Положение о судебных приставах

Самое актуальное и важное на тему: "положение о судебных приставах" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Изменится ли закон о судебных приставах в 2019 году

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fimeetepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2FAndrei-Sokolov2-60x60

Судебные приставы — должностные лица, в ведении которых находятся принудительное исполнение постановлений и обеспечение установленного порядка проведения заседаний. Их деятельность регулируется федеральным законом № 118, который был принят еще в 1997 г. По мнению многих чиновников, в том числе руководства самого ФССП, он давно нуждается в изменении.

О новых разработанных законопроектах, призванных коренным образом поменять положение судебных приставов и сменить действующий ФЗ № 118, Минюст рапортует ежегодно, начиная с 2007 г. Текст документов, как и результат, не меняется. Так будет или нет проведена реформа ФССП в 2016–2019 гг.?

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fimeetepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fzakon_o_sudebnyh_pristavah_1_06172044-450x300

Федеральный закон № 118 от 21.07.1997 содержит положения:

  • о территориальной и кадровой структуре ФССП;
  • о требованиях к кандидатам в приставы и процедуре занятия должности;
  • о полномочиях руководящих должностных лиц ФССП;
  • о правах, обязанностях, задачах приставов разных категорий;
  • о социальном, финансовом и материальном обеспечении работы ФССП.

Помимо закона, деятельность судебных приставов регулирует ФЗ № 229 от 02.10.2007. Он содержит процедуры исполнительского производства, сроки, порядок ареста и реализации имущества и т. д. Общие положения о Федеральной службе, ее задачах, территориальной и кадровой структуре описаны в Указе Президента № 1316 от 13.10.2004 г.

Основной ФЗ № 118 был принят еще в 1997 г. Последняя редакция относится к июню 2019 г. Все планы по поводу замены этого ФЗ более новым, который кардинальным образом изменит статус ведомства с гражданского на правоохранительный, а также введет новую систему мотивации, остались на уровне разговоров. В феврале 2019 г. была принята последняя на сегодняшний момент попытка внести на рассмотрение Госдумы, законопроект «О ФССП». Далее обсуждения на одном заседании Правительства он не прошел. Таким образом, в конце 2019 г. действующей остается редакция ФЗ № 118 от 03.07.2016 г.

Федеральный закон критикуется с 2007 г. Существующая система позволяет добиваться исполнения только 50 % постановлений о взыскании, из них половина — это внесудебные решения. Причина невыполнения планов — плохая мотивация приставов, большая текучка кадров на фоне постоянного увеличения нагрузки. Каким образом государство планирует исправить это положение?

ФССП — подведомственная Минюсту РФ государственная гражданская структура. Возглавляется директором. В каждом субъекте РФ (Архангельская область и Ненецкий АО «объединены» в один) действует территориальный орган (аппарат управления), который контролирует работу подразделений на местах.

  • обеспечивает деятельность судов (доставляет ответчиков, охраняет залы заседаний, арбитров, свидетелей и присяжных, помогает в розыске и дознании и т. д.);
  • принудительно приводит в исполнение судебные и иные акты (взыскивает долги по налогам, алиментам, штрафам, возмещениям);
  • исполняет в пределах своей компетенции решения судов по уголовным делам.

Сотрудники Федеральной службы имеют право входить в помещения, в том числе жилые (а при необходимости и вскрывать их), проверять документы у подозреваемых, проводить личный досмотр. Приставы-исполнители вправе также запрашивать и получать сведения о должнике от работодателя, задерживать и арестовывать имущество, оценивать, учитывать и реализовывать его. При розыске гражданина информация о нем ищется через другие госведомства (налоговую, миграционную службу) и по иным каналам, в том числе с помощью социальных сетей и родственников.

Все требования ФССП должны беспрекословно выполняться; в противном случае уклонистам грозит административная ответственность. Если действия приставов кажутся гражданину или организации незаконными, они вправе оспорить их у вышестоящих сотрудников службы или в суде.

В приставы берут граждан России от 21 года, обладающих достаточной квалификацией, личными и деловыми качествами, физическим и психологическим здоровьем. Перед приемом на работу кандидаты проходят тестирование на предмет алкогольной и наркотической зависимости. Каждый судебный пристав, вступивший в ряды ФССП, приносит присягу верности.

