Оплата дорожного сбора при техосмотре

Самое актуальное и важное на тему: "оплата дорожного сбора при техосмотре" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F772599b1bde480d0978810f430d9f4f6_XL-e1532782828260

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fminsk1

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fnalogi-v-Belarusi-499x800

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 73,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 49.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 490.00 рублей.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fvisasam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fprocenty-ot-ZP-484x800

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Вернуться к оглавлению

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

Читайте так же:  Профсоюз адвокатов вправе

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3 , вырастет и цена:

Водители с 1 апреля смогут помесячно уплачивать дорожный сбор

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.belmarket.by%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fminiature%2Fpublic%2Farticle%2Fimage%2F2019%2F01%2F17005497_big1500035874

Белорусские владельцы автомобилей с 1 апреля 2019 года смогут самостоятельно выбирать оплачиваемый период участия в дорожном движении.

Минимальной срок – 1 месяц, максимальный – 2 года. Это предусмотрено опубликованным на сайте Минфина проектом указа “О платежах за участие в дорожном движении”.

В соответствии с указом, госпошлина с физлиц за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении отменяется. Уплата дорожного сбора с физлиц будет “отвязана” от процедуры техосмотра, пишет Интерфакс.

В проекте указа отмечается, что соответствующие нормы вступят в силу с 1 апреля 2019 года.

Плата за участие транспортных средств в дорожном движении будет взиматься с физлиц, которые зарегистрировали автомобили и мотоциклы в ГАИ. Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ – Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Ставка сбора будет зависеть от массы автомобилия и составит в месяц от 0,25 до 0,92 базовых величины (БВ, Br25,5 с 1 января 2019 года). Ставку платы за мотоцикл составит 0,17 БВ в месяц. Владелец автотранспортного средства сможет самостоятельно определять период оплаты с учетом своих планов по использованию автомобиля.

Предусмотрено, что при оплате за период от 12 месяцев к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Для собственников авто – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.

Плату надо будет вносить либо до начала участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении (с использованием ЕРИП).

Контролировать оплату за участие в дорожном движении будет соответствующая система. За участие в дорожном движении без внесения платы будут взимать ее в двойном размере. Проектом указа также предусмотрена система штрафов за нарушение порядка оплаты сбора.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей остается госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Как сообщалось, переход на уведомительный порядок уплаты дорожного сбора без привязки к процедуре техосмотра предложен правительством летом прошлого года с учетом принципа социальной справедливости. “Таким образом, будет выполнена задача по восстановлению социальной справедливости в отношении тех физлиц, которые используют транспортные средства не круглый год”, – отмечал в октябре премьер-министр Сергей Румас.

В настоящее время минимальный оплачиваемый период участия в дорожном движении для физлиц-владельцев автотранспортных средств составляет 1 год. Пошлина уплачивается перед ежегодным техосмотром.

Как рассчитать стоимость и оплатить прохождение техосмотра автомобиля в 2018 году

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Ftechosmotr2018.ru%2Fdata%2Fuploads%2Fcena

Есть ли льготы пенсионерам и другим категориям автовладельцев

© 2018, Техосмотр 2018

Технический осмотр транспортных средств является обязательной ежегодной процедурой, которая обязывает автомобилистов следить за работоспособностью механизмов машины. Более того, это действие является обязательным условием для получения полиса ОСАГО.

С 1 января 2018 года стали говорить о том, что получение диагностической карты будет стоить дороже. На самом деле прохождение алгоритма подтверждения соответствия легкового автомобиля и ПДД давно требовало перемен. Постепенно законодатель вывел «из тени» станции технического осмотра, присвоив им статус оператора, и указал, что официальная стоимость этой процедуры для машины должна подорожать из-за использования экономически обоснованных показателей по материальным затратам (расходникам) и оплате труда персонала.

Вместе с тем были приведены в соответствие методы проведения техосмотра легкового автомобиля. Сейчас основными способами выявления существенных неисправностей являются средства технического диагностирования. Это предполагает, что водители должны платить больше за получение разрешающей бумаги для полиса автогражданской ответственности.

