Права воспитателя по трудовому кодексу

Самое актуальное и важное на тему: "права воспитателя по трудовому кодексу" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

[наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Воспитателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов воспитателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

Читайте так же:  Как сделать кадастровый паспорт на дом

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.33. [Другие должностные обязанности].

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Списки неплательщиков коммунальных услуг

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку. 2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде. 2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок. 2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям. 2.11. Моет окна два раза в год. 2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе. 2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости. 2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя. 2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару. 2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми. 3. Старший воспитатель должен знать 3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.3.2.

Связи по должности.Помощник воспитателя ДОУ: 6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки. 6.2. Должностные инструкции Помощнику воспитателя детского сада необходимо иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку по направлению «Образования и педагогики» без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Помощник воспитателя подчиняется заведующему детским садом, соблюдает должностную инструкцию помощника воспитателя ДОУ (детского сада) в соответствии с ФГОС ДО, выполняет все распоряжения заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) и воспитателя группы.

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада (и зарплаты)

За сохранность оборудования и инвентаря в группе.5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а). Дата Подпись У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим — детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.
Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и — вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата! Марина: Смотря в каком регионе — в Москве средняя заработная плата нянечки — 15 000 рублей, в Нижегородской области — 7 500 рублей.

Должностная инструкция помощника воспитателя в доу

Видео (кликните для воспроизведения).

Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни. 6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов. 7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану. 7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня. 8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.
9.

За сохранность вещей детей.5.3. Должностная инструкция воспитателя детского сада Трудовым кодексом РФ. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Помощник воспитателя несет ответственность: 5.1. за жизнь и здоровье детей закрепленной группы; 5.2. за сохранность вещей детей; 5.3. за сохранность оборудования и инвентаря в группе; 5.4. за соблюдение инструкций по технике безопасности; 5.5. за соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей; 5.6 за исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией; 5.7.Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].4.
Ответственность Помощник воспитателя несет ответственность: 4.1.

Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы. 12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. 13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия. 15. Своевременно и качественно ведет документацию. 16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью. 17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку. 18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания.

В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции помощника воспитателя в ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.5.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.5.4.
ДОУ обязан уверенно знать:

  • законы РФ и иные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, первой медицинской помощи, прав ребенка;
  • основы теории и методики воспитательной деятельности;
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми различного возраста и их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья детей, ухода за воспитанниками;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правила охраны труда и противопожарной защиты, порядок действий во время эвакуации при возникновении пожара или другой ЧС;
  • инструкцию по охране труда для помощника воспитателя.
Читайте так же:  Заявление о расторжении брака с алиментами образец

1.7.
Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений. 5. Нарушение требований руководящих документов учреждения. 6. Качество ведения отчетной документации. 7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
8.

Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству. 9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений. 10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.4.

Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

6. Воспитатель детского сада должен знать:

  • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
  • трудовое законодательство;
  • детскую, социальную психологию, педагогику;
  • нормативные акты о правах ребенка;
  • способы и методику контроля воспитанников;
  • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
  • педагогическую этику;
  • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
  • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
  • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
  • передовые педагогические методики развивающего обучения;
  • основы работы со средствами коммуникации;
  • основы экологии;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

  • Уставом учреждения;
  • данной должностной инструкцией;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
  • приказами, распоряжениями руководства.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

Читайте так же:  Срок исковой давности по договору дарения

14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

15. Своевременно и качественно ведет документацию.

16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

Воспитатель детского сада имеет право:

1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

11. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению собственной деятельности.

Воспитатель детского сада несет ответственность за:

1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

3. Нарушение требований этикета, норм общения.

4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

6. Качество ведения отчетной документации.

7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

2. Продолжительность отпуска педагогов, работающих в образовательных организациях, а также в других организациях, осуществляющих образовательный процесс, установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724

«О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений»

. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска большинства педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в образовательных организациях, составляет 56 календарных дней.

Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы. 1.2. Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

воспитателя ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Установлены ограничения на работу с детьми и подростками

Они касаются граждан, имеющих (имевших) судимость или привлекавшихся к уголовной ответственности за конкретные виды преступлений . В связи с этим у кадровиков появляется новая обязанность: при оформлении сотрудника для работы с детьми и подростками требовать от него справку «о благонадежности», то есть об отсутствии судимости или факта уголовного преследования. Федеральный закон от 23.12.2010 N 387-ФЗ

«О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 387-ФЗ).

Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Статья 99. Сверхурочная работа Сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены) .

Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2003 г. № 191

«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Читайте так же:  Что делать если пришел неправильный штраф

(далее – Постановление). Согласно утвержденному Постановлением приложению педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

3. Родителями-воспитателями не могут быть лица, указанные в части третьей статьи 256-2 настоящего Кодекса. 4. Родители-воспитатели являются законными представителями детей и действуют без специальных на это полномочий как опекуны и попечители. 5. Родителям-воспитателям для нужд детского дома семейного типа вне очереди предоставляется обустроенный индивидуальный жилой дом или многокомнатная квартира согласно нормам, установленным законодательством.

Сколько часов в неделю должен работать человек по закону?

Работающий человек иногда просто не осведомлен в том, сколько он должен работать часов в неделю, иногда переработки просто огромные, а зарплата при этом неизменна. При устройстве на работу человек обязан, ознакомится с трудовым договором. Трудовой договор обязан предоставить работодатель и нарушений в нем быть не должно. Работник, прежде чем согласится с описанными нормами и правилами нового рабочего места, должен вникнуть во все тонкости документа. Трудовые договора бывают разные, например, трудовой договор между работником и Индивидуальным предпринимателем.

Продолжительность такого отпуска для различных категорий педагогических работников установлена постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 г. № 724

«О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений»

. Постановление предусматривает наименование образовательного учреждения, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска в календарных днях и наименование должностей педагогических работников соответствующего образовательного учреждения, имеющих права на отпуск установленной продолжительности.

«Об образовании» отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основании Трудового кодекса РФ отношения между работником (воспитателем) и работодателем (детским садом) регулируются заключенным между ними трудовым договором. В создавшейся ситуации работнику необходимо отделять отношения родительницы с детским садом, которые регулируются соответствующим договором между ними, и отношения между воспитателем и работодателем (детским садом в лице заведующего), которые регулируются трудовым законодательством и трудовым договором. Время работы детского сада, время, до которого родитель обязан забрать ребенка, как правило, определяются именно в родительском договоре. Таким образом, в создавшейся ситуации с точки зрения закона можно предположить возможным следующий алгоритм действий: при опоздании родителя за ребенком воспитателю нельзя оставлять ребенка с каким-либо лицом, которое не несет ответственности за жизнь и здоровье ребенка (например, с охранником), но о случившемся необходимо сообщить заведующему.

Таким образом, на работников, в отношении которых ведётся суммированный учёт рабочего времени, не распространяется предел продолжительности ежедневной работы (смены). Нормирование их труда осуществляется применительно к учётному периоду (месяц, квартал и другие периоды), продолжительность рабочего времени за который не должна превышать нормального числа рабочих часов. При этом нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н утверждён Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год)

2. Суд вправе освободить воспитанников от обязанности содержать фактических воспитателей, если последние содержали и воспитывали их менее пяти лет, а также если они содержали и воспитывали своих воспитанников ненадлежащим образом. 3. Обязанности, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не возлагаются на лиц, находившихся под опекой (попечительством), или на лиц, находившихся на воспитании

Любое увольнение, в принципе, происходит по той или иной статье ТК РФ, но некоторые статьи Трудового Кодекса могут негативно повлиять на дальнейшее трудоустройство сотрудника. В статье 81 Трудового кодекса четко определены причины, по которым работодатель может уволить работника. Теперь нас станет меньше… В п. 4 этой статьи говорится, что руководителя, его заместителей и главного бухгалтера можно уволить при смене собственника организации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы очень рады. что Вы заглянули на нашу страничку. Мы хотим рассказать о себе и найти новых друзей . На сайте Вы узнаете. как мы живем. Наш детский дом – это большая и дружная семья. где есть и радости. и проблемы. В разделе Навигация « Новости », Вы найдёте информацию о жизни и важных событиях учреждения. о творчестве детей в разделе « Альбом », о семейных воспитательных группах. а в методическом разделе представлены разработки занятий.

Изображение - Права воспитателя по трудовому кодексу 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here