Ликвидация нко через минюст

Самое актуальное и важное на тему: "ликвидация нко через минюст" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Ликвидация НКО – пошаговая инструкция в 2018 ― 2019 году

Как ликвидировать некоммерческую организацию: общие положения

Ликвидация предприятия (в том числе некоммерческого объединения) — это совокупность действий, направленных на полное прекращение его функционирования без передачи существующих у него прав и обязанностей стороннему объединению (п. 1 ст. 61 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 50 ГК РФ НКО является юридическим лицом. Это значит, что обязательным условием для ее ликвидации является внесение в ЕГРЮЛ соответствующей записи. Упразднение НКО подчиняется общим правилам прекращения деятельности юрлиц, установленным гражданским законодательством.

Пошаговая инструкция по ликвидации некоммерческой организации в 2018 году может быть различной в зависимости от того, по каким основаниям упраздняется организация. Процедура может проводиться:

  • в добровольном порядке;
  • принудительном порядке через суд (по инициативе уполномоченных госорганов);
  • порядке банкротства (в том случае, если средств НКО недостаточно для того, чтобы погасить все задолженности, сформировавшиеся в ходе осуществления ею своей деятельности).

Основаниями для упразднения НКО на добровольной основе могут стать:

  • решение учредителей объединения;
  • достижение целей ее создания;
  • истечение закрепленного в уставных документах срока, в течение которого должна была функционировать НКО.

Ликвидация НКО через Минюст: порядок действий, первые шаги

Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке:

Как закрыть некоммерческую организацию – пошаговая инструкция по дальнейшим действиям

После того как кредиторы объединения были уведомлены о его грядущем упразднении, ликвидационной комиссией выполняются следующие действия:

В том случае, если собственных средств объединения недостаточно для того, чтобы расплатиться с имеющимися долгами, в отношении него реализуется процедура банкротства.

В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.

Для отдельных видов НКО существуют установленные исключения, определяющие дополнительную ответственность их учредителей:

  • для потребительских кооперативов — в размере неоплаченной части взноса (п. 2 ст. 123.3 ГК РФ);
  • ассоциаций (союзов) — в размере, установленном уставом (п. 4 ст. 11 закона № 7).

Положения ст. 18 закона № 7 устанавливают особенные правила ликвидации следующих видов НКО:

  1. Фондов. Согласно п. 2 ст. 18 закона № 7 они могут быть упразднены только по решению суда. Основаниями для прекращения фондом своей деятельности являются:
  • нехватка денежных средств и/или имущества для нормального функционирования фонда и отсутствие источников, из которых можно было бы получить такие средства;
  • невозможность реализации целей, ради которых создавалась НКО, при условии что их нельзя изменить, внеся в учредительные документы соответствующие корректировки;
  • осуществление фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, и пр.
  1. Отделений иностранной НКО, имеющей статус неправительственной. Согласно п. 2.1 ст. 18 закона № 7 основаниями для их ликвидации могут стать:
  • ликвидация головной неправительственной иностранной НКО;
  • непредставление сведений, обязательных для представления в соответствии с законодательством;
  • несоответствие деятельности объединения целям его создания, а также сведениям, представленным в соответствии с законодательством.

Образец протокола о ликвидации некоммерческой организации

Протокол общего собрания участников НКО, содержащий решение о ее ликвидации, может выглядеть следующим образом:

общего собрания участников

НКО «Центр развития личности»

