Расходы по совершению исполнительных действий

Самое актуальное и важное на тему: "расходы по совершению исполнительных действий" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Расходы по совершению исполнительных действий – это денежные средства федерального бюджета, взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные на организацию и проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 116 Закона об исполнительном производстве к расходам по совершению исполнительных действий относятся средства, затраченные на:

1) перевозку, хранение и реализацию имущества должника (ст.86,107);

2) вознаграждение за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсацию понесенных ими, а также понятыми расходов (ст.58,60 и 61);

3) перевод (пересылку) взыскателю денежных средств;

4) розыск должника, его имущества, розыск ребенка;

5) проведение государственной регистрации прав должника (ст. 66);

6) совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа (ст.65).

Перечень исполнительных действий, расходы на совершение которых отнесены к исполнительным, не исчерпывающий. Однако при решении вопроса о включении расходов в число исполнительных следует учитывать три критерия:

· средства должны быть затрачены на организацию и проведение исполнительных действий;

· затраты произведены в процессе исполнения исполнительного документа;

· цель произведенных затрат – обеспечение своевременного и качественного исполнения юрисдикционного акта, указанного в статье 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Все расходы по совершению исполнительных действий возмещаются за счет должника. И это оправданно, так как должник – обязанное лицо не исполнил добровольно требования исполнительного документа, в результате чего было осуществлено принудительное исполнение вопреки действиям (бездействию) должника. В этой связи будет справедливым возместить иным лицам (не являющимся должником) все расходы, связанные с таким исполнением. При этом следует отметить, что если хранителем имущества является сам должник или члены его семьи, то затраты, связанные с таким хранением, не возмещаются указанным лицам.

Прежде чем произвести взыскание расходов по совершению исполнительных действий, необходимо определить их размер.

В соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), утвержденного приказом Минюста России от 21.09.2007 № 192, расходы по розыску должника-гражданина, а также розыску ребенка определяются на основании заявления органов внутренних дел, которые его осуществляют. Розыск должника-организации, имущества должника вне зависимости от того, является он гражданином или организацией, осуществляется Федеральной службой судебных приставов. В этой связи расходы по розыску определяются на основании расчета территориального органа ФССП России.

Положение о размерах компенсации расходов, понесенных понятыми в связи с исполнением обязанности понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 516, раскрывает понятие таких расходов. В частности, к ним относятся денежные суммы, затраченные на оплату проезда, наем жилого помещения и суточные.

Возмещение расходов по совершению исполнительных действий производится должником исходя из того, кто понес соответствующие затраты. Если исполнительные действия финансировались из федерального бюджета, то должник возмещает расходы в федеральный бюджет, если расходы понес взыскатель – взыскателю, и т.п.

Возмещение расходов по совершению исполнительных действий за счет средств федерального бюджета

Расходы по совершению исполнительных действий возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим указанные расходы, за счет должника. В случае прекращения исполнительного производства по следующим основаниям:

· отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

· отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

· расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета.

В течение трех рабочих дней после вынесения постановления о прекращении исполнительного производства по вышеуказанным обстоятельствам судебный пристав-исполнитель готовит справку-информацию в аппарат управления территориального органа ФССП России с обоснованием оплаты данных расходов за счет средств федерального бюджета. В течение 10 рабочих дней со дня поступления справки-информации, при подтверждении информации судебного пристава-исполнителя, ответственное подразделение управления территориального органа ФССП России направляет заявку на выделение финансирования на оплату расходов по совершению исполнительных действий в центральный аппарат ФССП России.

К расходам по совершению исполнительных действий помимо денежных средств, затраченных из федерального бюджета, относятся также денежные средства взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве (ст. 48.116 Закона об исполнительном производстве). К иным лицам, участвующим в исполнительном производстве, чьи денежные средства могут быть израсходованы в процессе совершения исполнительных действий, относятся:

а) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;

б) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и др.).

