Изменения в закон о прокуратуре

Самое актуальное и важное на тему: "изменения в закон о прокуратуре" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Федеральный закон “О Прокуратуре Российской Федерации” 2019

Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 8 января 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку “Сравнить”. Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о прокуратуре не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Федеральный закон «О прокуратуре» устанавливает права и обязанности Прокуратуры Российской Федерации, действующей на территории государства и осуществляющей надзор за исполнением законов. Федеральный закон закрепляет за Прокуратурой РФ полномочия, позволяющие действовать независимо от органов государственной власти, политических и общественных организаций в полном соответствии с законодательством России.

Федеральный закон «О прокуратуре» устанавливает порядок и условия осуществления прокурорского надзора за исполнением законов юридическими лицами, органами государственной власти, оперативно-разыскными, дознавательными и следственными отделами органов внутренних дел, органами принудительного исполнения наказания по решению суда в местах содержания задержанных.

Федеральный закон «О прокуратуре» предусматривает участие представителей прокуратуры в рассмотрении дел судами в качестве государственного обвинителя, осуществляя в соответствии с законом уголовное преследование подозреваемого в совершении преступления. Федеральный закон предусматривает недопустимость вмешательства и воздействия на органы прокуратуры во время осуществления прокурорского надзора со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.

7 марта президент Владимир Путин подписал поправки в закон «О прокуратуре», которые серьезно ограничивают полномочия ведомства при проверке юридических лиц. Правозащитники надеются, что теперь проверки бизнеса будут носить гораздо менее произвольный характер. «Медиазона» попросила председателя международной правозащитной группы «Агора» Павла Чикова объяснить, в чем смысл изменений в законодательстве, кого они коснутся, и чего теперь ожидать от прокуратуры.

Самое важное в этом законе то, что впервые регламентируются прокурорские проверки, причем закон «О прокуратуре» был принят в 1992 году, то есть — впервые за 25 лет. Проверки регламентируются в части того, в каких случаях [они должны проводиться], в какие сроки, что может запрашивать прокурор, какое решение он по итогам этого запроса может принять и так далее. Грубо говоря — регламентация прокурорских проверок всех юридических лиц.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Эта регламентация была в короткий период времени описана в приказе Генеральной прокуратуры, который не очень активно исполнялся, а потом и вовсе был отменен, поскольку он явно доставлял неудобства прокурорам. Именно произвол прокурорских проверок все эти 25 лет был их главным преимуществом: прокурор мог в любой момент любые организации как угодно долго проверять, и это явно не согласовывалось со всеми изменениями последних 15 лет — по крайней мере, когда проверки контролирующих органов стали регламентироваться.

Нельзя сказать, что важней: в разных ситуациях разные вещи важны. Важна сама прописанность, детализация последовательности шагов, четкость сроков, объем требований, последовательность их итогового решения.

Как было раньше: приходит прокурор или присылает по факсу требование, в котором написано, что завтра надо к 10 утра принести документы, объем которых в реальности составляет тысячи листов, и грозит ответственностью в случае неисполнения. Список документов не конкретизирован: принесите это, принесите то и так далее, а основания проверки не указаны — просто потому что «принесите», потому что требование прокурора подлежит исполнению безусловно.

Вы приносили эти документы или часть из них, прокурор вам за них ничего не давал, а результат этой проверки не предоставлял. Что там в итоге — нашли нарушения, не нашли нарушения, куда эти документы пошли… Если же были какие-то нарушения, то прокуратура вносила представление или предостережение или еще какую-нибудь меру прокурорского реагирования применяла. Можете ли вы ознакомиться с материалами проверки? Нет, не можете.

Как это должно быть теперь: за 10 дней до начала проверки прокурор присылает документ, в котором написан конкретизированный перечень запрашиваемых документов, там же написано, в связи с чем проводится проверка. Основанием проверки может быть информация о нарушении закона, которая там должна быть изложена. Документы, которые есть в распоряжении других государственных органов, прокурор запрашивать не вправе, как и документы, не относящиеся к этой проверке.

