Федеральный закон об исполнительном производстве 2019

Самое актуальное и важное на тему: "федеральный закон об исполнительном производстве 2019" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Федеральный закон от 21 февраля 2019 г. № 12-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Принят Государственной Думой 12 февраля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7014, 7067; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 51, ст. 6699; 2014, N 11, ст. 1099; N 30, ст. 4217; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1411, 1427; 2016, N 1, ст. 64; N 11, ст. 1493; 2017, N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4761; 2018, N 49, ст. 7523) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 5 следующего содержания:

“5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона.”;

а) в части 8 слова “Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти” заменить словами “В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать”, слова “этих сведений” заменить словами “сведений, указанных в пунктах 1 – 3 части 9 настоящей статьи”;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;”;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4) иные сведения об имуществе должника.”;

в) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

“9.1. В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов помимо сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, иные сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.”;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание. Об изъятии денежных средств составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. Должник обязан предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание.”;

б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

“4.1. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.”;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.”;

г) дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:

“5.1. Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

Читайте так же:  Можно ли отозвать работника из отпуска

5.2. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.”;

а) часть 3 после слов “драгоценные металлы должника” дополнить словами “с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона,”;

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

“3.1. Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.”;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

“6. Если денежные средства и драгоценные металлы отсутствуют либо их недостаточно, банк или иная кредитная организация приостанавливает операции с имеющимися денежными средствами и драгоценными металлами на счетах должника и (или) продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств и драгоценных металлов на счета должника с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, до исполнения в полном объеме указанного постановления или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем.”;

5) часть 3 статьи 98 дополнить предложением следующего содержания: “Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.”;

6) часть 1 статьи 101 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

“18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.”;

7) в части 2 статьи 105 слова “судебный пристав-исполнитель составляет” заменить словами “должностным лицом службы судебных приставов составляется”, слово “устанавливает” заменить словом “устанавливается”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Москва, Кремль
21 февраля 2019 года
№ 12-ФЗ

В рамках исполнительного производства долги не будут взыскивать в т. ч. за счет денег, которые выделены гражданам, пострадавшим в результате ЧС, в качестве единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате ЧС, и гражданам, здоровью которых в результате ЧС причинен вред различной степени тяжести.

При исполнении требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста банкам нужно учитывать перечень доходов, на которые нельзя обратить взыскание. Это же обязан делать судебный пристав-исполнитель при обращении взыскания на наличные денежные средства должника. При этом гражданину следует предоставлять документы об имеющихся наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание.

Работодатель, выплачивающий гражданину зарплату и (или) иные доходы, на которые не может быть обращено взыскание, должен указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок установит Банк России.

Судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Лица, перечисляющие должнику зарплату и (или) иные доходы на его счет, обязаны указывать в расчетном документе взысканную сумму.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Тонкости ФЗ 229 Об исполнительном производстве в 2019 году

На территории Российской Федерации ведут свою деятельность различные силовые ведомства и государственные структуры.

В данном случае необходимо рассмотреть деятельность Федеральной Службы Судебных Приставов, а именно нормативный акт, который регулирует действия отдельного подразделения приставов исполнителей (об исполнительно производстве 229 ФЗ).

В тексте данного документа присутствуют все положения, которые регламентируют порядок действий сотрудников компетентного органа в отношении открытого производства, а также предусматривают возможность граждан сделать обращение для обжалования исполнительного листа.

Прежде чем говорить о тонкостях нормативно правового акта, необходимо рассмотреть его основные положения, которые включают в себя следующие главы:

Читайте так же:  Как получить в наследство неприватизированную квартиру

Это основные положения Федерального закона № 229 (последняя редакция), который регулирует действия судебных приставов исполнителей при открытии производства и последующего его исполнения.

В Российской Федерации в соответствии с данным нормативно правовым актом присутствуют следующие основные задачи:

  • своевременное исполнение решений суда или иных структур;
  • защита прав и свобод граждан и организаций в рамках установленных законом;
  • своевременный арест и последующая передача средств от должника к взыскателю;
  • контроль за соблюдением действующего закона в установленных рамках.

Все эти задачи входят в перечень непосредственных обязанностей, которые распространяются на судебных приставов исполнителей.

В соответствии с действующим законодательством, принципы исполнительного производства должны соответствовать следующему:

Действующим законодательством установлен минимальный перечень имущества граждан (должников), который не могут арестовать исполнительные органы для последующей реализации на торгах с целью погашения имеющейся задолженности.

В ходе реализации исполнительного производства всегда присутствуют стороны, являющиеся его участниками.

