Федеральный закон о мировых судьях

Самое актуальное и важное на тему: "федеральный закон о мировых судьях" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ “О мировых судьях в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ
“О мировых судьях в Российской Федерации”

19 июня, 22 августа, 30 ноября 2004 г., 14 февраля, 5 апреля 2005 г., 11 марта 2006 г., 2 марта 2007 г., 22 июля 2008 г., 11 февраля, 8, 23 декабря 2010 г., 18 июля 2011 г., 2 октября, 25 декабря 2012 г., 4 марта 2013 г., 21 июля 2014 г., 5 апреля 2016 г., 18 апреля, 28 ноября 2018 г.

Принят Государственной Думой 11 ноября 1998 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 1998 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

17 декабря 1998 г.

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ “О мировых судьях в Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 22 декабря 1998 г. N 242, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998 г. N 51 ст. 6270

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 240-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 370-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 338-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Федеральный закон от 11 февраля 2010 г. N 6-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 марта 2006 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2005 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 февраля 2005 г. N 2-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2004 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2004 г. N 142-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Мировой судья – лицо, выполняющее функции суда первой инстанции. Полномочия мирового судьи ограничены, под его юрисдикцией проходят малозначительные дела. В Российской Федерации указанные уполномоченные лица являются частью единой судебной системы.

Федеральный закон «О мировых судьях» N 188 ФЗ принят Госдумой 11 ноября и одобрен Советом Федерации 1998 года. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 17 декабря того же года.

Действительным Федеральным законом регламентируется юридические отношения в сфере деятельности мировых судей. Настоящий закон состоит из 12 статей, последние изменения в положения которых были внесены 5 апреля 2016 года.

Читайте так же:  Повторное совершение административного правонарушения

Согласно тексту п. 1 ст. 1 ФЗ-188, вступление на рассматриваемую должность определяется Конституцией Российской Федерации. Мировые судьи уполномочены действовать от имени Российской Федерации. Все официальные заявления и обращения данных уполномоченных лиц беспрекословно выполняются Федеральными органами, юридическими и частными лицами (п. 3, ст. 1).

Указанный служитель закона и члены его семейства объявляются неприкосновенными. Им обеспечивается социальная и юридическая защита и денежное обеспечение, утверждённые законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и другими нормативными актами (п. 1, ст. 2).

Под юрисдикцию мирового судьи попадают (п.1, ст. 3):

  • Уголовные преступные деяния, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком не более 3 лет;
  • Бракоразводные процессы при отсутствии спора об опеке над несовершеннолетним ребёнком;
  • Процессы раздела общего имущества между супругами, если цена иска не превышает сумму в 50 000 рублей;
  • Дела об административных нарушениях;
  • Дела о предоставлении судебного постановления.

Все дела, находящиеся в пределах его компетенции, данный служитель закона рассматривает лично (п. 3, ст. 3). Описываемая юридическая деятельность происходит на судебных участках, относящихся к определённым субъектам Российской Федерации.

Судебные участки создаются и ликвидируются согласно положениям нормативных актов субъектов РФ (ст. 4). Эти юридические формирования создаются по принципу определённого расчёта населения (на один участок – 15 000 – 23 000 граждан). На территории субъектов РФ с общей численностью населения менее 15 000 граждан создаётся единичный судебный участок.

Мировой судья избирается гражданами РФ, населяющими пункт, на который будут распространяться его судейские полномочия (п. 1, ст. 6). Уведомление об открытой вакансии появляется не позднее чем за полгода до истечения должностных полномочий предыдущего судьи. Компетентное лицо устанавливается на рассматриваемую должность на пятилетний срок (ст. 7), по истечении которого гражданин вправе выдвинуть свою кандидатуру на второй срок. Максимальный возраст пребывания в рассматриваемой должности — 70 лет.

