Мониторинг пожарной опасности в лесах

Самое актуальное и важное на тему: "мониторинг пожарной опасности в лесах" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

Ст. 53.2 ЛК РФ в последней действующей редакции от 31 декабря 2010 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

  • 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
  • 2) организацию системы обнаружения и учёта лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
  • 3) организацию патрулирования лесов;
  • 4) прием и учёт сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 23 июня 2014 г. N 276 г. Москва “Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров”

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2014 г.

Регистрационный N 33144

В соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Министр С. Донской

Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54) и определяет правила осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, является мерой пожарной безопасности в лесах, в том числе расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации 1 и организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами 2 .

4. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах 3 .

5. Класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года N 287 “Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 года, регистрационный N 21649; Российская газета, 2011, N 186).

II. Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств, а также организация патрулирования лесов

6. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств (наземное патрулирование, наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) осуществляются в населенных пунктах, где расположены городские леса; территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий), дорожной сетью и водными путями, а также на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры.

Читайте так же:  Можно ли вернуть чайник в магазин

7. Наземное патрулирование лесов осуществляется:

1) при I классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;

2) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

3) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) при IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;

5) при V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов – круглосуточно.

8. Наземное патрулирование осуществляется по маршрутам наземного патрулирования лесов, утвержденным в плане тушения лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка 4 .

9. Осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществляется в течение пожароопасного сезона в лесах в зависимости от условий погоды:

1) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – в 10, 13, 16, 19 часов;

2) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа;

3) при IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;

4) при V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды – с 6 до 24 часов не реже одного раза в час.

10. При организации наблюдения за развитием лесных пожаров с использованием пожарных наблюдательных пунктов, используются средства связи, позволяющие сообщать о лесном пожаре в специализированную диспетчерскую службу, а также уполномоченным органам государственной власти, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств) и тушение лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка.

11. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием авиационных средств (авиационное патрулирование) осуществляются в зоне осуществления лесоавиационных работ 5 , а также в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

12. Авиационное патрулирование осуществляется в соответствии с Порядком организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденным приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470 (зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2012 г. N 23504).

13. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием космических средств (специализированной автоматизированной информационной системы дистанционного зондирования Земли) осуществляется в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

14. На труднодоступных территориях после обнаружения лесного пожара с использованием космических средств соответствующие сведения уточняются с помощью наземных или авиационных средств.

15. На удаленных территориях, в том числе в резервных лесах, обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием осуществляются исключительно с использованием космических средств.

16. Лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учета лесного пожара, в которой указывается:

1) географические координаты лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды;

2) азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта;

3) лесничество (лесопарк), участковое лесничество, урочище, квартал (если есть возможность – выдел);

4) дата и время обнаружения лесного пожара;

5) площадь лесного пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом);

6) целевое назначение лесов и категория земель;

7) сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии);

8) основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений);

9) предварительная причина лесного пожара;

10) дополнительная информация, которая может оказать помощь при организации тушения лесного пожара.

Читайте так же:  Как продать машину перед разводом

17. Карточка учета лесного пожара подписывается лицом, обнаружившим лесной пожар, и передается в специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации. Специализированные диспетчерские службы осуществляют сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров.

18. Сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки представляются через специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства 6 .

III. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами

19. Прием сообщений о лесных пожарах осуществляется посредством средств связи (телефонной, мобильной, электронной и иных). Прием сообщений от граждан посредством телефонной связи осуществляется через единый телефонный номер, функционирование которого обеспечивает Федеральное агентство лесного хозяйства.

20. Информация об электронных средствах связи и телефонном номере для приема сообщений от граждан о лесных пожарах публикуется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

21. Специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона, а также незамедлительную передачу в территориальные органы МЧС России и МВД России.

22. В случае поступления сообщений о лесных пожарах посредством телефонной связи специализированной диспетчерской службой обеспечивается их регистрация, автоматическая запись, учет и хранение всех переговоров.

23. Оповещение населения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обновление информации производится ежедневно в течение пожароопасного сезона.

1 Пункт 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2 Часть 1 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

3 Часть 2 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

4 Пункт 7 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 377 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2972).

5 Пункт 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470.

6 Пункт 2 и 4 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4991).