Сотрудники ФССП — должностные лица на гражданской службе. В соответствии с этим, они получают классные чины (юрист или советник юстиции, если требование к должности — высшее юридической образование, которое скоро станет обязательным для исполнителей).

Приставы, обеспечивающие функционирование судов, после прохождения специальной подготовки вправе носить оружие на службе. Исполнители, если необходима защита при изъятии вещей, привлекают к работе сотрудников МВД.

  • кадрового состава;
  • вознаграждения за работу;
  • расширения полномочий судебных приставов;
  • перевода ФССП с гражданской структуры в правоохранительную.

Все эти реформы описаны в законопроекте, который Минюст уже несколько лет пытается провести через Госдуму. Так, сейчас зарплата и соцпакет рядовых работников Федеральной службы сравнимы с тем, что получает за свою работу охранник в супермаркете (15–20 тыс. руб. оклада в зависимости от региона), при этом нагрузка на приставов возрастает из-за текучки кадров и увеличения количества исполнительных дел. После изменений сотрудникам ведомства будут даны дополнительные отпуска и надбавки к зарплате за выслугу лет (от 10 % к окладу), за допуск к гостайне (до 65 %), за выполнение плана (до 100 %).

Читайте так же:  Раздел имущества во время брака

Процент от взысканного пойдет также на формирование Фонда развития ФССП. Средства из него будут идти на социальные льготы приставов: расширенную медстраховку, санаторно-курортное лечение, образование.

Законопроект предусматривает обязательное требование к кандидатам в ФССП — диплом юриста или экономиста. Сотрудники, которые не имеют высшего образования, будут уволены или переведены на низшие должности помощников (секретарей). Кроме того, всех соискателей планируют проверять на детекторе лжи. Уклонистам от армии по неуважительным причинам в приставы хода не будет.

Планируется также изменить статус службы с гражданской на правоохранительную с введением новых званий и разрешением использовать оружие и физическое давление гораздо чаще, чем сейчас. Прежде всего это касается приставов, которые обеспечивают функционирование судов.

Согласно законопроекту, планируется ввести новую должность — пристав-дознаватель. В его компетенции будет проведение досудебного расследования по делам, отнесенным УПК РФ к преступлениям малой или средней тяжести.

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fimeetepravo.com%2Flead-phone2

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Часть из этих планов была принята в 2019 г. (требование высшего образование для судебных приставов-исполнителей), часть — предположительно будет в 2019 и 2019 гг.

О необходимости преобразования ФССП, как и других государственных гражданских служб, говорится и в Указе Президента РФ от 11.08.2016 г. № 403. В качестве основных направлений реформирования в документе установлены:

  • повышение зарплаты и престижа госслужбы;
  • упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, что позволит приставам проделывать большую часть работы, не выходя из кабинета;
  • совершенствование процедур набора персонала, повышения его квалификации и профессионального роста.

На проведение мероприятий дается срок до 2019 г.

Крупномасштабные перемены, по самым скромным подсчетам, обойдутся государству в 9,5 млрд руб. Началу реформ мешает недостаточность бюджета. Минфин пока не готов платить за такие реорганизации, поэтому законопроект второй год не переходит из Правительства на обсуждение в Госдуму.

Перевод службы в разряд правоохранительных структур повлечет расширение ее полномочий на оперативно-розыскную деятельность, доставление подсудимых, применение физической силы и оружия (в настоящее время для осуществления таких методов воздействия судебные приставы-исполнители вызывают сотрудников полиции). У Министерства юстиции появится своя силовая структура.

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fimeetepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FFSSP_1_06172254-450x338

Это неизбежно повлечет за собой необходимость расширения штата. Но в 2019 г., когда вступит в силу закон об обязательном образовании для приставов, каждый четвертый сотрудник ФССП покинет службу как несоответствующий требованиям. Таким образом, в ходе проведения реформ неизбежно случится кадровый кризис, выраженный в уменьшении количества специалистов при увеличении нагрузки на них.

Частично рост зарплаты предполагается обеспечивать процентами от исполнительского сбора. Половина этой суммы будет идти на премии особо отличившихся приставов. Это улучшит условия труда работников ФССП, замедлит текучку кадров. По оценкам, зарплата сотрудников вырастет в 2,6–3 раза. Законопроект, как и остальные, не прошел дальше обсуждения в Правительстве, и на рассмотрение в Госдуму даже не вносился. Некоторые боятся, что зависящая от размера взысканного система мотивации превратит судебных приставов в новых коллекторов, которые «выбивают» долги не всегда правовыми методами.

