Проект закона о федеральном бюджете

Самое актуальное и важное на тему: "проект закона о федеральном бюджете" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Содержание

  • В Государственную Думу внесен проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

    29 сентября в Государственную Думу поступил проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2F5yA7eNmyVrgEAQ3gr6CIAIcN1anuLMWI

    Макаров
    Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметил, что в этом году главный финансовый документ страны поступил в двух независимых друг от друга режимах – в бумажной и электронной формах. «Со следующего года бюджет будет предоставляться только в электронном виде», — пояснил он. «Парламенту предстоит рассмотреть проект как в функциональном, так и в программном варианте (то есть проверить на соответствие средств, которые выделены по программам на определенные цели)», — заявил А.Макаров. Он также добавил, что «закон устанавливает 60 дней на рассмотрение проекта бюджета». «Уже сегодня Комитет проведет заседание, чтобы оценить документ на соответствие требованиям Бюджетного кодекса». По итогам мероприятия депутаты подготовят заключение, которое будет вынесено на рассмотрение Совета Думы. «Все заседания бюджетного Комитета будут транслироваться в Интернете, процесс будет максимально публично освещаться», — уточнил Андрей Макаров

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2F5yA7eNmyVrgEAQ3gr6CIAIcN1anuLMWI

    Макаров
    Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» . Говоря об основных параметрах документа, он сообщил, что доходы на 2018 год планируются в размере 15257,8 млрд рублей, расходы – 16529,2 млрд рублей. Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FdtsC5PsPjmydNSay2foEt347Wck4hb70

    Жуков
    Александр Дмитриевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» подчеркнул, что «сегодня Совет Думы определится с рассылкой документа и сроками его рассмотрения». Он предположил, что первое чтение состоится в октябре. «Госдума уже начала бюджетный процесс, проводя слушания по различным вопросам, в частности по аграрной политике, — сказал А.Жуков. — Точно так же пройдут слушания по вопросам здравоохранения, социальных программ. После рассмотрения бюджета в первом чтении, возникнет, как это бывает, большое количество поправок, которые Государственная Дума будет обсуждать вместе с Правительством». «Наверняка у депутатов будут предложения по улучшению документа, дополнению каких‑то статей расходов», — отметил он.

    Первый заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FRJpBBImZL7ZIkltWPBFJd0dvEhAjX0JE

    Коломейцев
    Николай Васильевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратил внимание, что «на оборону и безопасность предусмотрено 38% бюджета, значит, на социальные вопросы и реальную экономику средств остается меньше». По его мнению, «внесенный документ пока не отвечает на проблемы, стоящие перед страной, и будет продолжать ввергать ее в стагнацию».

    Первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Александров Ремезков

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FNJA95l7dX0xsKhdrr5d8y1M0FnK8H7mK

    Ремезков
    Александр Александрович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ позитивно отозвался об инфляции, предусмотренной в документе (4%), росте ВВП и уровне дефицита бюджета. Вместе с тем он критически высказался о темпах роста расходов, которые «не соответствуют доходам – всего 270 млрд рублей». «По нашим подсчетам, только образование и здравоохранение недофинансированы сейчас на 260 млрд рублей», — прокомментировал он. В своем выступлении А.Ремезков также призвал повысить эффективность федеральных адресных программ.

    Председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2F8CG2sQrJhsKGkAzsidtArt1Sfo7N6aUe

    Нилов
    Ярослав Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР – Либерально-демократической партией России напомнил, что фракция ЛДПР в прошлом году не поддержала главный финансовый документ 2017 года, поскольку «он умалял социальную сферу». «Мы видим, что бюджет опять внесен с дефицитом, сокращают расходы на приоритетную социальную сферу, латая таким образом дыры», — заявил депутат. Он не поддержал увеличение акцизов и списание долгов зарубежным странам. «Можно найти иные способы возмещения средств на взаимовыгодных условиях. Нужно действовать исключительно в интересах наших граждан», — уверен Я.Нилов.

    Читайте так же:  Заявление на удочерение ребенка жены

    Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”

    Подробная информация по итогам проверки обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, включая проверку формирования бюджетных ассигнований, включаемых в федеральную адресную инвестиционную программу, при подготовке проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; нормативной и методической базы их формирования» в:размещается на Портале финансового аудита.

    Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 23 апреля 2001 года Эл № 77-4479). Зарегистрирован в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (свидетельство от 27 сентября 2007 года № 11238).

