Имеет ли право гаи останавливать ночью

Самое актуальное и важное на тему: "имеет ли право гаи останавливать ночью" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › имеют ли право ДПСники останавливать в ночное время, если я ни чего не нарушил?

Сегодня ездил в Москву, брата с работы забирал, обратно еду, на Дмитровке на первом посту, в Лобне останавливает гаишник, проверяет документы, потом говорит такой мол “пройдёмте к нам”, оказывается, что у меня с 1го числа страховка кончилась, в итоге написали мне штраф за то, что я типо противоречил знаку(200 рублей)
Потом еду, уже у себя в городе, опять останавливают, эти уже написали мне штраф 100 рублей, потом едем уже почти около дома, навстречу едет фокус дпс, так они прям чуть ли не на ходу остановили, но эти уже не стали документы проверять, т.к. мы им сразу объяснили, что нас уже сегодня остонавливали!
Вопрос, имеют ли право мусора останавливать ночью, чуть ли не на ходу, если у меня нет ни каких нарушений?

Ну …по порядку.
1. В ночное время суток имеют право останавливать Вас ДПС или ППС или любые правоохранительные органы, если имеют автомобиль оснащенный мигалками, надписью тех или иных органов.Гласит закон о милиции прописанный в коап, пдд, адм.кодексе.

2. Вне населенных пунктах Вы имеете право не реагировать на жесты жезла если : действия происходят не на участке постов ГАИ или контрольно- пропускных переездов . Во всех остальных случаев вне населенных пунктах можно игнорировать любые жезлы, погоны и т.п.

А можно ссылку на нормативные документы?
Расчепятать бы его, и в машинке возить, а в случае чаво … показать сотруднику ДПС или ППС )

по последним “слухам” 🙂 останавливать в ночное время суток не имеею права ВНЕ населенного пункта! но там еще какая-то приписка по-поводу освещении в уже в населенном пункте. . . вроде в населенном тоже не имеют права останавливать, если они “прячутся по кустам” 🙂 или стоят ночью в неосвещенном месте, так что их даже на подъезде не заметно! в этих случаях можно спокойно ехать и не обращать внимания на полосатую палочку! 😉

Извините, может не в тему, но проскользнуло про тонировку.что внесли поправки, что тонировка является неисправностью, при которой запрещается использование ТС?

Всем спасибо за ответы!)))

На посту имеют полное право. Передвижные посты не имеют никакого права останавливать просто так! Есть определенные причины остановки и проверка документов не входит в них. Остановили просто так- звони в СБ либо ответственному и сообщай кто и где остановил тебя без причины.

Сам лично (слава Богу) не сталкивался, но много случаев было, что дозвониться в службу собственной безопасности нереально!(((((
Либо трубку не берут, либо занято все время… И все…
А бывало, что и посылали на***…

В таком случае всегда можно переписать себе данные ДПСника(удостоверение, номер жетона) и накатать бумагу. Хотя они сами понимают что остановили по сути незаконно и в основном после просьбы предьявить удостоверение и сообщить номер ответственного предпочитают от такого назойливого водилы отделаться и отпустить.

Согласен!
Записать их данные — очень правильный ход, если видишь, что что-то нечисто!
😉

а чего бояться, если на посту тормозят?
мб ему просто скучно было и он решил с вами поговорить немного? спросить как жизнь, как дорога, а по поводу страховки ему просто повезло?

“Противоречил знаку”? =) ) )
ты со знаком спорил стоял?)

дд нее))
просто штраф написал подешевле, т.к. у меня есть хорошие знакомые в гаи!
а так штраф 800 рублей или снятие номеров!

Хочу сказать только одно: в цивилизованных странах, например, во франции, если ты ничего не нарушил, то тебя ни за что никто не будет тормозить ни на посту, ни тем более на дороге!

А что касается нашего государства, то у нас имею право останавливать ТС только в нескольких четко установленных случаях, указанных в административном регламенте. И там поправок на время суток нет никаких.
Кстати, если спецоперация проводится, то документы должны быть соответствующие и депсов.

перечитай все заново с поправками опубликованными в российской газете и сайте гибдд.все они могут.а при спецмероприятии -машину твою так досмотрят что замучаешься потом приводить в порядок.зачем злить зверя который сильнее тебя? ты вообще в ментуру хоть раз забирался? дохера ты там прав своих поимел?так отметелят что ни одна экспертиза не установит.а болеть будешь месяц…так то !

