Отказ в возбуждении административного производства

Самое актуальное и важное на тему: "отказ в возбуждении административного производства" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Статья 28. 1 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень причин, по которым возможно возбуждение административного производства. Но не всегда такие нарушения заканчиваются вынесением постановления о привлечении к ответственности нарушителя. Иногда, изучив доказательства, уполномоченное лицо приходит к выводу, что состава административного правонарушения в деянии гражданина не просматривается. В этом случае выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Данное определение юридически закреплено в Кодексе об Административных правонарушениях РФ. Статья 2.1 КоАП РФ относит к данному понятию виновные действия и бездействия физического или юридического лица, которые нарушают положения кодекса.

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fshtrafsud.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F1-koap-rf.

Выделяют две формы вины, признаваемые КоАП за правонарушения:

  • умышленное противоправное действие (виновник осознавал, что нарушает закон);
  • действие по неосторожности.

Обратите внимание! За эти нарушения граждан привлекают с 16 лет. В кодексе содержатся нормы, регулирующие правовое поведение личности в обществе. В отношении несовершеннолетних чаще применяют меры воздействия, административную ответственность к юным нарушителям на практике стараются не применять.

Также освобождаются от ответственности граждане и должностные лица, которые совершили мелкие и незначительные проступки. Уполномоченные органы в этом случае обходятся устным замечанием.

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fshtrafsud.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F2-vospitatelnaja-beseda-s-podrostkami.

Воспитательная беседа с подростками

Помимо этого, в КоАП РФ закреплены обстоятельства, в связи с которыми не может быть начато административное дело; а если производство находится на стадии рассмотрения, то оно подлежит немедленному прекращению.

Статья 24. 5 КоАП поясняет уполномоченным органам и гражданам, при наличии каких обстоятельств необходимо прекратить производство или вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Причины отказа:

Если незаконное происшествие совершенно военнослужащим, гражданином, который призван на военные сборы или имеет специальное звание, то после выяснения обстоятельств содеянного уполномоченный орган выносит определение о прекращении производства. Гражданин подлежит дисциплинарной ответственности по месту несения службы.

Если правонарушение, связанное с управлением транспортным средством, совершил несовершеннолетний, то производство будет возбуждаться, но после применения обеспечительных мер для пресечения дальнейших нарушений оно подлежит прекращению. Правонарушитель подвергается строгому предупреждению сотрудниками ГИБДД.

Вышеперечисленные обстоятельства и являются причиной отказа, которая указывается при вынесении мотивированного определения.
Для вынесения данного решения предусмотрен специальный бланк. Образец заполненного документа приведен ниже.

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fshtrafsud.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F3-obrazec-blanka-otkaza.

Воспитательная беседа с подростками

Документ оформляет должностное лицо, которое приняло решение об отказе начать производство. Определение содержит следующие сведения:

  • дата вынесения решения;
  • адрес места рассмотрения дела и вынесения определения;
  • Ф. И. О., должность лица, принявшего решение об отказе;
  • Ф. И. О., должность лица, передавшего сведения о правонарушении;
  • краткий обзор обстоятельств, установленных в ходе проверки, а также имеющихся сведений и материалов по заявлению, которые исключают начало производства;
  • основания для отказа в возбуждении со ссылкой на законодательную норму;
  • текст мотивированного решения;
  • подпись должностного лица, вынесшего определение;
  • подписи сторон, получивших копии оформленного бланка.

Важно! Наличие собственноручной или электронной подписи должностного лица — обязательное условие оформления юридических документов. Без нее определение недействительно.

Определение об отказе выносит должностное лицо, которое рассматривает дело. Если данный сотрудник отсутствует долгое время, например, по причине болезни, то руководство ведомства принимает решение о передаче дела другому должностному лицу, о чем также выносится определение.

Обжаловать определение имеет право несогласное или потерпевшее лицо, в отношении которого оно выписано, или законный представитель этого гражданина. Также жалобу могут подать органы, которые передали сведения о правонарушении.

Для административных дел, рассматриваемых в государственных ведомствах, жалоба на несогласие с отказом в возбуждении производства подается вышестоящему лицу или непосредственно руководителю ведомства. Если отказ вынес суд первой инстанции, то подавать апелляционное обжалование необходимо в этот же суд. В течение трех дней суд, вынесший обжалуемое определение, должен передать дело в вышестоящую судебную инстанцию.

Для обжалования решения законом установлен срок в 10 дней. Поэтому в случае несогласия нужно как можно скорее получить копию определения. Если последний 10 день выпадает на выходной, то он переносится на следующий рабочий день.