Полномочия данного вершителя правосудия заканчиваются (п. 2 ст. 8):

  • По окончанию месяца, в котором заканчивается назначенный срок исполнения должностных полномочий;
  • В течении последнего дня месяца, в котором служитель закона достигает возраста 70 лет;
  • Через 24 часа после утверждения решения о досрочной отставке мирового судьи.

При уважительной причине отсутствия мирового судьи (болезнь, отпускной период) его замещает другой служитель закона соответствующей должности (п. 3 ст. 8).

Изображение - Федеральный закон о мировых судьях proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F210_in

Расходным обязательством государства является обеспечение должностных лиц рассматриваемой квалификации ежемесячными денежными выплатами. Также мировым судьям, в случае необходимости, предлагается программа по улучшению условий проживания (п. 1 ст. 10).

Ответственность за предоставление материально-технической основы для результативной деятельности действительного служителя закона возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ. Все судебные издержки возмещаются за счёт государственного бюджета (п. 4, ст. 10).

В зале судебных заседаний мирового судьи в обязательном порядке должна находиться государственная символика. В помещении размещается флаг и качественное изображение Государственного герба РФ. Дополнительно могут устанавливаться гербы и флаги соответствующих городов или регионов (п. 1, ст. 11). Форменной одеждой судьи во время процессов свершения правосудия является мантия, согласно действительному закону о мировых судьях.

До назначения уполномоченного мирового судьи на рассматриваемую должность, правосудие по делам первой инстанции вершится районным судом.

Для подробного ознакомления с нюансами должности мирового судьи, сферой его полномочий и порядком исполнения обязанностей, необходимо ознакомиться с действительным законом. Актуальный текст Федерального закона «О мировых судьях» N 188 ФЗ можно скачать по ссылке:

Так же часто приходится прибегать в разрешении конфликтных ситуаций к положениям закона о медиации.

Последние существенные поправки в ФЗ-188 внесены 22 марта 2016 года Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения затронули пункт 6 статьи 4. В новой редакции текст указанного пункта гласит о том, что глава районного суда для обеспечения нормальной должностной нагрузки на уполномоченного работника судопроизводства, уполномочен передать часть дел другому лицу соответствующей компетенции.

К таким делам относятся:

  • Уголовные;
  • Административные;
  • Гражданские;
  • Дела о взыскании задолженностей.

Ранее немаловажные поправки в действительный закон вносились 4 марта 2013 года нормативным актом N 20-ФЗ. В результате изменений, пункт 4 статьи 8 актуального федерального закона ФЗ-188 утверждает, что на находящегося в отставке служителя закона могут возлагаться служебные обязанности в случае необходимости. Принципы, порядок и причины этого явления утверждаются нормативами статьи 7.1 закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Статья 8 дополнена абзацем, утверждающим, что территориальные принципы привлечения отставного вершителя правосудия к возвращению к должностным обязанностям значения не имеют. Таким образом, если судья до отставки служил в одном судебном районе, в связи с возвращением в должность, он может быть утверждён в любом районе по месту требования.

Мировой суд — это суд, который принимает решение по гражданским, уголовным делам и делам по административно-правовым нарушениям. Он рассматривает судебные дела от имени Российской Федерации. Отношения, которые возникают в связи правосудием, регулируются Федеральным законом № 188 «О мировых судьях в Российской Федерации».

Федеральный закон № 188 «О мировых судьях в Российской Федерации» был принят 17 декабря 1998 года. Всего закон содержит 12 статей.

Краткое содержание ФЗ 188:

  • Статья 1 — описывает деятельность мировых судей в РФ;
  • Ст 2 — перечисляет гарантии статуса уполномоченных органов в России;
  • Статья 3 — описывает компетенцию мирового проверяющего;
  • Ст 4 — описывает судебные участки;
  • Статья 5 — перечисляет требования, которые должны быть учтены на должности председателя мирового суда;
  • Ст 6 — описывает порядок назначения на должность;
  • Статья 7 — перечисляет срок полномочий лиц, работающих в судебных инстанциях;
  • Ст 8 — приостановление и прекращение его полномочий;
  • Статья 9 — описывает понятие аппарата мирового проверяющего;
  • Ст 10 — материально-техническое обеспечение и финансирование их деятельности;
  • Статья 11 — описывает символы государственной власти в зале судебных заседаний;
  • Ст 12 — описывает заключительные положения.
Читайте так же:  Увольнение сразу после декрета

