Индивидуальный служебный спор это

Самое актуальное и важное на тему: "индивидуальный служебный спор это" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Выдержка из Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Глава 16. РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор – неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

1. Индивидуальные служебные споры (далее – служебные споры) рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее – органы по рассмотрению служебных споров):

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, – о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя – о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

53. Индивидуальный служебный спор: понятие, содержание и порядок рассмотрения.

Данный регламентируется главой 16 «рассмотрение индивидуальных служебных споров» ФЗ «О государственной гражданской службе российской федерации».

Статья 69. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор– неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 70. Органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров

1. Индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров:

1) комиссией государственного органа по служебным спорам;

2. Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

3. Комиссия государственного органа по служебным спорам (далее – комиссия по служебным спорам) образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя.

4. Представители выборного профсоюзного органа данного государственного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя.

5. Комиссия по служебным спорам имеет свою печать. Организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по служебным спорам осуществляется государственным органом.

6. Комиссия по служебным спорам избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

7. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

8. Гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

9. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного частью 8 настоящей статьи, комиссия по служебным спорам может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Поступившее в комиссию по служебным спорам письменное заявление гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день его подачи.

10. Комиссия по служебным спорам обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

11. Порядок рассмотрения служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

12. Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Читайте так же:  Ук рф воинские преступления

13. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если гражданский служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

14. Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

1) гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, – о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

2) представителя нанимателя – о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

15. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

16. В случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

17. Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, устанавливаются федеральным законом.

Защита предоставленных гражданам прав и свобод гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 45). Конституция же закрепляет и право каждого на выбор способов защиты из числа не запрещенных законом.

Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о гражданской службе) в отличие от Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 1), не провозглашает защиту прав и интересов гражданских служащих в качестве цели законодательства о гражданской службе. Однако, так же как и Трудовой кодекс Российской Федерации, называет ее в числе основных прав гражданских служащих, включая право на обжалование в суд в случае их нарушения (п.15 ст. 14). К основным правам гражданских служащих Закон о гражданской службе относит и право на рассмотрение индивидуальных служебных споров (п.13 ст.14).

Защита прав гражданских служащих, путем рассмотрения индивидуальных служебных споров (защита посредством рассмотрения индивидуального служебного спора в специально создаваемой комиссии государственного органа и судебная защита) является основной правовой формой защиты в сфере государственной гражданской службы. В настоящем учебно-методическом пособии освещаются основные правовые аспекты, связанные с рассмотрением индивидуальных служебных споров в государственном органе и суде.

Согласно ст. 69 Закона о гражданской службе индивидуальный служебный спор – это не урегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшем на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Указанная норма практически текстуально соответствует ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации, в которой дано определение индивидуального трудового спора. Само наименование спора – «индивидуальный» – также заимствовано из трудового законодательства.

Как и в трудовом праве, указание в законодательстве о гражданской службе на индивидуальный характер спора имеет принципиальное значение – оно подчеркивает, что речь идет исключительно о споре гражданского служащего и государства в лице представителя нанимателя. Возникновение на государственной гражданской службе коллективных служебных споров исключается, поскольку законодательство о государственной гражданской службе не предусматривает коллективно – договорного регулирования служебных отношений.

Предметом индивидуального служебного спора могут быть разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта; неправомерный отказ в поступлении на гражданскую службу, дискриминация. Это означает, что предметом индивидуального служебного спора могут быть исполнение представителем нанимателя и гражданским служащим предписаний следующих правовых актов:

Читайте так же:  Консультация юриста бесплатно онлайн спб

Федерального закона от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Закона о гражданской службе, законов субъектов Российской Федерации о гражданской службе;

Указов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; служебного контракта.

Так, в Положении о Комиссии по служебным спорам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, утвержденном Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 86 «О создании Комиссии по служебным спорам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации» указано, что Комиссия по служебным спорам Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации является органом по рассмотрению и разрешению разногласий между государственным гражданским служащим Мининформсвязи России либо гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу в Мининформсвязи России или ранее состоявшим на государственной гражданской службе в Мининформсвязи России, по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в Комиссию. Аналогичные нормы содержатся практически во всех положениях о комиссиях по служебным спорам государственных органов.

Законодательство о государственной гражданской службе является комплексным и включает нормы различного содержания: это и условия профессиональной деятельности, и гарантии социального характера, и процедурные правила.

В связи с этим разногласия на гражданской службе могут возникнуть не только по поводу условий профессиональной служебной деятельности, таких как предоставление отпуска, установление режима служебного времени, выплата денежного содержания и т.п., но и по поводу реализации других прав, составляющих правовой статус гражданского служащего. Например, по поводу медицинского страхования гражданского служащего и членов его семьи, обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности, защиты гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей и др.