Изменения коснулись и количеству проверяемых показателей, что, безусловно затрагивает и страховку, например, в Росгосстрахе. С момента введения новых алгоритмов выдачи диагностической карты, пройти техосмотр стало сложнее (если автомобиль имеет поломки).

Перед получением ОСАГО многие задаются вопросом сколько стоит техосмотр (когда транспортное средство эксплуатируется более 3 лет).

Тарифы, начиная с 2012 года, складываются из Методики расчета максимального размера стоимости диагностической карты (Приказ ФСТ № 642-а).

С 1 января 2018 года стоимость для отдельных регионов выросла в связи с повышением районного коэффициента оплаты труда, которая индексируется ежегодно.

Прохождение техосмотра для семейного авто обойдется в сумму, не превышающую 800 рублей. Владельцы мотоциклов потратят на эту процедуру 250 рублей. Если у человека имеется прицеп, то получить диагностическую карту можно заплатив от 600 до 1050 рублей. Собственники маршруток и автобусов, которые стоят на балансе автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки вынуждены выплачивать от 1300 до 1500 рублей, тогда как оценка состояния грузовой машины составит от 750 до 1600 рублей в среднем по стране.

В 2018 году такое повышение цен обусловлено необходимостью исследования дополнительных параметров, внесенных в Постановление Правительства № 1008.

Цена диагностической карты равна стоимости прохождения техосмотра. Отдельно за бланк собственник автомобиля платить не обязан. Предполагается, что общая сумма включает расходы оператора в том числе на изготовление диагностической карты и внесения ее в специальную базу данных. Последнее действие играет решающую роль, ведь страховщик будет проверять легитимность предъявляемой карты в момент оформления полиса. Более того, получение электронного ОСАГО не могло бы быть осуществлено без наличия реестра свидетельств об успешном прохождении техосмотра.

Читайте так же:  Если не платить кредит че будет

Стоит обратить внимание, что, начиная с этого года, карта может отражать и запрет в использовании ТС, поэтому при загрузке документа страховая компания сразу увидит допустимо ли оформлять полис.

В настоящее время ни для легкового автомобиля, ни для иного транспортного средства не предусматривается оплата государственной пошлины за прохождение процедуры техосмотра.

Единственное ТС, которое не освобождено от этого вида платы – самоходные машины. Их владельцы должны произвести пополнение бюджета на сумму 300 рублей помимо оплаты труда оператора.

Ранее существовала обязанность в выплате стоимости выдачи дубликата в казну. Сейчас установление размера цены дубликата отдано на усмотрение региональной власти и никак не связано с понятием пошлины.

Задаваться вопросом сколько стоит государственный сбор больше не требуется.

Легковушки никогда не облагались такой статьей расхода, как «транспортный сбор».

До января 2016 года налоговые поступления от транспорта шли на улучшение дорог. Как и ранее сумма фискальных издержек зависит от объема двигателя или мощности автомобиля. Дорожные сборы для России пока понятие малознакомое.

Налог за дороги оплачивают машины, проходящие транзитом через страну и въезжающие на небольшой промежуток времени. Это действие производится в момент постановки ТС на учет при пересечении границы. Отдельно налог не оплачивают.

С недавнего времени введена система организации сбора за дороги при прохождении большегрузами отрезков общефедеральных автомобильных трасс. В грузовики устанавливается система слежения, которая позволяет не только определять местонахождения ТС, но и учитывать протяженность пути по платному участку. Оплата за дороги в таком случае производится в автоматическом режиме при наличии достаточного количества средств на счете. Конечно, своеобразный налог на дорогу может быть оплачен и после проезда по трассе. Для руководителей юридических лиц и граждан, чьи большегрузы проезжают по общефедеральным дорогам, которые пренебрегают требованием по уплате проезда, выносятся предписания со штрафами за нарушение правил дорожного движения.

Таким образом, стоимость дорожного сбора интересна только тем, кто владеет определенной категорией транспортных средств и составляет чуть более 3 рублей за 1000 метров.

Есть ли льготы пенсионерам и другим категориям автовладельцев

Регионы вправе самостоятельно определять категории льготников по оплате техосмотров. Где-то такая прерогатива определена только для пенсионеров и инвалидов, а в некоторых местах сюда включены и многодетные семьи, и ликвидаторы техногенных катастроф, и ветераны боевых действий.