Важно! В случае пропуска срока обжалования при наличии уважительных причин (например, нахождение в стационаре медицинского учреждения) его можно восстановить по решению суда.

Рассмотрев заявление потерпевшей стороны и изучив материалы дела, суд принимает решение:

  • оставить решение суда первой инстанции или должностного лица без изменений;
  • изменить решение и удовлетворить жалобу потерпевшей стороны;
  • отменить решения и отправить дело на новое рассмотрение;
  • отменить решение и прекратить производство.
Читайте так же:  Положена ли квартира военнослужащему по контракту

Если принято последнее решение, то гражданину не запрещено при этом подать жалобу в высшую судебную инстанцию.

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fshtrafsud.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F4-zasedanie-suda.

При несогласии с решением об отказе в возбуждении производства есть возможность восстановить справедливость через высшие органы руководства или суд. Если дело «замято», а права гражданина при этом ущемлены, то он может смело обращаться в высшие судебные инстанции и наказывать взяточников по всем статьям закона.

Конечно, практика последних лет показывает, что должностные лица могут неоднократно и безнаказанно нарушать административные нормы, но в этих случаях помогает внимание общественности, а честные и добросовестные сотрудники государственных ведомств всеми силами содействую пресечению «насмешек» над законом.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.

1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Получение российского гражданства через брак

5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

1. Часть 1 комментируемой статьи раскрывает поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.

Должностное лицо имеет право возбудить дело об административном правонарушении только при наличии одного из поводов и достаточных данных, говорящих о том, что правонарушение было совершено. Есть определенные моменты, с наступлением которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Часть 4 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень таких событий.

Пункт 1 комментируемой части это непосредственное обнаружение должностным лицом, которое может составить протокол об административном правонарушении, достаточных данных, которые свидетельствуют о том, что правонарушение совершено.

Указанные в п. п. 2, 3 комментируемой части материалы, сообщения, заявления могут быть отнесены к поводам к возбуждению дела об административном правонарушении после рассмотрения соответствующих материалов, сообщений, заявлений должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Исчерпывающий перечень указанных должностных лиц определен ст. 28.3 Кодекса. По результатам рассмотрения материалов, заявлений, сообщений указанные должностные лица возбуждают дело либо выносят мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.

В пункте 4 речь идет о фиксации правонарушения средствами фото- и киносъемки и видеозаписи, работающими в автоматическом режиме. В этом случае дело об административном правонарушении также возбуждается автоматически, например, в отношении владельца ТС, нарушившего скоростной режим.

3. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.12, ч. ч. 1, 2, 3 ст. 14.13, ст. ст. 14.21, 14.22, ч. 1 ст. 14.23 (осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом), ч. 2 ст. 14.23 (заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия) КоАП (см. комментарий к этим статьям), являются поводы, указанные в п. п. 1, 2 ч. 1 комментируемой статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов.

4. Производство по делу об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о применении мер обеспечения производства по делу в тех случаях, когда составление указанного протокола является обязательным, либо с момента составления протокола об административном правонарушении, протокола о доставлении, протокола об административном задержании, в которых делается запись о применении мер обеспечения производства по делу. Составление отдельного протокола о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу, наряду с протоколом об административном правонарушении, является обязательным при осуществлении административного задержания (см. комментарий к ст. 27.3); осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.8); отстранения от управления транспортным средством (см. комментарий к ст. 27.12); направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (см. комментарий к ст. 27.12); ареста товаров, транспортных средств и иных вещей (см. комментарий к ст. 27.14).

Видео (кликните для воспроизведения).

При применении доставления, при изъятии вещей и документов составление отдельного протокола о применении данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не является обязательным: в данных случаях должностное лицо вправе внести соответствующую запись в протокол о доставлении или в протокол об административном задержании. При применении меры административного пресечения в виде задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации составляется отдельный протокол либо вносится соответствующая запись в протокол об административном правонарушении. Протокольное оформление не предусмотрено в случае применения привода, осуществляемого ОВД по определению судьи (см. комментарий к ст. 27.15).

Согласно п. 2 ч. 4 комментируемой статьи дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае возбуждения дела прокурором протокол об административном правонарушении не составляется (см. ч. 1 ст. 28.2, ч. 2 ст. 28.4).

5. Возбуждать дела об административных правонарушениях, применительно к ч. ч. 2, 3 комментируемой статьи, вправе только должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ст. 28.3 Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором — в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (см. комментарий к ст. 28.7).

О мерах обеспечения производства по делу об административном правонарушении см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.15.

Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fbukva-zakona.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fotkaz-v-vozbuzhdenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii1

Административное делопроизводство в повседневной жизни граждан встречается достаточно часто. Нарушить КоАП может даже самый законопослушный гражданин (это касается, например, нарушений ПДД). Но административные дела не ограничиваются лишь рассмотрением ПДД, в КоАП предусмотрены наказания за большое количество проступков.
Читайте так же:  111 ст ск рф

В общем случае дело открывается при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных поводов.

  1. Должностное лицо при выполнении своих прямых обязанностей обнаружило какие-либо события, имеющие признаки административного проступка. Например, сотрудник ГИБДД во время несения службы при проверке автотранспортного средства обнаружил отсутствие номерного знака. Это событие является однозначным нарушением КоАП, поэтому открытие административного дела является оправданным и абсолютно законным.
  2. Событие, имеющее признаки административного проступка, обнаруживается при проведении проверок, экспертиз, рассмотрения обращений и так далее. Например, сотрудники полиции при проведении проверки выявили, что один гражданин незаконно занимается народной медициной и предоставляет подобные услуги населению. Нарушение КоАП имеется и поэтому административное дело может быть открыто.
  3. Административное делопроизводство может быть открыто лицом, которое имеет соответствующие полномочия, при рассмотрении заявлений от граждан. Например, сотрудник полиции возбуждает административное производство, если при рассмотрении заявления от гражданина было установлено и подтверждено, что ему было нанесено оскорбление.

Юридический портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что поводом для открытия административного производства не могут быть обращения и заявления граждан, не имеющие данных заявителя, то есть анонимные. Но должностное лицо, получив анонимную информацию о нарушении, может (именно может, но вовсе не обязано) инициировать проверку. Если при проведении такой проверки будут выявлены факты, указанные в анонимном обращении, то поводом к возбуждению дела можно считать личное обнаружение проступка официальным лицом.

  1. Возбуждение дела допускается на основании данных устройств фото, видеофиксации нарушений ПДД. Например, если нарушение скоростного режима при передвижении на автотранспортном средстве было зафиксировано камерами наблюдения и имеются телеметрические данные этого нарушения, то в отношении собственника автомашины может быть открыто дело.

Если собственник автотранспортного средства смог доказать, что в данный момент он не управлял автомобилем, то он перестаёт быть фигурантом дела, а оно оформляется в отношении виновного.

Процедура возбуждения дела выглядит следующим образом:

Обратите внимание! Информация из данной статьи может быть не полной, по причине частого изменения законодательства. Кроме того, конкретно ваша ситуация возможно требует, более детального изучения. Поэтому советуем проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам: в Москве +7 (499) 938-44-32, в Санкт-Петербурге: +7 (812) 467-34-03, По всей России 8 (800) 511-81-26 – это бесплатно, анонимно и профессионально!

  • происходит осмотр места совершения проступка и об этом составляется соответствующий протокол;
  • оформляется определение об открытии административного дела;
  • оформляется наказание для виновного (это может быть денежный штраф или какое-либо другое наказание).

Официальное лицо вправе отказать в открытии делопроизводства, если нет вышеперечисленных поводов.

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fbukva-zakona.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fotkaz-v-vozbuzhdenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii2

Данный отказ в обязательном порядке должен быть оформлен в рукописном (или машинописном) варианте и вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, а также лицу, которое понесло материальные потери в результате действий виновного.

Обязательными атрибутами данного документа должны быть:

  • данные официального лица, занимавшегося рассмотрением административного проступка или тех событий, в которых просматривались черты такого проступка;
  • указание всех обстоятельств дела;
  • указание тех причин, которые не позволили применить к событиям положения КоАП;
  • личную подпись должностного лица.

Если потерпевших при административном проступке нет, то, как правило, отказ в оформлении дела не вызывает сопротивления со стороны заинтересованного лица. Другое дело, если имеется пострадавший, и шанс возместить понесённые убытки значительно увеличивается в рамках административного делопроизводства.

В этом случае, при отказе в открытии дела, существуют следующие законные возможности для обжалования этого решения.

  1. Заинтересованное лицо может обратиться к вышестоящему руководству того должностного лица, которое оформило отказ в открытии дела.
  2. Заинтересованное лицо может обратиться в суд с иском о признании отказа в открытии дела незаконным и просьбой о повторном его открытии. Если отказ был оформлен в районном суде, то жалобу следует направлять в суд высшей инстанции.

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fsud-isk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fconsultant

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Возбуждение по делу об административном правонарушении является начальной стадией административного производства. Должностные лица уполномоченные возбуждать административное производство должны иметь на это повод и основания.