Последние изменения в настоящий Федеральный закон были внесены 5 апреля 2016 года. Также в этом году вносились правки в ФЗ о статусе судей. Подробности по ссылке:

Как говорилось выше, последние изменения в закон «О мировых судьях в Российской Федерации» были внесены 5 апреля 2016 года. В частности, изменилась следующая статья:

Статья 4

В п 6 ст 4 говорится о том, что дела о нарушениях, заявлений в виде исков и судебных приказов должны быть возбуждены аналогично взысканию санкций и обязательных платежей.

Ниже рассмотрены важные статьи ФЗ 188

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ст 2

В статье 2 описываются гарантии статуса судебных уполномоченных лиц. Судьи и члены их семьи получают гарантии независимости и неприкосновенности. Дополнительно они защищены в социальной области.

Ст 4

Изображение - Федеральный закон о мировых судьях proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

В статье 4 объясняется, что такое судебные участки и для чего они нужны. Судьи работают на судебных участках в конкретных районах. Федеральный закон по законодательной инициативе определяет количество судей и судебного участка конкретного субъекта Российской Федерации.

Должность судьи и создание судебного участка определяется законами субъектов РФ. Количество судебных участков определяется на основании численности населения. На одном участке должно быть до 23 тысячи человек. Населенный пункт с численностью до 15 тысяч человек имеет один судебный участок.

Ознакомьтесь с последними изменениями в законе о судебной системе тут:

Если мировой судья загружен работой, он имеет право передать некоторые уголовные или гражданские дела другим судебным участкам.

Ст 9

В статье 9 описывается понятие — аппарат мирового судьи. Он обеспечивает правильную организацию работы. Расписание и его (судьи) структура деятельности создается в соответствии с порядком, который прописывается в законе субъекта РФ.

Ст 10

В статье 10 описывается материально-техническое обеспечение деятельности уполномоченных лиц в судебных учреждениях и их финансирование.

Заработная плата мирового судьи и сотрудников аппарата формируется за счет денежных средств фонда оплаты труда и социальных выплат. Судебный пристав может улучшить жилищные условия за счет государства.

Органы исполнительной власти обеспечиваются материально-техническими принадлежностями. Это информационные системы и единые базы данных, которые работают на основе общих правил и принципов законодательства РФ.

Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» регулирует отношения, которые возникают во время деятельности подобных лиц. Закон подкрепляется конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Скачать его можно по ссылке.

Местникова С.А., мировой судья судебного участка N 42 по г. Якутску Республики Саха (Якутия).

В статье автор анализирует современное состояние и проблемы мировой юстиции, а также высказывает предложения по усовершенствованию законодательства.

Концепция судебной реформы, одобренная 24 октября 1991 г. Верховным Советом РСФСР, наметила основные пути реформирования судебной системы и предусмотрела создание в России мировых судов.

Федеральный Конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1 ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” в качестве одного из звеньев судебной системы предусмотрел мирового судью, отнеся его к судам субъектов Российской Федерации.

Дальнейшее свое развитие законодательство о мировом судье получило в Федеральном законе от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ “О мировых судьях в Российской Федерации” и в аналогичных законах субъектов Российской Федерации.

Качество любого инструмента, в том числе правового, познается при его практическом применении.

Как непосредственный участник становления мировой юстиции в России, я постараюсь изложить свои рассуждения о достоинствах и недостатках Федерального закона “О мировых судьях в Российской Федерации” и законов субъектов для дальнейшего его совершенствования.