Рассмотрим более подробно, кто принимает участие в делопроизводстве по исполнительному листу:

Дополнительно к участникам исполнительного производства могут быть приобщены иные лица.

Так, к примеру, при описи и последующем аресте имущества должника, привлекаются третьи лица для транспортировки вещей гражданина с целью их последующей реализации на торгах.

Действующее на территории Российской Федерации законодательство устанавливает точные сроки реализации исполнительного производства.

Здесь применяются следующие временные отрезки:

Следует отметить, что согласно статье № 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» на реализацию исполнительного листа отводится 2 месяца, но это не означает, что окончание данного срока является поводом для прекращения производства, а также мер по принудительному взысканию с должника средств.

В 2017, а также в 2019 году к действующему закону были применены серьезные поправки и нововведения. Рассмотрим более подробно, что подверглось изменению:

Это основные изменения, которые произошли в текущем 2019 году. Прежние дополнения и нововведения затронули следующий перечень пунктов закона об исполнительном производстве — ст. 50, ст. 8, ст.30, ст. 31, ст. 46, ст.111, ст. 21.

Также в ст.101 были внесены дополнительные источники дохода, с которых могут удерживаться средства при принудительном взыскании.

Деятельность службы судебных приставов, прежде всего, направлена на принуждение физических и юридических лиц к исполнению судебного решения, а также иных структур и служб.

Руководствуется структура Федеральным законом об исполнительном производстве № 229.

К тексту данного документа ежегодно применяются дополнительные поправки и изменения, что наделяет приставов исполнителей дополнительными полномочиями и обязательствами при контроле за исполнением действующего закона.

Также нормативный акт в значительной мере расширяет полномочия исполнительной инстанции.

Федеральный закон от 21 февраля 2019 г. N 12-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве”

Принят Государственной Думой 12 февраля 2019 года

Одобрен Советом Федерации 13 февраля 2019 года

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2009, N 1, ст. 14; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4573; N 49, ст. 7014, 7067; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 51, ст. 6699; 2014, N 11, ст. 1099; N 30, ст. 4217; N 52, ст. 7543; 2015, N 10, ст. 1411, 1427; 2016, N 1, ст. 64; N 11, ст. 1493; 2017, N 22, ст. 3070; N 31, ст. 4761; 2018, N 49, ст. 7523) следующие изменения:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) статью 8 дополнить частью 5 следующего содержания:

“5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона.”;

а) в части 8 слова “Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти” заменить словами “В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать”, слова “этих сведений” заменить словами “сведений, указанных в пунктах 1 – 3 части 9 настоящей статьи”;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;”;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4) иные сведения об имуществе должника.”;

в) дополнить частью 9 1 следующего содержания:

“9 1 . В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов помимо сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, иные сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.”;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание. Об изъятии денежных средств составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. Должник обязан предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание.”;

Читайте так же:  Форма договора купли продажи доли в квартире

б) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

“4 1 . Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.”;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.”;

г) дополнить частями 5 1 и 5 2 следующего содержания:

“5 1 . Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

5 2 . Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.”;

а) часть 3 после слов “драгоценные металлы должника” дополнить словами “с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона,”;

б) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

“3 1 . Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.”;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

“6. Если денежные средства и драгоценные металлы отсутствуют либо их недостаточно, банк или иная кредитная организация приостанавливает операции с имеющимися денежными средствами и драгоценными металлами на счетах должника и (или) продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств и драгоценных металлов на счета должника с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, до исполнения в полном объеме указанного постановления или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем.”;

5) часть 3 статьи 98 дополнить предложением следующего содержания: “Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.”;

6) часть 1 статьи 101 дополнить пунктом 18 следующего содержания:

“18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.”;

7) в части 2 статьи 105 слова “судебный пристав-исполнитель составляет” заменить словами “должностным лицом службы судебных приставов составляется”, слово “устанавливает” заменить словом “устанавливается”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон “Об исполнительном производстве” (229-ФЗ) 2019

Закон об исполнительном производстве в последней действующей редакции от 3 сентября 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку “Сравнить”. Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Читайте так же:  Дарение земельного участка родственнику документы 2019

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об исполнительном производстве не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Федеральный закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве» определяет порядок принудительного исполнения решений суда и других органов, которые наделены полномочиями возлагать их на юридических и физических лиц. Исполнительное производство предназначено для своевременного и правильного исполнения судебных актов в предусмотренные законом сроки, чтобы защитить права, свободы и законные интересы граждан России.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет принципы исполнительного производства, устанавливает полномочия судебных приставов и органов принудительного исполнения. Федеральный закон устанавливает правила формирования банка данных, содержащего сведения для принудительного исполнения судебных актов, в том числе личных данных должника.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет правила и порядок исполнения судебных актов в отношении иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Федеральный закон приводит перечень документов, необходимых для исполнения судебного решения, которое взыскатель предоставляет в кредитную организацию или банк.

