Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Самое актуальное и важное на тему: "регистрация права муниципальной собственности на земельный участок" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Необходимо зарегистрировать право муниципальной собственности на данный земельный участок

Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок proxy?url=http%3A%2F%2Fcsexpert.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F2_340-80x80

Укажите пожалуйста последовательность действий при реорганизации бюджетных учреждений.

Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок proxy?url=http%3A%2F%2Fcsexpert.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2F239752-80x80

Имеется здание бывшего магазина (муниципальная собственность в стадии оформлении), имеет ли право администрация передать здание в безвозмездное пользование под пожарное депо, после получения права собственности, без конкурса?

Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок proxy?url=http%3A%2F%2Fcsexpert.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2Fd792ca9a553872524d0d804c0d8b8e9d-1000x480

Вопрос: Администрация муниципального образования зарегистрировала право на нежилое здание (водозабора), земельный участок на котором располагается вышеуказанное здание стоит на кадастровом учёте как ранее учтённый. Необходимо зарегистрировать право муниципальной собственности на данный земельный участок, нужно ли проводить межевание (определять границы земельного участка)? Каков механизм (схема) регистрации права данного земельного участка по системе межведомственного взаимодействия через портал РОСРЕЕСТРа?

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Соответственно орган регистрации, в случае отсутствия правоустанавливающих документов на ранее учтенный земельный участок, обязан будет запросить данные сведения в соответствующих органах. Если сведения о правообладателе ранее учтенного земельного участка будут отсутствовать, то возможно дальнейшее его межевание и оформление в муниципальную собственность. Если все же будет установлен собственник земельного участка, то возможно рассмотрение вопроса о его изъятии для муниципальных нужд, в соответствии с Главой VII.1 Земельного кодекса РФ.

Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Муниципальная собственность не является государственной. Муниципальной считается имущество, принадлежащее на праве городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Право на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных, на которые у муниципальных образований возникает при разграничении государственной на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной на землю.

Государственная регистрация права собственности на землю в РФ

Как известно, земельные участки в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним» в обязательном порядке подлежат государственной регистрации.

В свою очередь, государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Оформление земли в является важной процедурой по закреплению своих прав на конкретный участок.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Без официальных правоустанавливающих документов нельзя реализовать, подарить его родственникам или завещать детям. Разберемся подробнее как оформить в собственность.

  1. в форме единоличной собственности . В данном случае будет принадлежит одному гражданину;
  1. в виде долевой .

    Отметим, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ.

    Относительно гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной на земельные участки следует отметить, что, в отличие от государственной собственности, она может возникать также на бесхозяйные земельные участки, от которых отказались собственники.

    Регистрация права государственной собственности ы на земельный участок, права собственности муниципального образования на земельный участок

    Примерный перечень правоустанавливающих документов, представляемых при государственной регистрации права государственной г.Москвы на земельный участок, права собственности муниципального образования на земельный участок Заявление правообладателя — уполномоченного органа о регистрации на земельный. В заявлении указывается адрес участка, его площадь.

    До принятия действующего Земельного кодекса в отечественной юридической науке не существовало единого мнения относительно возможности применения к режима бесхозяйного имущества и, как следствие, — возможности приобретения муниципальным образованием на такие земельные участки.

    Многие авторы утверждали, что к земле такой режим не может быть применен, так как, согласно п.

    Регистрация права собственности на здание муниципальной собственности

    Любое возникновение, переход и прекращение на недвижимое имущество (в том числе и на) законодательство Российской Федерации связывает с обязательной процедурой государственной регистрации. Эта процедура – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на недвижимость.

    Утвержден перечень документов, которые необходимы для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на участок при разграничении государственной на землю.

    1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения на него городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого участка на межселенной территории муниципального района по месту расположения земельного участка.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Право на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных, на которые у муниципальных образований возникает при разграничении государственной на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной на землю.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Финансирование строительства может производиться как за счет средств местного бюджета, так и путем капитальных вложений инвесторов, отношения с которыми осуществляются на основе договора и (или) муниципального контракта. В соответствии с федеральным законом от 25.02.1999 № 39-РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвесторы имеют равные права на владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.

