Бесконтактное дтп осаго

Самое актуальное и важное на тему: "бесконтактное дтп осаго" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Всё о бесконтактном ДТП: что это такое, кто виноват и как получить возмещение по ОСАГО + судебная практика

Среди множества аварий, ежедневно случающихся на дорогах, есть так называемые бесконтактные. Практически любое бесконтактное ДТП является сложным случаем, при котором, как правило, определить виновника, и, соответственно получить потерпевшему возмещение очень трудно. При этом виновнику может грозить лишение прав даже за незначительную аварию!

С вами Кулик Илья и сейчас я расскажу, опираясь в том числе на судебную практику, об особенностях бесконтактных аварий и как надо поступать, чтобы свести к минимуму возможные неприятные последствия. Поехали!

Бесконтактная авария отличается от обычной тем, что не происходит непосредственное взаимодействие между автомобилями участников, но из-за помехи, созданной одним из них, транспортное средство второго получает повреждения, наносит ущерб третьим лицам.

Самый распространённый вариант – когда подрезают, резко поворачивают, внезапно выезжают на главную дорогу, из-за чего водитель, пытаясь уйти от столкновения, совершает манёвр и врезается в ограждение, дерево, другие автомашины и т. д. К бесконтактному ДТП относят падение груза. Виновником бесконтактного ДТП может стать и пешеход, внезапно выбежавший на дорогу. Сложность этого вида аварии заключается в том, что:

  1. обычно уезжает с места аварии создавший помеху, то есть являющийся виновником;
  2. зачастую лица, проводящие разбор аварии, неправильно трактуют п. 10.1 ПДД, указывая, что в случае опасности нужно тормозить до остановки, а не объезжать препятствие. И таким образом, в бесконтактном ДТП появляется вина и пытавшегося избежать происшествия;
  3. можно переложить часть вины на потерпевшего, ведь правила предписывают двигаться со скоростью, позволяющей постоянно контролировать автомобиль. А также можно вспомнить и про дистанцию.

Стоит отметить, что если в результате аварийной ситуации не был причинён вред людям или имуществу, то это не считается дорожно-транспортным происшествием, даже если водителю для избежания столкновения пришлось принимать экстренные меры, приведшие, скажем, к выезду с дороги.

Думаю, всем известен п. 10.1 ПДД, предписывающий при возникновении опасности для движения замедлиться вплоть до остановки, по которому большинство автоинспекторов устанавливает вину водителя, пытавшегося манёвром избежать столкновения.

Известный автоюрист Юрий Панченко выделяет:

  • опасную ситуацию, при которой можно безопасно избежать аварии как торможением, так и маневрированием, о чём прямо сказано в абзаце 24 пункта 1.2 ПДД;
  • возникновение опасности – когда избежать аварии возможно только при снижении скорости, чего и требует п. 10.1 ПДД;
  • аварийную ситуацию, когда торможение не может гарантировать избежания ДТП. И в такой ситуации именно манёвр поможет смягчить последствия или даже избежать столкновения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Более того, п. 1.5 ПДД требует поступать так, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда. То есть если при использовании торможения будет нанесён вред, а при манёвре нет, согласно этому пункту надо маневрировать.

Однозначного ответа, что делать в аварийной ситуации нет. Да и невозможно заранее рассчитать, при каком именно сценарии ущерб окажется наименьшим. Поэтому действуйте по ситуации. Просто имейте в виду, что при торможении в своей полосе, приведшем к столкновению с создавшем помеху установить его виновность проще.

При бесконтактном ДТП сделать это сложнее, но при юридически правильном подходе возможно. В первую очередь надо помнить, что не всякое нарушение правил есть причина аварии. Например, Верховный Суд при рассмотрении дела N 16-КГ13-26 не усмотрел в нарушении потерпевшей ч. 2 п. 10.1 ПДД причины аварии, определив, что ответственность должен нести создавший помеху.

По официальному оформлению бесконтактные происшествия не отличаются от обычных. Поэтому вам необходимо выполнить все те же действия, что и в стандартной ситуации, то есть вызвать ГИБДД. Оформление Европротокола не положено – одним из условий для упрощённого оформления является непосредственное взаимодействие ТС.

В происшествиях, когда не было столкновения, как и во всех остальных неоднозначных авариях, хорошую службу окажут видеозаписи (в первую очередь регистраторов) и свидетельские показания. Поэтому уделите особое внимание поиску очевидцев, позаботьтесь, чтобы у вас было видео, зафиксировавших происшествие, особенно если виновник уехал.

Очень важно зафиксировать в документах настоящую причину ДТП, то есть манёвр или иное действие, совершённое в нарушение ПДД, автомобиля, который не пострадал, но вызвал аварию, и, соответственно, сам автомобиль нарушителя, а также на дорожные условия. Потому что очень часто по разным причинам оформляется будто бы водитель-потерпевший сам не справился с управлением, а спровоцировавший остаётся ни при чём.

Так что к заполнению документов сотрудниками аварии надо отнестись очень внимательно и не бояться высказать своё несогласие с описанием ими происшествия, так как иначе возместить за счёт виновника (его страховой компании) ущерб будет очень сложно.

Неясность обстоятельств происшествия зачастую требует проведения автотехнической экспертизы, которая помогает выяснить, правильны ли были действия водителей, и что именно стало причиной происшествия.

Бесконтактные аварии являются случаем, покрываемым по ОСАГО. Поэтому получить возмещение по страховке вполне реально, если установлен виновник.