Необходимость принятия указанного Федерального закона была вызвана целью обеспечения доступа населения России к судебной защите, скорости рассмотрения споров, относящихся к категории несложных дел, неоправданное затягивание рассмотрения которых вело к подрыву авторитета судебной власти, также необходимостью уменьшения нагрузки федеральных судов.

Цель создания мировой юстиции в России в части уменьшения нагрузки федеральных судов достигнута за счет увеличения штата судей в лице мировых судей; несложность дел позволяет мировым судьям без существенного нарушения установленного Законом сроков решать житейские споры, происходящие в повседневной жизни каждого жителя России.

Введение должностей мировых судей способствует позитивному решению кадрового вопроса в федеральных судах при переходе мирового судьи в федеральные судьи. Постепенный карьерный рост судей способствует углублению специализации судей, повышению судейского профессионализма, что, несомненно, ведет к повышению авторитета судебной власти.

В то же время Закон нуждается в некоторых изменениях и дополнениях.

Несовершенство Закона о мировой юстиции создало некоторые сложности в непосредственной работе самих мировых судьей и в их отношениях со структурами, без взаимодействия с которыми деятельность мировой юстиции невозможна.

Читайте так же:  Переуступка прав по мировому соглашению

Согласно ч. 1 ст. 118 Конституции Российской Федерации, ст. 1 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1 ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Однако в противоречие требованиям основных законов, определяющих полномочия судов, правосудие по спорам, которые отнесены к подсудности мировых судей, осуществляет не суд, т.е. не орган судебной власти, а мировой судья.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона “О мировых судьях в Российской Федерации” мировой судья – это должностное лицо, наделенное правом отправления правосудия; в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1 ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” мировой судья – это орган, входящий в систему судебной власти.

Таким образом, по своему правовому положению мировой судья находится в двояком положении. Тем не менее, как бы ни толковали, следует признать, что мировой судья – это физическое лицо, следовательно, в соответствии с конституционным положением об отправлении правосудия органом судебной власти необходимо создание судебного органа, т.е. мирового суда.

Отсутствие единого органа судебной власти в мировой юстиции ведет к разрозненности деятельности всех мировых судей, нет одного лица (т.е. председателя, организатора), который бы координировал работу мировых судей в тех населенных пунктах, где по несколько судебных участков, обеспечил бы взаимодействие деятельности мировых судей с вышестоящими судами, органами государственной власти, прокуратурой, службой судебных приставов, милицией.

Особую сложность из-за отсутствия лица, координирующего работу мировых судей, испытывают участковые инспекторы, службы судебных приставов. В повседневной работе мирового судьи постоянно возникают вопросы, которые необходимо решить единым волевым актом. Однако из-за отсутствия руководителя каждый мировой судья те или иные насущные вопросы решает по своему, из-за чего происходят некоторые сложности в отношениях с другими структурами, что приводит к применению неправильной судебной практики.

Согласно ст. 4 Федерального закона “О мировых судьях в Российской Федерации”, мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.

Цель Закона в этой части – обеспечение территориального доступа населения к мировому судье. Однако на практике ограниченность деятельности мирового судьи по судебным участкам, наоборот, усложняет доступ населения к мировому судье.

Для реального обеспечения цели законодателя предполагается, что каждый мировой судья должен быть расположен на том участке, мировым судьей которого он является, должен быть обеспечен отдельным помещением, отвечающим всем требованиям, необходимым для отправления правосудия и обеспечения его безопасности как лица, имеющего особый статус и выполняющего функции, связанные с некоторым риском для своей жизни и здоровья.

Однако закон, обеспечивающий порядок деятельности мировых судей в регионах России, не разработан. В итоге в настоящее время во всех субъектах России помещения судебных участков мировых судьей расположены не в пределах границ своих участков.

Между тем согласно ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется по месту жительства ответчика; к организации – по месту его нахождения.

Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно ст. 32 УПК РФ уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления.