Проверка длится в течение одного месяца, возможно продление. По итогам проверки составляется акт, проверяемая организация вправе ознакомиться с материалами проверки, проверяющие разъясняют их права. По сути дела, это то, как проводятся проверки уже много лет в Налоговой службе, Министерстве юстиции и других контролирующих органах, где есть четкий административный регламент этих государственных функций.

Читайте так же:  Если работник увольняется сразу после отпуска

Проверок будет становиться меньше, потому что теперь их сложнее организовывать и проводить, больше нужно на это времени в силу необходимости исполнять эти бюрократические процедуры. Что ценнее — прокурорские проверки будут более предсказуемыми, и появится меньше рисков для каких-то совсем произвольных инициатив, исходящих из прокуратуры: «А давайте проверим вот этих». Коррупционные составляющие тоже будут снижены, потому что у прокуратуры не так много осталось полномочий, которыми они могут торговать; проверки юридических лиц — одно из этих полномочий, теперь им эту кормушку слегка прижали.

Прокуратуру уравняли и причесали, грубо говоря, под одну гребенку со всеми остальными контролирующими органами. Прокуратура продолжает терять позиции в сфере общего надзора. Классически, у прокуратуры было три основных функции: следствие (которое у нее изъяли окончательно после выделения Следственного комитета), надзор за соблюдением законности и поддержание государственного обвинения в суде. Общий надзор в силу его общности и произвольности представляет собой явный атавизм такого советского или даже имперского подхода: прокуратура — око государево, вот это вот все.

Общий надзор сокращается, потому что вытесняется ведомственными надзорами, грубо говоря, в каждой конкретной сфере есть государственный контролер: Роскомнадзор, Рособрнадзор, налоговая служба, Министерство юстиции и так далее.

Нужно понимать, что поправки к закону «О прокуратуре» были внесены на основании решения Конституционного суда, вынесенного два года назад, тогда была совсем другая внутриполитическая обстановка. Тогда это решение КС выглядело как действие в противоход существовавшему тренду давления на некоммерческие организации.

Обратиться в КС с жалобами на закон правозащитным организациям стало возможно после массового прокурорского наезда весной 2013 года по закону «Об иностранных агентах». Это такая «ответочка», которая отскочила от правозащитных организаций и ударила по прокуратуре.

Прокуроры приперлись в тысячу организаций, в том числе в ведущие правозащитные организации, тогда был всплеск правоприменения закона во всех возможных произвольных формах, которые прокуроры могли в рамках своего закона совершить. Прокуроры нарушали все, что только можно; многие организации пошли в суды с жалобами на прокуратуру, а после прохождения судебных инстанций получили право обратиться в Конституционный суд, что и сделали. КС объединил эти жалобы, это оказались жалобы «Агора», «Мемориала» и Комитета «Гражданское содействие».

Поправки касаются не только НКО. Несмотря на то, что они были приняты в связи с решением по жалобе некоммерческих организаций, изменения в законе коснулись всех юридических лиц, которых гораздо больше. В этом смысле правозащитники принесли пользу для гораздо большего количества юридических лиц, которые тоже страдают от прокурорских проверок. Поэтому привязывать изменения в законе к каким-то сиюминутным конъюнктурным политическим ситуациям нет никаких оснований.

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 10 марта 2017, 12:07

Президент Российской Федерации Владимир Путин, 7 марта 2017 года, подписал Федеральный закон № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которым регламентированы вопросы, связанные с проведением проверок исполнения законов и соблюдения прав граждан. Указанный закон, принятый в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года, разработан при участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации законом установлены сроки исполнения требований прокурора. Согласно внесенным изменениям в ст. 6 Федерального «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью), справки и другие материалы или их копии, необходимые для осуществления возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течении пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора в организацию, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течении двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация и материалы предоставляются в течение суток.

Устанавливаются особенности предоставления информации и материалов, переданных прокурору в ходе предыдущей проверки, а также размещенных в СМИ или в Интернете.

Статья 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополняется нормами, непосредственно регламентирующими порядок проведения проверок. Так, установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или инного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении указываются цели, основания и предметы проверки.

Принятым Федеральным законом устанавливаются сроки проверок, основания и порядок их продления. Предусмотрен механизм приостановления проверки, определены основания проведения повторных проверок. Устанавливается, что привлечение представителей иных государственных органов к участию в проведении проверки осуществляется в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций.

