Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства

Самое актуальное и важное на тему: "регистрация изменений в конструкцию транспортного средства" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fshtraf-za-vnesenie-izmenenij-v-konstrukciyu-avtomobilya-v-2016-godu

Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2019 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F2576236замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.

Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.

Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fblank-izmeneniya-konstruktsii-744x1024

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.

Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fproverit-na-tehosmotr-avto

В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.

После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.

Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.

Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.

Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Futil3

Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.

Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.

Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.

Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.

При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.

Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля

Toyota Land Cruiser Prado “Танька” › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Много воды утекло с тех пор как всё было сделано и только теперь “по просьбам трудящихся” собрался я всё это описать здесь. Но не смотря на время я постараюсь вспомнить все значимые детали процесса.

Важно. Все изменения в конструкцию транспортного средства можно вносить только после постановки его на учёт в ГИБДД. Законных способов обойти это ограничение мне не известно.

Порядок действий. Прежде чем переходить к практическим действиям я бы всё же советовал максимально осознанно составить план необходимых доработок автомобиля, которые Вы собираетесь узаконить. Попытки внести изменения в план в процессе работ скорее всего негативным образом скажутся как на вашем кошельке, так и на времени достижения результата вплоть до неприемлемого.

1. Из приложения N 1 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств берём бланк “Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства”. В него на лицевой стороне вносим информацию о Вашем автомобиле и его владельце. Ниже кратко, но чётко описываем перечень планируемых изменений. Дальнейшие документы будут опираться именно на этот перечень. Я, прежде чем перечислять устанавливаемое дополнительное оборудование, сначала проконсультировался на специализированном форуме на предмет возможности в дальнейшем провести это всё в разрешительные документы.

Читайте так же:  Процент выплаты алиментов

2. Заполненный бланк заявления несём его в отдел технического надзора ГИБДД по месту учёта нашего транспортного средства. У нас этот отдел находится в другом здании на противоположном конце города. При подаче заявления инспектор имеет право потребовать предъявить к осмотру автомобиль, чтоб убедится в отсутствии на нём каких-либо уже внесённых изменений. В моём случае предварительного осмотра не проводилось.
Имейте в виду, что инспектор не имеет права не принять у Вас заявление, если оно правильно заполнено, дать устный или не мотивированный отказ.
Спустя определённое время (я ждал неделю) Вы получите своё заявление назад с резолюцией на обратной стороне. С вероятностью 99% это будет разрешение с оговорками и ссылками на дальнейшие документы.

3. Следующим документом, который Вам потребуется будет “Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства”. Выдавать такие заключения могут только уполномоченные государством учреждения. Я обратился в наверное самое известное и авторитетное “НАМИ-ПТИА-ФОНД”. Фактически в этом заключении юридическими формулировками со ссылками на нормативные документы Вам опишут почему можно делать так, как Вы хотите 🙂 Получение заключения платная процедура. В разных конторах цена может немного варьироваться, но не существенно. Для получения заключения отсылаете электронной почтой сканы документов (заявление с обеих сторон, ПТС, СТС, свой паспорт, квитанцию об оплате). Автомобиль предоставлять на осмотр не требуется. Если Вы пытаетесь узаконить нечто сомнительное, то юристы фонда скорее всего потребуют подробные фотографии Вашего творчества. Если предоставленные документы не вызвали сомнений, то на следующий день Вам почтой России вышлют необходимый документ.

Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2019 году

Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2F1avtoyurist.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД. Процедура возможна в любом подразделении и без привязки к прописке, а правила определены в Приказе МВД N 1001 от 24.11.08 г.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все, предназначенные для передвижения по автодорогам, с объемом ДВС более 50 кубиков, электромоторами мощностью выше 4 кВт, а также прицепы к ним.

В нормальной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:

  • массовых и габаритных параметров;
  • силовой установки;
  • трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  • приборов внешнего освещения;
  • посадочных кресел;
  • кузова автомобиля.

К этому перечню также относится монтаж ГБО.

Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

Когда не требуется разрешение на изменение конструкции

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  • после модификации ТС не используется;
  • изменения согласованы.