Гражданские служащие имеют право на охрану труда, на защиту от нарушений их прав путем издания представителем нанимателя локальных нормативных и индивидуальных правовых актов. Если такого рода правовые акты содержат нормы, противоречащие действующему законодательству, то гражданский служащий вправе предъявлять представителю нанимателя требования о соблюдении его прав в полном объеме.

Предметом спора может быть должностной регламент гражданского служащего, хотя он и не указан в ст. 69 Закона о гражданской службе в числе актов, по вопросам применения которых между ним и представителем нанимателя могут возникнуть разногласия. Но в большинстве положений о комиссиях по служебным спорам государственных органов указывается, что комиссии рассматривают разногласия по вопросам применения служебных контрактов.

Таким образом, индивидуальный служебный спор может возникнуть по поводу применения более широкого круга нормативных правовых актов, по сравнению с непосредственно указанными в ст. 69 Закона о гражданской службе. В связи с этим отказ органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров ввиду отсутствия в ст.69 Закона о гражданской службе обжалуемого акта, т.е. по формальному признаку, является незаконным и не исключает права гражданского служащего обратится в суд за защитой своего права.

Индивидуальным служебным спором признаются лишь неурегулированные разногласия, т.е. разногласия, которые не разрешены по средством переговоров гражданского служащего (иных указанных лиц) с представителем нанимателя. Если гражданский служащий является членом профессионального союза и в государственном органе действует выборный профсоюзный орган, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» возможно участие последнего в попытке урегулирования разногласий сторон до обращения в органы по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Сторонами индивидуального служебного спора признаются представитель нанимателя и гражданский служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или прекративший гражданскую службу.

Представитель нанимателя выступает стороной служебного спора в качестве представителя Российской Федерации, т.е. государства, которое нанимает государственных служащих. Поэтому его персональная идентификация не имеет значения. Например, разногласия по поводу применения Закона о гражданской службе возникли в период замещения должности руководителя государственного органа определенным лицом. Однако до начала рассмотрения дела судом он был освобожден от замещаемой должности. В судебном процессе будет участвовать вновь назначенный руководитель, несмотря на то, что решений, оспариваемых истцом, он не принимал.

Разногласия между сторонами квалифицируются как индивидуальный служебный спор с момента заявления о них в соответствующий орган по рассмотрению споров. Индивидуальным служебным спором не являются разногласия, с целью урегулирования которых ведутся переговоры между представителем нанимателя и гражданским служащим (гражданином). До момента обращения в комиссию по служебным спорам (внесудебный порядок) или в суд (судебный порядок) индивидуального служебного спора не существует.

Индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров (далее – органы по рассмотрению служебных споров):

Читайте так же:  Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ

1. комиссией государственного органа по служебным спорам;

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок рассмотрения служебных споров в органах по рассмотрению служебных споров регулируется Законом о гражданской службе и другими федеральными законами, а порядок рассмотрения дел по служебным спорам в судах определяется также гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Индивидуальный служебный спор определен статьей 69 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров:

· комиссией государственного органа по служебным спорам;

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные служебные споры по письменным заявлениям:

· гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, – о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

· представителя нанимателя – о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные служебные споры:

1. о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

2. по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

Порядок рассмотрения индивидуального служебного спора комиссией по служебным спорам, а также порядок принятия решения комиссией по служебным спорам и его исполнения регулируется федеральным законом.

Решение комиссии по служебным спорам может быть обжаловано любой из сторон в суд в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Институт индивидуального служебного спора является прямым заимствованием из трудового права, где он существует под названием индивидуального трудового спора.

На практике комиссии по служебным спорам не создаются, а соответствующие дела разрешаются исключительно судом.

Контрольные вопросы

1. Выделите признаки публичной службы?

2. Какие критерии взяты в основу разграничения видов государственной службы?

3. Какие правила применения норм трудового права установлены применительно к каждому виду государственной службы?

4. Как соотносятся понятия «государственный служащий» и «должностное лицо»?

5. Почему деятельность по исполнению государственных должностей РФ и государственных должностей субъекта РФ ФЗ «О системе» не рассматривает как государственную службу?

6. Из каких выплат состоит денежное содержание государственного гражданского служащего?

7. Какие требования предъявляются к лицам, поступающим на государственную гражданскую службу?

8. В каких случаях не проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы?

9. Кто входит в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы?

10. Каким образом формируется кадровый резерв на государственной гражданской службе?