    При использовании материалов, размещенных на Web-сайте Счетной палаты Российской Федерации, ссылка на источник обязательна.

    Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думуодновременносо следующимидокументамииматериалами:

    основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

    предварительными итогами социально-экономического развития

    Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

    прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации

    на очередной финансовый год и плановый период;

    оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

    прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской

    Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

    пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном

    бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

    расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

    реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет

    средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

    перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих

    исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

    методиками (проектами методик) и расчетами распределения

    межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

    основными показателями государственного оборонного заказа;

    отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

    федеральной адресной инвестиционной программой.

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F632%2Fhtml_tjwRk2NM1s._cqU%2Fimg-ZbXzNb

    Схема 4.32Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F632%2Fhtml_tjwRk2NM1s._cqU%2Fimg-EjZk74

    Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думуодновременносо следующимидокументамииматериалами (продолжение):

    верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

    верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга

    Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

    проектом программы предоставления государственных финансовых и

    государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

    проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований

    Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

    сведениями о размере и структуре долга иностранных государств перед Российской Федерации по состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам;

    верхним пределом предоставления государственных гарантий Российской

    Федерации третьим лицам на привлечение внешних заимствований с разбивкой по годам, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

    проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в

    иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

    предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а

    также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

    расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального

    бюджета, средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F632%2Fhtml_tjwRk2NM1s._cqU%2Fimg-dYUNnr

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F632%2Fhtml_tjwRk2NM1s._cqU%2Fimg-fu4emv

    Схема 4.33Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F632%2Fhtml_tjwRk2NM1s._cqU%2Fimg-ypmd9Q

    Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей. Расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей. Профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

    Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России. Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

    Читайте так же:  Жалоба на медработника

    – доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей;

    – расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей;

    – профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

    Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в бумажном виде):

    – основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

    – прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

    – пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

    Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу путём размещения документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации:

    – предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь – август 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2018 год;

    – оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2018 год;

    – прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

    – расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

    – реестр источников доходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

    – реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

    – перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчёты по ним на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

    – методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов;

    – перечень и оценка объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядок определения указанных объёмов;

    – данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства без наличия необходимой документации в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, причины отсутствия необходимой документации и сроки её разработки;

    – данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    – верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

    – верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года;

    – расчёты прогнозируемых объёмов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объёмов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец 2019, 2020 и 2021 годов, а также их использования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    – бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года (проект);

    – паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации, проекты изменений указанных паспортов;

    – предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных казённых учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

    данными по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данными по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство.

    Читайте так же:  В какой срок выносится судебный приказ

    Порядок принятия федерального закона о федеральном бюджете

    2 ст. 192 БК РФ. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

    Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации .

    Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосуется на предмет его одобрения в целом.

    Министерство финансов РФ доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджета «действующих» и «принимаемых» обязательств на очередной финансовый год и последующие 2 года. • уточненные доклады о результатах и основных направлениях деятельности (в том числе дополнительные обоснования и расчеты по финансированию новых или увеличе­нию финансирования действующих целевых бюджетных программ).

    Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета

    Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета

    Второе чтение – этап, на котором утверждаются более детальные показатели расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

    В случае разногласий может образовываться согласительная комиссия. Государственная Дума рассматривает во втором чтении законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

    Заключение на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов

    Дата публикации
    Среда, 01.11.2017

    Авторы
    Авторский коллектив

    Серия

    В документе дана характеристика прогноза социально-экономического развития РФ на период 2018–2020 гг. и долгосрочного бюджетного прогноза на период до 2035 г., а также представлен анализ основных параметров федерального бюджета, в том числе структуры и динамики доходов и расходов, и финаносвых взаимоотношений с регионами.