К расходам можно отнести расходы по проезду к месту совершения исполнительных действий, вознаграждение за отвлечение от работы и т.д.

Читайте так же:  Иск об установлении отцовства посмертно образец

Перечень расходов, указанный в ст. 116 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, а подлежит более широкому толкованию, так как к ним могут быть отнесены и другие необходимые исполнительные действия, совершаемые в процессе исполнения исполнительного документа. Так, в процессе исполнения исполнительного документа могут совершаться любые исполнительные действия, которые впоследствии должны быть компенсированы должником в порядке, предусмотренном ст. 117 Закона об исполнительном производстве. К таким действиям судебные приставы-исполнители относят снабжение судебного пристава-исполнителя канцелярскими принадлежностями, типографское изготовление бланков документов, необходимых при исполнении, почтовые расходы.

Отметим, что судебная практика не всегда с этим согласна. Существуют решения как о незаконности отнесения канцелярских расходов к расходам по совершению исполнительных действий, так и об отказе в удовлетворении жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, которые взыскивали с должника канцелярские расходы.

Подтверждение возникновения расходов по совершению исполнительных действий

Все затраты, понесенные взыскателем и иными лицами, участвующими в исполнительном производстве, на совершение исполнительных действий, должны быть документально подтверждены и согласованы с судебным приставом-исполнителем.

Подтверждением возникновения расходов по совершению исполнительных действий являются соответствующие документы.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по оценке арестованного имущества, является постановление об оценке вещи или имущественного права, акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по хранению имущества должника, является акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по хранению (охране) арестованного имущества.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по перевозке имущества должника (транспортировке), является акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по перевозке имущества должника.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий и компенсации понесенных ими расходов, является акт выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по переводу или иных услуг оказанных специалистами и иными лицами, привлеченными в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, являются документы об оплате проезда, найме жилого помещения и суточных.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по переводу (пересылке) взыскателю денежных средств, являются платежные поручения, чеки и иные платежные документы.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по сносу незаконно возведенного строения, устранение неполадок и т.д., является акт выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по сносу незаконно возведенного строения, устранению неполадок и т.д.

Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по проведению государственной регистрации имущества и имущественных прав, является квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины, а также иные платежные документы, связанные с оформлением имущества перед государственной регистрацией.

По своей правовой природе и назначению расходы по совершению исполнительных действий схожи с институтом издержек, связанных с рассмотрением дела в суде (ст. 94 ГПК РФ, ст. 106 АПК РФ). В исполнительном производстве исполняются не только различные судебные акты, но и некоторые другие юрисдикционные акты, предусмотренные законом (ст. 12 Закона об исполнительном производстве), при исполнении которых также могут возникнуть расходы по совершению исполнительных действий, такой вид расходов в современном гражданском процессе не выделяется.

Сейчас, когда исполнительное производство может рассматриваться как самостоятельная отрасль права, наличие норм о расходах, связанных с исполнением, в ГПК РФ и АПК РФ представляется лишним, так как для правового регулирования этого вопроса соответствующих положений законодательства об исполнительном производстве вполне достаточно.

В ст. 117 Закона об исполнительном производстве предусмотрен порядок возмещения расходов по совершению исполнительных действий.

Расходы по совершению исполнительных действий возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим указанные расходы, за счет должника.

В случае прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным п. 4 и 5 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве, расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета.

Взыскание с должника расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, а также возмещение расходов лицу, которое их понесло, производятся на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом.

Заключение

Исполнительский сбор призван компенсировать расходы государства в исполнительном производстве, поэтому 100% от суммы исполнительского сбора отчисляются в федеральный бюджет. В отличие от государственной пошлины, которая в судах обычно взыскивается с истцов, заявителей, исполнительский сбор взыскивается с противоположной стороны – с должника. Введение исполнительного сбора призвано стимулировать должника к добровольному исполнению обязанностей, вытекающих из исполнительных документов.