Планы, которые ранее рассчитывали привести в жизнь к началу 2019 г., продлены до 2020 г. Сейчас реформирование Федеральной службы входит в госпрограмму «Юстиция». Она предполагает, кроме прочего, улучшение социальных и материальных гарантий для приставов хотя бы до уровня МВД, ФСБ и других правоохранительных структур. Поэтапные финансирование и реализация имеют гораздо больший шанс на успех, чем резкое и кардинальное изменение существующего ФЗ № 118.

В 2019 г. была реорганизована территориальная структура ФССП. Так как в некоторых подразделениях службы осталось менее 300 человек, финансирование руководящих отделов в отдельных районах и городах признано нерациональным. Теперь местные отделения в субъекте РФ действуют под началом единого регионального аппарата управления, расположенного в административном центре. Соответственные изменения в ФЗ № 118 были приняты 30 декабря 2015 г.

В феврале 2019 г. начала действовать норма, по которой пристав может ограничить должника в специальном праве, в том числе в праве управлять машиной. Это не означает изъятие водительского удостоверения, лишь приостановление его действия. Такую меру не применяют к тем, для кого авто — единственный источник существования или обеспечения жизнедеятельности его и его семьи, инвалидам и гражданам, чей долг не превышает 10 тыс. руб. О возможном ограничении должник узнает из заказного письма-уведомления. Однако вручать копию постановления положено лично, под подпись или в присутствии двух понятых. Наказание за езду в этот временного отстранения — арест или реальное лишение прав на срок до года.

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fimeetepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FSudebnye_pristavy_1_06172428-e1481045080428-450x286

В работу приставов-исполнителей был внедрен электронный документооборот. Граждане, должники и взыскатели, смогут подавать заявления через личный кабинет, а также следить за исполнением постановлений. Онлайн-сервис на сайте ФССН интегрирован с порталом госуслуг.

Читайте так же:  Взыскание пени по договору

Исполнительное производство по делам теперь требует гораздо меньше времени: раньше оно тратилось на коммуникации между ведомствами (пересылку писем) и заполнение бумаг (ходатайств, жалоб, отводов) вручную. Кроме того, уменьшились служебные расходы (в 2015 г. только на почтовые марки было потрачено 1,25 млн руб. В 2019 г. эта цифра, по подсчетам, сократится вдвое). Большую часть работы приставы-исполнители делают, не выходя из кабинета. Соответствующие поправки об электронном документообороте вносились в ФЗ № 118 с 2014 г., но только два года спустя работа над созданием единого информационного пространства между Федеральной службой и судами была завершена.

В 2019 г. будут приняты поправки к ФЗ № 118 об обязанности судебных приставов вести реестр коллекторских агентств и о надзоре за их деятельностью. В ведомстве планируется создать новое структурное подразделение — управление по контролю. Из «выбивателей» долгов на законных основаниях продолжат работу лишь те, кто занимался этим раньше профессионально и «непринудительно». По оценкам, из более чем полумиллиона таких организаций останется лишь 10 тысяч. На практике это означает, что между выкупом долга у банков и МФО до суда над должником будет проходить гораздо меньше времени, чем сейчас, однако, действия коллекторов будут контролироваться и оставаться в рамках закона.

Реформы обойдутся ведомству в 1,6 млрд руб., в том числе на зарплаты новым работникам. Планируется увеличить штат Федеральной службы на 1 тыс. человек. Поправки в закон о судебных приставах, скорее всего, будут приняты в январе 2019 г.

Требование о высшем юридическом или экономическом образовании для кандидатов в приставы-исполнители, которое было введено в ст. 3 ФЗ № 118 еще в 2014 г., приостановлено до 2019 г. Связано это с тем, что такая перемена повлечет за собой кадровые перестановки и увольнения, чего в настоящее время ФССП себе позволить не может. На фоне ограничения бюджета и увеличения трат на надзор за коллекторами неизвестно, будет ли реформирована система вознаграждения сотрудников в ближайшие два года.

Необходимость перемен в Федеральной службе понимают его руководители и на себе ощущают рядовые приставы. Однако, из-за дефицита средств радикальных изменений ни в 2019 г., ни в следующем году не произойдет. По мнению экспертов, реальное улучшение может дать только реализация программы «Юстиция», которая предполагает плавные и поэтапные реформы вплоть до 2020 г.