СЛУЖЕБНЫЕ СПОРЫ И КОНФЛИКТЫ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ. РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ

На государственной гражданской службе в силу ее сходства с трудовыми правоотношениями могут возникать различные конфликты по поводу установления и применения условий труда, а также ряда других вопросов. Некоторые из неурегулированных конфликтов переходят в стадию служебного спора. Все служебные споры по аналогии с трудовыми подразделяются на две группы:

  • 1) индивидуальные служебные споры;
  • 2) коллективные служебные споры’.

Индивидуальный служебный спор, согласно ст. 69 Закона № 79-ФЗ, — это неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов

  • 0 гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров. Понятийная конструкция правовой нормы, изложенная ст. 69 Закона № 79-ФЗ, допускает, таким образом, возможность возникновения служебного спора между следующими сторонами:
  • 1) представителем нанимателя и гражданским служащим;
  • 2) представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу;
  • 3) представителем нанимателя и гражданином, ранее состоявшим на гражданской службе. [1]

Исходя из смысла нормы ст. 69 Закона № 79-ФЗ, в круг правовых актов, которые могут стать предметом спора, входят:

  • 1) законы о гражданской службе, к числу которых в настоящее время можно отнести Закон № 58-ФЗ, Закон № 79-ФЗ и законы о гражданской службе субъектов РФ;
  • 2) подзаконные нормативные правовые акты о гражданской службе (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ);
  • 3) служебный контракт.
Читайте так же:  Районный коэффициент к заработной плате

Вместе с тем правовое регулирование ст. 69 Закона № 79-ФЗ несколько сужает круг вопросов, которые могут стать предметом обсуждения между сторонами служебного контракта, по сравнению со ст. 381 ТК РФ, положения которой затрагивают аналогичную проблему — индивидуальный служебный спор. В частности, в ст. 69 Закона № 79-ФЗ законодатель не указал такие акты, как коллективный договор, локальные нормативные акты представителя нанимателя. Вместе с тем в практике возможны ситуации, требующие субсидиарного применения норм ст. 381 ТК РФ. Например, содержание Закона № 79-ФЗ требует субсидиарного применения ТК РФ и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, для соблюдения работодателем (представителем нанимателя) требований охраны труда. Кроме того, служебный контракт может содержать отсылки к локальным нормативным актам представителя нанимателя, в частности, к служебному распорядку.

Отказ комиссии государственного органа по служебным спорам по формальному признаку, т.е. ввиду отсутствия в содержании ст. 69 Закона № 79-ФЗ обжалуемого акта, не исключает права гражданского служащего обратиться в суд за защитой своих прав.

Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении индивидуального служебного спора, является лишь заявление гражданского служащего (гражданина), официально поступившее в один из органов по рассмотрению индивидуальных служебных споров. При этом не являются индивидуальным служебным спором разногласия, если по ним, до поступления соответствующего заявления в один из органов по рассмотрению индивидуальных служебных споров, ведутся переговоры между представителем нанимателя и гражданским служащим (гражданином) по рассмотрению возникших между ними споров, как в части осуществления профессиональной служебной

деятельности, так и по вопросам, связанным с применением норм трудового права.

При разрешении коллективных служебных споров, возникших на гражданской службе, необходимо руководствоваться нормами ТК РФ в части, не противоречащей специальным нормам о гражданской службе. При этом, однако, в отношении всех государственных служащих действует запрет на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора (п. 15 ч. 1 ст. 17 Закона № 79-ФЗ).

  • [1] Государственная гражданская служба в Российской Федерации: учебное пособие // Масленникова Е.В., Пресняков М.В., Татаринова Л.Н., Чаннов С.Е. М.: Ось-89.2006. С. 146.

Индивидуальный служебный спор на гражданской службе

“. Индивидуальный служебный спор – неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров. “

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2012) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое “Индивидуальный служебный спор на гражданской службе” в других словарях:

Индивидуальный служебный спор (конфликт интересов) — это неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых… … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

Согласно нормативному определению, данному комментируемой статьей, возникновение индивидуального служебного спора связано с разногласиями по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта.

Дефинитивная конструкция правовой нормы, изложенной комментируемой статьей, допускает возможность возникновения служебного спора между следующими сторонами:

1) представителем нанимателя и гражданским служащим;

2) представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу;

3) представителем нанимателя и гражданином, ранее состоявшим на гражданской службе.

Исходя из смысла сформулированной нормы, в круг правовых актов, которые могут стать

предметом спора, входят:

1) законы о гражданской службе, к числу которых в настоящее время можно отнести Закон N 58-ФЗ, Закон N 79-ФЗ и законы о гражданской службе субъектов РФ;

2) подзаконные нормативные правовые акты о гражданской службе (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ);

3) служебный контракт.