    Содержание

    1 Характеристика прогноза социально-экономического развития РФ . 3
    2 Характеристика долгосрочного бюджетного прогноза . 5
    3 Анализ основных параметров федерального бюджета . 7
    4 Анализ структуры и динамики доходов . 10
    4.1 Налоговые и неналоговые доходы, иные поступления в бюджет . 10
    4.2 Доходы от приватизации и использования государственного имущества . 14
    5 Анализ структуры и динамики расходов . 17
    5.1 Прозрачность и открытость проекта федерального бюджета . 17
    5.2 Общие тенденции расходов по функциональным разделам . 20
    Расходы на общегосударственные вопросы . 23
    Расходы на национальную оборону и правоохранительную деятельность . 25
    Расходы на инфраструктуру . 26
    Расходы на поддержку сельского хозяйства . 28
    Расходы на образование . 32
    Расходы на НИОКР . 38
    Расходы на здравоохранение и бюджет ФФОМС . 40
    Расходы на социальное обеспечение и бюджет ФСС . 45
    Расходы на пенсионное обеспечение и бюджет ПФР . 52
    5.3 Общие тенденции расходов в разрезе госпрограмм . 59
    6 Финансовые взаимоотношения с регионами . 61

    В подготовке заключения приняли участие эксперты Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

    Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в сроки, установленные БК РФ, проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но нс позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года (ст. 185 БК РФ).

    Согласно ст. 184.2 БК РФ одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:

    В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).

    В случае если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований но разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

    Вопросы рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном бюджете урегулированы в гл. 22 БК РФ.

    В соответствии со ст. 182 БК РФ Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

    Проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

    В случае признания утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

    Читайте так же:  Досаго что это такое

    Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает:

    • — утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
    • — утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов федерального бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета.

    Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

    Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете

    на очередной финансовый год и плановый период Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

    • — о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
    • — о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

    В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

    Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

    Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

    Закон О федеральном бюджете: основные положения, последние поправки

    Федеральный бюджет Российской Федерации — это годовой финансовый план государства, который предварительно утверждается Федеральным собранием как федеральный закон.

    Финансы государства состоят из национального дохода и валового внутреннего продукта. Федеральный бюджет в РФ характеризуется как звено, через которое передаются денежные средства для развития экономической и социальной деятельности. Регулирование средств госбюджета Федерации осуществляется на основании Федерального закона «О федеральном бюджете в РФ».

    Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» был принят 5 декабря 2017 года. Ему присвоен номер 362. Изменения в закон такого типа не вносятся, так как ежегодно создается новый закон на следующий годовой период.

    Вам будет интересно: ФЗ 442 в новой редакции. подробнее об этом читайте здесь:

    Краткое содержание Федерального закона:

    • Описание основных характеристик федерального бюджета, средства которого планируются на 2018, 2019 и 2020 годы;
    • Описание принципов администрирования доходов госбюджетов;
    • Перечисление особенностей применения бюджетных ассигнований в области социального обеспечения населения;
    • Описание методов предоставления бюджетных кредитов;
    • Перечисление методов списания денежных средств в 2018 году, задолженность которых появилась за прошлый год.

    Также ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ 184. Подробности по ссылке:

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

    В настоящий ФЗ изменений внесено не было, так как он утверждается ежегодно. Ниже рассмотрена суть основных статей Федерального закона № 362.

    Статья 3 — регистрирует основные поступления, за счет которых формируется бюджет Федерации. Согласно приложению 6 действующего Федерального закона утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета Федерации.

    Статья 4 — описывает особенности администрирования доходов бюджетов. На основании изложенной статьи устанавливается, что:

    • Сумма налога, которая требуется для возмещения в соответствии с Налоговым кодексом, подлежит передаче в виде денежных средств по доходам, которые предусматриваются в виде учета доходов от определенного налога;
    • Оплата дополнительных процентов, которые были добавлены по причине истечения срока возврата займа, также переходит по коду дохода в федеральный бюджет;
    • Авансовые платежи, которые поступают на счет открытым территориальным органам казначейства, перенаправляются в дальнейшем в виде дохода бюджета Федерации.

    Статья 11 — описывает метод предоставления бюджетных кредитов. Бюджетные кредиты формируются за счет денежных средств из федерального бюджета. В 2018 г. планируется выдать кредит суммой до 2 000 000 рублей. Процентная ставка бюджетного кредита на 2018 год — 0,1 %.

    Статья 15 — описывает способы передачи компенсаций, которые формируются за счет сберегательных денежных средств граждан. В 2018 г. пенсионерам с годом рождения до 1945 включительно выплачивается компенсация в трехкратном размере. Размер компенсации зависит от длительности хранения сберегательных вкладов. Размер последующих компенсаций уменьшается на сумму, равную трехкратной выплате за предыдущий период. Граждане, которые родились в промежутке 1946 — 1992 годов, получат компенсацию в двукратном размере остатка вкладов. Размер зависит от срока хранения вкладов.