    Закон защищает права частного собственника. Выкуп может проводиться по согласованию либо в судебном порядке при условии справедливой компенсации. Оценка изымаемого участка проводится по согласованию сторон, а если частное лицо осталось недовольно ее результатами – в судебном порядке.

    Право муниципальной собственности на землю ─ исключительное право местных сообществ осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения и иные предусмотренные законом правомочия собственника в отношении земель. Как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Муниципальная собственность на землю представляет собой совокупность имущества, принадлежащего муниципальному образованию (городам, поселкам). Помимо самой земли, в эту собственность входит иное движимое и недвижимое имущество, коммунальные сети, жилой и нежилой фонд, сооружения.

    По второй форме – руководствуемся законом «о дачной амнистии», затрагивающим участки земли, которые предназначены для ведения личного подсобного хозяйства, а также ИЖС, в садоводческих и огороднических целях, ИГС, и которые были предоставлены в пользу граждан до вступления в силу Земельного Кодекса РФ.

    • землями общего пользования, допускающими нахождение на их территории граждан, с правом использования природными объектами, находящимися на этом участке, в соответствии с разрешением собственника и законно-правовых актов (п.1 ст.262 ГК РФ);
    • землями, закрытыми для общего доступа.

    Муниципальная собственность на землю — Земельное право (Меденцов А

    Муниципальная собственность не является государственной. Муниципальной собственностью считается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Право собственности на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права собственности – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю. Документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю. (Вопрос 130)

    В заявлении о предоставлении земельного участка указываются все члены многодетной семьи, все члены семьи погибшего Героя Российской Федерации, имеющие право на получение земельного участка в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз. Земельный участок предоставляется в общую собственность всех членов многодетной семьи, всех членов семьи погибшего Героя Российской Федерации.

    Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

    Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

    В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” в целях разграничения государственной собственности на землю

    а) к федеральной собственности относятся:

    – земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

    – земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

    – земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

    – иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

    б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

    – земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

    – земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    – иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

    в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

    – земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

    – земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

    – иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

    К собственности субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах “б”, “в” и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

    Среди таких документов:

    1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

    Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, – в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    4. Иные документы – в случаях, установленных федеральными законами.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

    Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации. Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

    Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

    Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, – население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

    Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок proxy?url=https%3A%2F%2Fpravovedus.ru%2Fstorage%2Fposts%2FEO7AJRtZd0vQIHjBXuYGv2EelIrQXaH00akHi9v1

    Право муниципальной собственности – есть совокупность правомочий владения, пользования и распоряжения над объектами, которые принадлежат муниципальному образованию (городским и сельским поселениям, п. 1 ст. 215 ГК РФ). На основании Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав муниципальной собственности могут входить различные природные ресурсы и земельные участки, которые, в свою очередь, являются:

    • признанными таковыми Федеральными законами и соответствующими законами субъектов РФ (п. 1 ст. З Закона о введении в действие ЗК РФ);
    • приобретенными на основании требований гражданского законодательства;
    • приобретенными на основании гражданско-правовых сделок;
    • приобретенными на основании безвозмездной передачи из федеральной собственности;
    • перешедшими в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю.

    Правомочия собственника реализуются органами местного самоуправления, которые действуют от имени муниципалитета и имеют право передавать землю физическим или юридическим лицам в постоянное или временное пользование, а также продавать, отчуждать и совершать иные сделки, в числе которых аренда муниципальной земли, действуя в рамках российского федерального законодательства. Муниципальная собственность, равно, как государственная и частная, находится под защитой государства. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть:

    • землями общего пользования, допускающими нахождение на их территории граждан, с правом пользования природными объектами, находящимися на этом участке, в соответствии с разрешением собственника и законно-правовых актов (п.1 ст.262 ГК РФ);
    • землями, закрытыми для общего доступа.

