Если у виновника дтп нет осаго

Самое актуальное и важное на тему: "если у виновника дтп нет осаго" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Если у виновника ДТП нет ОСАГО, как возместить ущерб в 2019 году — что делать, если попал в ДТП без страховки?

На сегодняшний день число водителей, которые управляют транспортным средством без ОСАГО, достаточно снизилось по сравнению с прошлым годом. Многие автолюбители не страхуют свою ответственность только потому, что штраф за отсутствие полиса составляет всего 800 рублей.

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ

Однако не так страшен штраф, как последствия после попадания в аварию без действующего полиса. В данной статье мы поговорим о том, как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет страховки, что делать, если вы не виноваты, но ОСАГО у вас нет, а так же обсудим другие нюансы, касающиеся страхового покрытия.

Если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО, как возместить ущерб в 2019 году

Изображение - Если у виновника дтп нет осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakon-auto.ru%2Fi%2Farticles%2Fprincup-deistviya-strahovpi-firmu

Принцип действия страхования заключается в том, что когда происходит ДТП, страховая компания виновной стороны выплачивает некую денежную сумму для осуществления ремонта пострадавшей стороне. Но что делать? если виновник ДТП без страховки?

Так как у водителя ответственность не застрахована, то и страховой компании никакой нет, которая могла бы осуществить выплаты страхового покрытия.

Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского Кодекса РФ, нанесенный вред подлежит полному возмещению лицом, которое нанесло ущерб.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

Часть 1 статьи 1064 ГК РФ

Все затраты на ремонт машины пострадавшего лица и своего автомобиля виновник должен будет оплатить самостоятельно.

Многие спрашивают, что будет если попал в аварию без полиса ОСАГО и я виноват? Помимо выплат на ремонт двух автомобилей, вам придется оплатить штраф за управление ТС без страхового полиса, а также понести дополнительные финансовые потери в качестве компенсаций и морального вреда.

Как быть, если попал в ДТП, а у виновника аварии нет страховки по ОСАГО

Все мы люди, а это значит, что для урегулирования споров, для начала следует прибегнуть к досудебному разбирательству. Поэтому изначально обращаем внимание еще на месте ДТП, чтобы инспектор зафиксировал в справке с места аварии тот факт, что у виновника отсутствует полис ОСАГО. Если это сделано, то обязательно фиксируем себе данные виновной стороны:

Если вы не можете это сделать самостоятельно, то стоит обратиться к инспектору ГИБДД, который оформлял аварию. Он предоставит вам необходимые данные.

Следующим шагом нам необходимо собрать необходимый пакет документов для юридической претензии.

Отчет о независимой экспертизе. Средняя цена оценки варьируется от 2 000 до 7 000 рублей. Данный документ очень важен, так как он содержит в себе информацию обо всех повреждениях, в том числе и скрытых а также калькуляцию ущерба. Кроме того, вам будут предоставлены бумаги о законности организации, которая занимается данной деятельностью.

Изображение - Если у виновника дтп нет осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakon-auto.ru%2Fi%2Farticles%2Fnezavisimya-ekseprtiza

Отчет об УТС. Он составляется только в том случае, если ТС не подлежит восстановлению. Стоимость документа в среднем составляет от 2 000 до 5 000 рублей. В первом и втором случае необходимо присутствие виновного в аварии, для этого необходимо уведомить его по почте с уведомлением о получении.

Досудебная претензия. За составление такой бумаги юристы могут потребовать от 3 000 до 5 000 рублей. Но так, как в ней нет ничего сложного, вы можете составить ее самостоятельно. В претензии нужно указать направление маршрута, место и обстоятельство ДТП. Все собственные утверждения подкрепляем выдержками из законодательства. А в самом конце указываем общую сумму причиненного ущерба. Важно: итоговая сумма может быть больше, чем указано в акте независимого эксперта. Туда можно включить услуги эвакуации, хранение автомобиля, проведение всех экспертиз, услуги адвоката и соответственно, моральный ущерб.