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fimeetepravo.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fnarrow

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас – задайте вопрос в форме ниже:

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fyurist-konsult.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2F%25D0%25AE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%2592%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B02-60x60

От малоприятных встреч с ФССП не застрахован никто из россиян, и поэтому необходимо досконально ознакомиться с законом о судебных приставах 2019 года. Именно недостаток познаний в юридической сфере становится причиной большинства правовых проблем россиян, поэтому нужно тщательно изучить каждый правовой аспект, касающийся нашей жизни. И одним из первых в этом импровизированном списке должен быть федеральный законопроект (ФЗ) о судебных приставах, а также все нововведения 2019 года.

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fyurist-konsult.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fzakon_o_sudebnyh_pristavah_1_25142630-450x300

Нас интересует федеральный закон (ФЗ) 118, который и устанавливает все права и обязанности представителей ФССП. Далеко не каждый гражданин РФ спешит выполнять распоряжения суда, считая их скорее рекомендациями. В таких случаях в дело вступает не полиция, так как судебный процесс уже прошел, а именно приставы, которые и должны вынудить нарушителя выполнить свои обязательства.

На момент 2019 года, федеральный закон о ФССП, который был принят еще в 90-х, претерпел некоторые изменения, и в большей степени в пользу сотрудников данной федеральной службы. Закон гласит, что в наши дни они обладают такими возможностями:

  • Действия для обеспечения выполнения обязательств, установленных исполнительными документами;
  • Анализ жалоб и заявлений всех сторон дела;
  • Обеспечение доступа ко всем документам и выпискам для всех участников дела;
  • Отказ от дела, если пристав хоть в какой-то степени имеет в нем свои интересы.

ФЗ 118 был официально принят в 1997 году, и с того момента не претерпел практически никаких изменений. Но в 2019 и 2019 годах назревают серьезные реформы, которые значительно усилят влияние ФССП. Теперь нарушители не могут относиться к представителям данной службы как к назойливым ребятам в жилетах, которые могут только названивать в дверь сутки напролет и заявляться на их рабочее место. Отныне судебные приставы станут больше похожи на полицию

  • Вызывать всех лиц, касающихся разбирательства, для получения необходимых сведений;
  • Получать доступ к необходимой информации;
  • Организовывать проверки, если этого требует дело;
  • Получать доступ в помещения, при наличии соответствующего разрешения;
  • Объявлять нарушителя в розыск;
  • Арестовывать движимое и недвижимое имущество.

Когда в дело вступают сотрудники ФССП, это свидетельствует о том, что нарушитель явно не намерен мирно решать проблему. Поэтому такие жесткие меры, как объявление в розыск и арест имущества вполне оправданы — другими путями зачастую невозможно вернуть долг.

Не стоит считать, что повышение полномочий судебных приставов приведет к неправомерным действиям с их стороны. Федеральный закон о сотрудниках ФССП от 21.07.1997 N 118-ФЗ достаточно конкретно обозначает их задачи, и об отклонении от положений законодательства не может быть и речи.

Читайте так же:  Закон о сми последняя редакция

В первую очередь, следует осознавать тот факт, что дело может перейти к приставам только после соответствующего решения суда. Человеку, проигравшему в судебном процессе, придется столкнуться с данной федеральной службой только спустя 10 суток после вынесения вердикта. В течение этого срока он обязан добровольно выполнить все постановления суда, и только когда он отказывает это сделать, в игру вступают приставы.

  • Арестовывать различные объекты имущества — обычно все начинается с некоторых движимых объектов, таких как автомобиль и т.д.;
  • Принуждать к общественно-полезным работам;
  • Двукратное увеличение размера штрафа;
  • Изъятие прав на управление автомобилем;
  • Запрет на некоторые госуслуги;
  • Запрет на пересечение границы государства — если речь идет о крупной задолженности.

Принято считать, что для изъятия водительского удостоверения необходимо отдельное разрешение, но в 2019 году все стало гораздо проще. Теперь пристав вправе сразу отнять удостоверение, попросту уведомив о такой необходимости водителя, в устной форме. Такое возможно лишь в том случае, если нарушитель задолжал больше 10 000 рублей.