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

(введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств (наземное патрулирование, наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) осуществляются в населенных пунктах, где расположены городские леса; территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий), дорожной сетью и водными путями, а также на участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных.

По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

Читайте так же:  Отличие кражи от грабежа и мошенничества

3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Важное значение в деле охраны лесов принадлежит деятельности по охране лесов от пожаров.

Это связано с тем, что при пожаре уничтожается очень много деревьев на больших площадях. Чтобы восстановить лес, нужно затратить большое количество ресурсов и должно пройти очень много времени. В связи с обширными лесными пожарами летом 2010 г.

в ЛК РФ Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

были внесены значительные изменения, в первую очередь, касающиеся охраны лесов от пожаров: появилось много новых статей (например, ст.

  1. 4) прием и учёт сообщений о пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
  2. 2) организацию системы обнаружения и учёта лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
  3. 3) организацию патрулирования лесов;
  4. 1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в соответствии со статьей 53

Отсутствие в настоящее время наземных сил и средств пожаротушения на территориях, условия которых отвечают указанным критериям к зоне наземного мониторинга, является основанием для создания на данных территориях наземных сил и средств пожаротушения или передислокации их из других мест, а не для отнесения этих территорий к зонам авиационного или космического мониторинга. Зона авиационного мониторинга подразделяется на: районы, в которых тушение лесных пожаров осуществляется с применением авиационных сил и средств (район применения авиационных сил и средств); районы, в которых тушение лесных пожаров осуществляется с применением наземных сил и средств (район применения наземных сил и средств).

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:
1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
3) организацию патрулирования лесов;
4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

1. Нормы ст. 53.2 ЛК РФ определяют в системе охраны и защиты лесов конструкцию мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, включающей 4 правовых механизма;
– перечень 4 общих мероприятий мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (наблюдения и контроля, организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, организации патрулирования; приема и учета сообщений);
– обязанность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные им полномочия в сфере лесных отношений, представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (Рослесхоз);
– обязанность Рослесхоза принимать решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования по результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров согласно межрегиональному плану маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
– обязанность установления порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также состава и формы представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минприроды России).

Таким образом, второй вид профилактической деятельности системы обеспечения пожарной безопасности в лесах включает 4 меры организационного характера и 3 категории полномочий в отношении мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Читайте так же:  Правила развода через суд

Следует отметить, что мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров осуществляется в виде наземного, авиационного и космического мониторинга (см. п.6 Правил составления сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 18 мая 2011 года N 378) в рамках информационной системы дистанционного мониторинга (ИСДМ или ИСДМ-Рослесхоз), правовое регулирование которой осуществляется главным образом положениями 3 приказов Рослесхоза:
– от 25 мая 2005 года N 112 “О космическом мониторинге лесных пожаров”;
– от 8 декабря 2005 года N 326 “Об информационной системе дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства”;
– от 9 июля 2009 года N 290 “О распределении земель лесного фонда по способам мониторинга пожарной опасности в лесах и зонам осуществления авиационных работ по охране лесов”.

При этом Управление охраны и защиты лесов в соответствии с информацией, размещенной на сайте Рослесхоза (URL: http://www.rosleshoz.gov.ru/agency/structure/dep/reproduction/about) отвечает за:
– организацию и координацию работы с использованием ИСДМ-Рослесхоз, а также осуществление контроля за мониторингом пожарной опасности в лесах, лесопатологическим, радиологическим и мониторингом незаконных рубок;
– оценку состояния лесов;
– учет и анализ лесонарушений в лесном фонде, горимости лесов;
– подготовку соответствующей оперативной информации.

Кроме того целесообразно указать на приказ Рослесхоза от 8 декабря 2010 года N 473 “Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства лесного хозяйства федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности”, согласно которому за осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и составление прогнозов пожарной опасности в лесах отвечает Рослесхоз (силами ФГУП “Авиалесоохрана”), а также соответствующие физические и юридические лица (пользователи участков леса).

Положения ч.1 комментируемой статьи определяют перечень 4 общих мероприятий мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (наблюдения и контроля, организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, организации патрулирования; приема и учета сообщений).