Обзор ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями на 2019 год)

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fimage444

Кодифицированные нормативные документы (УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ), определяющие порядок судопроизводства, содержат только общие положения относительно реального исполнения решений суда. Подробно этот вопрос регулирует отдельный Федеральный закон 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве». В 2018 году в него были внесены важные изменения, которые начали действовать с начала 2019 года: они будут отражены в данной статье.

Расскажем подробнее, что из себя представляет закон «Об исполнительном производстве» 2019 года. Действующую редакцию документа можно скачать в конце статьи. В справочно-правовых системах «Консультант плюс» и «Гарант» доступны расширенные версии данного законодательного акта с комментариями и изменениями.

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fimage5555

229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (действующая редакция от 27 декабря 2018 года) регулирует процесс принудительного (без согласия на то должника) исполнения решений суда уполномоченными на то органами. Хотя исполнять судебные акты могут также налоговая инспекция или кредитные организации (а также и организации-работодатели, куда непосредственно могут быть предъявлены исполнительные документы взыскателем), к органам принудительного исполнения они, конечно, не относятся. Принудительное исполнение возлагается только на Федеральную службу судебных приставов, а непосредственно функции по ведению дела конкретного должника (исполнительного производства — ИП) осуществляют судебные приставы-исполнители. Соответственно, другими сторонами ИП являются должник и взыскатель.

Таким образом, цель принятия данного нормативного акта законодателем: формализовать процесс воплощения в жизнь требований и решений, указанных в постановлениях судебных органов. 229-ФЗ от 02.10.2007г. полностью посвящен детальному и подробному описанию процесса, порядка и условий исполнительного производства.

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Feer

Федеральный закон 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» состоит из 19 глав, 130 статей и определяет следующие важные положения:

ФЗ «Об исполнительном производстве» 2018 года (действующая редакция) устанавливает обязательность исполнения судебного акта должником. В случае отказа от добровольного исполнения судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом прав: он может обращать взыскание на имущество (за исключением того, которое перечислено в ст. 446 ГПК РФ) с правом реализации для получения необходимых взыскателю средств, на все виды доходов (за исключением указанных в ст. 101 Закона).

В случае нарушения должником правил закона к нему могут быть применены штрафные санкции, провинившиеся могут быть привлечены к ответственности (за неисполнение постановление пристава, например, к административной). Есть в законе ряд мотивирующих мер: временное ограничение выезда, исполнительский сбор. И должник и взыскатель вправе контролировать ход ИП и обжаловать действия пристава.

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fep

Изменения и дополнения в законе неизбежны, так как данный нормативный акт был принят еще в 2007 году. С тех пор изменились и законодательство, и ситуация в стране.

В 2017 и 2018 годах были приняты важные поправки. Новое в законе за два этих прошедших года::

Таковы основные положения закона об исполнительном производстве в 2018 году и наиболее важные последние изменения этого нормативного акта.

С 8 января 2019 года начали действовать поправки в закон № 229-ФЗ, внесенные федеральными законами № 528 и 539 от 27 декабря 2018 года. Что скорректировали этими актами:

  1. 539-ФЗ увеличил сумму по периодическим платежам, при которой взыскатель может, минуя приставов, обратиться непосредственно к работодателю должника или в уполномоченную организацию (например, банк, заведение, выплачивающее должнику стипендию, совершающее иные отчисления). Если ранее это было возможно при размере платежа до 25 000 руб., то с начала 2019 года сумма выросла до 100 000 руб.
  2. 528-ФЗ предоставил полномочия органам МВД при содействии ФССП в розыске должника, его имущества или розыске ребенка (ранее в ст. 62 фигурировало другое ведомство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел). В ст. 109.1 констатируется факт, что полномочия перешли от органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере миграции, к органам МВД в случаях принудительного выдворения за пределы РФ. При окончании исполнительного производства по таким делам пристав также обязан направлять копию постановления в уполномоченный орган МВД.
Читайте так же:  Отчет об оценке земельного участка сельхозназначения

Также в 2018 году № 229-ФЗ обзавелся новеллами, которые вступят в силу:

  • С 1 января 2020 года (изменения внес 514-ФЗ от 27.12.2018, они касаются преобразований на рынке ценных бумаг, а это тоже имущество, на которое обращается взыскание).
  • С момента начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции (правки предусмотрены законом № 451-ФЗ от 28.11.2018: в них речь идет о новом виде обеспечительных мер — мер предварительной защиты по административному иску, о том, что юридический адрес перестает быть определяющим фактором — фактический не будет уступать ему). Расширяется перечень средств идентификации физических лиц в исполнительных документах: должника можно будет идентифицировать по месту пребывания, по страховому номеру индивидуального лицевого счета, ИНН, серии и номеру водительского удостоверения или свидетельства о регистрации ТС, а предпринимателя — по ОГРН. Предполагается, что эти новые нормы начнут действовать с 1 октября 2019 г.