Изображение - Если у виновника дтп нет осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakon-auto.ru%2Fi%2Farticles%2Fdosydebnya-pretenziya

К претензии, в обязательном порядке подкрепляем следующие документы:

Копия справки о ДТП;

Копия постановления об административном правонарушении;

Копии писем с вызовом на осмотр;

Экспертная оценка ущерба;

Копии документов на транспортное средство;

Чеки, которые будут подтверждать все ваши расходы.

Читайте так же:  Получить временный полис омс в москве

Зачастую после направления досудебной претензии большинство виновников ДТП соглашаются на цену, выставленную независимыми экспертами. Так как если доводить дело до суда, то помимо ущерба, придется оплачивать дополнительные издержки.

Изображение - Если у виновника дтп нет осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fzakon-auto.ru%2Fi%2Farticles%2Fsydebnoe-raberatelstvo

Отсутствие работы и любого вида имущества, в случае судебного разбирательства, не могут стать причиной для отказа в выплате компенсации.

Как мы уже говорили ранее, страховая компания виновника будет оплачивать страховое покрытие пострадавшей стороне. Если вы являетесь пострадавшей стороной и у вас нет ОСАГО, но у виновника полис имеется, то оплата будет вам произведена в полной мере в соответствии со страховыми тарифами.

Единственные траты, которые вам придется понести – это оплата штрафа за управление автомобилем без полиса ОСАГО, в размере 800 рублей.

Может ли страховая компания взыскать деньги с виновника ДТП по ОСАГО

Бывает так, что сразу после аварии выясняется тот факт, что виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО. Конечно же, пострадавшая сторона начинает нервничать и переживать о своих выплатах.

Но бывают случаи и похуже, например, нам часто задают вопрос: оплатят ли ОСАГО, если виновник ДТП скрылся с места происшествия? Ответ на это вопрос можно найти в Федеральном Законе от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ.

Часть 1 статьи 14 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Следовательно, во всех вышеперечисленных случаях, страховая компания виновной стороны производит выплату страхового покрытия, однако в дальнейшем она в качестве регресса имеет право подать в суд на виновное лицо с иском о возвращении данной денежной суммы СК.

Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО

Поддельные документы также не являются редкостью в наше время. Однако, как нам известно, все тайное рано или поздно становится явью. Если вы выявили у себя подделку до ДТП, то постарайтесь как можно скорее заменить полис на новый в другой страховой компании.

Но тогда кто платит, если у виновника ДТП фальшивый полис ОСАГО? В данном случае наличие поддельного полиса, будет приравниваться к его отсутствию. Следовательно все расходы на ремонт обоих автомобилей (пострадавшего и своего), ложатся на плечи виновника.

Помимо этого, вам также может грозить следующее:

Лишение права на управление ТС;

Привлечение к уголовной и административной ответственности;

Оплата нескольких значительных штрафов.

В том случае, если страховая компания даже и согласится произвести выплат пострадавшему по фальшивому полису, то в дальнейшем можно смело ожидать приглашения в суд, так как СК в качестве регресса потребует вернуть всю выплаченную сумму.

Пострадавшей же стороне, придется провести ряд действий в отношении виновника;

Для начала подаем заявление в РСА с просьбой выявить подлинность полиса;

На основании их ответа, составляем досудебную претензию о компенсации ущерба в отношении виновной стороны;

В случае отказа подаем иск в суд и требуем компенсировать нанесенный ущерб и все затраты;

Пишем заявление в полицию с приложенным ответом от РСА по части мошенничества.

Какой штраф предусмотрен за езду с просроченным полисом ОСАГО и что делать, если произошло ДТП?

ОСАГО представляет собой страхование гражданской ответственности перед третьими лицами и является обязательным для всех водителей. Данный вид страхования регулируется Законом от 25.04.2002 г. №40-ФЗ. Каждый договор, заключенный между страхователем и страховщиком, имеет свой срок действия, от которого зависит окончательная стоимость полиса.