Все это ради одной цели — вынудить нарушителя выполнить свои законные обязательства. Все эти действия одобрены ФЗ 118, поэтому закон однозначно не встанет на сторону должника. Но помимо вышеперечисленных методов, существует и ряд других.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судебные приставы часто устраивают своеобразную «моральную атаку» на нарушителя, начиная следовать за ним повсюду, допрашивать его близких и общаться с работодателем и коллегами. Все это значительно портит человеку социальную жизнь, может повредить семейной жизни и карьере. Но это является следствием нарушения закона со стороны должника, и поэтому в 2019 году подобные действия федеральных служб считаются оправданными.

Министерство юстиции хочет сделать Федеральную службу судебных приставов «элитной службой», в которой захотят работать молодые и перспективные специалисты — именно таким было официальное заявление. Поэтому теперь на эту должность принимают только людей с высшим юридическим и экономическим образованием, а остальных попросту уволят (стоит отметить, что это больше половины состава, а во многих регионах ситуация еще хуже).

Поправка ФЗ 118 уже принята, и изменить ничего не удастся, но проблема в том, что зарплаты приставам так и не подняли, что не вяжется с термином «элитная служба». Так что не стоит ждать наплыва дипломированных юристов и экономистов в ФССП, а остатки личного состава определенно не смогут справляться со всеми объемами, что не может не отразиться на судебной системе.

Еще одно нововведение, вызванное принятой поправкой — пристав может претендовать на часть взысканных средств. По состоянию на 2019 год, этот закон еще не одобрен полностью, но сообщается, что часть изъятых денег пойдет в особый фонд, из которого приставам будут выплачиваться премии. Таким образом Министерство намерено повысить доходы сотрудников ФССП, но пока что это лишь планы.

Также были приняты еще некоторые поправки, и снова в пользу ФССП. Теперь банки имеют право взыскать деньги у должников в обход суда, не проводя разбирательство. В 2019 году они могут напрямую обратиться к судебным приставам, и потребовать возвращения средств. Возможности отстоять свою правоту в суде у должника не будет.

Да, должник сможет подать в суд, но только в том случае, если захочет оспорить именно сумму, которую намерены с него взыскать. Но это не значит, что во время разбирательства приставы не могут изъять имущество — по сути, обращение в суд является лишь видимостью защиты, и ничего не меняет.

В подобных вопросах всегда есть немало подводных камней, и поэтому отличным шагом будет обращение к юрисконсульту. Дипломированный специалист сможет объяснить вам каждый аспект данного вопроса, и избежать возможных неприятностей с ФССП.

Статья 11 118-ФЗ – Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

Читайте так же:  Иск о признании права на самовольную постройку

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи);

в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом “Об исполнительном производстве”;

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

О деятельности службы приставов согласно статьи 118 Федерального закона

ФЗ «О судебных приставах» это второй после Конституции закон, регламентирующий работу приставов-исполнителей. Данный нормативно-правовой акт дает понятие терминов, применяемых в работе федеральной службы судебных приставов, их задач, прав, обязанностей, требований к этим работникам. Об этом и будет разговор ниже.

Федеральный закон № 118 о задачах судебных приставов

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fmoney-budget.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fanticollector001

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fmoney-budget.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Федеральный закон «О судебных приставах» от 21.07.1997, № 118-ФЗ (в ред. от 29.12.2017 г. ) — (далее — Закон) состоит из 6 глав и 25 статей, первая из которых (общие положения) говорит о задачах судебных приставов.

Закон говорит о таких задачах:

  1. Обеспечить установленный порядок в работе судов.
  2. Осуществить принудительное исполнение судебных решений, определений и иных актов должностных лиц и органов.
  3. Исполнять законодательство в части уголовном производства.
  4. Вести государственный реестр.
  5. Проводить госконтроль за работой организаций, чья деятельность направлена на возврат просроченной задолженности.

Деятельность всей службы организованна на всех уровнях страны. Ниже подробно описано, кто, где находится:

Читайте так же:  Иск к управляющей компании защита прав потребителей

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fmoney-budget.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Все, что касается структуры службы, численности работников, а также Положение о Федеральной службе утверждаются Президентом.

Деятельность сводится к:

  • обеспечению порядка в судах;
  • осуществлению исполнительных производств для введения в действие всех судебных документов;
  • принятию мер для исполнения таких документа;
  • проведению оценки и учета арестованного (изъятого) имущества у должника;
  • организации хранения и реализации и арестованного (изъятого) имущества;
  • проведению розыска должника-организации, и его имущества;
  • участию в делах о банкротстве и таких процедур
  • а также к другим действиям для полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Читайте также: Должники судебных приставов — как истцу по фамилии узнать долг по алиментам, как написать заявление.