Прохождение техосмотра в 2018 году пенсионерами должно начинаться с запроса в департамент или иное региональное транспортное управление о наличии права возвратить часть уплаченной суммы. По регионам зачастую обязывают некоторых операторов проводить льготную процедуру диагностики транспортного средства, а затем из бюджета самостоятельно перечисляют выставляемую сумму от квалифицированного центра.

Для того чтобы уточнить этот вопрос необходимо обратиться к местным органам власти (города или района), курирующим соответствующий вопрос.

К сожалению, как такового онлайн-калькулятора не существует. Однако перед тем как искать оператора следует иметь в виду интервалы между аналогичными операциями.

Если легковушка не достигла трех лет с момента выезда из салона, то обращаться за получением диагностической карты смысла нет. Далее до достижения семи лет, техосмотр необходимо будет сделать всего дважды с интервалом в 2 года.

В это же время машины, используемые для обучения вождению не имеют каких-либо льгот в этом вопросе и по правилам ежегодно проходят процедуру обследования автомобиля на безопасность эксплуатации.

Пассажирский транспорт должен освидетельствоваться каждые шесть месяцев эксплуатации.

В 2018 году оплата осмотра возможна теми же вариантами, что и в предыдущие периоды. Когда человек планирует осуществить первый платеж и купить диагностическую карту, то тут предстоит руководствоваться несколькими правилами.

Поскольку эта услуга в России предоставляется коммерческими организациями, то заплатить можно в кассе оператора наличными или оплачивать через удобное приложение онлайн-банкинга или кассу кредитной организации.

Тарифы и комиссии учитывают способ совершения транзакции. В кассе СТО обычно сверх суммы никакие денежные средства не взимаются.

Изменение режима оплаты или внедрения нового порядка не произошло с января текущего года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Технически провести процедуру выдачи диагностической карт стало сложнее, но и размер ее оплаты увеличился. Однако, вопросы как оплатить пошлину или дорожный сбор «отпали сами собой». В настоящее время страховать автомобиль можно только при наличии документа, подтверждающего его исправность. Покупать с рук подобные бланки не рекомендуется, так как ответственность за подделку документов преследуется уголовным законодательством.

Госпошлину — отменить! Опубликован новый проект указа по «дорожному налогу»

В Беларуси подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении». Согласно новому документу, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Однако для организаций и ИП госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается. С проектом указа уже можно ознакомиться на сайте Минфина.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_2


Указ предусматривает, что ставки оплаты будут привязаны к базовой величине (прим. с января 2019 г. 1 б. в. — 25,5 руб.), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Для легкового автомобиля с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 б. в. в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 б. в.; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 б. в.; более 3 т — 0,92 б. в.Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_11
Читайте так же:  Как правильно подать заявление на развод если есть ребенок

Определены ставки платы и за мотоцикл — 0,17 б. в. При этом физлица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами, предлагается освободить от платы.

Заплати на год вперед и получи скидку!

Важным нововведением является минимальный период, за который можно внести плату. Под этим понимается 1 календарный месяц . Также новый документ предусматривает максимальную плату вперед на 2 года (прим. 24 месяца). С вступлением в силу нового указа (прим. 1 апреля 2019 года) человек вправе сам решить, за сколько месяцев заплатить, исходя из своей потребности в автомобиле. Если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_5

Теперь конкретнее о суммах. Так, если сразу заплатить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20%. Помимо этого, для собственников авто — ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы — к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5 (прим. для этого необходимо будет предоставить документы, подтверждающие право на льготу).Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_7

Указ предусматривает, что внесение платы будет осуществляться в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении, через знакомую многим систему электронных платежей ЕРИП.

Под прицелом камер

До этого дня было не совсем понятно, как именно планируют определять тех, кто не уплатил госпошлину за дороги. Один из возможных вариантов — вычисление недобросовестных автовладельцев с помошью камер фотофиксации. Хотя ранее некоторые ведомства выразили сомнения по этому поводу. Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_6

Согласно новому указу, технические средства имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо оснащенные аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков и работающие в автоматическом режиме — это наиболее подходящий инструмент для контроля платы за участие ТС в дорожном движении.

