Права и обязанности транспортной инспекции

Самое актуальное и важное на тему: "права и обязанности транспортной инспекции" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Ее деятельность заключается в организации и практическом осуществлении мероприятий по охране общественного порядка и грузов, которые перевозятся на железнодорожном, водном (речном, морском) и воздушном транспорте. Отсюда.

Предъявлять по требованию служебное удостоверение, представляться пользователю платной дороги, сообщать цель и причину остановки (проверки) транспортного средства, разъяснять суть выявленных нарушений, право и порядок обжалования в случае несогласия с действиями должностного лица Транспортной инспекции.

Проведен контроль почти 130 тысяч индивидуальных предпринимателей в части выполнения ими требований приказа Минтранса России от 30.06.2000г.

№ 68 о введении путевой документации при перевозках автомобильным транспортом. В результате было выдано 21,9 тыс.

предписаний об устранении выявленных нарушений, 15,1 тыс.

Международные автомобильные пункты пропуска — (МАПП) точка для законного перемещения лиц и товаров через государственную границу.

Федеральный Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» и Положение «О пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» дают… … Википедия

Положение о российской транспортной инспекции министерства транспорта российской федерации

Каковы полномочия сотрудников Транспортной инспекции на М1?

Проверка организации транспортной инспекцией УГАДН

Контроль и надзор за обеспечением безопасности дорожного движения осуществляет Ространснадзор.

Какие полномочия у сотрудника транспортной инспекции?

Имеет ли сотрудник трансп.инспекции право штрафовать и ставить грузовик на штраф.стоянку(за неоплаченный ПЛАТОН) ?

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F7%2Fd%2Fe%2F7de552e4ae10d4e0894fa6c8f1b27d87_65_76

транспортная инспекция может:

— Осуществлять проверку работы предприятий и организаций в части исполнения транспортного законодательства;
— Проверять соблюдения транспортного законодательства лицами занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью;
-проверять соблюдение грузоотправителями и грузополучателями, транспортных уставов и правил перевозок;

-Осуществлять в уст. порядке проверку транспортных средств на линии;

При проведении документальной проверки устанавливаются следующие вопросы:

наличие и соответствие учредительных документов, лицензии производителя транспортных работ и услуг либо копии лицензии его обособленного подразделения (филиала) осуществляемым видам транспортной деятельности;

соответствие специалиста, ответственного за выполнение лицензируемой деятельности, требованиям профессиональной компетентности;

наличие документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение лицензируемой деятельности;

наличие документов, подтверждающих оборудование автомобильных транспортных средств контрольными устройствами (кассовым суммирующим аппаратом, тахографом и так далее) и их соответствие установленным требованиям;

соблюдение требований законодательства в области транспортной деятельности по организации и обеспечению проведения предрейсового медосмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств;

правильность заполнения путевых листов установленных форм, иных транспортных документов, журналов их учета;

наличие документов, подтверждающих право владеть и (или) пользоваться транспортными средствами, с использованием которых осуществляется транспортная деятельность;

соблюдение водителями рабочего времени и времени отдыха;

соблюдение порядка работы с обращениями граждан, связанными с выполнением производителем транспортных работ и услуг транспортной деятельности;

иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Деятельность регулируется Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 (ред. от 26.05.2011) «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (вместе с «Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»)

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Осуществлять ТК вне пунктов транспортного контроля, вскрывать сейф-пакеты с документами, изымать документы, запрещать движение транспортного средства по территории РФ, задерживать ТС (до 01 июля 2012 года), досматривать грузовой отсек транспортного средства, требовать уплату штрафа на месте. Осуществлять ТК в МАПП могут только должностные лица таможни (Должностные лица таможни не имеют права составлять протоколы об административном правонарушении за нарушение транспортного законодательства).

Водитель ТС обязан предоставлять на время проверки должностному лицу Укртрансинспекции документы, на основании которых осуществляется перевозка, выполнять требования, предусмотренные порядком осуществления государственного контроля на автомобильном транспорте, и начинать движение только с разрешения должностного лица инспекции. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства об автомобильном транспорте, составляется акт и/или протокол об административном правонарушении; в случае выявления нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов составляется акт и уведомляется соответствующее подразделение МВД.