Как правило, водители покупают ОСАГО на 1 год, но законодательством предусмотрено оформление договора и на меньший период (ст. 10 Закона №40-ФЗ). Соответственно, и цена такого полиса будет дешевле.

Так, полис ОСАГО, помимо стандартного срока в 1 год, оформляется на такой период:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • 3 месяца и более – можно оформить только на автомобили с регистрацией на территории России. Такой вариант актуален для водителей-дачников, которые используют авто только в весенне-летний период.
  • до 20 дней – временный полис для транзитных автомобилей, оформляется, если ТС необходимо перегнать в другой город.
  • от 5 дней и более – для водителей при въезде на территорию РФ, чьи ТС зарегистрированы за границей. Полис ОСАГО должен быть оформлен на весь срок пребывания в России.

В полисе ОСАГО имеется специальная графа, где указывается срок действия страховки. Стоит отметить, что срок действия всегда будет указан 1 год. А период использования ТС будет прописан ниже.

Можно ли управлять автомобилем с просроченным полисом

Водитель, садясь за руль автомобиля, обязан не просто иметь полис ОСАГО, но и позаботиться о том, чтобы он был действующим. Если дата, указанная в сроке действия страховки, уже прошла, значит, договор можно считать просроченным. Просроченная страховка равносильна ее полному отсутствию, а значит, садиться за руль в таком случае водитель не имеет права.

Некоторые автовладельцы ошибочно предполагают, что по окончании срока действия полиса ОСАГО у них имеется целый месяц для продления договора, и в течение этого периода они могут спокойно ездить на своем авто. Действительно, до 2008 года существовала такая законодательная норма, которая была отменена. Так, в 2019 году езда с просроченным полисом ОСАГО считается нарушением законодательства.

Читайте так же:  Кого нельзя уволить по сокращению штата

Полис ОСАГО не подлежит автоматической пролонгации, поэтому водителю для продления срока действия договора необходимо обратиться в страховую компанию.

Если ОСАГО было оформлено с периодом использования ТС менее года, водителю необходимо обратиться к страховщику для продления договора в период действия страховки, иначе будет утеряна скидка (устанавливается пропорционально выбранному периоду использования автомобиля) и договор придется заключать заново, оплатив полную стоимость.

Езда с просроченным полисом ОСАГО приравнивается к управлению автомобилем без страховки. Ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании ОСАГО предусмотрена ст. 12.37 КоАП РФ.

Так, за управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО, что приравнивается к неисполнению законодательных требований об обязательном страховании гражданской ответственности, предусмотрен административный штраф в размере 800 рублей. Рассмотрением таких дел занимается Гостехнадзор и Органы внутренних дел.

Водитель, садясь за руль, должен помнить, что просроченный полис ОСАГО грозит ему не только наложением административного штрафа, но и риском возникновения целого ряда проблем в случае ДТП.

Страховая компания, в которой водитель оформил полис ОСАГО, берет на себя обязательства по возмещению ущерба, полученного пострадавшей стороной по вине застрахованного лица. При отсутствии ОСАГО или при просроченном полисе виновник происшествия должен будет самостоятельно возместить ущерб.

У пострадавшего водителя при отсутствии действующего полиса ОСАГО, конечно, положение более выгодное.

Законом №40-ФЗ (ст. 14.1) предусмотрено прямое возмещение убытков, при котором пострадавшая в ДТП сторона вправе обратиться за возмещением ущерба в свою страховую компанию. Но возможно это только при наличии следующих обстоятельств:

  • в результате аварии ущерб нанесен только ТС, пострадавших людей нет;
  • гражданская ответственность участников ДТП застрахована по ОСАГО.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это вовсе не означает, что если у пострадавшего отсутствует полис, то ему придется ремонтировать авто за свой счет.