В данной связи в Концепции о пожарной безопасности, в частности, отмечено, что:
– с учетом условий проведения работ при ликвидации аварии на атомной электростанции в Японии, а также опыта пожаротушения военных арсеналов в Республике Башкортостан и Удмуртской Республике осуществляется вооружение подразделений противопожарной службы роботизированными гусеничными комплексами пожаротушения “Кедр”;
– в целях повышения эффективности пожаротушения разработана автоматизированная система мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах пожара, об угрозах и о рисках развития пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, созданы математические модели развития пожаров на различных объектах населенных пунктов;
– разработаны методические и технические решения по совершенствованию аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов воздушных судов и создана система мониторинга лесных пожаров и их последствий для объектов экономики и др.

Указанный в ч.1 комментируемой статьи перечень 4 общих мероприятий мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров отражается в Сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, правила составления которого утверждены постановлением Правительства РФ от 18 мая 2011 года N 378. Графическая часть сводного плана включает:
– карты-схемы мест дислокации лесопожарных и аварийно-спасательных формирований на территории субъекта РФ, которые могут быть привлечены к тушению лесных пожаров;
– карты-схемы маршрутов авиационного патрулирования;
– карты-схемы зон наземного, авиационного и космического мониторинга.

Указанные карты-схемы должны разрабатываться согласно планово-картографическим материалам лесоустройства, лесному плану субъекта РФ, материалам землеустройства и инвентаризации земель. При этом они отображают границы муниципальных образований, лесничеств (лесопарков), лесных кварталов, а также местоположение линейных объектов и населенных пунктов, расположенных на территории субъекта РФ.

Наряду с этим, постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 года N 377 обозначено, что раздел 3 плана тушения лесных пожаров должен включать:
– сведения об органе (организации), осуществляющем мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
– перечень мероприятий по организации наблюдения и контроля за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
– перечень мероприятий по организации системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием;
– меры по организации патрулирования лесов (сводную информацию о наземном и авиационном патрулировании лесов, карту-схему маршрутов наземного и авиационного патрулирования лесов);
– мероприятия по приему и учету сообщений о лесных пожарах, а также оповещению населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
– информацию о специализированной диспетчерской службе.

2. Нормы ч.2 комментируемой статьи определяют обязанность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные им полномочия в сфере лесных отношений, представлять в Рослесхоз данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

Подсистема передачи осуществления отдельных полномочий России в сфере лесных отношений органам власти субъектов РФ регламентирована в ст. 83 ЛК РФ. Рассматривая указанную обязанность, следует отметить, что в Методических рекомендациях для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ (URL: http://www.rosleshoz.gov.ru/docs/other/64/Metodicheskie_rekom

Консультации и комментарии юристов по ст 53.2 ЛК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 53.2 ЛК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Читайте так же:  Претензия о возврате денег за непоставленный товар

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 53.2 ЛК РФ. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (действующая редакция)

1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

«Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах»

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, во исполнение требований статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержден порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (приказ от 23.06.2014 г. № 276).

Определено, что такой мониторинг (выполняется уполномоченным федеральным органом и соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации) является мерой пожарной безопасности в лесах и включает в себя:

– наблюдение за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

– организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

– организацию патрулирования лесов;

– прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

Установлено, что наземное патрулирование осуществляется по маршрутам, утвержденным в плане тушения лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка. Оно производится с различной интенсивностью – в зависимости от установившего класса пожарной опасности (при I классе – в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан; при II классе – не менее 1 раза в период с 11 до 17 часов; при III классе – не менее 2 раз в период с 10 до 19 часов; при IV классе – не менее 3 раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования; при V классе – в течение светлого времени суток).

Осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществляется в течение пожароопасного сезона в лесах также в зависимости от условий погоды: при II классе пожарной опасности – в 10, 13, 16, 19 часов; при III классе пожарной опасности – с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа; при IV классе пожарной опасности – с 9 до 21 часа не реже одного раза в час; при V классе пожарной опасности – с 6 до 24 часов не реже одного раза в час.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На лиц, выполняющее работы по мониторингу, возложена обязанность заполнения карточки учета лесного пожара, в которой в обязательном порядке должны быть указаны: географические координаты пожара, азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта; лесничество (лесопарк), участковое лесничество, урочище, квартал (если есть возможность – выдел); дата и время обнаружения; площадь пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом); целевое назначение лесов и категория земель; сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии); основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений); предварительная причина лесного пожара.

Изображение - Мониторинг пожарной опасности в лесах 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here