При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).

9.2. по требованию работника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) для определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

Российская транспортная инспекция обеспечивает безопасность на дорогах

А в 1991 году организованы соответствующие территориальные органы по всем субъектам Российской Федерации. На начальном этапе своего существования транспортная инспекция должна была сформировать штат квалифицированных сотрудников, профессионалов.

В их обязанности входило решение вопросов организации структуры данной отрасли, создания баз данных о владельцах автомобилей, о числе подвижного состава как в целом по РФ, так и по ее субъектам в отдельности. Таким образом, к началу 1992 года транспортная инспекция функционировала в полном объеме.

Российская транспортная инспекция решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также с инспекциями, комиссиями и регистрами, осуществляющими контроль и надзор на соответствующих видах транспорта и путях сообщений, не допуская дублирования их работы.

Читайте так же:  Зачем нужно свидетельство о расторжении брака

реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно — субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

Каковы полномочия сотрудников Транспортной инспекции на М1?

— получать при необходимости от правоохранительных, налоговых органов и иных организаций необходимую информацию для обеспечения взимания платы в увеличенном размере за проезд транспортных средств по платным дорогам; Наряду с этим сотрудники Транспортной инспекции осуществляют в пределах своей компетенции действия, которые направлены на выявление и пресечение фактов неоплаты или неполной оплаты, а также иных нарушений порядка взимания платы за проезд по платным дорогам.

В том числе, когда выявлены нарушения в оформлении лицензии (подчистка, подделка, исправления). После же аннулирования лицензии владелец не имеет права на ее повторное получение в течение года.

СПРАВКА «АБw» В соответствии с Положением о порядке выдачи лицензий на осуществление деятельности на автомобильном и водном транспорте и контроле за этой деятельностью, определен перечень серий лицензий, выдаваемых Минтрансом, действительный на сегодняшний день.

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fcargolink.ru%2Fls%2Fuploads%2Ftopics%2Fpreview%2F00%2F01%2F30%2F15%2F7f741942bd

Водителя тормозят сотрудники транспортной инспекции, придираются и заставляют пройти в помещение поста. Затем забирают документы. Такие действия незаконны; тем не менее, они постоянно происходят на российских дорогах.

О том, как вести себя с сотрудниками РТС/УГАДН, рассказывает Игорь Апухтин

Как правило водитель, особенно не опытный, в такой ситуации растерян и деморализован. Покорно отдает документы, включая водительское удостоверение и документы на транспортное средство, то есть, передает им в руки «золотой ключик». Дальше угадновцы угрожают поставить машину на штрафстоянку. А вот имеют ли они на это право?

…Уж сколько раз твердили: собрался в рейс — хоть почитай внимательно, кто и что от тебя может потребовать. И если требуют лишнего — посылай, и будешь прав. Не грубо посылай, разумеется, вежливо, со ссылкой на те или иные статьи нормативных документов, которые регулируют деятельность того же РТС/УГАДН.

И, разумеется, звони на горячую линию в ОПР.

11 августа принесло новую историю. Водителя Сергея тормознули в Кандалакше, выяснилось, что он не сделал пожертвование «Платону». Ситуация понятная и вполне разрешимая. Сотрудники УГАДН забрали документы у водителя, включая водительское удостоверение, чего категорически не имеют права делать, и пригрозили штраф-стоянкой. Эту ситуацию был готов разруливать член ОПР Сергей Овчинников, поехав за четыреста километров. Но в этом необходимости уже не было. Водитель заплатил штраф и поехал дальше.

А теперь о том, что имеют право требовать и чего категорически не могут делать сотрудники УГАН. Их деятельность регламентирована целым рядом документов, здесь процитирую только один. В соответствии с п. 2.1.1. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель обязан в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
путевой лист и документы на перевозимый груз;
специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
Все! Водительское удостоверение и документы на автомобиль требовать и задерживать сотрудники РТС/УГАДН права не имеют!

Впрочем, эта норма сформулирована весьма пространно (что не удивительно, государство дает своим сатрапам разные лазейки). Вызывает разночтения то, что она обязывает водителя передавать документы сотруднику УГАДН только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, но ни в одном нормативно-правовом акте этих «случаев, прямо предусмотренных законодательством» четко не сформулировано.

