельных этапах следования груза различен (это создает определенные трудности для грузовладельца).

3. Такая перевозка организуется экспедитором.

Прямая смешанная перевозка оформляется одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта. В юридической литературе подчеркивалось, что главной особенностью прямой смешанной перевозки (multimodal carriage of goods) является наличие лица, которое принимает на себя ответственность за сохранность груза на всем протяжении его транспортировки (оператор смешанной перевозки) и тем самым берет на себя функции единого перевозчика. Если лицо не берет на себя такой ответственности, это означает, что данное лицо является экспедитором, а не оператором смешанной перевозки. В этой ситуации ответственность за ущерб ложится (исключая случаи, когда налицо вина экспедитора) на каждого конкретного исполнителя договора перевозки.

Смешанные перевозки позволяют рационально распределить работу между отдельными видами транспорта, максимально использовать их провозные способности, обеспечить экономию транспортных затрат. Самый серьезный недостаток смешанных перевозок – необходимость стивидорных работ при смене видов транспорта. Совершенствование смешанных перевозок презюмирует исключение стивидорных работ посредством комбинирования различных видов транспорта:

1. Перевозки в специально созданных транспортных единицах или средствах, приспособленных для перевозки грузов на различных видах транспорта (контейнер, съемный кузов, лихтер, роллтрейлер, роудрейлер).

2. Перевозки с использованием технических средств одного вида транспорта для перевозок на другом (груженый автомобиль перевозится по железной дороге, груженый железнодорожный вагон перевозится на морском пароме).

Такие перевозки представляют собой особый вид смешанных перевозок – комбинированные.Комбинированная перевозка – это перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупнотоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны), с использованием нескольких видов транспорта1. Признаки комбинированных перевозок:

Читайте так же:  Оформление кредита под залог квартиры

1. Грузы перевозятся укрупненными местами.

2. Перевозки осуществляются без перегрузки – от склада грузоотправителя до склада грузополучателя (“от двери до двери”).

3. Для всех видов транспорта, участвующих в перевозке, устанавливается общий правовой статус.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. На все виды транспорта, участвующие в перевозке, устанавливается единый транспортный документ.

5. На всю перевозку устанавливается общий тариф.

70. Коллизионно-правовые вопросы обязательств из причинения вреда;

Деликтные отношения — это обязательства, возникающие в связи с причинением вреда. Лицо, являющееся потерпевшим, имеет право требовать от делинквента возмещения вреда. При этом размер и порядок определения ущерба может быть различным в зависимости от права, применяемого для регулирования этих вопросов. Особенность деликтных обязательств состоит в том, что их возникновение не обусловлено договором, а связано с наступлением факта — причинением вреда, причем в ряде случаев независимо от вины лица, причинившего вред.

Обязательства из причинения вреда, именуемые в некоторых правовых системах (преимущественно в странах континентальной Европы) деликтными, относятся к древнейшим видам обязательств. В истории развития МЧП коллизионное регулирование этих правоотношений претерпело определенную эволюцию: от наличия единственного принципа, устанавливающего выбор права при регулировании деликтов, до разработки системы коллизионных привязок, в основе которых был заложен принцип наибольшей выгоды для возмещения ущерба с точки зрения интересов потерпевшего.

Участниками деликтных правоотношений могут выступать различные субъекты МЧП, причем как в качестве потерпевшего, так и в качестве делинквента. Это касается, прежде всего, таких специфических субъектов МЧП, как государство и межправительственные организации. Примером деликтных отношений, когда субъектом выступает государство (в роли, например, делинквента), является ситуация, когда вред причиняется гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, в том числе и в результате издания несоответствующего закону акта государственного органа. Подобная норма содержится в российском законодательстве в статье 1069 ГК РФ: вред, причиненный в результате незаконных действий государственных органов, возмещается за счет казны Российской Федерации. От имени казны выступают соответствующие финансовые органы (ст. 1071 ГК РФ).