Расходы по совершению исполнительных действий – это денежные средства федерального бюджета, взыскателя, а также иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные в связи с принудительным исполнением требований исполнительных документов. В ч. 1 ст. 116 Федерального закона об исполнительном производстве отмечается, что расходы по совершению исполнительных действий связаны с осуществлением исполнительных действий и применением мер принудительного исполнения.

Читайте так же:  Начисление накопительной части пенсии

Законодательство об исполнительном производстве содержит открытый перечень денежных средств, которые могут являться расходами по совершению исполнительных действий. К ним относятся суммы, затраченные:

  • – на перевозку, хранение и реализацию имущества должника;
  • – вознаграждение и компенсацию расходов переводчиков, специалистов, иных лиц, которые были привлечены в порядке, установленном законом, к организации и проведению исполнительных действий (например, понятых);
  • – перевод или пересылку взыскателю денежных средств;
  • – розыск должника, его имущества, розыск ребенка;
  • – осуществление государственной регистрации прав должника, в том числе на имущество;
  • – совершение иных действий, необходимых для исполнения требований исполнительных документов.

Все расходы по совершению исполнительных действий возмещаются за счет должника. И это оправданно, так как должник – обязанное лицо не исполнил добровольно требования исполнительного документа, в результате чего было осуществлено принудительное исполнение вопреки действиям (бездействию) должника. В этой связи будет справедливым возместить иным лицам (не являющимся должником) все расходы, связанные с таким исполнением. При этом следует отметить, что если хранителем имущества является сам должник или члены его семьи, то затраты, связанные с таким хранением, не возмещаются указанным лицам.

Прежде чем произвести взыскание расходов по совершению исполнительных действий, необходимо определить их размер.

В соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации), утвержденного приказом Минюста России от 21.09.2007 № 192, расходы по розыску должника-гражданина, а также розыску ребенка определяются на основании заявления органов внутренних дел, которые его осуществляют. Розыск должника-организации, имущества должника вне зависимости от того, является он гражданином или организацией, осуществляется Федеральной службой судебных приставов. В этой связи расходы по розыску определяются на основании расчета территориального органа ФССП России.

Положение о размерах компенсации расходов, понесенных понятыми в связи с исполнением обязанности понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 516, раскрывает понятие таких расходов. В частности, к ним относятся денежные суммы, затраченные на оплату проезда, наем жилого помещения и суточные.

Возмещение расходов по совершению исполнительных действий производится должником исходя из того, кто понес соответствующие затраты. Если исполнительные действия финансировались из федерального бюджета, то должник возмещает расходы в федеральный бюджет, если расходы понес взыскатель – взыскателю, и т.п.

Несмотря на общее правило, расходы по совершению исполнительных действий возмещаются за счет средств федерального бюджета, если исполнительное производство прекращено:

  • – вследствие отмены судебного акта, на основании которого был выдан исполнительный документ;
  • – в связи с отменой или признанием недействительным исполнительного документа, на основании которого было возбуждено исполнительное производство.

Взыскание расходов по совершению исполнительных действий производится на основании постановления судебного пристава-исполнителя, которое может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде. Если исполнительный документ содержит требования имущественного характера, то расходы возмещаются во вторую очередь, после взыскания основного долга, если неимущественного – взыскание производится в первую очередь (ст. 10). Такие денежные средства списываются со счетов подразделения службы судебных приставов в соответствии с Инструкцией о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России, утвержденной совместным приказом Минюста России и Минфина России от 25.01.2008 № 11/15н.

Расходы лица, привлеченного для совершения исполнительных действий в отношении арестованного имущества, понесенные в связи с незаконным бездействием судебного пристава-исполнителя, действовавшего в интересах взыскателя, подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации (см. постановление ФАС Московского округа от 29.01.2010 по делу № А40-43409/07-104-241).