Теперь представьте себе суматоху лица, который проживает в том населенном пункте, где несколько судебных участков и который желает подать иск к мировому судье, на территории судебного участка которого проживает ответчик; представьте себе в том же населенном пункте суматоху дежурной части милиции, участкового инспектора, которые ищут “своего” мирового судью, чтобы передать на рассмотрение административный материал о мелком хулиганстве, к территориальной подсудности которого относится рассмотрение данного материала.

Конечно, в этой части законодатель может возразить, что следует разместить в средствах массовой информации сведения о территориальной расположенности судебных участков, дежурной части милиции раздать схемы расположения участков. Однако на практике, несмотря на все принятые меры, подобная суматоха происходит ежедневно. Простому гражданину сложно объяснить, что одна (четная) сторона улицы относится к территории одного судебного участка, а другая (нечетная) сторона улицы – к территории другого судебного участка, что соответственно усложняет работу мировых судей и неблаготворно влияет на отношение населения к мировым судьям, особенно если учесть возрастающую нагрузку мировых судей и по гражданским, и по административным делам.

Как следует из судебной статистики, нагрузка на мировых судей увеличивается каждый год в три и даже в пять раз.

Проблему увеличения нагрузки мировых судей законодатель пытается разрешить путем создания дополнительных судебных участков. Однако ограниченность деятельности по судебным участкам приводит не только к нарушению прав населения на доступ к судебной власти в лице мировых судей, но и к процессуальным нарушениям.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Между тем в нарушение данного конституционного принципа для замещения временно отсутствующего мирового судьи мировые судьи вынуждены рассматривать дела, которые по своей подсудности относятся к другим судебным участкам. Иначе никак нельзя. Имеются сроки, в пределах которых дела должны быть разрешены; нельзя, чтобы гражданин, чье право и так нарушено, что он вынужден обратиться за защитой к мировому судье, испытал судебную волокиту.

Читайте так же:  Статья ук 143

Выход из ситуации вижу только в реорганизации судебных участков на мировые суды по аналогии закона, предусматривающего порядок деятельности других судов.

Как пишет автор В.В. Дорошков, в дореволюционный период проблема замещения временно отсутствующего мирового судьи разрешалась путем введения должностей почетного мирового судьи либо добавочных мировых судей. Однако введение должностей добавочных мировых судей в наше время требует дополнительных финансовых затрат, тогда как проблему можно разрешить более легким путем.

Как показывает судебная статистика, в тех населенных пунктах, где несколько судебных участков, нагрузка по каждому судебному участку далеко не равномерная. Например, в г. Якутске имеются 11 судебных участков, в которых некоторые мировые судьи рассматривают в год от 1100 до 2600 гражданских дел, некоторые мировые судьи от 300 до 500 гражданских дел. При едином органе мировой юстиции имеется возможность равномерного распределения дел на всех мировых судей, и данная проблема разрешилась бы без создания дополнительных судебных участков и без соответствующих дополнительных финансовых затрат.

Судебные участки мировых судей созданы по принципу количества населения. Однако, как показывает практика, нагрузка того или иного судебного участка зависит далеко не от количества населения. Если коротко сказать, нагрузка зависит от социально-психологического состояния населения, от его восприятия понятия “судебная защита”, от места расположения крупных предприятий и т.д., но только не от количества людей.

Таким образом, создание судебных участков по количественному составу населения не оправдало себя на практике. Позитивным было бы в альтернативу выше предложенному создание мирового суда, создание судебных участков по населенным пунктам, а штат должностей мировых судей предусмотреть по количеству населения. В таком случае проблема замещения отсутствующего мирового судьи, проблема разгрузки мирового судьи в том населенном пункте, где несколько судебных участков, отпала бы сама собой. При этом необходимо предусмотреть штат мирового судьи-организатора, для повышения статуса которого необходимо его назначение квалификационной коллегией судей субъекта по представлению председателя Верховного Суда субъекта и утверждение его назначения законодательным органом субъекта, необходимо предусмотреть доплату к его заработной плате, так как помимо судейской деятельности мировой судья-организатор должен будет заниматься организаторской деятельностью.