10.01.2019 г. Ярославль

  1. Об избрании председателя и секретаря собрания.
  2. О ликвидации общества.
  3. О создании ликвидационной комиссии.
  4. О назначении председателя ликвидационной комиссии.
  5. Об установлении срока ликвидации.
  1. По первому вопросу — об избрании председателем собрания Гутова А. И., секретарем — Ермолина А. П.
  2. По второму вопросу — о нецелесообразности дальнейшей деятельности НКО и принятии решения о ликвидации.
  3. По третьему вопросу — о создании ликвидационной комиссии в составе трех человек:
    • Гутов Антон Иванович — директор.
    • Ермолин Алексей Петрович — главный инженер.
    • Одушкина Валентина Борисовна — главный бухгалтер.
  4. По четвертому вопросу — о назначении председателем ликвидационной комиссии Гутова Антона Ивановича.
  5. По пятому вопросу — об установлении срока ликвидации до 10.07.2019.
  1. Избрать председателем собрания Гутова А. Н., секретарем — Ермолина А. П.
    Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0.
  2. Ликвидировать НКО.
    Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0.
  3. Создать ликвидационную комиссию в составе трех человек:
    • Гутов Антон Иванович — директор.
    • Ермолин Алексей Петрович — главный инженер.
    • Одушкина Валентина Борисовна — главный бухгалтер.
Читайте так же:  Передача по подследственности упк

Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0.

  • Назначить председателем ликвидационной комиссии Гутова Антона Ивановича.
    Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0.
  • Установить срок ликвидации до 10.12.2018.
    Результаты голосования: за — 3; против — 0; воздержались — 0.
  • Все вопросы повестки дня рассмотрены.

    Председатель собрания /Гутов/ А. И. Гутов

    Секретарь собрания /Ермолин/ А. П. Ермолин

    Ликвидация некоммерческой организации по решению суда

    В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ в суд с иском о принудительной ликвидации НКО могут обратиться государственные органы, обладающие соответствующими полномочиями.

    К числу таких органов относятся:

    • прокуратура (п. 1.1 ст. 18 закона № 7);
    • отделения Минюста РФ (п. 1.1 ст. 18 закона № 7);
    • налоговые органы (п. 11 ст. 7 закона «О налоговых…» от 21.03.1991 № 943-I).

    С заявлением о ликвидации общероссийского общественного движения или НКО международного уровня может обратиться только Генеральный прокурор РФ (ч. 3 ст. 44 закона «Об общественных…» от 19.05.1995 № 82). Прокурор субъекта Федерации может обратиться с соответствующим заявлением в отношении региональных и местных НКО (п. 1.1 ст. 18 закона № 7). Прокуроры городов и районов выступать с подобной инициативой не вправе. Аналогичными правами обладают отделения Минюста России.

    Правовые основания для принудительной ликвидации НКО установлены п. 3 ст. 61 ГК РФ. Объединение может быть упразднено в судебном порядке в том случае, если:

    • достижение целей, ради которых создавалась организация, становится невозможным;
    • в ходе создания НКО были допущены грубые нарушения закона, носящие неустранимый характер;
    • НКО осуществляла деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, без получения разрешительных документов;
    • НКО осуществляла деятельность, нарушающую действующие законодательные нормы (в том числе конституционные);
    • деятельность НКО не соответствует ее уставным целям;
    • существуют иные основания, предусмотренные действующими федеральными законами.

    Итак, отвечая на вопрос о том, как закрыть некоммерческую организацию, стоит ознакомиться с нормами гражданского законодательства, а также положениями закона № 7, определяющего порядок функционирования и упразднения некоммерческих объединений. Основаниями для ликвидации НКО может стать самостоятельное решение ее учредителей или решение суда, вынесенное на основании рассмотрения заявления уполномоченного госоргана (прокуратуры, налогового органа или территориального отделения Минюста). Порядок ликвидации некоммерческой организации, пошаговая инструкция по осуществлению которого приведена выше, обязателен к соблюдению объединениями всех организационно-правовых форм.

    Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен .

    В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным Федеральным законом и другими федеральными законами.

    Порядок ликвидации некоммерческой организации регламентируется статьями 61 – 65 ГК РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее Федеральный закон № 129-ФЗ), Федеральным законом № 7-ФЗ, иными законами об отдельных организационно-правовых формах некоммерческих организаций, а также в случаях определенных соответствующими законами – учредительными документами некоммерческих организаций.