Транспортным средствам без внесения платы будет начислен штраф в двойном размере (прим. для легковушки массой не более 1,5 т штраф составит 0,5 б. в., не более 2 т — 1 б. в ). Однако при повторной фиксации одного и того же транспортного средства в течение календарного месяца без внесения платы повторное внесение платы в увеличенном размере плательщиком не осуществляется.Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_1

В случае передачи управления транспортным средством другому лицу обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере возлагается на плательщика. Собственник транспортного средства освобождается от внесения платы в увеличенном размере, если в течение тридцати дней со дня получения копии требования будет установлено, что в момент фиксации специальными техническими средствами ТС выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

О плате за дороги напомнит SMS

Формированием базы данных о суммах, которые уже уплачены или их предстоит заплатить в увеличенном размере, будет заниматься оператор системы контроля. Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг, указав номер свидетельства о регистрации транспортного средства (прим. техпаспорт).Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_9

Предусмотрена SMS-рассылка на телефонный номер плательщика с напоминанием, что заканчивается период, за который внесена плата. Если оператор системы контроля фиксирует нарушение (прим. факт участия транспортного средства в дорожном движении без внесения платы), то не позднее 2 месяцев со дня фиксации он составляет требование о внесении платы в увеличенном размере. Копия требования в течение 3 дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом плательщику, также его могут направить через интернет.Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_10

Сумму платы в увеличенном размере необходимо оплатить через систему ЕРИП в течение 30 дней с даты составления требования. В противном случае требование с заявлением о возбуждении исполнительного производства направляется оператором системы контроля в орган принудительного исполнения.

При взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются и не взыскиваются. Плата (прим. в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский дорожный фонд.Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.av.by%2Fnews%2Fnews_image%2Fnews_43761_4

Что касается государственной пошлины, уплаченной плательщиками за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу настоящего Указа, то внесенная сумма засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».

Новый Указ вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fallnews.by%2Fimages%2F2019%2F01%2F02%2F4123121_large

Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

Ставки для физических лиц установлены в базовых величинах и зависят от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

От внесения платы планируют освободить лиц, которым принадлежат специально оборудованные для использования инвалидами автомобили. 50-процентная скидка будет распространяться на авто, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Читайте так же:  Сколько нужно платить госпошлину при разводе

Новости Солигорска, бесплатные объявления, фото Солигорска, видео Солигорска

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fimages%2Fmenu%2Fsol

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fimages%2Fmenu%2FbelarusИзображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fimages%2Fmenu%2FworldИзображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fimages%2Fmenu%2FzakonИзображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fimages%2Fmenu%2FcultureИзображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fimages%2Fmenu%2Fstyle
  • Главная /
  • Новости /
  • Новости Беларуси /
  • Министр транспорта: «Что делать водителям, которые ждут 1 апреля? Проходить техосмотр!»

Министр транспорта: «Что делать водителям, которые ждут 1 апреля? Проходить техосмотр!»

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fmedia%2Fegoltlike%2Fimages%2Fsets%2F1%2Flike

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fmedia%2Fegoltlike%2Fimages%2Fsets%2F1%2Fdislike

Глава ведомства рассказал, что сейчас с документом, который меняет систему оплаты дорожного налога.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fimages%2Fthumbnails%2Fimages%2Farticles%2F2019%2FMart%2F29%2Finx960x640-fill-800x533

В январе 2019-го власти обнародовали новую систему оплаты дорожного налога. Самое главное отличие – физлица теперь могут платить налог ежемесячно и через ЕРИП. Предполагалось, что система заработает с 1 апреля. Эта дата уже не за горами. Оказалось, что документ сейчас находится в Администрации президента, он еще не подписан.