Так как по ОСАГО страхуется гражданская ответственность перед третьими лицами, то в ДТП, где у виновника имеется действующий полис ОСАГО, а у пострадавшего нет, возмещать ущерб будет страховщик виновной стороны.

Потерпевшему для возмещения ущерба потребуется обратиться в страховую компанию виновника аварии, так как прямое возмещение убытков в таком случае будет неприменимо.

У виновника аварии просрочен или отсутствует полис ОСАГО

Более сложная ситуация возникает, если у виновника ДТП полис ОСАГО просрочен или отсутствует, что по закону считается одним и тем же. Если автовладелец не выполнил свое обязательство по оформлению полиса ОСАГО, то в соответствии со ст. 937 ГК РФ виновник аварии обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшей стороне, на тех же условиях, на каких должно было бы производиться возмещение при наличии страховки.

Потерпевшему в этом случае нет смысла обращаться к своему страховщику, так как прямое возмещение убытков возможно только при наличии полисов ОСАГО у обоих участников происшествия. Решение вопроса о получении компенсации следует начать с его урегулирования с виновником аварии.

Пострадавшему водителю необходимо действовать следующим образом:

  • сохранить все данные о виновнике аварии (ФИО, адрес, телефон, данные паспорта или водительского удостоверения, а также номер автомобиля);
  • провести независимую экспертизу ТС и получить акт от эксперта с указанием полученных в результате ДТП повреждений и стоимости их устранения (инициатор экспертизы должен пригласить на нее второго участника аварии);
  • собрать все документы (справки из ГИБДД и отчет об экспертизе) и обратиться к виновнику напрямую с требованием возместить причиненный им ущерб.

Если мирно урегулировать вопрос стороны не могут, то следующим шагом будет подача досудебной претензии. Документ автовладелец может составить самостоятельно или же обратиться за помощью к юристам.

Законодательством не установлена унифицированная форма обращения, поэтому претензию можно составить в простой письменной форме. В ней обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  • ФИО и адрес водителя, которому направляется обращение;
  • детальная информация о случившейся аварии;
  • обоснования предъявленной суммы возмещения полученного в результате ДТП ущерба со ссылками на законодательные акты;
  • сумма и срок выплаты компенсации;
  • способ возмещения;
  • перечень прилагаемых документов;
  • контактные данные заявителя.

В претензии заявитель указывает срок, в течение которого виновник должен предоставить ответ. Законом конкретные временные рамки не оговорены, но срок должен быть разумным. Как правило, он составляет от 10 до 30 дней с момента вручения претензии получателю.

Большинство виновников на этом этапе соглашается компенсировать причиненный ущерб. Если нет, то пострадавшему сможет помочь только суд. Все документы имеются в наличии, пострадавшему водителю остается только составить и подать исковое заявление, подкрепив его необходимыми бумагами, после чего дождаться судебного рассмотрения. Чаще всего сложностей в судебных тяжбах не возникает. На заседании суд рассматривает иск, все прилагающиеся к нему документы и обязывает виновника ДТП возместить пострадавшей стороне ущерб.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Изображение - Если у виновника дтп нет осаго proxy?url=https%3A%2F%2Fsibso.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Finsurance-agent-resolving-car-accident_53876-43055

Законодательство устанавливает, что у каждого водителя должен быть полис страхования его автогражданской ответственности. Но далеко не всем понятно, зачем нужен ОСАГО, если все равно платит виновник аварии? К тому же есть сведения, что зачастую страховка для автолюбителей обходится дороже, чем стоимость возмещения риска при возникновении ДТП.

Читайте так же:  Налог на автомобиль ветеран труда

Рассмотрим, что происходит после наступления страхового случая, как меняется ситуация, если у потерпевшего есть КАСКО. Разберемся, насколько выгодным является полис ОСАГО для всех сторон, почему страховщики утверждают об убыточности системы, кто должен платить в той или иной ситуации.