Чаще всего участниками деликтных отношений выступают физические лица. «Иностранный элемент» может присутствовать в деликтном отношении во всех трех качествах: в виде субъекта (в случае, например, когда иностранный гражданин является причинителем вреда); объекта (когда, например, вред причинен транспортному средству, зарегистрированному в иностранном государстве); юридического факта (правонарушение совершено на территории иностранного государства).

При рассмотрении деликтных споров коллизионная проблема (определение применимого права) может возникнуть при решении различного рода вопросов:

• определении оснований возникновения вреда;

• квалификации деяния как деликта;

• установлении деликтоспособности субъектов;

• определении размера и порядка возмещения ущерба.

Традиционно в законодательстве разных стран закреплялась основная, порой единственная, коллизионная привязка для всех вышеуказанных ситуаций — право государства места причинения вреда.

С развитием и совершенствованием правового регулирования деликтных отношений такое единообразие в подходе государств было дополнено применением других коллизионных принципов:

• законом места жительства (или гражданства) потерпевшего;

• законом места наступления неблагоприятных последствий, причиненных в результате деликта;

• законом государства, с которым связаны обе стороны деликтных отношений (имеют общее гражданство или место жительства);

Правовые системы некоторых государств включили в область деликтных обязательств принцип автономии воли сторон. Участники деликтного отношения получили возможность подчинять статут деликтного обязательства тому правопорядку, который учитывает интересы обеих сторон. В российском законодательстве в части третьей ГК РФ этот принцип тоже нашел отражение. В соответствии с пунктом 3 ст. 1219 стороны могут договориться о применении к деликтному обязательству права страны суда. Таким образом, «автономия воли» рассматривается российским законодателем как возможность применения, помимо закона места причинения вреда, закона страны наступления вредных последствий, а в определенных случаях—закона общего гражданства или общего места жительства потерпевшего и причинителя вреда, — закона суда.

Понятие смешанных перевозок и формы их организации

Перевозка грузов с последовательным участием нескольких видов транспорта называется смешанной.

Применение смешанных перевозок обусловлено следующими причинами:

  • невозможность организации доставки груза из пункта отправления в пункт назначения одним видом транспорта;
  • экономическая целесообразность перевалки груза в пути следования (например, для снижения общих логистических издержек поставки за счет укрупнения транспортных партий);
  • дефицит пропускных или провозных способностей отдельных участков транспортировки.

Смешанные перевозки широко распространены поскольку из всех видов транспорта лишь автомобильный может осуществлять доставку «от двери до двери». Железнодорожный и водный транспорт имеют такую возможность только при условии наличия подъездных путей или причалов у грузовладельцев.

Существуют различные формы организации смешанных перевозок: смешанная раздельная перевозка, мультимодальная и интермодальная перевозка.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Читайте так же:  Доверенность тсж на управляющего

Смешанные раздельные перевозки предполагают заключение грузовладельцем договора с каждым перевозчиком, причем каждый из них осуществляет расчеты с заказчиком и несет материальную ответственность за сохранность товара только на своем участке маршрута.

Мультимодальной перевозкой называют перевозку груза несколькими видами транспорта, осуществляемую под ответственностью одного перевозчика, по единому транспортному документу и оплачиваемую по единой сквозной тарифной ставке.

Система интермодальных перевозок тождественна мультимодальной, но в отличие от последней оперирует не с грузом вообще, а с определенной укрупненной грузовой единицей (например, контейнером, контрейлером, паллетом). Таким образом, можно констатировать, что интермодальные перевозки – это сектор более широкого понятия мультимодальных перевозок.

В отличие от традиционных смешанных раздельных перевозок, мульт- и интермодальные перевозки отвечают логистическим принципам:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • единый оператор перевозки;
  • единый транспортный документ, подтверждающий наличие договора перевозки;
  • единая ответственность за груз;
  • единая сквозная тарифная ставка;
  • применение укрупненных грузовых единиц.