– Проект указа по изменению был подготовлен Министерством финансов. Мы не разработчики этого документа, – говорит министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. – Все зависит от того, какие решения будут приняты. Раньше принимали решения, что «Белтехосмотр» это контролирует, мы со своей стороны организовывали этот контроль на базе нашего предприятия. Если сегодня сбор отвяжут от «Белтехосмотра», понятно, от них эти функции уйдут. Будет задача Транспортной инспекции решать – значит, будет решать. Что делать водителям, которые ждут 1 апреля? Проходить техосмотр! Разве у нас закон, что не надо проходить техосмотр? Или кто-то ответственность снял за непройденный ТО? Понятно, что никто не хочет платить. Любое решение, связанное с оплатой, негативно воспринимается.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fimages%2Farticles%2F2019%2FMart%2Freklama%2Fburo

Молодая пара из Минска пыталась заработать на свадьбу закладкой психотропов::

Молодая пара из Минска пыталась заработать на свадьбу закладкой психотропов. Теперь 18-летнему парню и его 17-летней невесте грозит до 15 лет лишения . ‘> Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fcache%2Fmod_fj_related_plus%2F300x200%2F5%2Ffj_3c9731ab54414-6c92c9975b8adf9a34be25da02ce25fd

Молодая пара из Минска пыталась заработать на свадьбу закладкой психотропов – 29.03.19

Внимание, розыск. Следствие ищет очевидцев трех аварий в Минском районе, в которых пострадали люди ::

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fnovosti%2Fnovosti-belarusi%2Fimages%2Farticles%2F2019%2FMart%2F26%2Ffront236

Следователи разыскивают свидетелей и очевидцев трех аварий в Минском районе, которые могут оказать содействие и помощь при расследовании уголовных . ‘> Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fcache%2Fmod_fj_related_plus%2F300x200%2Fb%2Ffj_front236-1c394922120a3d358cab92db0f934050

Внимание, розыск. Следствие ищет очевидцев трех аварий в Минском районе, в которых пострадали люди – 27.03.19

Инсценировка в кювете. За мошенничество в сфере автострахования 11 человек привлечены к уголовной ответственности. Среди них есть и солигорчане::

Дело о хитроумных аферах, охватившее несколько районов Минской области, насчитывает 18 эпизодов инсценировок ДТП с целью получения выплат по свидетельству . ‘> Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fcache%2Fmod_fj_related_plus%2F300x200%2F2%2Ffj_add7fbfa4-7a94a79ce500e0305943cde9f1b365a5

Инсценировка в кювете. За мошенничество в сфере автострахования 11 человек привлечены к уголовной. – 27.03.19

ГУБОПиК МВД выявило 15 договорных матчей, 29 – под подозрением ::

Как отметил начальник третьего управления ГУБОПиК МВД Михаил Бедункевич, установлена причастность клубов высшей, первой и даже второй лиг к участию . ‘> Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fcache%2Fmod_fj_related_plus%2F300x200%2F2%2Ffj_41242big-a7406db9b682d0d497822d91482703ab

ГУБОПиК МВД выявило 15 договорных матчей, 29 – под подозрением – 25.03.19

ЧП на ССК в Слуцке: на рабочего упала крышка весом в тонну::

По предположению руководителя, пострадавший нарушил правила техники безопасности.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fnovosti%2Fnovosti-belarusi%2Fimages%2Farticles%2F2019%2FMart%2F20%2F190319_press-100x70

Пока подробностей крайне мало. Известно, что мужчина едва не лишился . ‘> Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fcache%2Fmod_fj_related_plus%2F300x200%2F2%2Ffj_190211skoraya103-4d1ef4a7e1606542745c7ce39a557971

ЧП на ССК в Слуцке: на рабочего упала крышка весом в тонну – 20.03.19

Весенний запрет на ловлю рыбы начинает действовать в Беларуси 20 марта ::

При этом любительская рыбалка для граждан не полностью запрещена: ловить рыбу можно, но с некоторыми условиями.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fnovosti%2Fnovosti-belarusi%2Fimages%2Farticles%2F2019%2FMart%2F20%2F1040539685

Традиционный весенний запрет на любительскую . ‘> Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.lider-press.by%2Fcache%2Fmod_fj_related_plus%2F300x200%2F7%2Ffj_39685-15c3f4df89694827a70c0c538f53f051

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.pravo.by%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fe4a%2F70_70_1%2Fe4ae50df18c83eadaf2312048a7bd56aВсе о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Читайте так же:  Как открыть дополнительный оквэд для ооо

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Видео (кликните для воспроизведения).

Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

Изображение - Оплата дорожного сбора при техосмотре 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here