Закон об обязательном страховании был принят больше 15 лет назад, но многие до сих пор плохо понимают его суть и отличие от добровольного КАСКО. Некоторые автолюбители убеждены, что ОСАГО защищает их автомобиль, мол, полис покрывает расходы, связанные с ремонтом, самому платить не придется. Однако все иначе.

Обязательная страховка действует, если страхователь наносит ущерб другому автомобилю. На его собственную машину она не распространяется. Итог: ОСАГО нужно виновнику аварии, чтобы за ремонт платил страховщик.

Внимание! При наличии полиса и подтверждения виновности в ДТП страховая организация будет платить компенсацию вместо вас.

Однако не стоит заблуждаться, что ОСАГО полностью обеспечивает возмещение ущерба. Практика (и судебная) опровергает подобную уверенность. Попадая в ДТП, автолюбитель может лишиться намного больше денежных средств, чем может показаться на первый взгляд. И дело не только в том, что при этом ухудшится коэффициент бонус-малус (КБМ), повысится стоимость будущего полиса, есть дополнительные сложности.

Рассчитывая размер возмещения при наступлении страхового случая, компания руководствуется Единой методикой. Она учитывает износ деталей. Очевидно, что сумма уменьшается, принимая во внимание увеличение возраста автомобиля. Ведь при аварии повреждаются не новые запчасти, а уже употребленные (в той или иной степени).

Получается неоднозначная ситуация, в которой может получить ущерб либо сам виновник ДТП, либо его страховая компания. Попросту говоря, кто-то может заплатить неравноценно больше.

Конституционный суд вынес важное решение в 2017 году. Платить недостающую сумму после полиса обязан виновник возникновения аварийной ситуации.

В итоге сформировалась такая картина:

  1. До постановления потерпевший получал сумму с учетом износа (платили страховые организации). Ему доставалось меньше, чем реально обходился ремонт с учетом рыночных условий. Потерпевший, естественно, получал убытки, а остальные стороны конфликта в большей степени были довольны результатом.
  2. Суд определил, что подобное положение не соответствует Конституции государства. Очевидно, что права потерпевшего нарушаются. Страховые компании должны возмещать ущерб, а вместо этого недоплачивают, причем получается, что законно.
  3. Единая методика не претерпела изменений, а вся ответственность переложена на виновника ДТП. Это указано в статье 1072 ГК РФ. Если страховой суммы для возмещения затрат недостаточно, виновнику нужно доплатить.
  4. Сейчас существует практика, по которой износ с виновника возмещается напрямую.

В итоге страхователи начали сомневаться, зачем же тогда придумать и используется обязательное страхование, которое реально не может возместить причиненный ущерб, все равно приходится платить со своего кармана.

Необходимость в страховании автогражданской ответственности возникла еще во времена СССР, однако власти серьезно задумались над этим, когда в конце XX века существенно выросло количество автомобилей, а следовательно, участились ДТП и конфликтные ситуации. Ведь чаще всего виновники не в состоянии погасить материальный ущерб, нанесенный потерпевшему при повреждении его транспортного средства. Пострадавшие, мало того что должны были заниматься ремонтом авто, обязывались нести все затраты (либо им приходилось возмещать ущерб, обращаясь в суды).

И только в 2003 году был принят закон об ОСАГО. Дальше рынок начал развиваться более современно. С 2015 года пользователи получили возможность оформлять полисы через Интернет. Вскоре такая онлайн-продажа стала обязательной для страховщиков.

От этого выиграли автолюбители. Они получили возможность в режиме онлайн посчитать стоимость страховки и размер возможной премии, а полис – получить по электронной почте. ОСАГО оформляется с учетом свойств транспортного средства (объем двигателя и пр.), водительского опыта (чем его больше, тем меньше нужно платить) и пр.

Если учитывать расчеты по Единой методике, самый высокий уровень износа составляет 50 % (транспортное средство старше 5 лет). В итоге страховой организации под силу покрыть половину затрат. Остальное приходится возмещать виновнику аварии.