В зависимости от применяемых укрупненных грузовых единиц выделяют следующие формы организации смешанных перевозок:

  • пакетные перевозки – перевозки укрупненными грузовыми местами – пакетами, сформированными из штучных грузов;
  • паллетные перевозки – перевозки укрупненными грузовыми местами на грузовых поддонах (паллетах), стандартные европейские параметры поддона − 800×1200×144 мм (в России такие грузовые единицы называют «европоддоны»);
  • контейнерные перевозки – смешанные перевозки, выполняемые любым видом транспорта с использованием универсальных грузовых контейнеров;
  • контрейлерные перевозки – автомобильно-железнодорожные перевозки, перевозка груза осуществляется в трейлере (автоприцепе), который на железнодорожном участке пути погружается на железнодорожную платформу;
  • паромные и ролкерные перевозки – перевозки с участием водного транспорта, перевозка груза осуществляется автомобильным транспортом или в вагоне, которые на водном участке пути закатываются на паром или в трюм грузового морского судна (ролкера);
  • лихтерные перевозки – перевозки с участием водного транспорта для грузоотправителей, расположенных на водных путях, перевозка груза осуществляется в лихтерах (несамоходных судах), которые буксируются с причала к судну-лихтеровозу.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

100 р бонус за первый заказ

Смешанная перевозка грузов – это транспортировка объекта несколькими видами транспорта. Комбинировать можно все известные наземные, воздушные и морские средства перевозки.

Перевозки признаются смешанными в том случае, если они осуществляются как минимум двумя различными видами транспорта. В отношении международных смешанных перевозок действует Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.)

Кроме того, не утратило силу Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС) (София, 14 декабря 1959 г.), в соответствии с которым: условия перевозки грузов в международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении и вытекающие из них права, обязанности, ответственность, взаимоотношения между железными дорогами, дунайскими портами и судоходными предприятиями, с одной стороны, и отправителями и получателями грузов, с другой стороны, а также тарифные вопросы и взаимоотношения между железными дорогами, дунайскими портами и судоходными предприятиями регулируются правилами и инструкциями, согласованными между транспортными министерствами и министерствами внешней торговли государств-участников соглашения. Оплата транспортных расходов (провозная плата, дополнительные сборы и другие платежи) производится в соответствии с условиями поставок между внешнеторговыми организациями государств-участников.

По сути, практически все перевозки можно отнести к смешанным: со склада груз доставляют на автомобиле до пункта А, где его упаковывают в контейнер, опечатывают и отправляют на погрузку, предположим, на воздушное судно. По прибытии в аэропорт назначения контейнер с грузом попадает на платформу железнодорожного состава и отправляется в руки адресата. Не исключено, что между разными пунктами груз будет нуждаться во временном хранении. Лишь автомобильные перевозки могут производиться без включения дополнительных транспортных средств.

При смешанных перевозках важно упаковывать груз в контейнер. При смене транспортного средства груз может пострадать. Механических повреждений можно избежать, если обеспечить товар надежной оболочкой, предохраняющей его от негативных последствий перекладываний. Так же необходимо застраховать груз перед отправкой – это даст уверенность в том, что не предвидится никаких материальных убытков от перемещений груза.

Мультимодальная перевозка – все путешествие груза обеспечивается единым документом. Интермодальная перевозка отличается от мультимодальной лишь одним: в транспортировке груза участвует не один участник, а несколько. Количество транспортных документов напрямую зависит от количества перевозчиков.

Среди существующих формализованных способов выбора вида транспорта наиболее часто используется метод экспертной оценки, разработанный американским ученым Ф.Котлером. Сущность этого метода состоит в том, что при выборе средства доставки конкретного товара в расчет принимают до шести факторов. В (приложении 1) дается сравнительная экспертная оценка в баллах различных видов транспорта по каждому из принятых факторов (наиболее благоприятный показатель равен 1).

Читайте так же:  Образец заявления на обмен товара надлежащего качества

Оценка значимости рассматриваемых в таблице факторов показывает, что чаще всего выбор наилучшего для международной перевозки вида транспорта базируется на сумме баллов следующих ключевых факторов:

– скорость (время доставки);

– надежность соблюдения графика доставки;

По данным факторам автомобильный транспорт имеет преимущества перед другими видами транспорта (сумма баллов равна 8). Однако следует отметить, что данная таблица может служить лишь для ориентировочной оценки степени предпочтения того или иного вида транспорта условиям перевозки конкретного груза. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, а также учетом возможно и других каких-то значимых факторов.