В любом случае, если у вас начинают требовать водительское удостоверение и уж тем более задерживать его — необходимо тут же звонить по телефону доверия горячей линии Ространснадзора: +7 (499) 231-53-50.
Правда, сотрудники РТС и ГИБДД начали работать совместно. А гаишник вправе потребовать и водительское, и документы на автомобиль. Но передавать эти документы третьим лицам, то есть, сотрудникам РТС/УГАДН он не вправе.

И про штрафстоянку. Задержание транспортного средства может быть применено инспектором ГИБДД в ряде случаев, которые регламентируются действующим КоАП:

Статья 12.21.3.КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством (то есть, неуплата в «Платон»).

Статья 27.13. КоАП РФ регламентирует условия возможного задержания транспортного средства: в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16 и статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств, задержание транспортного средства путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств применяется до уплаты административного штрафа. Никакой речи о принудительной постановке ТС на платную штрафстоянку здесь речи нет.

Читайте так же:  Разрешение на выезд ребенку за границу

Буквальное толкование данного пункта приводит к выводу о том, что задержание ТС как мера обеспечения производства по делу применяется только к транспортным средствам, принадлежащим иностранным субъектом, в силу затруднения или невозможности взыскания штрафов с субъектов предпринимательской деятельности иностранных государств. Применение мер задержания к российским собственникам транспортных средств нецелесообразно.

В пользу этого довода указывает статья 32.2. КоАП РФ, пункт 1.2. которой раскрывает, что административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения статьей 12.21.3, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации.

Тем не менее, эта же норма говорит о том, что штраф выгоднее оплачивать на месте, а не ждать 20 дней, пока придет «письмо счастья».

Российское законодательство запутанно и противоречиво, и его толкование открывает множество лазеек для коррупции.

Российская транспортная инспекция: необходимость ее существования

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fsuperfb.site%2Fwp-content%2Fuploads%2F5b87e34b0ce675b87e34b0cea3

Современный автомобильный транспорт является самой массовой сферой, уже давно занявшей и прочно удерживающей ведущие позиции в общем хозяйственном комплексе государства. Развитие рыночных отношений в Российской Федерации способствовало разрушению уже существовавшей ранее отраслевой системы управления такими передвижными средствами. Несмотря на необходимость и естественность данного процесса, эффект на начальном этапе был отрицательным. Он сопровождался резким возрастанием количества происшествий на дорогах, снижением объемов перевозок и выпуска парка подвижного состава. Это было обусловлено в первую очередь отсутствием эквивалентной системы государственного управления деятельностью в транспортной сфере взамен существовавшей на тот момент схемы. При этом новая система должна была быть адаптирована к современным условиям хозяйствования.

При демонополизации и приватизации в данной сфере услуг появилось большое число частных перевозчиков.

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fsuperfb.site%2Fwp-content%2Fuploads%2F5b87e34b0e31b5b87e34b0e357

С целью осуществления контроля со стороны государства за соблюдением правовых, нормативных и технических актов, которыми регламентируется деятельность данной отрасли, а также за выполнением международных перевозок автомобилями в 1990 году в структуре Министерства транспорта создана транспортная инспекция. А в 1991 году организованы соответствующие территориальные органы по всем субъектам Российской Федерации.

На начальном этапе своего существования транспортная инспекция должна была сформировать штат квалифицированных сотрудников, профессионалов. В их обязанности входило решение вопросов организации структуры данной отрасли, создания баз данных о владельцах автомобилей, о числе подвижного состава как в целом по РФ, так и по ее субъектам в отдельности.

Таким образом, к началу 1992 года транспортная инспекция функционировала в полном объеме. В ее структуре были организованы подразделения инспектирования и лицензирования подвижного состава, отделы дорожного хозяйства, а также такие необходимые отделы, как бухгалтерского и финансового учета.