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ликвидация некоммерческой организации состоит из следующих этапов:

    принятие решения о ликвидации некоммерческой организации;

    формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора;

    публикация сообщения о ликвидации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица;

    уведомление кредиторов некоммерческой организации о ликвидации некоммерческой организации;

    составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса;

    осуществление расчетов с кредиторами;

    составление ликвидационного баланса;

    государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией.

    Согласно нормам ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:

    по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

    по решению суда. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

    Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), устанавливают порядок и сроки ликвидации. Указанные уведомления могут быть представлены некоммерческой организацией как одновременно, так и последовательно.

    В трехдневный срок уведомления о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации, формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего) некоммерческой организации с приложением соответствующего решения представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган.

    На территории Вологодской области указанные документы представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее – Управление).

    В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, о порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

    Читайте так же:  Как поменять полис омс на пластиковый

    В целях обеспечения размещения юридическими лицами сведений, обязательных для публикации в силу закона, Федеральной налоговой службой учреждено средство массовой информации – журнал “Вестник государственной регистрации”.

    По окончанию срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

    После утверждения промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческой организации либо органом, принявшими решение о ликвидации некоммерческой организации, в Управление представляется уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса, с приложением промежуточного ликвидационного баланса.

    Статьей 21 Федерального закона № 129-ФЗ определен перечень документов, представляемых для государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией:

    подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, в котором заявителем подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации некоммерческой организации, расчеты с его кредиторами завершены, и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами (муниципальными органами) в установленных федеральным законом случаях;

    документ об уплате государственной пошлины;

    документ, подтверждающий представление соответствующих сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Кроме того, некоммерческая организация одновременно с документами для государственной регистрации в связи с ликвидацией представляет подтверждение публикации сообщения о ликвидации в органах печати.

    В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за государственную регистрацию ликвидации юридического лица взимается государственная пошлина 800 рублей, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства.

    В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ заявителем при ликвидации юридического лица является конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

    Максимальный срок государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией составляет десять рабочих дней.

    Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

    Формы уведомления (Р15001) и заявления (Р16001) представляемых в Управление для государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ликвидацией, утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года № MMВ-7-6/[email protected] “Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств”.

    Подпись заявителя на уведомлении и заявлении должна быть засвидетельствована нотариально.

    Каков порядок ликвидации некоммерческой организации – фонда? Какова процедура, сроки и место проведения, а также необходимые документы?

    Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее – НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

    1. Принятие решения о ликвидации

    2. Уведомление о начале процедуры ликвидации

    3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

    4. Составление и утверждение ликвидационного баланса

    5. Государственная регистрация ликвидации фонда

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Габбасов Руслан

    Ответ прошел контроль качества

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    ————————————————————————-
    *(1) Смотрите: Примерная форма заявления заинтересованного лица о ликвидации фонда в суд общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании “Гарант”).
    *(2) В связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган должна быть представлена только форма N Р15001 “Уведомление о ликвидации юридического лица” с соответствующей отметкой (п. 14.2.05.70 Правовых позиций). Предоставлять сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует. Однако нельзя исключать, что представители Минюста РФ будут придерживаться иной позиции. Официальных разъяснений данного ведомства по указанному вопросу нам обнаружить не удалось. Во избежание претензий со стороны Территориального управления целесообразно приложить к уведомлению промежуточный ликвидационный баланс и копию протокола, содержащего решение о его утверждении.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    1 этап ликвидации:

    В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания представляются следующие документы:

    Уведомление о начале процедуры ликвидации юридического лица по форме РН 0005 ,утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006г. № 212 “О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в двух экземплярах);

    Уведомление о формировании ликвидационной комиссии с приложением сведений о руководителе ликвидационной комиссии (ликвидаторе) по форме № РН0006 , утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 “О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в двух экземплярах);

    Читайте так же:  Судебный пристав обязанности зарплата

    Протокол уполномоченного органа управления некоммерческой организации, заверенный ее печатью и подписанный председателем и секретарем, содержащий сведения о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации, о формировании ликвидационной комиссии (в двух экземплярах).