Основными грузами, вывозимыми из России при помощи системы международных перевозок, по-прежнему являются сырая нефть и нефтепродукты – бензин, дизельное топливо; природный газ; черные металлы (за исключением чугуна), в том числе полуфабрикаты и плоский прокат из углеродистой стали и ферросплавы; машины и оборудование, в том числе грузовые и легковые автомобили; обработанные лесоматериалы; минеральные удобрения, в том числе азотные, калийные и смешанные; безводный аммиак; каменный уголь и кокс; руды и рудные концентраты; а также другие, менее существенные позиции.

Международные транспортные перевозки грузов в Россию доставляют преимущественно различные виды жидкого топлива; продукция черной металлургии, в том числе стальные трубы; лекарственные препараты, в том числе антибиотики; хлопковое волокно; свежие и мороженые мясо и рыба; цитрусовые и другие фрукты; чай и кофе; зерновые культуры, в том числе пшеницу; подсолнечное масло; сахар; какао и какаосодержащие продукты; алкогольные и безалкогольные напитки; одежду, обувь и другие потребительские товары повседневного и длительного спроса; машины и оборудование, в том числе легковые и грузовые машины, промышленное оборудование, бытовую технику; мебель и многие другие позиции.

Особое место в международных перевозках занимает транспортировка опасных грузов (см. прилож. 2). К этому специфичному виду транспортировки предъявляется целый ряд требований, предназначенных снизить до минимума потенциальную опасность этих грузов для окружающей среды и человека. Международные перевозки опасных грузов осуществляется только на специализированном подвижном составе, который обслуживается квалифицированным персоналом, прошедшем специальную подготовку. Также необходимо дополнительное оснащение – средства связи, комплекты ADR и другое оборудование.

Главной особенностью международной логистики является тот факт, что производитель и потребитель товара находятся в различных государствах, следовательно, процесс доставки товаров потребителю включает в себя преодоление государственных границ и таможен. Основными целями международной логистики являются обеспечение грузоперевозок разнообразных товаров из одного государства в другое, а также оптимизация как временных, так и финансовых затрат на доставку товаров от производителя к потребителю.

Сейчас практически ни одна страна мира не в состоянии обеспечить все разнообразие своих внутренних потребностей в различных сферах экономики только за счет собственного производства. Решается эта проблема при помощи международной торговли, которая дает возможность осуществлять товарообмен между государствами. Международное разделение труда создает дополнительные предпосылки, способствующие дальнейшему расширению международной торговли и, как следствие, международным перевозкам.

Большое влияние на международные перевозки оказывает структура мирового рынка, а примерно со второй половины прошлого века неравномерность динамики внешних перевозок проявляется все сильнее. На современном этапе развития мирового сообщества практически не осталось стран, экономика которых не зависела бы от международной торговли и международных перевозок. Однако вся международная торговля и, соответственно, международные транспортные перевозки также находятся в зависимости от некоторых факторов, среди которых наибольшее влияние оказывают рост научно-технического развития мирового сообщества, углубление международного разделения труда, формирование транснациональных корпораций.

Список использованных источников № 6: Таможенный правовой портал: электронный ресурс: режим доступа: www.tamognia.ru/faq

Список использованных источников № 1: Международные перевозки: практическое пособие/А. А. Евсеева, Е. В. Сарафанова, – Ростов н/Д: Феникс, 2011, – 413, с. – (Справочник).

Список использованных источников № 2: Общий курс транспортной логистики: учебное пособие/Л.С. Федоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов; под общ. Ред. Л.С. Федорова, – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 312 с. – (Бакалавриат)

Список использованных источников № 7: Транспортная компания «Transvip»: электронный ресурс: режим доступа: http://www.transvip.ru

Видео (кликните для воспроизведения).

Список использованных источников № 3: Международные транспортные операции: конспект лекций/ А. В. Зимовец. – Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008.

Изображение - Смешанная перевозка это 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here