Статистика гласит, что:

  • в стране 43 млн авто;
  • за последний год зарегистрировано 160 тысяч ДТП;
  • ежегодно каждое 268 транспортное средство попадает в ДТП (любая машина может попасть в аварию в течение 268 лет).

Учитывая стоимость полиса (5800 рублей в год – средний уровень), с водителем случится страховой случай 1 раз, а заплатит он 268 раз. Вероятность вины – 50/50. То есть не 1 к 268, а 1 к 536 – такова возможность возникновения страхового случая. В итоге общая собранная сумма составила бы 3,108 млн рублей.

Учитывая расчеты, получаем интересный итог. Каждое возникающее в стране ДТП предполагает наличие суммы приблизительно в 3 млн рублей для каждого водителя. Конечно, еще нужно учесть, что в одной аварии может принять участие несколько ТС. Но при этом четко можно понять, что крайне редко ущерб может быть оценен в такую немалую сумму. Поэтому формируется мнение, что каждый автолюбитель платит за полис больше, чем он может получить в случае ДТП, причем во много раз.

Читайте так же:  Можно ли с рвп пересекать границу

Такая статистика и такие расчеты ставят под сомнение утверждение страховщиков, что ОСАГО – убыточное мероприятие. Скорее, об этом имеют право заявлять автолюбители, которые вынуждены не только платить за полис, но и за ремонт, если попадут в аварию и будут признаны виновными.

Тут нужно учесть важный нюанс. Если у виновника будет необходимость возместить ущерб, к примеру, в 200 тыс. рублей, вряд ли он сможет это сделать без поддержки, даже если будет собирать сумма, равные стоимости полиса. К тому же деньги постоянно обесцениваются. Именно в таких случаях ОСАГО становится спасательным кругом, даже при всех недостатках системы возмещения убытков.

К тому же всегда существуют индивидуальные особенности. Справочник запчастей содержит заниженные цены, но даже при этом потерпевший может починить свою машину без доплаты. Зачастую он чинит не все, что повредилось, использует б/у детали или совместимые. Такие мелочи в итоге сильно снижают стоимость ремонта.

И по статистике, многие ДТП все-таки позволяют охватить реальную цену, которую нужно платить для восстановления ТС. К этому добавляется судебная практика. Если потерпевший предъявляет виновнику ДТП к оплате определенную сумму как разницу по износу деталей, он должен подтвердить реальность затрат на восстановление авто. Экспертизы в этом случае недостаточно. Зачастую хватает суммы, которую платит страховая организация.

Все дело в том, что организация проводит расчеты как раз по оценке, а потерпевший учитывает фактически необходимые суммы, хотя подтвердить их не всегда способен (когда чинит сам, кустарным способом и т. д.). К тому же пострадавший в ДТП не может потребовать от виновника возмещения, если:

  • применен европротокол;
  • оно выполнено направлением на сервис.

Полис ОСАГО не действует на автомобиль страхователя. Но любой водитель хочет чувствовать себя защищенным, причем и в отношении своего транспортного средства. В этом случае стоит задуматься об оформлении КАСКО, который покрывает и другие риски:

  • полная гибель авто;
  • угон;
  • повреждения, полученные в результате бедствий.

Наличие такого полиса не является обязательством для каждого автолюбителя, в отличие от ОСАГО, однако позволяет возместить расходы от неприятностей, которые вполне могут возникнуть. Не случайно именно КАСКО требуется оформить, если машина покупается в кредит.

Почему виновник возмещает ущерб без износа деталей, если автомобиль б/у?

Этого вопроса мы уже коснулись. Действительно, если автомобиль не новый, страховая компания платит с учетом расходов на б/у детали, то почему потерпевший может требовать сумму, как при использовании новых запчастей?

Если посмотреть на ситуацию с точки зрения владельца автомобиля, в обычном случае при ремонте он устанавливает все же новые детали. Конечно, во время ДТП они у него наверняка были б/у, но и меняет их он не по своему желанию. К тому же платить за не новые комплектующие и потом ставить их на автомобиль – всегда риск. Никто из продавцов не дает гарантий, по крайней мере, долгосрочных.