    2 этап ликвидации:

    После принятия Управлением решения о ликвидации некоммерческой организации, документы направляются в Управление Федеральной налоговой службы по РСО-Алания для внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации о ликвидации.

    Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

    После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

    Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

    На 2 этапе представляются следующие документы:

    1. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса (2 экз.), по форме РН 0007 , утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 “О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в двух экземплярах);

    2. Протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса органом, принявшим решение о ликвидации (в двух экземплярах);

    3. Промежуточный ликвидационный баланс с отметкой территориальных налоговых органов (в двух экземплярах).

    3 этап ликвидации:

    После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

    На 3 этапе в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в Управление представляются следующие документы:

    1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с ее ликвидацией в двух экземплярах по форме РН0008 , утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 “О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций” (в двух экземплярах), подпись заявителя на одном экземпляре заявления должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” для государственной регистрации юридических лиц»;

    2. Протокол заседания уполномоченного органа некоммерческой организации об утверждении ликвидационного баланса (в двух экземплярах);

    3. Документ об уплате госпошлины за государственную регистрацию ликвидации (в двух экземплярах);

    4. Ликвидационный баланс (в двух экземплярах).

    После принятия Управлением заявления о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с его ликвидацией, документы направляются в Управление Федеральной налоговой службы поРСО-Алания области для внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Существование АСВ, НПФ (например, пенсионный фонд Мосэнерго) и прочих некоммерческих организаций осуществляется на основании соответствующего российского ФЗ №7 1996 года. В нем дано описание понятию НКО как юридического субъекта, основная цель которого не является извлечение прибыли с последующим ее делением между учредителями.

    Создание некоммерческих организаций может преследовать различные цели:

    • Социальные.
    • Культурные.
    • Научные.
    • Образовательные и т. д.

    Общее у всех этих направлений деятельности – достижение благ для общества. По аналогии с субъектами хозяйствования, осуществляющими предпринимательство, подобные организации подлежат регистрации в Минюсте РФ и их деятельность контролируется на предмет законности извне рядом гос.органов.

    Ликвидация НКО также допускается, а в некоторых случаях и неизбежна, и регламентируется она в статях 18-19 вышеназванного акта.

    Свернуть свою детальность некоммерческая организация может по разным причинам, которые зависят от воли ее создателей и которые автономны от таковой. Независимо от причин итоговым результатом станет прекращение существования НКО как таковой и удаление ее как субъекта из соответствующего реестра.

    Чаще всего причинами закрытия организации является:

    • истечение срока, на который она создавалась;
    • достижение поставленных целей и задач или, напротив, не могут быть достигнуты;
    • недостаточность финансирования для реализации планов;
    • изменение сферы деятельности и т. д., все решается самими хозяевами НКО.
    Читайте так же:  Объяснительная на жалобу клиента

    Изображение - Ликвидация нко через минюст proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fnko

    Альтернативой такого миролюбивого способа является ликвидация по решению суда. Для такового требуется наличие грубых нарушений со стороны НКО, которые выявлены контролирующими органами и зафиксированы в установленном порядке. Решение о прекращении деятельности НКО выносится арбитражным или иным судом, если в производстве по делу будут установлены следующие причины:

    • Совершение грубых посягательств на действующее законодательство, последствия которого не представляется возможным устранить.
    • Официально зарегистрированный вид деятельности не соответствует фактически осуществляемому.
    • Экстремистские проявления в работе.

    Процедура ликвидации НКО можно двумя основными способами:

    • Официальная добровольная (через реорганизацию, банкротство и т. д.).
    • Принудительная (через суд, но вариант с банкротством не исключен).

    В первом случае решение принимается исключительно управленцами по своим личным соображениям, во втором – мнение владельцев и их доводы в противовес исковым требованиям уполномоченного гос.органа оцениваются судом, но не берутся за аксиому.