    Муниципальная собственность на землю является единым целым, она не делится на различные виды и имеет свое предназначение – обеспечение проживания, работы и отдыха населения. Ответственность за управление муниципальными землями возложена на органы местного самоуправления, структура которых включает в себя подразделения, отвечающие за содержание и использование земель различного назначения (автомобильные дороги, благоустройство городских улиц и парковых территорий и т.д.). Муниципальные земли являются частью земель населенных пунктов и в основном относятся к землям общего пользования, используясь для возведения на них объектов общественного назначения.

    Земли, находящиеся в муниципальной собственности, и расположенные за чертой населенных пунктов, могут быть приватизированы в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами органов местного самоуправления.

    Средства от аренды либо продажи земли муниципальной собственности поступают непосредственно в бюджет субъекта РФ в полном объеме.

    Начиная с 30 октября 2007 г., в силу вступили новые изменения в Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2007 г., направленные на обеспечение слияния муниципальных и государственных земель и расположенных на них строительных объектов в единые объекты недвижимости. Если до вступления в силу нового закона допускалось приватизировать только жилищные и промышленные здания и сооружения, и при этом земельный участок, на котором они находились, можно было оформить в бессрочное пользование на безвозмездной основе, то новый закон обязал произвести выкуп муниципальной земли в собственность либо оформить договор аренды в срок:

    • до 01.01.2010 г. – для юридических лиц негосударственных форм собственности;
    • до 01.01.2013 г. – для юридических лиц, объекты которых находятся на муниципальных земельных участках, с прохождением через них путепроводов, автомобильных и железны дорог, линий связи и электропередач, иные объекты крупномасштабного значения.

    Нарушение сроков оформления перехода муниципальных земель в собственность повлекло за собой штрафы на юридических лиц в размере от 20 до 100 тысяч рублей (ст. 7.34 КоАП). Оформление муниципальной земли в собственность возможно при наличии соответствующих документальных оснований:

    1. документы, подтверждающие право частной собственности на все объекты индивидуального жилищного строительства, находящиеся на этом земельном участке (эти же документы будут основанием для оформления муниципальной земли в частную собственность);
    2. распоряжение органа местного самоуправления о передаче земельного участка в бессрочное пользование либо пожизненное владение (акт, свидетельство, выписка из похозяйственной книги, выданной в администрации по месту расположения участка, и т.д.).

    Выкуп муниципальной земли в собственность представляет собой многоэтапный процесс, число действий в котором зависит от местонахождения земельного участка, вида разрешенного использования земли, места расположения региона или муниципалитета, к которому относятся данные земли. В перечень основных этапов по процедуре выкупа муниципальной земли входят:

    • Заключение договора, с указанием в нем размера и срока внесения авансового платежа за участок.
    • Оценка и сравнение рыночной и кадастровой стоимости объекта.

    В случае, если кадастровая стоимость окажется выше рыночной, в территориально расположенном органе Росреестра необходимо произвести переоценку кадастровой стоимости земельного участка, являющегося объектом передачи в собственность на основании выкупа.

    • Принятие решения по вопросу купли-продажи земельного участка.
    • Непосредственно заключение договора купли-продажи.
    • Оформление права собственности на землю в государственном органе.

    Выкуп муниципального земельного участка может быть выполнен, как с единовременной выплатой его стоимости в полном объеме, так и с рассрочкой платежа.

    Договор купли-продажи недвижимости, в данном случае – земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предусматривает переход права собственности к арендатору. Порядок заключения договора регламентируется ст. ст. 609 и 624 ГК РФ. При заключении договора присутствие и участие владельца земли (арендодателя) является обязательным. В случае уклонения арендодателя от оформления договора по купле-продаже муниципального земельного участка, арендатор может обратить с иском в суд, и на основании решения суда совершить сделку. В данном случае стоимость выкупа муниципальной земли буде определена в соответствии с результатами экспертизы, проведенной независимым оценщиком. Выкуп муниципальной земли возможен в следующих случаях:

    1. Лица, имеющие в собственности объекты недвижимости, находящиеся на выкупном земельном участке. При этом цена выкупа в данном случае не должна превышать его кадастровую стоимость, независимо от собственника (государство или муниципалитет).
    2. Религиозные организации вправе выкупать муниципальные земли с нахождением на них зданий и строений религиозного и благотворительного назначения – на все время их использования.
    3. Муниципальные земли сельскохозяйственного назначения арендатор может выкупить только по истечении 3-х лет со дня подписания договора аренды на этот земельный участок и его надлежащем использовании на протяжении всего срока.