В случае, если в ходе проверки не выявлено нарушений закона, руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) направляется копия соответствующего акта.

Реализация положений Федерального закона будет способствовать повышению эффективности работы органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод граждан.

Читайте так же:  Куда жаловаться на прокуратуру

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается наделение Генерального прокурора Российской Федерации полномочиями по описанию форменного обмундирования и знаков различия, по установлению правил ношения форменного обмундирования, порядка его хранения, выдачи, списания, учёта, создания и содержания запасов, установлению порядка выплаты денежной компенсации взамен форменного обмундирования, а также по установлению норм материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом прокурорам предоставляется право на ношение, хранение и применение специальных средств индивидуальной защиты.

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pnp.ru%2Fupload%2Fentities%2F2018%2F10%2F22%2Farticle%2FdetailPicture%2Fa0%2F61%2Fc7%2F05%2F093e17efbe7d88f967951355c5687c5b

Андрей Клишас. ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА АНДРЕЯ КЛИШАСА

Поправки, совершенствующие закон о прокуратуре, внесены в Госдуму в понедельник председателем Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андреем Клишасом. О сути предлагаемых изменений автор рассказал «Парламентской газете».

– Наиболее важные изменения вносятся в ФЗ «О прокуратуре РФ» в части корректировки требований, предъявляемых к кандидатам на должность заместителя генерального прокурора РФ.

Заместители генпрокурора, как и генеральный прокурор РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Что порождает основание для равных требований к кандидатам на должности как генпрокурора, так и его заместителей.

Генпрокурор освобожден от контактов арбитражем

– Статьей 12 ФЗ «О прокуратуре» установлено, что на должность генерального прокурора Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, получивший высшее юридическое образование, обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами и способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на него служебные обязанности.

Действующие в настоящее время дополнительные требования к стажу службы для заместителей генпрокурора РФ могут ограничивать конституционное право Президента Российской Федерации при выборе кандидата на указанные должности.

Изменения, предлагаемые законопроектом призваны способствовать беспрепятственной реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по выбору кандидата для представления на должность заместителя генерального прокурора Российской Федерации в соответствии со статьями 83 и 129 Конституции Российской Федерации.

– Какие ещё нововведения предусматривает законопроект?

– Кроме названных изменений, законопроектом устраняется некоторое несовершенство действующей редакции ФЗ «О Прокуратуре РФ».

В частности, ФЗ «О Прокуратуре РФ» предусматривает наличие должности первого заместителя генерального прокурора РФ. При этом в статье 12.1 указанного закона, определяющей порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителей генерального прокурора РФ, должность первого заместителя генпрокурора РФ не упоминается. Законопроектом устраняется данная правовая неточность.

Кроме того, из текста закона исключается излишнее упоминание должностей помощников старших прокуроров и прокуроров отделов Генеральной прокуратуры РФ.

Закон «О прокуратуре РФ» последняя редакция — Актуальные изменения в 2017 году

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=https%3A%2F%2Fyurface.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fregnum_picture_14846576321148096_big

Закон «О прокуратуре РФ», последняя редакция которого приходится на 28 июня 2017 года, определяет функции этого государственного органа и регламентирует его полномочия. В их числе – надзор за соблюдением норм закона, который осуществляется во время прокурорских проверок.

Содержание этой статьи:

Представление об органе, контролирующем соблюдение действующего законодательства и Конституции, дает закон «О прокуратуре РФ», последняя редакция которого приходится на 2017 год.

Он регламентирует проведение проверок: их сроки и последовательность.

Также этот закон дает прокуратуре полномочия выступать на судах в качестве государственного обвинителя.

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=https%3A%2F%2Fyurface.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fimage1-1-650x293

Последние поправки среди прочего упорядочили проведение проверок и зафиксировали сроки выполнения требований прокурора.

Копнем глубже – рассмотрим структуру закона.

Закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 года. За это время в него было внесено немало поправок, затрагивающих права и полномочия этого государственного органа.

Прежде чем приступить к их рассмотрению, разберемся в структуре закона.