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fsuperfb.site%2Fwp-content%2Fuploads%2F5b87e34b13a6c5b87e34b13aa7

По мере того как развивалась рыночная экономика в России, транспортная инспекция обрела более широкий спектр задач и функций. Однако как важнейшие среди них необходимо выделить следующие:

— разработка и утверждение правил допуска вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в сфере автотранспортного рынка;

— лицензирование данного вида деятельности;

— контролирование выполнения транспортниками требований в соответствии с выданной им лицензией, а также существование права применения санкций при нарушении данных требований в соответствии с действующим законодательством;

— проведение анализа обслуживания подвижного состава.

Дорожно-транспортная инспекция выполняет свои функции по таким трем направлениям: контроль на субъектах хозяйствования и на линии, проверка жалоб, поступающих от предприятий.

Как уже было указано выше, история данного государственного органа насчитывает уже более 20 лет. Даже в первые годы существования результатом его работы уже было существенное снижение аварийности на дорогах. Большое значение в достижении таких положительных моментов имел такой эффективный инструмент, как лицензирование.

Взаимодействие транспортной инспекции и налоговой службы РФ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fsuperfb.site%2Fwp-content%2Fuploads%2F5b87e34b187b95b87e34b187fa

Транспортная налоговая инспекция как таковая не существует. Однако в структуре российской налоговой службы имеются подразделения, которые производят администрирование такого налога.

Еще в 1992 году было подписано Письмо о взаимодействии транспортной и налоговой инспекций, предусматривающее обмен информацией по вновь зарегистрированным предприятиям, осуществляющим перевозки, а также о наличии необходимой лицензии на этот вид деятельности.

При создании в стране нового Министерства транспорта было выполнено разделение государственного и производственно-хозяйственного управления: автопредприятия в хозяйственном отношении были самостоятельными, а государство выполняло исключительно регулирующие функции. Для этого в составе аппарата Министерства в 1990 году была сформирована новая структура – Российская транспортная инспекция.

К 1991 году были сформированы соответствующие органы территориального уровня по всем субъектам РФ, набран штат квалифицированных сотрудников, составлена база данных о собственниках автомобилей, позволившая проанализировать количество подвижного состава в целом по стране и по регионам. Были сформированы необходимые для функционирования новой службы отделы.

Основные задачи, которыми занимается РТИ:

  • лицензирование транспортной деятельности, выдача разрешений на выполнение работ автоперевозчикам, авторемонтникам, службам техобслуживания, контроль соблюдения условий лицензирования с применением в случае необходимости соответствующих санкций вплоть до лишения или приостановки лицензии;
  • государственный контроль выполнения транспортного законодательства, обеспечения безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации транспорта.

Отделения РТИ в составе местных органов исполнительной власти осуществляют:

  • проверку соблюдения законодательства о транспорте всеми предприятиями, связанными с транспортной отраслью;
  • проверку лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством автомобильной направленности, грузоперевозками, авторемонтом и техобслуживанием;
  • контроль отправителей и получателей грузов в части выполнения ими правил перевозок.

РТИ также проверяет транспортные средства на линии, для чего формирует отряды собственных инспекторов и общественных инспекторов-добровольцев. О выявленных нарушениях составляются акты и предписания, согласно которым виновные должны устранить все недостатки, в противном случае РТИ может приостанавливать действие лицензии или вообще ее лишать.

Читайте так же:  Банкротство предпринимателя плюсы и минусы

Еще одно направление работы РТИ – это анализ обслуживания автотранспорта, проверка соответствия этого процесса нормативным документам и принятие мер по его совершенствованию. Занимается РТИ и контролем международных грузоперевозок, проверкой правильности перевозки опасных грузов, контролем состояния автомобильных дорог.

За безопасность дорожного движения в каждом предприятии, связанном с автоперевозками, несут ответственность их руководители или должностные лица, проверка подготовленности которых также входит в компетенцию РТИ.

В результате деятельности РТИ на дорогах страны должны работать только те перевозчики, которые гарантируют исправность своего транспорта, пользуются услугами высококвалифицированных водителей, управляются аттестованными должностными лицами и в конечном счете обеспечивают безопасность на дорогах.

РТИ занимается анализом получаемых данных по работе, ремонту и обслуживанию подвижного состава, на основании которого вырабатывает рекомендации по совершенствованию транспортного законодательства и нормативной документации с целью обеспечения безопасной и надежной работы всех видов транспорта.