Про поправки я в курсах. Там по сути добавилось только право останавливать ТС в случае, если визуально можно определить неисправность ТС, не разрешающую его дальнейшую эксплуатацию до устранения. Например, тонировка передних или лобового стекол сильнее 30% затемнения.

Читайте так же:  Недействительные паспорта фмс

Если я о чем-то забыл, то прошу меня поправить и/или дополнить!

При досмотре ТС обязаны присутствовать двое понятых. Так же должен быть оформлен протокол досмотра. Не помню точно, уж не на посту ли только и можно досмотр производить…

Злить депсов никто не собирается, необходимо просто спокойно с ними разговаривать и корректно блюсти свои права!

Ну а по поводу “отметеливания” — это уж Вы про конкретный беспредел говорите! Согласен, случаи бывают, но все-таки они единичны.

да все понятно про понятых и протокол…хоть на видео сам стой и снимай…

просто они тоже не васьки.остановили тебя а ты распыляешься.подозрительно? да! тому кто не нервиничает -как правило вопросов нет-езжай!
я честно скажу…пока вопрос идет о покажите права и доки-не вспоминаю про свои права в юридическом плане…пожалуйста!проверяй!зато угонщика может выцепят или алкаша который может убить чью то бабушку или ребенка идущего из школы!я не прав?
а вот когда мне начинаются предьявы за нарушения или еще что то…вот тут моя юридиская грамотность просыпается и я начинаю заставлять попровбовать инспектора грамотно и законно мне предьявить и ДОКАЗАТЬ мое нарушение.а на нет и суда нет.5 минут и еду дальше
в просто мусарне могут тебе по ошибке отпрессовать ночью пока нет посетителей и начальства а на утро поняв что ошиблись отпустить.это реал!

Я полностью с Вами согласен!
Документы готов показать без проблем, т.к. с ними всегда все в порядке!
Даже багажник пару раз открывал на посту (только открывал, без досмотра). И без проблем ехал дальше!
Согласен, такая проверка может быть действительно весьма оправданной!

Ну и дальше все по той же схеме: если чего шьют не по делу (развод), то начинаю вежливо давать понять, что “ни фига”.

Очень правильные вещи говорите!
😉

спасибо браток за оценку…я просто очень грамотно рулю с гибдд зная свои права и их возможности как человека на работе!это их работа и я их понимаю.
знаю их жизнь не понаслышке а изнутри даже…насмотрелся было дело.да и часто помогаю знакомым при разных дтп и непонятках…обращаются как правильно сделать чтоб не сделать себе хуже.
я просто езжу сейчас без штрафов коотрый год.и это все от правильного поведения несомненно.тьфу тьфу тьфу

Побольше бы таких адекватных водителей и, что еще немаловажно, побольше бы адекватных инспекторов, тогда ситуация на дорогах была бы куда лучше, чем сейчас!
А то среди водителей бывает такое быдло, что просто диву даешься…

Удачи тебе на дорогах!
😉

спасибо !и тебе ни гвоздей, ни наглых жезлов))

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2FQSAAAgFbf2A-100

да ладно вам. у меня был прецедент ещё хлеще. в очередной раз еду из ульяновска в тольятти. 1 раз на выезде из ульяновска остановили — проверка документов . второй раз на посту в Озерках — аналогично. 3 раз в пригороде тольятти — превысил скорость. 4 раз на обводной — проверка документов. 5 раз уже к дому подъезжал в 15 метрах от подъезда, мигалки — попросили подышать.
рекорд!

меня так в Ульске тормозили три раза, первый раз на мосту на старом, второй раз на майской горе, третий раз на выезде на промку. Время было пол 4 го утра. сказали, что всех тормозят, типа перестрелка где-то была.

интересно в каком состоянии ваш автомобиль если его на каждом углу останавливают…
либо вы отличаетесь исключительным стилем вождения…
без обид, не там ищете проблему

Не знаю как в России, но в Казахстане в правилах написано, что ночью останавливать они могут чуть ли не каждую машину, для проверки документов!