Но тут нужно понимать один нюанс. Полное возмещение затрат требуется для восстановления поврежденного авто до состояния, в котором оно было до аварии. При этом пострадавший не должен искать детали (и платить за них) с тем же уровнем износа, что и у элементов, которые нужно заменить. В итоге владелец поврежденного автомобиля не обогащается, даже если стоимость устанавливаемых запчастей выросла.

Когда высчитываются затраты, нужные для восстановления ТС в состояние, в котором оно было до повреждения, следует принимать во внимание экономически обоснованные расходы. А это значит, что стоит учитывать требования завода-производителя, условия использования автомобиля. При этом принимаются во внимание подтвержденные расходы, в том числе на новые элементы.

Сегодня максимальный уровень выплаты по страховке – 400 тыс. руб. Если пострадала не только машина, но и люди, сумма может вырасти до 500 тыс. руб. Следовательно, если после оценки суммы ущерба окажется, что она выше максимальной, разницу придется доплачивать виновнику аварии.

Потерпевший может провести экспертизу, чтобы определить ущерб и размер его возмещения. Если учесть утвержденную методику расчета выплат, в результате она не должна вызывать разногласий между полученной суммой и итогами оценки экспертами. Но на деле часто случается по-другому. На это влияют особенности определения объема повреждений.

В итоге пострадавшая сторона вправе судиться, если сумма возмещенного ущерба по ОСАГО не совпадает с его реальными расходами на сервис. Для этого он проводит экспертизу. Конечно, закон формально исключает возможность возникновения подобной ситуации, но на практике такие судебные дела встречаются.

Если рассматривать вопрос всесторонне, нельзя не уделить внимание ситуации, при которой потерпевшая сторона имеет КАСКО. Как известно, этот вид страхования покрывает все расходы по ремонту (за исключением франшизы). Если потерпевший восстанавливает свой автомобиль по КАСКО, виновнику придется заплатить разницу между реальными расходами на ремонт и размером выплаты по ОСАГО.

В некотором смысле виновнику ДТП ситуация не выгодна, если у потерпевшей стороны есть полная страховка. Она реально отображает стоимость ремонта. Ведь другая страховая компания, прежде чем платить, перепроверяет целесообразность всех действий и общей суммы возмещения понесенного ущерба на восстановление автомобиля.

Итак, полис ОСАГО нужен для возвещения ущерба, причиненного виновником ДТП другим участникам аварии. Если оформляется КАСКО, страховка покрывает риски повреждения машины страхователя.

Читайте так же:  Временная прописка ребенка в москве

ОСАГО дает возможность пострадавшей стороне получить возмещение ущерба, а виновнику не платить (платит страховщик). Поэтому утверждать, что в оформлении ОСАГО нет никого смысла, – неправильно. Да, встречаются случаи, когда виновнику ДТП приходится доплачивать, однако вряд ли без страховки у любого водителя найдется лишних, скажем, 100 тыс. рублей для полного возмещения ущерба пострадавшей стороне.

В итоге автолюбителям приходится считаться с недостатками существующей системы, которая, несмотря на эти минусы, все-таки многим облегчает финансовое бремя, а также способствует законному урегулированию материальных конфликтов.

Что нужно делать при мелком и крупном ДТП без пострадавших или с жертвами по новым правилам в 2019

Дорожно-транспортное происшествие — неприятная ситуация. Важно иметь представление, как правильно себя вести в данных обстоятельствах. Впоследствии это позволит избежать многих ненужных проблем и вопросов.

И сегодня мы расскажем о том, что надо делать, если у виновника при совершении ДТП нет страховки ОСАГО или КАСКО, он скрылся с места происшествия, или пострадало личное имущество, а также о других важных нюансах.

Понятно, что после случившейся аварии водитель может находиться в состоянии шока и ступора. Но существуют законодательно установленные правила, которых следует придерживаться после ДТП различных видов.