    Если владелец вкладов умер в период 2001 — 2018 годов, компенсация для оказания ритуальных услуг выплачивается наследникам или физическим лицам, которые предварительно позаботились об оплате ритуальных услуг. Размер и условия получения перечислены в ФЗ 238. С 2007 года сумма в виде оплаты ритуальных услуг осталась неизменной.

    Читайте так же:  Установление факта отцовства умершего гражданина

    Закон О государственном бюджете Российской Федерации призван обеспечить правильное перераспределение финансовых денежных средств на 2018 год, обеспечив социальное и экономическое развитие. Скачать текст закона «О государственном бюджете Российской Федерации» на 2018 год можно по ссылке.

    I этап. Составление проекта закона о федеральном бюджете

    Непосредственную подготовку проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

    Основой при составлении проектов бюджетов служат:

    • Бюджетное послание Президента РФ;

    • прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

    • основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории;

    • прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории;

    • план развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории.

    На сегодняшний день в России действует следующий порядок составления проекта бюджета.

    Первый этап формирования бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и одобрение Правительством РФ сценарных условий функционирования экономики страны на очередной финансовый год и плановый период, содержащих основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, целевые параметры, основные меры по финансовой и экономической стабилизации, а также материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

    Президент РФ направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику государства на очередной финансовый год и плановый период.

    Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ.

    Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяется в специальном постановлении Правительства РФ.

    • рассматривает основные параметры перспективного финансового плана, в том числе предварительный объем бюджета “действующих” и “принимаемых” обязательств;

    • утверждает принципы и основные подходы к уточнению распределения бюджета “действующих” обязательств по субъектам бюджетного планирования на предстоящие 3 года;

    • определяет приоритетные направления использования средств бюджета “принимаемых” обязательств в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе, в том числе критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования;

    • формирует поручения по подготовке проектов нормативных актов, влияющих на расходные обязательства РФ, а также проектов новых федеральных целевых программ.

    • утверждает основные положения доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики (на основе Послания Президента РФ, программы социально-эко­номического развития, первой части докладов субъектов (бюджетного планирования);

    • рассматривает и вносит в Государственную Думу законопроекты, влияющие на расходные обязательства РФ;

    • при необходимости уточняет основные показатели макроэкономического прогноза (сценарных условий) перспективного финансового плана.

    Правительство РФ рассматривает и дает:

    • основные направления денежно-кредитной политики;

    • перспективный финансовый план на предстоящие 3 года и основные характеристики проекта федерального бюджета на очередной финансовый год;

    • новые федеральные целевые программы;

    • уточненный объем бюджета “действующих” обязательств и его распределение по субъектам бюджетного планирования на очередной финансовый год и последующие 2 года;

    • основные показатели распределения бюджета «принимаемых” обязательств между субъектами бюджетного планирования на предстоящие 3 года (на основе доклада Правительства РФ о результатах и целях бюджетной политики и с учетом влияющих на расходные обязательства законопроектов, внесенных в Государственную Думу, принятых новых федеральных целевых программ и оценки эффективности бюджетных программ, представленных во второй части докладов субъектов бюджетного планирования).

    Министерство финансов РФ доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджета “действующих” и “принимаемых” обязательств на очередной финансовый год и последующие 2 года.

    До 1 июля субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов РФ:

    • распределение средств бюджета “действующих” и «принимаемых” обязательств на очередной финансовый год по целевым бюджетным программам и статьям бюджетной классификации;

    • уточненные доклады о результатах и основных направлениях деятельности (в том числе дополнительные обоснования и расчеты по финансированию новых или увеличе­нию финансирования действующих целевых бюджетных программ).

    В эти же сроки Государственной Думой должны быть приняты федеральные законы, влияющие на формирование доходов и расходов федерального бюджета в планируемом периоде. Указанные федеральные законы, принятые после июля, должны вступать в силу за пределами планируемого финансового года.

    До 1 августа Министерство финансов РФ уточняет бюджетные проектировки с учетом принятых Государственной Думой федеральных законов, а также результатов оценки докладов субъектов бюджетного планирования, эффектив­ности действующих и предлагаемых к финансированию бюд­жетных программ.

    До 26 августа Правительство РФ вносит в Государствен­ную Думу проект федерального бюджета на очередной финансовый год с соответствующими материалами и обоснова­ниями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Таким образом, составление проектов бюджетов стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.

    Изображение - Проект закона о федеральном бюджете 580374612
    Автор статьи: Сергей Синицын

    Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here