в казахстане вообще порядок.там пешики дорогу переходят с газетой читая находу и не боятся быть смазкой для шасси

Ну не надо, пешеходов в неположенном месте на 1000р штрафуют!

да знаю я о суровости.зато все занют что наказание неизбежно и по карману бьет и не хочется нарушать ни пешикам ни водилам…и это правильно

в казахстане вообще порядок.там пешики дорогу переходят с газетой читая находу и не боятся быть смазкой для шасси

А так очень культурное вождение! Даже в столицах!

имеют полное право!и ты просто обязан подчиниться.единственное что ты можешь для себя узнать а что мол тормознули, нарушил ли что?если нет то могут сказать что спецмероприятие и все.успокоишся на этом.так оно и бывает.и правильно я считаю.а если ты чист.не бухой не уделаный и с машиной ровно то херли нервничать то.остановился, показал доки и с пожеланием счастливого пути поехал дальше.делов то 5 мин )

+100500,бывает что тупо дыхни и док-ты не смотрят.конкретно обдолбанных в ночное(темное) время суток выцепают.

имеют полное право!и ты просто обязан подчиниться.единственное что ты можешь для себя узнать а что мол тормознули, нарушил ли что?если нет то могут сказать что спецмероприятие и все.успокоишся на этом.так оно и бывает.и правильно я считаю.а если ты чист.не бухой не уделаный и с машиной ровно то херли нервничать то.остановился, показал доки и с пожеланием счастливого пути поехал дальше.делов то 5 мин )

Читайте так же:  Закон о банкротстве 2002

А вдруг оборотни в погонах? нагнут раком и прощай твоя машина…

Раньше в правилах было чётко прописано, что остановка в тёмное время суток производится только на стационарных постах. А не гаишниками в лесу…

раньше много что было!МЫЛО ПО КАРТОЧКАМ!сейчас официально имеют полное право останавливать хоть где.ночью на освещенных местах или с проблесковыми маячками…а кто залупается тот полюбому лшних проблем наживет…парни в погонах тоже на работе и им нахрен не надо чтоб кто то начинал мозг выносить вместо того чтоб показать права и что не уделан и поехать дальше.
а если ждать от каждой тени что нагнут раком-то мысли материальны.
остерегаешься ночью-не открывай двери снутри…приоткрой чуть окно.не глуши.попроси удостоверение.перепиши и позвони дежурному полка откуда они…есть ли такие и именно здесь.если норм-тогда выполни все что просят показать.убегать будешь-если не оборотни -постреляют.а пуля дура.у нас сопляка нечаянно убили

Да ты бы законы вначале почитал, на таких как ты, которые не знают в чём суть дела Гайцы и наживаются. Давай дальше взятки и смотри в рот им…

расстрою тебя.ни одного штрафа.ни одной взятки.законы знаю.отменил штраф по камере в горгаи если че

Тогда поддерживаю, просто бесят люди с менталитетом, мол лучше дать, чтобы отстали.

ну давай расставим по местам понятия друг о друге…я никогда не давал взятки и не дам.если не виновен то умело зная законы выхожу сухим из воды даже когда явно раскручивают.а если виноват то глядя в глаза говорю, товарищ будущий генерал ГИБДД, я нарушил, но ей богу не со зла, чисто случайно, спасибо что обратили на это внимание, намотаю на ус и впредь больше не повторится, вот вам крест!и показываю брелочек на ключах в виде крестика…как правило в 99,9 случаях с улыбкой отдавали доки и отпускали за смелость в признании собственной ошибки.ну или был штраф как то но по иной статье и мизерный.
я -за адекватную езду и общение со всеми участниками-и водиелями и дпс.без нервности, по человечности и справедливости.
а вот всяких психов не понимаю.сегодня приехал водитель у нас на работе.кого то на газели толи подрезал нечаянно то ли что…в общем итог проломлены кости головы.это норм вообще?

ХЗ могут ли, но тормозят всех маломальски подозрительных) проверяют доки и визуально состояние водилы (вдруг пьяный).

А вдруг ты пьяный? И твоё поведение им на дороге показалось странным?

Не раз упоминалось, что инспекторы ГИБДД имеют право останавливать только на стационарных постах. Прежде всего интересует: какими нормами права это регулируется?