  • Выключить зажигание в машине, поставить ее на ручной тормоз. Включить, если возможно, аварийную сигнализацию. Выставить знак аварийной остановки. Расстояние, на которое он выставляется в городе — 15 м, за городом — 30 м.
  • Если имеются пострадавшие среди людей, нужно вызвать скорую помощь. Самостоятельно оказывать первую помощь можно только, если имеются необходимые для этого навыки.
  • Найти свидетелей произошедшего и взять у них необходимые координаты. Это ФИО, адрес, телефон. Свидетель — это человек, который видел, как развивались события и готов всячески подтвердить это. Не каждый очевидец захочет стать свидетелем, поэтому очень важно найти их.
  • Вызвать сотрудников ГИБДД. В некоторых случаях, когда авария мелкая, допускается заполнение европротокола без вызова автоинспекции. Это возможно, если нет пострадавших, а водители во всем согласны между собой относительно деталей ДТП.
  • Позвонить в страховую компанию и рассказать о случившемся. Возможно, компания захочет выслать на место оценщика ущерба.
  • При возможности снять на видео машины, тормозной путь, окружающую обстановку. Также можно детально сфотографировать все элементы, имеющие отношение к ДТП. Чем больше будет зафиксированных фактов, тем легче будет затем выяснить все детали произошедшего.
  • При желании и необходимости можно вызвать автоюриста или аварийного комиссара, которые проследят за всеми формальностями и будут представлять интересы человека.

О том, что делать при ДТП, расскажет специалист в видео ниже:

Если нужно вызвать сотрудников автоинспекции с мобильного телефона, то у разных операторов номера могут отличаться. Звонок на эти номера бесплатный, он доступен и при нулевом балансе.

  • МТС, Мегафон, Теле2 — 020
  • Билайн — 002
  • Skylink, Мотив — 902

В состоянии стресса после аварии немудрено забыть даже такую простую информацию.

  • Поэтому телефоны экстренных служб лучше забить на горячую клавишу в мобильном телефоне.
  • Еще один способ — записать все данные в блокнот и возить его с собой.

В зависимости от обстоятельств ДТП может оформляться по-разному. И для начала мы вкратце расскажем о том, что делать при небольшом, незначительном ДТП, если ты виноват и если нет.

Об особенностях оформления ДТП и некоторых важных нюансах процедуры расскажет адвокат в видеосюжете ниже:

При небольшой аварии двух машин, сумма ущерба в которой не более 50 000 р., пострадавших нет, вред причинен только транспортным средствам, а оба водителей имеют страховку ОСАГО и согласны друг с другом по всем обстоятельствам ДТП, можно заполнить европротокол.

Водители заполняют его сами и сообщают о происшествии в страховую компанию. Звонить в ГИБДД нет необходимости. О том, что делать после оформления европротокола при ДТП, мы рассказывали в специальном материале.

Возможна при отсутствии в аварии пострадавших. В таком случае звонок в ГИБДД является необходимым. Дежурный сотрудник может дать указания участникам, куда им нужно направиться для оформления документации. Это может быть, к примеру, ближайший пост автоинспекции.

Но перед этим нужно самостоятельно составить схему ДТП и произвести тщательную и детальную фото и видеофиксацию произошедшего.

Производится уполномоченным сотрудником автоинспекции. Он оформляет следующие документы.

  1. Составляется схема произошедшей аварии.
  2. Составляется протокол осмотра места ДТП.
  3. Водителям выдается справка о ДТП с информацией о повреждениях автомобилей.
  4. Собираются показания и объяснения участников и свидетелей.
  5. Если есть основания, составляется протокол об административном нарушении.

Следует внимательно ознакамливаться со всей документацией и указывать на неточности.

Видео (кликните для воспроизведения).

В видео ниже представлены полезные советы, которых стоит придерживаться в случае ДТП:

Изображение - Если у виновника дтп нет осаго 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here