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fpotreb-prava.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2FIMG_20181018_121229-373x280

Тахограф представляет собой технический прибор, который контролирует режим работы и отдыха шофера, а также соблюдение Правил дорожного движения.

Первоначально предполагалось, что функцией тахографа будет контроль за использованием машины с целью предотвратить переработку водителя сверх установленного времени.

Но благодаря техническому прогрессу функции аппарата были усовершенствованы, и на сегодняшний день он может контролировать скоростной режим и фиксировать факт его нарушения, а также отмечать момент, когда водитель начинает работать сверх нормы.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что тахограф предназначен для предотвращения переработок сидящего за рулем и недостатка времени на отдых, из-за которых повышается вероятность возникновения аварий.

Установка тахографа обязательна для каждого, чья работа связана с коммерческими перевозками, поскольку лишь в этом случае его деятельность будет соответствовать предписаниям закона.

Водителям следует понять, что обязательность установки данного устройства продиктована не только необходимостью контроля использования автомобиля, но и режима работы шофера.

Запомните! Условие об обязательной установке в машине такого устройства снижает опасность перевозок, поскольку водитель может быть оштрафован не только, если у него отсутствует тахограф, но и в случаях, когда прибор зафиксировал несоблюдение ПДД.

В правилах указано, что на всех автобусах, в которых перевозят граждан, или автомашинах, использующихся для коммерческих перевозок, должны быть установлены тахографические устройства, ведущие учет.

При их отсутствии или неправильной работе у контролирующих органов, которые представляют работники ГИБДД, появляется основание для применения санкций к гражданам, несущим ответственность за перевозки, к которым относятся как водители, так и их начальство.

Ответ на данный вопрос будет отрицательным, так как для того, чтобы торговать подобным оборудованием, как и для работы с ним, необходимо наличие лицензии, которую выдают контролирующие органы.

Для всех устройств, отнесенных к тахографам, также обязательно соответствие государственным стандартам и наличие сертификата на использования на территории РФ.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции proxy?url=https%3A%2F%2Fpotreb-prava.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FPROMO-EPLeads-po-seredine

В соответствии с приложением №2 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 г., обязательно оснащение тахографами следующих видов авто:

  • автотранспорта, масса которого меньше 5 т, используемого для перевозки пассажиров, количество мест для посадки в котором, за исключением места водителя, больше 8 – класс M2;
  • транспорта, масса которого превышает 5 т, предназначенного для провоза граждан, в котором установлено больше 8 сидячих мест, не считая кресла водителя, – класс M3;
  • машин, имеющих массу от 3,5 до 12 т, которые используются для грузоперевозок – класс N2;
  • транспорта, масса которого превышает 12 т, транспортирующего разнообразные грузы, – класс N3.

Учтите! По данному перечню можно понять, что перевозить людей при отсутствии тахографа запрещено на любом автобусе.

Какой транспорт является исключением для установки

Исключения предусмотрены для:

  • автомашин, имеющих конкретное хозяйственное назначение, – сельскохозяйственной техники, бетономешалок, автокранов, эвакуаторов, автогудронаторов, домов на колесах, автомобилей-телестудий и др.;
  • учебных автомашин, не используемых для провоза пассажиров;
  • автомобилей, предназначенных для оперативно-розыскных мероприятий, принадлежащих ФСБ, МВД;
  • автомашин МЧС и скорой медицинской помощи;
  • военной автотехники;
  • транспорта, проходящего испытания на дороге;
  • автотехники коммунальных служб;
  • других автомашин.

Следует знать, что с правилами, связанными с эксплуатацией, оснащением, описанием, нормами использования и функционалом, и другими нужными сведениями о приборах можно ознакомиться, прочитав приказ Минтранса РФ №36.

В соответствии с пунктом №3 общего положения Приказа Минтранса РФ № 273 с 01.01.2019 года, чтобы предотвратить фальсификацию приборов и соответствовать общемировым стандартам и соглашениям, наложен запрет на пользование аналоговыми устройствами, их следует заменить цифровыми с модулем СКЗИ.

Правом на проверку установки и состояния прибора наделены лишь работники ГИБДД или Ространснадзора (транспортной инспекции). У инспекторов есть права на проверку наличия тахографичекого устройства, получение распечатки данных или карточки водителя с целью проверить их или воспользоваться иным способом для проверки.