Понятие и сущность возбуждения административного производства

Административное производство заводится на гражданина или иное лицо в случаях, прямо предусмотренных законом. Стадия возбуждения административного дела является началом для привлечения виновного к ответственности и вынесения ему административного наказания.

Читайте так же:  Выплаты при увольнении совместителя

Основанием всегда служит совершение административного проступка. Возбуждать административное производство имеют право должностные лица правоохранительных органов, список которых достаточно объемный.

При этом каждое должностное лицо может только возбуждать те дела, которые относятся к их компетенции. Например, на практике встречаются злоупотребления со стороны полиции, когда они привлекают виновных за нарушение регистрационного режима, дела по которым могут возбуждать только сотрудники ФМС.

Повод к возбуждению административного производства

Начать производство по делу можно только в случаях допускаемых законом.

Поэтому поводами могут послужить следующие события:

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fsud-isk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F01%2Fkons

  • Выявление правонарушения должностными лицами на месте его совершения
  • В результате полученных запросов, материалов или данных о правонарушении из других административных органов
  • По представленному заявлению граждан или организации, свидетельствующих или располагающих информацией о фактах административного проступка
  • При помощи фиксации технических средств и устройств, например, уличной или дорожной видеосъемки, свидетельствующей о правонарушении на транспорте или в общественном месте
  • Также поводом может послужить решение административного органа в ходе проверки, например, антимонопольной комиссии по фактам нарушения антимонопольного закона

По каждому факту обнаружения или поступления информации должностные лица, уполномоченные на рассмотрения данного рода дел, обязаны отреагировать и если есть основания, возбудить дело производством.

Начало действия стадии возбуждения административного производства

В административном производстве важен момент, характеризующий его начало.

К таким моментам закон относит:

  • Действия должностного лица, составившего протокол по административному проступку
  • Применение обеспечительных мер производства по делу, сопряженное с составлением протокола о принятых мерах в отношении правонарушителя
  • Принятие решения прокурором о возбуждении административного производства, путем вынесения постановления
  • Составление должностным лицом определения о возбуждении дела, влекущее проведения административного расследования по факту правонарушения
  • Действия сотрудника правоохранительных органов, выраженное в составлении постановления по делу, свидетельствующее о совершенном правонарушении и наложении соответствующего вида административного наказания

Случаи отказа в возбуждении административного производства

Административное производство может не получить своего продолжения на стадии выявления правонарушения или поступивших сведений и материалов, если в ходе расследования обнаружены обстоятельства исключающие производство по делу.

В подобных случаях должностное лицо обязано вынести новое определение, свидетельствующее об отказе в возбуждении дела. К случаям об отказе в возбуждении дела могут послужить такие обстоятельства, как: отсутствие события проступка, например, поступила жалоба со стороны граждан и в ходе проверки факт правонарушения не подтвердился.

Также если гражданин совершает действия, не содержащие признаков состава проступка. Действия не считаются правонарушением, например, в результате крайней необходимости, совершения малозначительного проступка. Отказ в возбуждении дела последует и в случае, когда истечет срок давности для привлечения виновного к ответственности.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Может ли отказ в возбуждении административного дела о ДТП послужить причиной отказа в выплате от СК?

Здравствуйте, 20.03.19, моя машины Датсун была припаркована у обочины, водитель движущегося автомобиля Ларгус допустил наезд на нее. В результате столкновения автомобили получили повреждения. В определении по ДТП написано на основании п.2 ч.1. ст.24.5, ч5 ст 28.1 КОАП отказать в возбуждении в связи с отсутствием правонарушений. Хотя в описании ситуации указано что водитель Ларгуса при возникновении опасности в движении не принял возможные меры к снижению скорости и допустил столкновение с автомобилем Датсун. Не послужит ли такое определение отказом от выплаты страховкт на ремонт по ОСАГО

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fimages%2Fv3%2Fmobile%2Fpeople%2Flady-worker

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 672 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fimages%2Fdesign%2Favatar_male_lawyer_default

Водитель автомобиля Ларгус совершил нарушение п.10.1 ПДД о чем указанно у Вас в постановлении.

10.1 ПДД РФ Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Однако за данное правонарушение в КоАП РФ не предусмотрено ни какой ответственности. Но это не является основанием для отказа в страховом возмещении.

Могу я подать жалобу в суд в порядке 125 УПК на постановление об отказе возбуждения уголовного дела?

Следователь вынес постановление о прекращении уголовного дела недавно, я его обжаловал

Надо ли обжаловать определение об отказе в возбуждении административного дела?