На основании другого ФЗ, относящегося к деятельности приставов-исполнителей («Об исполнительном производстве»), он правомочен вернуть исполнительный лист истцу (заявителю) после возбуждения производства, и определенной работы по этому делу.

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fmoney-budget.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholderВозврат допустим:

  1. С заявления взыскателя.
  2. Невозможности исполнения должником совершать определенные действия по обязывающему документу.
  3. Невозможности разыскать должника и (или) его имущество, а также при невозможности найти денежные и иные ценности должника.
  4. При отсутствии у должника того имущества, в отношении которого возможно наложение взыскания.
  5. Препятствия со стороны взыскателя к работе пристава в отношении конкретного должника.
  6. Должник не является гражданином РФ, (гражданин иностранного государства, лицо без гражданства), при вступившем в законную силу решении суда о его выдворении.

Стоит сказать о том, что на основании статьи 46 судебных приставов вышеназванного акта, данный перечень является закрытым. Так же по этой статье на пристава возлагаются обязанности по оформлению документации надлежащим образом. Так, исполнитель должен составить акт, в котором указываются основания возврата исполнительного документа истцу. Акт утверждается старшим судебным приставом, в его отсутствие — заместителем. После утвержденного акта, составляется постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа истцу.

Что означает статья 46 часть 1 ФЗ № 229 для должника?

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fmoney-budget.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Если с заявителем (истцом) все понятно, то как эта статья сказывается на должнике? Пока идёт работа по исполнительному делу должник может сам прятаться, до возбуждения дела он может переоформить свое имущество на других лиц, обналичить все свои счета, или даже избавиться от части имущества. Однако, если дело касается банковских кредитов, то пока должник прячется, за этот период набегают штрафы и пени. Не забываем тот факт, что приставы-исполнители очень дотошные работники, они будут искать до последнего. В результате возвращения исполнительного документа, есть вероятность того, что банк будет инициировать процедуру банкротства. А при этой процедуре все сделки и реализации имуществ будут учтены, и с тех сумм будут взысканы проценты для погашения денежных обязательств.

Если должник — это нерадивый родитель, не платящий алиментные обязательства, то решение пристава-исполнителя о возврате исполнительного дела, фактически освобождает неплательщика от обязанности содержать своего ребенка (либо родителя), т.к. приставы не нашли материальных доходов. С неплательщика снимают все ограничения и прекращают контроль над имуществом и активами должника. Правда через полгода истец может инициировать новый судебный процесс и все начнется сначала.

Кстати, на практике встречаются случаи, когда исполнительное дело закрыли и с человека должны были снять все ограничения, но почему-то это сделать забыли. Или забыли снять арест со счетов, или забыли снять запрет на выезд за границу. В таких случаях нужно обратиться в органы ФССП по месту жительства и заявить о нарушенных правах.

Изображение - Положение о судебных приставах proxy?url=http%3A%2F%2Fmoney-budget.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Когда идти на прием к приставу, и в чем заключаются обязанности сотрудников службы приставов?

Куда обращаться при неправомерных действиях сотрудников ФССП, и как написать жалобу на пристава-исполнителя, подробнее.

В Российской Федерации есть три основополагающих закона, на которые ориентируются рассматриваемые служители закона — это Конституция РФ, ФЗ «О судебных приставах» и ФЗ «Об исполнительном производстве». Однако, это не говорит, что другие нормативно-правовые акты служителям Фемиды не известны. Пристав должен оперировать и Уголовным, Семейным, Гражданским законодательством, ориентироваться в Банковском и Финансовом праве. Вообще, приставы должны оперировать многими законами, действующими на территории страны. Но Закон о «Судебных приставах» направлен на регулирование деятельности приставов-исполнителей, их обязанностях, полномочиях, соблюдениях требований и ответственности этих работников. Служба подчиняется Президенту и Министерству Юстиции РФ. Свою деятельность служба приставов России осуществляет через территориальные органы, которые в свою очередь занимаются своей деятельностью через районные, межрайонные и специализированные отделы, находящиеся в городах субъекта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео по теме: как правильно закрыть исполнительное производство:

Изображение - Положение о судебных приставах 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here