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:

  • колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  • фаркопах, багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  • сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  • обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;
  • заводском ГБО;
  • тонировке стекол в допустимых пределах.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2F1avtoyurist.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Считается ли замена двигателя конструктивным изменением

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Читайте так же:  Можно ли восстановить машину после утилизации

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом.

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем оплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы на авто;
  • диагностическую карту;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  1. Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  2. Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  3. Прохождение ТО после доработки автомобиля.
  4. Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  5. Подача документов в Госавтоинспекцию.
  6. Осмотр ТС.
  7. Выдача регистрационных документов.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2F1avtoyurist.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР и ПТС с отметками. Оформление происходит в один день.

Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.

На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа обязательна.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2F1avtoyurist.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства

Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.

Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  • сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;
  • ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов (на полгода и больше) или с ограничениями таможенных органов;
  • конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  • видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В 1001 Приказе МВД также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. К нашему счастью, отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей невозможна, но запрет легко накладывается.

Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо (например, представитель компании).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.

Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, кенгурятника, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.

За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Читайте так же:  Снять квартиру с временной регистрацией в москве

Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.

Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: Видео

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2F1avtoyurist.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Как правильно оформить и какое изменение конструкции транспортного средства

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FIzmeneniya-konstruktsii-transportnogo-sredstva1-696x464

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики. Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию. О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе. То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины. Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  • другого типа кузова;
  • газобаллонного оборудования;
  • более или менее мощного двигателя, чем был;
  • дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  • другой тормозной системы;
  • фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  • колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  • бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  • световых приборов иного вида, чем прежде.

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.:

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

  • Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
  • Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
  • Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
  • Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
  • Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
  • Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги. Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа. Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

Особенно важен пункт 7.18 правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете. То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД. И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции.

Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ. Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Вот каков порядок изменения конструкции транспортного средства:

    Владелец обращается за проведением технической экспертизы в организацию, которая имеет право выдавать заключения о возможности или невозможности переоборудования ТС. Список таких центров есть на сайте Единой Экономической Комиссии.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Проверка внесенных в транспортное средство изменений

Контроль состояния переоборудованного автомобиля – дело не только экспертов, но в большей степени ГИБДД. Ведь эта служба отвечает за безопасность дорожного движения. Поэтому проверка на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется в соответствии с письмом ГУ ОБДД от 16.11.2015 г. № 13/5-8055 и внутрислужебными Методическими рекомендациями.

Правовые документы диктуют необходимость:

  • Сопровождения ГИБДД всех этапов процедуры. Владелец не только берет разрешение на ее проведение, но и предъявляет сертификаты на устанавливаемое оборудование.
  • Осмотра измененного ТС сотрудником соответствующего отдела инспекции. Это происходит после предоставления собственником протокола технической экспертизы авто, которое он получает в аккредитованной организации.
  • Выдачи свидетельства о безопасности на основании осмотра ТС, документов экспертизы, сертификатов техническим отделом ГИБДД. Его владелец предъявляет в МРЭО вместе с другими бумагами.
  • Контроля деятельности центров, выдающих заключения предварительной экспертизы и после переоборудования авто. Они должны быть аккредитованы.

ГИБДД имеет возможность также проверить наличие техосмотра обновленного автомобиля, даже без предъявления владельцем диагностической карты. Это делается с помощью электронной базы, в которую внесены прошедшие ТО машины.

А здесь подробнее о том, когда следует регистрировать багажник.

Читайте так же:  Как оформить загородный дом в собственность

Изменение конструкции транспортного средства закон допускает только при прохождении приведенной выше процедуры регистрации. Необходимость предписывается:

  • Административным Регламентом МВД;
  • Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • Постановлением Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения»;
  • Решением Комиссии Таможенного Союза №877 от 9.12.2001 г. «О принятии технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС».

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Действуют и называвшиеся ранее правовые акты.

Нарушение этих законов, то есть использование переоборудованного без оформления документов авто приведет к применению административного наказания в отношении водителя. За несанкционированное ГИБДД внесение изменений в конструкцию транспортного средства штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП составляет 500 р. Она применяется в большинстве случаев.