  • • понятие расходов по совершению исполнительных действий;
  • • виды расходов по совершению исполнительных действий;
  • • порядок возмещения расходов по совершению исполнительных действий;
  • • толковать и применять закон
  • • системно анализировать нормы материального права и нормы законодательства об исполнительном производстве;
  • • решать правовые казусы;
  • • работы с нормативными актами;
  • • работы с правовой терминологией;
  • • работы с судебной практикой.

Понятие и виды расходов по совершению исполнительных действий

Понятие расходов по совершению исполнительных действий закреплено нормативно.

Согласно ч. 1 ст. 116 ФЗ «Об исполнительном производстве» расходами по совершению исполнительных действий являются денежные средства федерального бюджета, взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные на организацию и проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

Из приведенного понятия видно, что главный признак расходов по совершению исполнительных действий — их целевое назначение (должны быть затрачены на организацию и проведение исполнительных действий (ст. 64 Закона «Об исполнительном производстве») и применение мер принудительного исполнения (ст. 68 того же Закона)).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Оказать содействие в решении вопроса

В законе (ч. 2 ст. 116 ФЗ «Об исполнительном производстве») приводится и неисчерпывающий перечень видов расходов по совершению исполнительных действий, к которым относятся денежные средства, затраченные на:

  • • перевозку, хранение и реализацию имущества должника;
  • • вознаграждение за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсацию понесенных ими, а также понятыми расходов;
  • • перевод (пересылку) взыскателю денежных средств;
  • • розыск должника, его имущества, розыск ребенка;
  • • проведение государственной регистрации прав должника;
  • • совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа.

В отношении отдельных видов расходов по совершению исполнительных действий приняты нормативные акты, устанавливающие порядок их определения. Так, постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 516 утверждено Положение о размерах компенсации расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Указанным постановлением установлены размеры всех причитающихся понятому выплат, связанных с оплатой проезда, наймом жилого помещения и выплатой суточных.

Согласно подп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество составляет для физических лиц — 2000 руб., для организаций — 22 000 руб. В других случаях, размеры расходов определяются фактическими затратами, однако размер расходов должен быть обоснован, подтвержден документально и проверен судебным приставом-исполнителем. Судебный пристав-исполнитель, оценив представленные ему документы, вправе вынести постановление об отказе в возмещении расходов по совершению исполнительных действий.

Подтверждением возникновения расходов по совершению исполнительных действий являются соответствующие документы (договор, акт сдачи-приемки выполненных работ, платежные поручения, чеки квитанции и т.д.).

При решении вопроса о том, относятся ли денежные средства, затраченные в процессе исполнения исполнительного документа к числу расходов на совершение необходимых действий, нужно определять соотносимость понесенных расходов с предметом исполнения по исполнительному документу.

Так, по одному из дел суд апелляционной инстанции указал следующее.

По смыслу положений ч. 1 ст. 117 Закона «Об исполнительном производстве» в их системной связи с положениями ч. 2 ст. 116 данного Закона возложение на должника расходов по совершению исполнительных действий правомерно лишь в тех случаях, когда совершение соответствующих действий необходимо в процессе исполнения исполнительного документа.

Применительно к расходам по хранению имущества должника Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что движимое имущество может быть передано на хранение взыскателю по его ходатайству или с его согласия. Такое хранение осуществляется только на безвозмездной основе, однако это не исключает возмещения взыскателю необходимых расходов, понесенных на обеспечение сохранности имущества, за счет должника, а не за счет казны Российской Федерации (ст. 117 Закона об исполнительном производстве) [1] .

  • [1] См. п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50«О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

“Методические рекомендации по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий” (утв. ФССП России 24.07.2013 N 01-10)

Директор Федеральной службы

главный судебный пристав

24 июля 2013 г. N 01-10

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ РАСХОДОВ ПО СОВЕРШЕНИЮ

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий (далее – Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ “О судебных приставах”, Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее – Закон), Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” .