У автомобилиста нет права на отказ, и даже в тех случаях, когда он не сумеет сделать распечатку или просто не предоставит данные сотруднику, ему грозит составление протокола и штраф.

Но отнюдь не все работники ГАИ в настоящее время хорошо различают виды устройств и знают нормы, которые применяются для проверки соответствия оборудования, контролирующие режим работы и отдыха шоферов.

Оборудование используется сравнительно недавно, рынок неупорядочен, действует множество мошенников – организации не спешат приобретать тахографы, а тем более – изучать законодательные положения.

По этой причине работники ГИБДД и транспортной инспекции сейчас активно изучают нормативные акты, регулирующие работу и эксплуатацию приборов, контролирующих режим работы и отдыха шоферов, поскольку около половины автотранспорта не имеет нужных приборов вообще, а те, на которых они установлены, в 90 % случаев, осуществляя перевозку, совершают нарушения, указанные в ст. 11.23 КоАП РФ.

Читайте так же:  Составление претензии на некачественный товар

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Ни работники контролирующих органов, проводя проверки, ни организации, увольняя сотрудников, не наделены правом на изъятие карточки водителя, предназначенной для цифрового тахографического устройства, поскольку она является его собственностью.

Если гражданин отказывается предоставить сведения с тахографичекого устройства работнику ГАИ, это может рассматриваться в качестве неповиновения законному требованию работника правоохранительных органов.

Оправдания отказа тем, что водитель не знает, не умеет, у него нет бумаги и т. п., абсолютно юридически несостоятельны.

В соответствии с действующими правовыми нормами на лиц, управляющих автомобилями, возлагается обязанность научиться использовать тахограф, обеспечить наличие в машине запасной бумаги для цифрового устройства или свободных таходисков (тахошайб) для аналогового прибора.

На организацию, в которой трудятся граждане, также возлагается обязанность по предоставлению им всех требующихся расходных материалов.

Водитель вправе потребовать от инспектора проставления отметки, подтверждающей проверку, на таходиск (тахошайбу) или в распечатку цифрового прибора. Она ставится на обратную сторону таходисков (тахошайб) или в соответствующие графы внизу на распечатках цифровых устройств или на их обратных сторонах.

Для этого инспектору следует сделать запись: «Контроль. Дата. Время. ИДПС – ФИО. Подпись». При обнаружении нарушений от инспектора требуется приложить распечатку к материалу дела, при этом водитель должен поставить на ней свою подпись.

Основным подтверждением любых нарушений является распечатанные сведения с устройства. По этой причине они должны обязательно прикладываться к материалам о нарушениях.

Распечатки могут рассматриваться как аналог фискальной квитанции, выдаваемой на кассе. На основании нее доказывается правонарушение, и составляется административный протокол.

Нужно знать, что контроль может проводится инспектором ДПС (ГИБДД) или Ространснадзора или любым другим работником органа контроля только до момента, когда был проведен предыдущий. Таким образом, предотвращается возможность несколько раз оштрафовать гражданина за одно и то же нарушение, совершенное за контрольный период.

По этой причине шоферам рекомендуют производить фиксацию времени каждого проверочного мероприятия, для чего инспектор должен расписаться в распечатке. Так водитель сэкономит время, когда его будут проверять в следующий раз. В противном случае при встрече с каждым сотрудником ГИБДД придется заново проходить контроль.

Если, распечатывая сведения с аппарата, используют карту контролера-инспектора ДПС (ГИБДД) или Ространснадзора, память прибора автоматически фиксирует время проверки и будет показывать его в последующих бумагах вплоть до новой контрольной процедуры.

Посмотрите видео. Проверка тахографа инспектором ГИБДД:

В случае нарушений законодательных норм к ответственности могут быть привлечены не только лица, управляющие транспортом, но и ИП, организации, являющиеся владельцами автомашин, а также их сотрудники, уполномоченные следить за соблюдением соответствующих правил.

Применение суровых мер в этой сфере основано на данных статистики, которые свидетельствуют о том, что большинство аварий происходит с участием водителей, которые не соблюдают режим отдыха и допускают переработку. Оборудование машин тахографическими приборами уже приводит к снижению количества аварий.