Кроме того, 21.02.2019 Президент РФ В. Путин подписал закон, запрещающий взыскание долгов с пенсий, пособий, других социальных выплат. У приставов не будет полномочий по блокировке счетов с денежным возмещением вреда здоровью, различными компенсационными и единовременными выплатами, пенсиями, соцпособиями, маткапиталом. Эти правила вступят в силу с 1 июня 2020 г.

Скачать ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями на 2019 год) в актуальной редакции можно в правовых системах Консультант Плюс и Гарант.

Действующая редакция Федерального закона “Об исполнительном производстве” в 2019 году

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Falljus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Furist-help2

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Falljus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fdejstvuyushhaya-redakciya-federalnogo-zakona-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-v-2016-godu-300x192

Сдвинуть выигранное в суде дело с мёртвой точки в реальности подчас оказывается достаточно сложным занятием, трудозатратности которого значительно превосходит подготовку к судебной тяжбе. Официально помощником граждан и юридических лиц в этом деле выступает Федеральная служба судебных приставов в лице территориальных подразделений. У этой службы есть обширные полномочия, позволяющие в принудительном порядке реализовать вынесенное судом решение. Требования пристава обязательны для выполнения, как простым гражданином, так и руководителем предприятия или компании.

Особенности Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Порядок и условия вступивших в законную силу судебных решений определяет закон №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», действующая редакция которого доступна по ссылке. Своевременность, законность, недопущение унижения личности и достоинства граждан – основные принципы, на которых базируется деятельность судебных приставов.

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Falljus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F10%2Furist-help2

Нормативный акт регламентирует варианты исполнительных документов, определяет список предъявляемых к ним требований, устанавливает сроки производства.

Сам процесс исполнительного производства в законе описан с точки зрения оснований для его возбуждения, порядка инициации этого процесса и его приостановления. Ситуации, при возникновении которых возможен отказ в возбуждении дела или его последующая полная остановка, также детально регламентирован.

229-ФЗ определяет круг лиц, задействованных в исполнительном производстве, их права и обязанности, порядок вызова и информирования. При этом детально прописываются основные меры, которые могут быть предприняты приставом к должнику, каким образом налагается взыскание на разные виды имущества, как ограничиваются права собственника, максимальна возможная доля изъятия заработной платы и пр. Арест имущества как обеспечительная мера находит подробную регламентацию в этом нормативном документе, равно как и процедура оценивания и реализации изъятого имущества с публичных торгов.

Вступивший в силу закон о банкротстве физических лиц, а также ряд изменений в Кодексе административного производства нашли своё отражение в новой редакции 2019 закона №229-ФЗ. Так, в новой редакции появился целый блок статей, определяющих порядок обращения с имуществом должника, признанного банкротом.

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 proxy?url=https%3A%2F%2Falljus.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2Fdejstvuyushhaya-redakciya-federalnogo-zakona-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-v-2016-godu-1-300x236

Судебные приставы – обычные люди, поэтому могут ошибаться, превышать полномочия, халатно относиться к своим обязанностям и т.д. На этот случай законом предусмотрен особый раздел, позволяющий гражданам обжаловать действия должностного лица. При этом необходимо в обязательном порядке соблюдать преемственность: действия пристава обжалуются у его начальника, в случае отказа документ подаётся в вышестоящую инстанцию и т.д., вплоть до суда.

В любом случае на заявление жалобщика должен быть дан ответ: либо положительный, либо оставляющий дело без изменения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обращение к квалифицированному юристу позволит реально оценить свои шансы и вероятность удовлетворения ходатайства. Зачастую к отказу в рассмотрении даже справедливой жалобы приводит нарушение требований к её оформлению. Восстановить свои права и интересы можно будет после исправления всех недочётов и приведения документа в соответствие с установленными требованиями. Чтобы этого избежать, стоит до похода к судебным приставам проконсультироваться с профессионалом.

Изображение - Федеральный закон об исполнительном производстве 2019 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here