С 1 января 2014 г. вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность действий начальников отделов – старших судебных приставов, заместителей начальников отделов – старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей, работников структурных подразделений аппаратов управления территориальных органов ФССП России и работников структурных подразделений центрального аппарата по возмещению расходов по совершению исполнительных действий.

II. Расходы по совершению исполнительных действий

2.1. Расходами по совершению исполнительных действий являются денежные средства федерального бюджета, взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные на организацию и проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

2.2. В соответствии со статьей 116 Закона к расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на:

перевозку, хранение и реализацию имущества должника;

вознаграждение за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсацию понесенных ими, а также понятыми расходов;

перевод (пересылку) взыскателю денежных средств;

розыск должника, его имущества, розыск ребенка;

проведение государственной регистрации прав должника;

совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа (в том числе расходы по исполнению исполнительных документов неимущественного характера: снос незаконно возведенного строения, устранение неполадок и т.д.).

Читайте так же:  Статья 81 тк рф с комментариями 2019

2.3. В соответствии со статьей 117 Закона взыскание с должника расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета в случаях, предусмотренных Законом, а также возмещение расходов лицу, которое их понесло, производятся на основании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий (либо об отказе в возмещении таких расходов) выносится судебным приставом-исполнителем в течение десяти рабочих дней после предъявления документов, подтверждающих факт понесения расходов.

В мотивировочной части постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий должно содержаться указание на документы, подтверждающие понесенные расходы.

Копия вынесенного постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется должнику (иным лицам, чьи права и обязанности оно затрагивает).

III. Подтверждение возникновения расходов по совершению

3.1. Подтверждением возникновения расходов по совершению исполнительных действий являются соответствующие документы.

3.1.1. Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по оценке арестованного имущества, является постановление об оценке вещи или имущественного права, акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

3.1.2. Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по хранению имущества должника, является акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по хранению (охране) арестованного имущества.

3.1.3. Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по перевозке имущества должника (транспортировке), является акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по перевозке имущества должника.

3.1.4. Документом, подтверждающим факт возникновения расходов за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий и компенсации понесенных ими расходов, является акт выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по переводу или иных услуг, оказанных специалистами и иными лицами, привлеченными в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий.

3.1.5. Документом, подтверждающим факт возникновения расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, являются документы об оплате проезда, найме жилого помещения и суточных.

3.1.6. Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по переводу (пересылке) взыскателю денежных средств, являются платежные поручения, чеки и иные платежные документы.

3.1.7. Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по сносу незаконно возведенного строения, устранение неполадок и т.д., является акт выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по сносу незаконно возведенного строения, устранению неполадок и т.д.

3.1.8. Документом, подтверждающим факт возникновения расходов по проведению государственной регистрации имущества и имущественных прав, является квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины, а также иные платежные документы, связанные с оформлением имущества перед государственной регистрацией.

IV. Возмещение расходов по совершению исполнительных

действий за счет средств федерального бюджета

4.1. В соответствии с частью 2 статьи 117 Федерального закона расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета в случае прекращения исполнительного производства в связи:

с отменой судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона);

с отменой или признанием недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство (п. 5 ч. 2 ст. 43 Закона).

4.2. В течение трех рабочих дней после вынесения постановления о прекращении исполнительного производства по вышеуказанным обстоятельствам судебный пристав-исполнитель готовит справку-информацию в аппарат управления территориального органа ФССП России с обоснованием оплаты данных расходов за счет средств федерального бюджета. В течение 10 рабочих дней со дня поступления справки-информации, при подтверждении информации судебного пристава-исполнителя, ответственное подразделение управления территориального органа ФССП России направляет заявку на выделение финансирования на оплату расходов по совершению исполнительных действий в центральный аппарат ФССП России.

4.3. После доведения лимитов бюджетных обязательств аппарат управления территориального органа ФССП России производит оплату расходов по совершению исполнительных действий.

V. Возмещение расходов по совершению исполнительных

действий за счет средств должника

5.1. В соответствии с частью 1 статьи 117 Федерального закона расходы по совершению исполнительных действий возмещаются за счет должника.