  1. Раздел первый посвящен общим положениям. Включает статьи с 1 по 10. Дает определение, что такое прокуратуры, вводит правовую основу деятельности этого органа. Статья 10 описывает порядок рассмотрения обращений в прокуратуру (в частности, жалоб на судебных приставов или на врачей).
  2. Раздел второй показывает, как организована система прокуратуры, каким образом происходит назначение Генерального прокурора и представителей в субъектах Федерации. Объединяет в себе статьи с 11 по 20.1. Отметим, что статьи 13 и 20.1 утратили силу.
  3. Раздел третий регламентирует порядок осуществления надзора за исполнением действующего законодательства, а также основных прав и свобод человека. Включает статьи 21-34, разбит на 4 главы.
  4. Четвертый раздел содержит информацию об участии прокурорских работников в судебных заседаниях. Это статьи с 35 по 39.
  5. В пятом разделе обсуждается несение службы в органах прокуратуры. В статьях 40-45 перечисляются требования для кандидатов, ограничения, связанные с выполнением таких обязанностей, особенности подготовки кадров и правовая защита.
  6. Тема шестого раздела – организация деятельности военной прокуратуры, обеспечение ее работы. Включает статьи 46-50.
  7. В разделе семь, статьях 51-54, обсуждаются другие вопросы, не вошедшие в предыдущие.

Заканчивается закон «О прокуратуре РФ» приложением, которое посвящено размеру денежного вознаграждения в 2017 году служащих Генеральной прокуратуры и органов в субъектах.

Прокуратура (куда можно пожаловаться на управляющую компанию, если нет отопления по графику или в случае других правонарушений) выполняет свои функции на территории РФ.

Основная задача этого государственного органа – следить за соблюдением законодательных норм, а также гражданских прав и свобод.

Читайте так же:  Увольнение по собственному желанию временного работника

Важно: на основании закона прокуратура действует вне зависимости от государственных, общественных и политических структур.

Еще одна роль – участие в судебных делах как государственного обвинителя.

В период осуществления надзора не допускается вмешательство либо воздействие федеральных и региональных властей, а также информационных служб.

Последняя редакция закона содержит ряд изменений. Среди них – утверждение порядка проверок юридических лиц (после регистрации ООО).

Кратко опишем ход проверок в 2017 году.

  1. За 10 суток до запланированного начала проверки высылается уведомление, которое включает список необходимых для представления документов.
  2. В этом бланке указывается, по какой причине ожидается проверка. Как пример, поступление информации о нарушении закона данным юридическим лицом.
  3. Проверка проводится на протяжении месяца, при необходимости срок может быть продлен.
  4. На основании результатов готовится акт.

Как показывает последняя редакция, актуальная в 2017 году, проверяемое юридическое лицо имеет право ознакомиться с составленным актом.

Представитель прокуратуры предоставляет ему информацию о его правах.

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=https%3A%2F%2Fyurface.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fimage2-650x487

В соответствии с последней редакцией, усложняется порядок проведения проверок и увеличивается их срок.

Это значительно снижает вероятность неправомерных визитов в некоммерческие и другие организации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Грубо говоря, раньше эти проверки происходили следующим образом: прокурор мог даже за день затребовать большой перечень документов, а в случае непредоставления грозила ответственность.

Не фиксировалось конкретное основание для визита проверяющего.

Для юридических лиц не была предусмотрена возможность ознакомиться с результатами проверки.

Касательно проведения проверок, выделим основные отличия последней редакции, актуальной на 2017 год:

  1. Предупреждение о предстоящем выезде минимум за 10 дней.
  2. Указание конкретного основания.
  3. Возможность ознакомления с результатами проверки.

На самом деле, последняя редакция упорядочивает проведение проверок и усложняет их порядок.

Кроме того, теперь для надзора нужны существенные основания, которые указываются в присланном уведомлении.

Какие еще изменения вступили в силу с начала 2017 года

Закон «О прокуратуре РФ» претерпел еще несколько изменений. Рассмотрим ряд поправок.