Правовое регулирование комментируемой статьи несколько сужает круг вопросов, которые могут стать предметом обсуждения между сторонами служебного контракта, по сравнению со ст. 381 ТК, положения которой затрагивают аналогичную проблему – индивидуальный трудовой спор. В частности, законодатель не указал в комментируемой статье такие акты, как коллективный договор, локальные нормативные акты представителя нанимателя.

При решении вопроса о возможности в данной ситуации субсидиарного применения норм ст. 381 ТК необходимо учитывать следующее. Законодатель закрепляет право гражданского служащего на надлежащие организационно-технические условия, необходимые для его деятельности, предусматривает охрану профессиональной служебной деятельности (охрану труда). При этом содержание Закона N 79-ФЗ требует субсидиарного применения ТК и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для соблюдения работодателем – в данном случае представителем нанимателя – требований охраны труда. Кроме того, служебный контракт может содержать отсылки к локальным актам представителя нанимателя, в частности к служебному распорядку.

Читайте так же:  Договор купли продажи автотранспорта

Гражданские служащие, имеющие равные с иными работниками права, в частности на охрану труда, на защиту от нарушений их прав путем издания представителем нанимателя локальных нормативных актов, содержащих нормы, противоречащие действующему законодательству, вправе предъявлять представителю нанимателя требования о соблюдении их прав в полном объеме. Индивидуальный служебный спор может быть вызван вопросами применения более широкого круга актов, по сравнению с прямо указанными в комментируемой статье. Например, предметом такого спора может быть должностной регламент гражданского служащего, хотя он и не назван в числе актов, по вопросам применения которых между ним и представителем нанимателя могут возникнуть неурегулированные разногласия.

Представителю нанимателя следует иметь в виду, что отказ органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров по формальному признаку, т.е. ввиду отсутствия в содержании комментируемой статьи обжалуемого акта, не исключает права гражданского служащего обратиться в суд за защитой своих прав. Решение вопроса таким образом не представляется оптимальным как для представителя нанимателя, так и для гражданского служащего. В этой связи органу по рассмотрению индивидуальных служебных споров следует внимательно относиться к существу затронутой гражданским служащим проблемы и в случае обоснованности заявленных им требований ставить в известность представителя нанимателя с целью устранения имеющихся нарушений.

О возникновении индивидуального служебного спора можно говорить только тогда, когда в один из органов по рассмотрению индивидуальных служебных споров поступило соответствующее заявление. Разногласия, с целью урегулирования которых ведутся переговоры между представителем нанимателя и гражданским служащим (гражданином), до поступления соответствующего заявления в один из органов по рассмотрению возникающих между ними споров, как в части осуществления профессиональной служебной деятельности, так и по вопросам, связанным с применением норм трудового права, индивидуальным служебным спором не являются.

Государственная гражданская служба — профессиональная деятельность граждан России в гражданских органах исполнительной власти, на федеральном и региональном уровнях. Основной Федеральный закон, осуществляющий регулирование государственной гражданской службы — Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков (за выслугу лет, за ненормированный день, в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы).

Индивидуальные служебные споры и порядок их рассмотрения.

В защите трудовых прав работников существенную роль играют органы по рассмотрению трудовых споров, а право на судебную защиту является одной из важнейших гарантий трудовых прав работников.

Взаимодействие работников и работодателей, встречающаяся противоположность их интересов в трудовых отношениях иногда приводит к различной оценке ими тех или иных явлений, возникающих в процессе труда, порождают разногласия и конфликты.

В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ст. 69 сказано, что индивидуальный спор — это неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных споров.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьями 387, 388 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 04.05.09 № 123 создана комиссия по служебным спорам.

1.1. Настоящим Положением в соответствии со статьями 69, 70, 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

Комиссия УФМС России по Тульской области по индивидуальным служебным спорам

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказом ФМС России от 30 сентября 2011 года № 356 «Об утверждении Положения об организации работы комиссий по индивидуальным спорам в системе ФМС России» в УФМС России по Тульской области приказом УФМС России по Тульской области от 23 января 2012 года № 15 создана комиссия УФМС России по Тульской области по индивидуальным служебным спорам.

Конфликт интересов и индивидуальные служебные споры на государственной гражданской службе

В соответствии с приказом ФТС России от 23 мая 2013 г. № 977 в таможенных органах теперь будут организованы комиссии по индивидуальным служебным спорам. Документ вступает в силу 30 июля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, что индивидуальный спор — это неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим разногласия по вопросам применения законов, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Изображение - Индивидуальный служебный спор это 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here