За заклеенные пленкой стекла наказание то же, но по другому разделу закона. Если речь о неправильном цвете световых приспособлений, что никогда не разрешат, работает часть 3 статьи 12.5:

Незаконно установленное оборудование может обнаружиться во время планового техосмотра ТС. Тогда пройти его и получить диагностическую карту не удастся. А значит, не оформят ОСАГО, без которого ездить тоже нельзя.

И все же главная причина, по которой изменение конструкции транспортного средства нужно регистрировать, это не штраф. Контроль процесса переоборудования позволит действительно улучшить авто, избежать технических ошибок, которые могли бы спровоцировать аварию. Ведь его обеспечивают несколько специалистов разных организаций.

Смотрите в этом видео о переоборудовании транспортного средства:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Официальная регистрация фаркопа нужна обязательно, ведь в обратном случае инспекторы ГИБДД могут регулярно штрафовать. Порядок регистрации, правила прохождения процедуры, а также необходимые документы четко прописаны в Законе.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Яркие лампочки существенно облегчают передвижение в ночное время суток. Однако они также могут привести к аварийной ситуации. Штраф за светодиодные фары испортит настроение, да и сменить их придется. Какой предусмотрен штраф за яркие лампы? Могут ли лишить прав? Как светят ЛЕД лампы, их режим работы, маркировка. Какие разрешены лампы на передние и задние фары. Обозначение на фарах.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Если установлен незаконно багажник, и ГИБДД инспектора стоят на дороге, то можно ожидать штраф. Имеет ли право сотрудник проверять багажник? Да, но с ограничениями. Существуют правила, как его регистрировать.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Есть специальная служба – технадзор ГИБДД, основной функцией которой является проверка соответствия состояния автомобиля техническим требованиям. Деятельность отдела и инспекторов закреплена регламентом, а также приказом наставлением.

Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=https%3A%2F%2Fautoreview.ru%2Fimages%2FArticle%2F1614%2FArticle_161434_860_575

До конца 2017 года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО). Напомним, сейчас эти процедуры описаны документом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций. Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит. Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента.

Главная же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили. В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев. Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше. Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин.

В прошлом году мы подробно рассказывали о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению. Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится.

Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=https%3A%2F%2Fautoreview.ru%2Fimages%2Fgallery%2F%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2F2017%2FNovember%2F24%2Fperedelki2

Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо:

1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений;

2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;

3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования;

4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции;

5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;

6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Читайте так же:  Срок для признания сделки недействительной

Упростить жизнь автовладельцам МВД предлагает при помощи введения новой госуслуги по получению разрешения на изменения (шаг 2) и свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности (шаг 4). Для этого ведомство разработало административный регламент, в котором подробно описаны порядок и действия сотрудников организации и самих граждан. Кроме этого, в документе есть нормы времени на выполнение той или иной процедуры оформления и осмотра автомобиля, а главное — максимальное время ожидания в очереди.

Вероятно, это станет небольшим подспорьем для тех, кто решился пройти тернистый путь и не сдался на полдороги, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется. К тому же посещать службу Технического надзора и Госавтоинспекцию придется все равно, хотя срок ожидания в очередях, скорее всего, сократится.

Кстати, в регламенте содержится информация и о государственной пошлине за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности, размер которой не изменится (800 рублей).

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно. При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.

Почему могут отказать в выдаче разрешения и свидетельства?

Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы. Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям. Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и протоколы. Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства proxy?url=https%3A%2F%2Fautoreview.ru%2Fimages%2Fgallery%2F%25D0%259D%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%2F2017%2FNovember%2F24%2Fperedelki3

Разумеется, чтобы не получить отказ, владельцу стоит также убедиться в отсутствии ограничений и запретов на регистрационные действия в отношении своего транспорта, а сам автомобиль и его агрегаты не должны находиться в розыске. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.

Для чего нужен регулирующий порядок внесения изменений, если уже есть регламент?

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.

Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Изображение - Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here