  1. Статья 41.3. В соответствии с дополнениями, внесенными в последней редакции, Правительство РФ будет обеспечивать сотрудников прокуратуры военной формой либо специальным обмундированием. Носить эту форму смогут и те, кто уже не работает в государственном органе, но находился на службе там 20 и более лет.
  2. Статья 41.5. Теперь чтобы перевести военнослужащего прокуратуры (где можно оспорить ведение исполнительного производства) в другой регион по закону «О прокуратуре РФ» не требуется его согласие.
  3. Статья 46. В соответствии с изменениями пункта 2 Генеральный прокурор обладает расширенным спектром полномочий, в том числе основание, реорганизация и прекращение деятельности органа прокуратуры.
  4. Статья 48. По пункту 8, офицеры военной прокуратуры теперь будут проходить военную службу в данных органах, а не в других воинских подразделениях. На основании пункта 9 назначение офицера и в последующем его увольнение находится в компетенции Генерального прокурора.

Изменения 2017 года затронули и статью 50, которая посвящена обеспечению работы органов прокуратуры (куда входит и начисление пенсии по выслуге лет госслужащим).

Перечисленные выше пункты и некоторые другие коррективы вступили в силу 1 января 2017 года.

С 28 июня начала действовать новая редакция закона № 79-ФЗ от 7 мая 2013 года, который не допускает открытие рядом лиц счетов в зарубежных банках и использование иностранных финансовых инструментов.

Важно: к иностранным финансовым инструментам относятся, среди прочего, ценные бумаги, договоренности о займе и кредитные договора, выпущенные в банках других стран.

В связи с этим новшеством вносится поправка в закон «О прокуратуре РФ».

На основании пункта 1 статьи 41.9, сотрудник будет увольняться при обнаружении использования таковых им/ей, женой/мужем или не достигшими совершеннолетия детьми.

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=https%3A%2F%2Fyurface.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fimage3-2-650x488

Теперь вы имеете общее представление об изменениях 2017 года. Подведем итог.

Закон «О прокуратуре РФ» дает четкое определение этому государственному органу и обозначает его полномочия.

Он образован главным образом для контроля за соблюдением норм закона.

В некоторых случаях представитель прокуратуры выступает на суде в качестве государственного обвинителя.

Изменения затронули перевод работников в другие регионы, прохождение воинской службы в органах военной прокуратуры и некоторые другие сферы.

о внесении изменении в федеральный закон о прокуратуре РФ

о внесении изменении в федеральный закон о прокуратуре РФ

Закон «О прокуратуре РФ» последняя редакция — Актуальные изменения в 2017 году

О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №47, ст. 4472; 1999, №7, ст. 878; 2007, №24, ст. 2830; 2009, №29, ст. 3608; 2010, №27, ст. 3416; 2011, № 1, ст. 16; 2014, № 52, ст. 7538) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

2) пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

3) абзац третий пункта 1 статьи 22 после слов «и иных сведений» дополнить словами «в сроки, установленные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона»;

4) пункт 2 статьи 26 дополнить вторым предложением следующего содержания: «Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.».

Читайте так же:  Сроки оплаты штрафа за административное правонарушение

Действие федерального закона о прокуратуре Российской Федерации в 2019 году

Действие федерального закона о прокуратуре Российской Федерации в 2019 году было подвержено поправкам. Зная об имеющихся особенностях можно исключить многочисленные недоразумения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Федеральный закон “О прокуратуре на территории России” по праву считается фундаментом правовой деятельности правоохранительный органов в лице прокуратуры на территории страны.

Установленные положения регулируют первоочередные конституционные начала и принципы деятельности рассматриваемого органа в качестве исполнительной власти, а также подробно разъясняют полномочия, ответственность и ограничения всех без исключения сотрудников органа на территории России.

С недавнего времени рассматриваемый Федеральный закон был скорректирован, из-за чего возникает необходимость в рассмотрении его особенностей.

Благодаря этому можно четко понимать основные принципы деятельности прокуратуры и возложенные на них права и обязанности.

Рассматриваемый Федеральный закон впервые был утвержден в январе 1992 года. С этого периода его основные Положения видоизменялись несколько десятков раз, в том числе вносились поправки в:

  • периоды;
  • многочисленные формулировки и обязанности.