    Процедура ликвидации АНО предполагает соответствующее правовое оформление, которое предполагает получение, сбор и предоставление в компетентные органы определенного пакета документов (каждый должен иметь снятую копию):

    • Сертификат о регистрации в качестве ЮЛ (ОГРН).
    • Свидетельство об учете субъекта в качестве налогоплательщика в территориальном подразделении ФНС.
    • Устав организации, а также учредительный договор (если таковой был).
    • Протокол, содержащий ход учредительного собрания и принятое решение о назначении руководителя фонда.
    • Приказ о назначении главного бухгалтера.
    • Бумаги, которые подтверждают гос.регистрацию вносимых изменений в учредительные документы, если таковые имели место.
    • Выписка из ЕГРЮЛ.
    • Документы каждого из учредителей, руководителя, главбуха.
    • Акт об уничтожении печатей и штампов.

    Изображение - Ликвидация нко через минюст proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fstopka-dokumentov

    Процедура ликвидации фактически едина независимо от способа, но начальный этап имеет свои особенности, который обусловлен тем, кто инициировал процесс. Так, этапы ликвидации некоммерческой организации в добровольном порядке следующие:

    Изображение - Ликвидация нко через минюст proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fshagi-likvidacii

    Отдельно стоит рассмотреть вопрос закрытия субъекта через банкротство, которое применяется во всех случаях, когда выясняется, что долги организации больше 300 000 рублей. Если процесс начинается в общем порядке, но выясняется, что в части долги не могут быть погашены, придется начинать процесс о банкротстве.

    Пошаговая инструкция ликвидации несостоятельной некоммерческой организации на 2018 год выглядит так:

    1. Утверждение решения управляющими органами должника о необходимости прекращать работу.
    2. Обращение с заявление в арбитраж по подсудности.
    3. Открытие конкурсного производства, назначение управляющего.
    4. Проведение конкурсного производства.
    5. Аукцион, на котором будет реализовано имущество ликвидируемого несостоятельного субъекта.
    6. Завершение конкурсного производства.
    7. Исключение из реестра.

    Пошаговая инструкция ликвидации НКО в принудительном порядке в 2018 году будет отличаться только первым этапом, поскольку в данном случае нет места воле учредителей, а решение принимается судом после того, как в процессуальном порядке будет рассмотрен поданный одним из уполномоченных компетентных органов или иных заинтересованных лиц иск.

    Нежелание собственников организации закрывать его может остановить процесс, если судебное постановление о ликвидации НКО будет обжаловано и вышестоящая инстанция решит обратное. Остальные стадии реализуются так же, как и в добровольном порядке, но уклонение от исполнения, вступившего в силу постановления, может привести к тому, что ликвидатор или комиссия будут назначены также судьей.

    Изображение - Ликвидация нко через минюст proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fprinuditelno

    Когда аннулируется филиал общественного объединения, ассоциации иного вида НКО, уведомительный характер компетентных служб необходим, только если он фигурировал в учредительных документах. Поставить в известность тогда придется налоговые службы по месту размещения самого подразделения и головной организации.

    Когда учредительные документы подобных сведений не содержат, сообщают только в фискальную службу по месту нахождения ликвидируемого объекта.

    Ликвидация учредителя некоммерческой организации в соответствии с ФЗ №7 от 31.01.16 претерпела изменения. Так, прекратить участие учредитель может в любой момент без согласования данного вопроса в рамках существующего партнерства. Требуется только осведомить о принятом решении о выходе территориальный регистрирующий орган.

    В срочном и сокращенном порядке ликвидировать некоммерческую компанию можно, если прибегнуть к реорганизации в виде присоединения или слияния. Последовательность действий в рамках такого процесса практически тождественна, как для коммерческих предприятий. Суть схемы заключается в передаче всего объема прав и обязанностей федерации, НПО, НП (например, дачные) или иной НКО правопреемнику и фактическое прекращение самостоятельного существования, но с небольшими особенностями в числе которых:

    • Кредиторы уведомляются двукратной публикацией сообщений о грядущей процедуре реорганизации в печатном Вестнике гос.регистрации, а также на его сайте в сети-интернет.
    • Слияние или присоединение считается юридически оконченным со дня, когда в ЕГРЮЛ появилась отметка о закрытии НКО с параллельной выдачей свидетельства о завершении деятельности по реорганизационным причинам.
    • Проверка со стороны ИМНС может не проводиться, даже если имелись неисполненные долговые обязательства перед контрагентами, поскольку эти обязательства автоматически переходят к правопреемнику.