На какой пункт КОАП, ПДД или других документов ссылаться при дальнейшем диалоге с представителями ГИБДД? И собственно, о порядке действий: 1.

Если остановили в городе вне поста — игнорировать требование инспектора, или целесообразнее остановиться и сообщить ему, что он нарушает установленные законом нормы? 2.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины и не на стационарном посту, а также проверять аптечку и огнетушитель?

водительские права или временное разрешение с указанием категории; документы на автомобиль и на прицеп, если таковой имеется; справку о пройденном техосмотре; страховку; в отдельных случаях специальное разрешение, путёвку или лицензию на перевоз груза или пассажиров; доверенность на управление транспортом. С 24.11.12 года предъявление не обязательно, но лучше возить все необходимые документы с собой, чтобы предотвратить возникновение щекотливой ситуации.

Законна ли остановка автомобиля сотрудниками ГАИ ночью в неосветленном месте?

«Иными словами, отныне наряд ГАИ на дороге должен быть виден благодаря включенным проблесковым маячкам. А, соответственно, сотрудники ГАИ на авто без включенных «мигалок» будут считаться не «при исполнении» . — отмечают аналитики

Если автомобиль останавливают в темное время суток на неосвещенном участке дороги люди в форме сотрудников ГАИ вне населенного пункта, то водитель имеет право предложить проследовать до ближайшего места ( например АЗС), где он может в безопасной обстановке убедиться в том, что данные люди действительно является сотрудниками ГАИ, выполняющими свои непосредственные обязанности.

Сергей 26.01.2012 21:17
Кроме того, сотрудники ГАИ не имеют права останавливать ночью более 1 автомобиля.
Помните, что Вы обязаны остановиться около авто с маячками и продолжить движение только по разрешению инспекторов.

Максимум могут требовать все что угодно, по безпределу вынуть тебя из машины, закрутить в наручники, повалтузить мордой по асфальту и все такое прочее.

И что характерно будут полностью уверенны в своей правоте. Бабла они могут потребовать В произвольном количестве. И начальство в случае конфликта их прикроет на 100% -т.

е. именно машина такой марки и цвета только что сбила кучу людей на переходе ( или в прошлом году) и т.

Читайте так же:  Гарантия оплаты товара

Имеют ли право гаишники останавливать ночью на трассе

мы им сразу объяснили, что нас уже сегодня остонавливали! Вопрос, имеют ли право мусора останавливать ночью, чуть ли не на ходу, если у меня нет ни каких нарушений? пять лет назад Метки: вопрос на засыпку Ну …по порядку.

1. В ночное время суток имеют право останавливать Вас ДПС или ППС или любые правоохранительные органы, если имеют автомобиль оснащенный мигалками, надписью тех или иных органов.

Исходя из положения пункта 20 статьи 13 Закона «О полиции», инспектор ДПС имеет право останавливать транспортное средство (далее — ТС), если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и в др. случаях (см. полный перечень ниже).

Если инспектор визуально зафиксировал нарушение водителем Правил дорожного движения, то остановить ТС он может на вполне законных основаниях в местах, где остановка Правилами дорожного движения не запрещена (п. 66 Приказа МВД РФ № 185)

При остановке сотрудником ГАИ, вы не обязаны выходить из автомобиля. Свои водительские документы вы можете протянуть через окно автомобиля.

Если сотрудник ГАИ приглашает вас в свой автомобиль, то рекомендуется этого не делать.

Все провокации, или так называемые оперативные комбинации, в результате которых на водителя надеваются наручники, происходят именно в автомобилях сотрудников ГАИ, когда водитель пытается урегулировать вопрос на месте.

Сотрудникам ГИБДД запретили останавливать водителей ночью

Теперь гашники должны ставить свои автомобили на трассе так, чтобы их могли видеть все участники дорожного движения.

Попытки «спрятаться» за кустами или другими препятствиями теперь будут считаться нарушением административного регламента.

Вести скрытое наблюдение инспекторам разрешается только в том случае, если гаишники используют специальные фиксирующие нарушение фото- или видеокамеры и только тогда, когда видимость ограничена естественными особенностями рельефа или поворотами.

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов?

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FProverka-na-doroge-imeyut-li-pravo

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет. И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fge72

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях. Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту. Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

С новым Административным регламентом можно ознакомиться на сайте “Консультант”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280037/.