Именно на работодателя возлагаются обязанности по:

  • осуществлению контроля за соблюдением регламентов при перевозке грузов и пассажиров;
  • проведению строгих проверок транспорта и его технического оснащения;
  • проверке режима работы водителей.

Нужно знать, что как водители не имеют права заниматься перевозками, если такой прибор отсутствует, так и должностные лица не могут позволить выйти на линию водителю, если на грузовом или ином транспорте отсутствует необходимое устройство.

В случае совершения нарушений, связанных с оборудованием машин тахографами и соблюдением режима работы водителей, на виновников налагается наказание, предусмотренное 11.23 КоАП РФ, – штраф.

Полномочия транспортной инспекции по отношению к такси

Инвалид» В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2.4. Адмирал Д 12.07.2016, 17:41 # И что работнику УГАДН мешает остановить к примеру тип «грузовой бортовой»? Какие случаи прямо предусмотренных действующим законодательством ему не дают это сделать? Или наоборот? Мешает несоблюдение условий п.2.4 ПДД.

Какие полномочия у сотрудника транспортной инспекции?

Позвонил бы, я тебе все расскажу :)Они никогда не стоят одни. Всегда инспектор.ГАЗель это ТОЖЕ ПИКАП! Вот так, хотя всем владельцам пикапов это сильно неприятно. Но ни одного технического отличия грузовой «очень плохой» ГАЗели от «такого милого» пикапа нет.Да, могут остановить, взвесить.
А что дальше, я тебе могу в привате изложить. Адмирал Д 10.07.2016, 17:22 # В ПДД все написано Лень прочитать? fregat 10.07.2016, 23:25 # Зачем тогда эта конфа? Если в пдд все написано? Лень Ответить по существу-проходи мимо. Ценность твоего ответа нулевая. Еще в фак пошли. foxway 10.07.2016, 17:04 # Знаю случаи, когда в европах специально отлавливают загруженные фургоны кат.В и пикапы и взвешивают, и если вес превысит разрешенные 3,5 т то начинается процесс… Остановит инспектор ГАИ.

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).
Читайте так же:  Можно ли продать ипотечную квартиру при разводе

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

Кто имеет право на остановку транспортного средства

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ. Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров.

Российская транспортная инспекция и ее адреса в москве

  • Телефоны: (495) 586 93 10, 586 94 11
  • Факс: (495) 586 94 11

Филиал №12 Московского областного отделения РТИ

  • Находится по адресу: г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д. 28, комн. 104-106
  • Телефоны: (495) 599 64 84, 596 04 92

Московское Областное Отделение РТИ

  • Расположено в г. Реутов, на улице Новая, д. 17
  • Телефоны: (495) 528 41 94, 528 23 30, 791 62 24

Филиал №1 Московского областного отделения РТИ

  • Расположен в г.
    Балашиха, ул. Разина, д 1
  • Телефоны: (495) 524 14 47, 524 43 36

Филиал №8 Московского Областного Отделения РТИ

  • Расположен в г. Люберцы, на улице Котельнической, д.

Каковы полномочия сотрудников транспортной инспекции на м1?

Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ). Как «обойти» закон о такси Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.
На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

Который актуален и на сегодняшний 2018 год. Правовое обеспечение закона «О такси» Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси.

На кого распространяется влияние транспортной инспекции РТИ следит за тем, чтобы работа и отдых водителей соответствовали нормам, а также за тем, чтобы ими выполнялись установленные требования при перевозке контейнеров с опасными, крупногабаритными и тяжелыми грузами. В компаниях, предлагающих услуги по регулярным перевозкам, проверяется, составлен ли перечень пассажиров. Инспекция следит за тем, как транспорт зарубежных компаний используется в России — осуществляется ли ими транспортировка грузов между двумя пунктами на территории страны или оказываются ли услуги по перевозке пассажиров.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Она контролирует, соблюдаются ли водителями, являющихся собственностью зарубежных компаний, правила международных автоперевозок в другие страны или из других стран в Россию. Если инспекцией выявляется нарушение, она уполномочена использовать различные административные меры в качестве наказания.

Изображение - Права и обязанности транспортной инспекции 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here