    Дальнейшее использование реквизитов, печатей и прочих атрибутов ликвидируемого субъекта недопустимо.

    Изображение - Ликвидация нко через минюст proxy?url=https%3A%2F%2Fmoydolg.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fslijanija-firm

    На цену ликвидационного процесса влияет, кем она проводится. Если все выполняет руководство, учредители и им подобные, то стоимость ограничится сугубо уплатой госпошлины в размере 800 рублей.

    Читайте так же:  Статья 130 гк рф с комментариями

    Когда прибегают к сторонним услугам профессионалам в этой сфере, то ценовая политика очень разнится. Все зависит от региона, статуса специалиста или выбранной фирмы и объема оказанных услуг. Так, в столице стоимость достигает 100 000 рублей, для регионов цифра ниже в диапазоне 20 000 – 80 000 рублей.

    Средний срок поэтапного проведения всей процедуры закрытия некоммерческого учреждения составляет от 4 месяцев до 1 года. При этом уведомить Минюст требуется в течение 3 дней. После решения о начале ликвидации. Далее, после поступления документов в налоговую, требуется разместить в общем доступе сведения о закрытии субъекта и далее в течение 2 месяцев остается только ждать, когда кредиторы объявятся со своими требованиями.

    Уже через месяц после публикации можно приступать к составлению ликвидационного баланса, расчетам по долгам. Как только долги погашены, можно готовить итоговый баланс. После сдачи всего пакета документов в течение 3 дней субъект исключается из реестра и ему предоставляется об этом подтверждающий документ.

    О ликвидации НКО будет рассказано ниже:

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

    Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

    Ликвидация некоммерческой организации – пошаговая инструкция 2018-2019 годов

    Пошаговая инструкция по ликвидации НКО в 2018-2019 годах

    Ликвидация НКО (некоммерческой организации) может проводиться как по решению ее участников (добровольно), так и принудительно — по инициативе госорганов. Общие нормы, касающиеся ликвидации НКО, содержатся в ст. 61 Гражданского кодекса и ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ), процедурные требования — в гл. VII закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ).

    Поскольку НКО является юрлицом по законодательству РФ, ее деятельность официально не считается прекращенной до внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    Помимо гражданских, НКО участвуют и в других правоотношениях:

    Их завершение проводится по отдельным правилам. Так, все работники должны быть предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца (подробнее о процедуре — в статье «Увольнение работника в связи с ликвидацией организации»).

    В соответствии с п. 11 ст. 89 Налогового кодекса ликвидация является основанием для внеплановой выездной проверки организации, проведение которой может растянуться на длительное время (см. статью «Каковы сроки проведения налоговой проверки?»). Ее завершение является необходимым условием для составления промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 20 закона № 129-ФЗ).

    В нашей статье рассматривается последовательность действий при добровольном завершении деятельности НКО, которая выглядит следующим образом.

    Пошаговая инструкция по ликвидации НКО предусматривает следующие этапы:

    Законом № 7-ФЗ и другими законодательными актами предусматриваются особенности процедуры ликвидации для НКО отдельных видов. В частности:

    • Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18).
    • Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ.
    • Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2018 по делу № 3а-15/2018).

    Независимо от применения закона № 7-ФЗ, на все виды юрлиц распространяются нормы ГК РФ при отсутствии специальных норм. Полномочия и обязанности при ликвидации, предусмотренные законодательством, возложены на ликвидатора.

    При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл. 27 КАС РФ, для принудительной ликвидации (см. апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.11.2016 по делу № 33-28666/2016).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Основные обязанности ликвидатора сведены в таблицу.

    Изображение - Ликвидация нко через минюст 580374612
    Автор статьи: Сергей Синицын

    Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here