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2FEsli-vash-avtomobil-ostanovili

Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке. У него есть право произвести задержание. Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.

Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля.

В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).

Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД. Исключение: остановка связана со стремлением пресечения преступления и других противоправных действий.

Далее сотрудник ДПС обязательно:

  • без промедления подходит к водителю;
  • здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
  • при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
  • объясняет причину остановки;
  • если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
  • излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
  • инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
  • остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
  • если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.
Читайте так же:  Возмещение ущерба вреда здоровью

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Foriginal1

Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски. Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.

Если у Вас есть все основания полагать, что перед Вами не сотрудник полиции, сообщите об этом на ближайший пост ГИБДД или в отдел полиции.

Сотрудник ГИБДД может предъявить требование открыть багажник, чтобы проверить состояние газового оборудования. Если такового нет, осмотр должен быть прекращен. Инспектор не имеет право перекладывать вещи, открывать сумки для проверки технического состояния автомобиля.

Осмотр водителя и пассажиров автомобиля, досмотр их вещей, багажа проводится только тогда, когда автомобилиста или его пассажиров подозревают в совершении преступления или административного правонарушения.

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

  • если находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • нужно устранить техническую неисправность или нарушения правил перевозки грузов;
  • инспектору необходимо осмотреть автомобиль, груз;
  • нужно произвести процессуальные действия (заполнить документы);
  • нужно сверить номера агрегатов ТС;
  • поведение автомобилиста создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель должен переместить автомобиль в указанное инспектором место, если:

  • авто создает помеху для других участников ДД;
  • создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель может сесть в патрульную машину, если его участие необходимо, чтобы оформить процессуальные документы.

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F63

Инспектор ДПС имеет полное право остановить автомобиль, если у него есть подозрения, что водитель, который находится за рулем, пьян. Затем сотрудник потребует пройти освидетельствование.

Но требовать этого он в праве только тогда, когда есть веские основания полагать, что автомобилист сел за руль в нетрезвом состоянии. На это обычно указывают следующие признаки:

  • запах алкоголя;
  • автомобилист пошатывается на ногах;
  • его речь нарушена, он путает слова;
  • пальцы рук дрожат;
  • цвет лица изменен;
  • неадекватно себя ведет.

При обнаружении подобных признаков сотрудник ДПС должен провести медицинское освидетельствование, применив соответствующую технику.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы.

От обоснованного требования пройти освидетельствование водитель не может отказаться, иначе получит штраф, или его лишат водительских прав.

Но прохождение процедуры в определенном порядке обязательно (статья 25.7 КоАП):

  • привлекаются двое понятых, которые должны подписать протокол и наблюдать за действиями инспектора при проверке;
  • фиксация процесса на видео;
  • понятые должны подтвердить отказ водителя от освидетельствования.

Водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД, если они имеют законную силу.

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП РФ):

  • штраф 30 000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года;
  • административный арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей (если у водителя нет прав управлять автомобилем).

Предоставление сотрудником необходимых контактов и документов

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fgibdd

Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками.

Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.

Также на борту патрульного автомобиля должен быть номер телефона дежурной части его подразделения. Если такового нет, водитель имеет право потребовать информацию по местонахождению или телефону дежурного или ответственного должностного лица, а сотрудник должен сообщить автомобилисту эти сведения.

Узнать законные основания остановки можно, дозвонившись дежурному. Также дежурный предоставляет данные о прохождении специального мероприятия, о том, какой сотрудник находится на месте, где находится место его дислокации.

Но автомобилисту лучше быть вежливым, так как все телефонные разговоры в полиции записываются автоматически.

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2F59e

Остановка автомобиля инспектором ДПС возможна только при наличии определенных оснований, которые указаны в пункте 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказ №664.

Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль, если на то имеются основания.

Рекомендация: скачайте, распечатайте и сохраните в бардачке автомобиля актуальный перечень региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения соблюдения законодательства сотрудниками.

Такая «шпаргалка» может не раз выручить участника дорожного движения, попавшего к неквалифицированному сотруднику. Также распечатайте и положите в бардачок Административный регламент МВД.