Одновременно с этим, он и по сей день продолжает регулировать принципы деятельности системы правоохранительных органов в полном объеме в указанном направлении.

Совместно с нормами Конституции России, указанный нормативно-правовой акт по праву считается первостепенным в процессе определения перечня лиц, которые изъявили желание официально трудоустроиться в прокуратуру для обеспечения правопорядка в России.

Содержание рассматриваемого Федерального закона включает в себя:

Структура нормативного документа включает в себя:

  • 7 различных разделов;
  • 54 статьи;
  • разработанное приложение.

К особенностям разделов принято относить:

Как видно, каждый раздел Федерального закона выполняет отдельно взятые функции, не повторяющиеся в иных Положения нормативного документа.

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=http%3A%2F%2Fjurist-protect.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdolnost-instrukcia%2Fthumbs%2Fthumbs_Page_00001

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=http%3A%2F%2Fjurist-protect.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdolnost-instrukcia%2Fthumbs%2Fthumbs_Page_00002

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=http%3A%2F%2Fjurist-protect.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdolnost-instrukcia%2Fthumbs%2Fthumbs_Page_00003

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=http%3A%2F%2Fjurist-protect.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdolnost-instrukcia%2Fthumbs%2Fthumbs_Page_00004

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=http%3A%2F%2Fjurist-protect.ru%2Fwp-content%2Fgallery%2Fdolnost-instrukcia%2Fthumbs%2Fthumbs_Page_00005

Федеральный закон о прокуратуре Российской Федерации с комментариями

Прежде чем приступить к рассмотрению основного вопроса, изначально рекомендуется ознакомиться с такими нюансами, как:

Дополнительно необходимо обращать внимание на возложение запретов и ограничений в вопросе какого-либо влияния на сотрудников прокуратуры в процессе проведения проверок либо иных действий.

Как рассчитывается аванс по заработной плате, читайте здесь.

Помимо этого, прокурор оставляет за собой право отказать в ознакомлении третьих лиц до завершения проверки.

Сотрудники прокуратуры в обязательно порядке должны предпринимать все законные способы, направленные на обеспечение юридической законности и защиты прав не только граждан, но и в частности:

С целью реализации поставленных задач прокуратура осуществляет контроль за:

  • местными органами самоуправления — на предмет законности реализации средств, утверждения нормативных документов и так далее;
  • следственными оперативно-розыскными органами;
  • законностью деятельности судебных приставов;
  • администрацией всех уровней;
  • процессом уголовного преследования;
  • предоставлением юридической помощи в вопросах правоприменения в случае организации борьбы с организованной преступностью;
  • привлечением к административной ответственности в четком с соответствии с нормами Положения КоАП РФ.

Одновременно с этим, прокуратура России:

Согласно рассматриваемому Федеральному закону, служба:

Работники прокуратуры:

  • не могут быть представителями местного органа самоуправления;
  • членами различных группировок, которые заняты в сфере политики;
  • не вправе параллельно заниматься иной официальной деятельностью.

Прокуроры не имеют юридического права требовать:

  • документы, которые не включены в задачи и предмет инициирования проверок;
  • документацию, которая в пределах иной разновидности прокурорской проверки уже была переданы иным сотрудникам правоохранительных органов;
  • документацию, размещенную в СМИ.
  • многочисленные сформированные заявления;
  • различные типы обращений;
  • многочисленные жалобы, включающие в себя сведения относительно правонарушений действующего российского законодательства.

Об указанных особенностях нужно помнить, чтобы исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Федеральный закон берет на себя функции регулирования:

  • сферы деятельности правоохранительных органов и всех без исключения структурных подразделений;
  • обеспечения в полном объеме юридической структуры;
  • разработанных механизмов взаимодействия всех без исключения компонентов системы.

Он может быть использован в вопросе:

  • осуществления полномочий сотрудников прокуратуры на территории России;
  • взаимодействия с аналогичными органами иностранных государств;
  • предоставления правовой помощи;
  • определения основных прав и ограничений в сфере правовых взаимоотношений.

Основная сфера использования заключается в:

  • инициировании различных поверок;
  • формировании запросов на получение многочисленных сведений;
  • принятии участия в ходе судебных заседаний;
  • принятии участия в различных сферах трудовой деятельности;
  • предъявлении различных требований.