    Площадь выкупаемых земельных участков, равно как и срок аренды до выкупа, законом не ограничены. Начиная с 2012 г. выкуп муниципальных земель возможен в сумме, равной 100% его кадастровой стоимости.

    Для того, чтобы произвести процедуру выкупа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заинтересованное лицо должно предоставить соответствующий орган местного самоуправления:

    • паспорт;
    • заявление установленного образца;
    • договор аренды муниципальной земли;
    • квитанция об уплате государственной пошлины.

    После согласования с органами местной власти в Росреестр предоставляются:

    • оригинал договора купли-продажи земельного участка;
    • заявление соответствующего образца о переходе права собственности;
    • квитанция об уплате государственной пошлины;
    • квитанция об уплате стоимости земельного участка;
    • расчет стоимости выкупа земли, выданного оценочной комиссией;
    • постановление о предоставлении земельного участка, выданного местными органами власти.

    Право собственности заявитель приобретает с момента регистрации в соответствующих органах. Срок оформления документов составляет – 7 рабочих дней.

    В выкупе муниципальной земли в собственность может быть отказано на следующих основаниях:

    1. при подаче неполного пакета документов либо его ненадлежащем оформлении;
    2. при установлении факта процедуры банкротства/прекращения деятельности покупателя – юридического лица;
    3. при предоставлении недостоверной информации о покупателе либо выкупаемом земельном участке;
    4. при невозможности выкупа муниципальной земли ввиду ее особого целевого назначения (земли общего пользования, заповедники, земли лесных и водных фондов и т.д. ).
    5. выкуп муниципальных земельных участков невозможен для нерезидентов Российской Федерации.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Регистрация права собственности на здание муниципальной собственности

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31 сентября 2000 года №648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество государственной казны Российской Федерации и сделок с ним, а также права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое возникает при разграничении государственной собственности на землю выступает Министерство имущественных отношений Российской Федерации или соответствующий территориальный орган Министерства.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. 3.

    Согласно этому закону граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Любое из перечисленных прав подлежит государственной регистрации, осуществляемой уполномоченным государственным органом, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

    № 493; государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком по форме, утвержденной постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 г.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Это было также подтверждено Конституцией Российской Федерации, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

    Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

    Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю. Документы, необходимые для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования при разграничении государственной собственности на землю. (Вопрос 130)

    ст.16,17,18 ЗК РФ, ст. 30.1 122-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 № 404 « об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрацииправа собственности российской федерации, субъекта российской федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю »

    ст.16 ЗК РФ Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

    Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

    В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:

    Ст. 17 ЗК РФ В федеральной собственности находятся земельные участки:

    которые признаны таковыми федеральными законами;

    право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

    которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

    Ст. 18 ЗК РФ В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

    В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:

    которые признаны таковыми федеральными законами;

    право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

    которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

    которые безвозмездно переданы субъектам Российской Федерации из федеральной собственности.

    В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью соответственно субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя, если законами указанных субъектов Российской Федерации не установлено, что такой земельный участок является собственностью муниципальных образований, находящихся на территориях указанных субъектов Российской Федерации

    Ст 19 ЗК РФ В муниципальной собственности находятся земельные участки:

    которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

    право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

    которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

    которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

    Основанием государственной регистрации права собственности являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые, соответственно, у РФ, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

    1. Государственная регистрация права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица.

    В заявлении указывается основание (нормативный акт) возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.

    2. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации утверждается Правительством РФПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 июня 2006 г. N 404

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТА

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПРИ РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ:

    3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый план земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, – в случае если основанием для регистрации права собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Р Фи, субъекту РФ или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в ЕГРП

    Изображение - Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок 580374612
    Автор статьи: Сергей Синицын

    Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4
Читайте так же:  Заявление на удержание алиментов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here