Читайте так же:  Каско альфастрахование договор

Будьте спокойны и вежливы во время общения с инспектором ДПС. Не позволяйте ему запугивать Вас. Отстаивайте свою правоту, пользуйтесь своими правами.

Спорьте до последнего, позвольте себе оперировать понятиями из ПДД, даже если Вы не помните все формулировки наизусть (некоторые инспекторы их тоже наизусть не помнят).

Защищайте свои права, но не перегибайте палку и, разумеется, не нарушайте ПДД.

Сообщение Keks » 22 апр 2016, 17:45

Сообщение тёмный » 22 апр 2016, 19:54

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.abw.by%2Fforum%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3D104739_1538475506

Сообщение motorsport » 23 апр 2016, 10:25

Сообщение yury009 » 23 апр 2016, 11:12

В общем-то да – не обязан, если нет машины ГАИ

Сообщение Keks » 23 апр 2016, 16:13

Сообщение тёмный » 23 апр 2016, 20:00

Сообщение falcon » 24 апр 2016, 08:18

http://pdd.by/9.1
9. Водитель обязан:
9.1. останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.

Требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

Должностные лица Следственного комитета, органов внутренних дел (кроме сотрудников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, государственной лесной охраны имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде, жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем). Должностным лицом Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, находящимся в движущемся специальном автомобиле, также может быть подано требование об остановке транспортного средства, которое должно быть своевременным, понятно водителю и выражаться путем включения маячка синего цвета с использованием специальной информационной таблички (табло) и (или) громкоговорящего устройства.

В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;

Остановка в темное время суток за пределами населенного пункта сотрудниками ДПС, правомерна ли?

Вчера ночью в 00.00 на неосвещенной трассе в 6-ти км от города остановили ДПС на двух авто – противоправно ли?

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F4%2Fc%2F1%2F4c1b780374931cdfbe2b84662aff2e9a_65_76

Добрый день, Владимир.

Сотрудникам ГИБДД запрещается в темное время суток останавливать транспортные средства, тем более на неосвещенных участках дорог и улиц одиночным нарядом и на автомобилях без специальной окраски. Если Вас остановили с нарушением правил, и есть основания предполагать, что перед вами не сотрудник полиции, Вы можете не выполнять требования об остановке, но об этом необходимо сразу же нужно сообщить на ближайшем посту ГИБДД. В вашем случае понимаете, что сотрудники были специально на двух авто.

Если на двух авто – то правомерно!? Подошедший автоинспектор указал причину остановки – непристегнутый ребенок(2,5 года) в автокресле, который сидел в кресле с накинутыми лямками и якобы расстегнутой бляхой. Как он мог увидеть в темное время суток пассажиров!? Ребенок был пристегнут изначально – я этим не рискую никогда! Дело в том, что ребенок заплакал, когда нас остановили и(или) он и(или) жена могли сделать действия

21 Мая 2017, 16:03

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F4%2Fc%2F1%2F4c1b780374931cdfbe2b84662aff2e9a_65_76

Да. В том то и дело, что одиночным нарядом им запрещено останавливать. Поэтому то они и были на 2 машинах.

На второй вопрос принципиально не ответ!

21 Мая 2017, 16:59

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F4%2Fc%2F1%2F4c1b780374931cdfbe2b84662aff2e9a_65_76

Опротестуйте протокол. Но как правило судьи ограничиваются формулировкой «нет оснований не доверять сотрудникам полиции».

Я написал оспариваю. Во время движения автомобиля все в автомобиле(я, моя жена, ребенок) были пристегнуты ремнями безопасности. Моя вина не доказана(ст.1.5 КоАП РФ). Требую помощь адвоката

21 Мая 2017, 18:06

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью proxy?url=https%3A%2F%2Fm.pravoved.ru%2Fuserfiles%2Favatars%2F4%2Fc%2F1%2F4c1b780374931cdfbe2b84662aff2e9a_65_76

Я согласен — ваша вина не доказана. Подайте ходатайство на приобщение к материалам дела видеозаписи сотрудников ДПС. От них или с машины. Если его не будет или не будет видно, то скорей всего суд встанет на вашу сторону.

Видео или фото? Видео точно нет – есть, якобы, фото с его телефона. Фото ребенка в стоящем авто

21 Мая 2017, 18:48

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Изображение - Имеет ли право гаи останавливать ночью 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here