Оставление места ДТП и отказ в возбуждении административного дела

Законно ли инспекторы написали в определении об отказе возбуждении административного правонарушения?

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства proxy?url=https%3A%2F%2Fpravovedus.ru%2Fstorage%2Fposts%2FEMSpmFF1coAkyP64nevOxqZLoKg1wlm6KxcBoz1T

В соответствии с Уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (далее – УПК РФ) уголовное дело может быть возбуждено только при наличии повода и оснований для возбуждения дела. Основаниями являются достаточные данные (доказательства), свидетельствующие о совершении преступления. Но только одних оснований мало, требуются формальные поводы для этого. К поводам для возбуждения уголовного дела относятся:

  1. заявление о преступлении;
  2. явка с повинной;
  3. сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;
  4. постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Читайте так же:  Кто может использовать енвд

Наиболее часто потерпевшие пишут заявление о совершении в отношении них преступления, а также о привлечении конкретных лиц к ответственности. Статья 141 УПК РФ предъявляет определенные требования к заявлению о возбуждении уголовного дела. Так, заявление может быть сделано в письменной или устной форме. Если заявление подается в письменной форме, то оно обязательно подписывается заявителем. При этом сотрудники правоохранительных органов, принимающие заявление, обязаны предупредить заявителя об уголовной ответственности за совершение заведомо ложного доноса, о чем заявитель делает соответствующую отметку в своем заявлении. Также не допускается возбуждение уголовных дел по анонимным заявлениям. Поэтому если в отношении Вас было возбуждено уголовное дело по заявлению потерпевшего, то сначала проверяйте соблюдение процедуры принятия заявления.

Явка с повинной – это добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении. Она может быть оформлена в виде отдельного письменного документа, составленного указанным лицом, а также она может иметь устную форму. В этом случае сотрудник правоохранительного органа, принявшего явку с повинной, оформляет ее в виде протокола о явке с повинной. Но и в последнем случае поводом для возбуждения уголовного дела будет именно явка с повинной, что в будущем может быть признано судом смягчающим вину обстоятельством.

Если сотрудник правоохранительного органа получил сведения о преступлении из других источников (например, анонимное заявление), то он составляет рапорт об обнаружении признаков преступления, который является самостоятельным поводом для возбуждения уголовного дела.

В соответствии со ст. 147 УПК РФ некоторые категории уголовных дел могут быть возбуждены только при наличии заявления потерпевшего. Это так называемые дела частного и частно-публичного обвинения. К такого рода делам относятся:

  • дела о причинении легкого вреда здоровью потерпевшего;
  • дела о нанесении побоев;
  • дела о клевете;
  • дела об изнасилованиях (без отягчающих обстоятельств) и т.д. (еще порядка 15-20 составов преступлений).

Причем первые три из перечисленных выше преступлений являются делами частного обвинения. Это значит, что они могут быть возбуждены и без проблем прекращены только на основании заявления потерпевшего о примирении. А остальные категории дел являются делами частно-публичного обвинения, то есть их нельзя возбудить без заявления потерпевшего, но вот прекращению в связи с примирением с потерпевшим и по его заявлению они не подлежат. При этом законодательство предписывает возбуждать уголовные дела даже по указанным преступлениям, если потерпевшему не известна личность преступника. В этом случае дела возбуждаются и расследуются в обычном порядке.

Следователь может отказать в возбуждении уголовного дела только при отсутствии оснований для его возбуждения, то есть если в ходе проведенной проверки будет установлено отсутствие признаков состава преступления в действиях определенного лица. При этом в соответствии со ст. 148 УПК РФ, если проверка проводилась в отношении конкретного лица, и было отказано в возбуждении уголовного дела, то следователь обязан дать правовую оценку действиям заявителя на предмет совершения им заведомо ложного доноса. Такое правило позволит избежать злоупотребления гражданами своими правами, выражающимся в злонамеренном написании заявлений в отношении заведомо невиновных граждан.

После вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела следователь в течение суток должен направить этот документ прокурору и заявителю. При этом в уведомлении заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия данного постановления обычно направляется почтой по указанному в заявлении адресу заинтересованного лица.

Если заявитель не согласен с вынесенным постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, то он может его обжаловать сразу в несколько инстанций:

  1. прокурору;
  2. в суд;
  3. руководителю следственного органа (вышестоящему начальству следователя).
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела проводится дополнительная проверка, о чем обязательно должен быть уведомлен заявитель.

Изображение - Отказ в возбуждении административного производства 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here