5.2. Расходы по совершению исполнительных действий возникли в результате оказания услуг на основании заключенного территориальным органом ФССП России государственного контракта (договора), в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” .

С 1 января 2014 г. вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

5.2.1. Отдел аппарата управления территориального органа ФССП России, являющийся ответственным по привлечению специалиста, после подписания акта приемки выполненных работ в течение трех рабочих дней направляет соответствующие документы в структурное подразделение территориального органа ФССП России. На основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании расходов (в случае проведения оценки имущества судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании расходов после вынесения постановления об оценке вещи или имущественного права).

Читайте так же:  Статья 101 трудового кодекса

5.2.2. В случае реализации арестованного имущества и достаточности денежных средств для погашения не только суммы основного долга, но и суммы расходов по совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель в порядке очередности, установленной частью 3 и 4 статьи 110 Закона, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов выносит постановление о перечислении денежных средств, в том числе на оплату расходов по совершению исполнительных действий.

В течение трех рабочих дней судебный пристав-исполнитель уведомляет аппарат управления территориального органа ФССП России во избежание недопущения повторной оплаты расходов и обеспечения достоверности и актуальности сведений о взыскании расходов по совершению исполнительных действий.

5.2.3. В случае если денежных средств, вырученных от реализации арестованного имущества должника, недостаточно для оплаты расходов по совершению исполнительных действий, или нереализации имущества должника, а также в тех случаях, когда оплата расходов должна быть произведена ранее момента реализации имущества должника, судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней готовит справку-информацию в аппарат управления территориального органа ФССП России с обоснованием оплаты данных расходов за счет средств федерального бюджета. В течение 10 рабочих дней со дня поступления справки-информации, при подтверждении информации судебного пристава-исполнителя, ответственное подразделение управления территориального органа ФССП России направляет заявку на выделение дополнительного финансирования на оплату расходов по совершению исполнительных действий в центральный аппарат ФССП России.

После доведения дополнительных лимитов бюджетных обязательств аппарат управления территориального органа ФССП России производит оплату расходов по совершению исполнительных действий, о чем уведомляет судебного пристава-исполнителя в течение трех рабочих дней.

В случае окончания основного исполнительного производства (в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; возврата взыскателю исполнительного документа в порядке пункта 3 части 1 статьи 47, пунктов 1, 2, 5, 6 части 1 статьи 46 Закона; направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении) и прекращения исполнительного производства (в случае принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником; прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшим исполнительный документ) судебный пристав-исполнитель возбуждает отдельные исполнительные производства о взыскании расходов по совершению исполнительных действий.

При поступлении на депозитный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России сумм расходов по совершению исполнительных действий, понесенных федеральным бюджетом, судебный пристав-исполнитель распределяет их в доход федерального бюджета и в обязательном порядке уведомляет об этом аппарат управления территориального органа ФССП России в течение трех рабочих дней.

5.3. Расходы по совершению исполнительных действий, возникшие при исполнении постановления о даче поручения по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения, несет структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполняющее данное постановление, при этом судебный пристав-исполнитель осуществляет сбор документов, подтверждающих понесенные расходы.

Указанные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в котором вынесено постановление о даче поручения по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения, для последующего взыскания расходов по совершению исполнительных действий с должника.

Судебная практика и законодательство — “Методические рекомендации по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий” (утв. ФССП России 24.07.2013 N 01-10)

Последовательность действий работников территориальных органов ФССП России по возмещению расходов по совершению исполнительных действий, определена Методическими рекомендациями по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий от 24.07.2013 N 01-10.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Взыскание с должника расходов по розыску должника, имущества должника, розыску ребенка, а также возмещение расходов лицам, их понесшим, производится на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий от 24.07.2013 N 01-10.

Изображение - Расходы по совершению исполнительных действий 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here