Указанная область применения не является исчерпывающей.

С недавнего времени прошлая редакция утратила юридической значимости. После внесенных поправок были модернизированные Положения, которые напрямую затрагивают:

  • порядка соблюдения прав;
  • предоставление гарантий и свободы гражданского населения в пределах установленных периодов.

Отмечается, что в 6 статье были внесены поправки, основными из которых являются:

ФЗ о прокуратуре Российской Федерации в новой редакции

Прокуратура представляет собой систему государственных органов, следящих за соблюдением регламента Конституции и других нормативных актов Российской Федерации. Деятельность прокуратуры подразделяется на 2 типа:

Равносильно другим государственным органам, рассматриваемая система требует тщательной регламентации и ревизии собственной деятельности в рамках существующего законодательства. В этих целях был разработан Федеральный закон № 2202-1. Но что представляет собой изучаемый нормативно-правовой акт? Каковы основные положения данного Федерального закона? Что он регламентирует? Когда были внесены последние актуализирующие поправки в его действительный текст? Поговорим об этом в статье.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 вступил в официальную юридическую силу 17 января 1992 года. Данному событию предшествовало собрание Федерационного совета, на котором соответствующий законопроект был принят для подписания Президентом РФ. Также в это время вносились некоторые правки в Ф 178. Подробности здесь:

Читайте так же:  Закон о сносе ветхого жилья

Федеральный закон № 2202-1 состоит из 7 разделов (54 статьи) и отличается следующей структурой:

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
  • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
  • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
  • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
  • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
  • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
  • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

  • Генеральной прокуратуры РФ;
  • Прокуратуры субъектов России;
  • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

Федеральный закон № 2202-1 регламентирует юридические и социальные права, возникающие в процессе прокурорской деятельности. Последние поправки в изучаемый нормативный акт были внесены 29 июля 2017 года.

В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

  • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  • Контроль деятельности судебных приставов;
  • Контроль процессов судопроизводства;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях. Деятельность по совместительству, заниматься которой прокурор имеет законное право, может являться:

Генеральная прокуратура Российской Федерации уполномочена на выпуск собственных нормативно-правовых изданий в соответствии с актуальной конституцией Российской Федерации.

Каждый нормативно-правовой акт, изданный непосредственно на территории Российской Федерации, регулярно проходит процедуру обновления своего регламента. Данный процесс способствует упразднению нелегитимных частей каждого конкретного Федерального закона и актуализации его основных положений. Процесс актуализации нормативного акта является необходимым нюансом в условиях постоянно изменяющейся политической и правовой обстановки как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

За всё время своего существования Федеральный закон претерпел множество изменений. Последние поправки в его текущий регламент были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 25 и 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда» № 246-ФЗ. Статьёй 1 указанного выше нормативного акта внесены следующие поправки в ФЗ-2202-1:

  • В 3 абзац части 1 статьи 41.4 добавлено предложение, устанавливающее, что если местом отдыха служащего прокуратуры в период основного отпуска является оздоровительный санаторий, то проезд оплачивается и сотруднику, и членам его семьи;
  • В пункт 3 статьи 44добавлен абзац, гласящий, что единожды в год сотруднику прокуратуры оплачивается железнодорожный, водный, наземный (кроме такси) или авиатранспорт в два направления, следующий по адресу курортно-оздоровительного комплекса. На подобные льготы также могут рассчитывать:
    • Члены семей работников прокуратуры;
    • Сотрудники, уволенные по причине травмы, полученной при исполнении;
    • Сотрудники в отставке.

Пункт 7 статьи 44 рассматриваемого Федерального закона признаётся утратившим актуальность.

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Актуальный текст представленных выше статей Федерального закона № 2202-1 позволяет наиболее глубоко изучить сферу деятельности прокурорских сотрудников и их роль в обеспечении законных прав и свобод гражданина и человека на территории РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целях наиболее подробного изучения существующего регламента Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рекомендуется ознакомиться с его обновлённым текстом. Текст Федерального закона № 2202-1, с последними поправками, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

Изображение - Изменения в закон о прокуратуре 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here