Согласно ст. 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и Федеральным законам.

Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Однако на практике влияние законодательных и исполнительных органов власти субъектов России на мировых судей огромное. Это влияние обусловлено тем, что согласно ст. ст. 6, 7; ч. 3 ст. 10 Федерального закона “О мировых судьях в Российской Федерации” мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации; мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на пять лет. При повторном и последующем назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет; материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

На практике во всех регионах субъектов Российской Федерации мировые судьи избираются не населением соответствующих судебных участков, а законодательными органами на непродолжительные сроки полномочий.

Между тем нет никакой гарантии, что представитель законодательного органа либо его родственники, знакомые не предстанут перед мировым судьей. Многие представители законодательного органа являются руководителями предприятий, организаций. Мировой судья своей властью вправе отменить их приказы, признать недействующими их ведомственные нормативные акты и в то же время его судьба в течение непродолжительного периода времени полностью зависит от мнения того же представителя законодательного органа.

Обеспечение независимости и самостоятельности судебной власти – это государственная гарантия защиты законных прав и интересов граждан России.

Однако действующий Закон о мировых судьях на практике не обеспечивает в полной мере независимость, самостоятельность судебной власти в лице мировых судей от других ветвей власти субъектов России.

Для обеспечения принципа независимости и самостоятельности судебной власти в лице мировых судей необходима дополнительная разработка Федерального закона “О мировых судьях в Российской Федерации” в части обеспечения организации деятельности мировой юстиции с установлением размера его обеспечения не ниже размера содержания федеральных судов, в части порядка избрания мирового судьи необходимо его избрание либо населением субъекта, либо его назначение главой субъекта (президентом субъекта) аналогично порядку назначения федеральных судей.

Федеральный Закон • О мировых судьях в Российской Федерации

О мировых судьях в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 11 ноября 1998 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 1998 года

(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 50-ФЗ,

от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.11.2004 № 142-ФЗ,

от 30.11.2004 № 144-ФЗ, от 14.02.2005 № 2-ФЗ,

от 05.04.2005 № 33-ФЗ, от 11.03.2006 № 36-ФЗ,

от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 22.07.2008 № 147-ФЗ,

Читайте так же:  Договор поставки с банковской гарантией

от 11.02.2010 № 6-ФЗ, от 08.12.2010 № 338-ФЗ,

от 23.12.2010 № 370-ФЗ, от 18.07.2011 № 240-ФЗ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОНот 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ«О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОНот 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ«О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОНот 25 декабря 2000 года № 3-ФКЗ«О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен

50. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: структура и содержание

50. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: структура и содержание Федеральный закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 г.Структура: ФЗ состоит из 7 разделов и содержит 54 статьи.Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает

Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный конституционный закон «О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный конституционный законот 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ«О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(ред. от

Федеральный закон «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный закон «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный законот 17 января 1992 г. № 2202-I«О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(ред. от

Федеральный закон «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный закон «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Федеральный законот 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ«О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы

Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской

Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ» Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрен Советом

Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской

Федеральный закон о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона „О страховых

Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”

Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” Вступает в силу 1 марта 2011 г.Принят Государственной Думой 28 января 2011 годаОдобрен Советом Федерации 2 февраля 2011

Федеральный закон • О бесплатной юридической помощи в Российской федерации

Федеральный закон • О бесплатной юридической помощи в Российской федерации ПринятГосударственной Думой2 ноября 2011 годаОдобренСоветом Федерации9 ноября 2011

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года(ред. от 07.03.2005)Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года(ред. от 30.06.2003)Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный конституционный закон «О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 годаОдобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года(ред. от 22.03.2001)Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный

25. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» о полномочиях прокурора (ст. 22)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

25. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» о полномочиях прокурора (ст. 22) «1. Прокурор при осуществлении возло женных на него функций вправе:? по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов,

Изображение - Федеральный закон о мировых судьях 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here