Но одно из требований для возможности прямого урегулирования убытков, то есть получения возмещения в своей страховой, является столкновение двух автомобилей, то есть контакт между ними.

Читайте так же:  Нарушение правил парковки для инвалидов

Поэтому при бесконтактных авариях получить возмещение можно только у страховщика виновника, в свою страховую обращаться не положено. Это официальное мнение РСА, и оно закреплено в судебной практике Верховным Судом. Об этом позже.

Во-первых, водительских прав могут лишить в качестве наказания за совершение аварии, в которой пострадали люди. Лицо, по вине которого нанесён вред, понесёт ответственность независимо от того, участвовало оно непосредственно в столкновении или нет.

Во-вторых, создавшим бесконтактное ДТП грозит лишение прав за покидание места происшествия, если они уедут. Если действия лица приводят к дорожному происшествию, он сразу становится его участником, даже если его имущество не повреждено, а значит он обязан выполнить все обязанности при ДТП, установленные Правилами. И должен понести наказания в случае их несоблюдения.

Всё это подтвердил Верховный Суд в своём постановлении по делу №78-АД15-4. Поэтому будьте внимательнее на дороге, и если получилось так, что из-за ваших действий возникла аварийная ситуация, убедитесь, что не произошло ДТП, иначе даже из-за незначительного ущерба можно лишиться прав.

Можно ли избежать наказания за покидание места аварии?

Пожалуй, единственный способ остаться с правами в такой ситуации – убедить судью, что вы действовали неумышленно, так как не знали, что произошло ДТП. Но сделать это достаточно трудно, и, пожалуй, без опытного адвоката не обойтись.

К слову, в упомянутом деле водитель не пытался сослаться на неумышленность деяния. Он лишь приводил аргументы о своей непричастности к аварии, пытаясь доказать, что раз его автомобиль не получил повреждения, то и участником аварии он не является, которые, конечно, были отвергнуты судом, так как противоречили показаниям свидетелей и второго участника происшествия.

Так как по бесконтактным ДТП не раз были судебные разбирательства, сформировалось утверждённые судами условия, при которых человека, из-за которого возник ущерб, можно было признать виновным. Для возникновения ответственности за причинение вреда достаточно:

  • возникновение вреда;
  • противоправное действие причинителя вреда;
  • взаимосвязь между двумя предыдущими пунктами
  • вина причинившего вред (не требуется при причинении водителем вреда пешеходу, пассажиру и т. п.).

При соблюдении этих условий наступает обязанность возместить вред. Как вы можете заметить, ничего не сказано о способе взаимодействия причинителя вреда и потерпевшего (их имущества). Поэтому при бесконтактных ДТП вполне вероятно признание вины водителя, создавшего помеху.

Это закреплено всеми Высшими Судами. Например, определением Конституционного Суда №701-О, Определением Верховного Суда № 32-КГ14-20, постановлением Президиума ВАС № 1399/13. И этот список неполный.

Однако несоблюдение одного из этих условий является основанием для отказа в возмещении ущерба. Например, в аварии где не пострадавшая сторона невиновна в нарушении ПДД, ответственность за ущерб она нести не будет.

Всё то же самое относится и к пешеходам. Однако вред здоровью водитель будет возмещать даже виновному в аварии пешеходу.

Этот вопрос со ссылкой на судебное решение я уже рассматривал в подзаголовке «Тормозить или маневрировать». Сейчас расскажу ещё об одном любопытном случае на эту тему. Он произошёл в Ульяновске и тоже рассматривался Верховным Судом (дело № 80-АД13-5).

Тоже ситуация типичная. Водитель Kia Rio Б. резким перестроением создал помеху для следовавшей за ним водительницы Honda Jazz Р., та совершила резкий манёвр, закончившийся столкновением с отбойником, в результате чего владелица Honda получила телесные повреждения средней тяжести. Верховный Суд однозначно решил, что раз налицо нарушение водителем KIA ПДД (п. 8.1) и создание помехи для попутного транспорта, приведшего к аварии, то он виновен и в причинении средней тяжести вреда здоровью и должен понести за это наказание.

Но в дальнейшем гражданском производстве по иску о возмещении ущерба, предъявленный к причинителю вреда было определена вина Б. на 60%, а 40% вины легло на потерпевшую Р., каждый получил соответствующие его выплаты. Именно здесь Р. припомнили нарушение п. 10.1 ПДД.

Вообще, был шанс уменьшить вину или даже признать невиновной водителя Honda Jazz, сославшись на возникновение «аварийной ситуации», при которой торможение уже не помогло бы избежать происшествия. Почему не было это сделано, а также почему не подавалась апелляция на это решение, мне не известно.

Как итог можно сказать: сложившаяся судебная практика Верховного Суда признаёт виновником аварии водителя, создавшего помеху, однако, чтобы «победить» коварный пункт 10.1 Правил, требуется немало усилий и грамотная юридическая поддержка. И, конечно, многое зависит от региона и судьи, рассматривающего дело, и поведения участников.

Мне известен случай, когда ещё в 2012 году, до упомянутых решений Верховного Суда, создавшего помеху водителя признали виновным и его страховая компания оплатила ущерб, несмотря на то, что пытавшийся уйти от столкновения выехал на встречку. Дело было в Тульской области. Стоит отметить, что была видеозапись происшествия с регистратора и спровоцировавший аварию сразу признал свою вину.

Ущерб, причинённый в таких авариях, однозначно является страховым случаем. Верховный Суд РФ в бюллетене №2 2015 года утвердил, что страховым случаем является причинение вреда независимо от того было или нет прямое взаимодействие автомобилей между собой, правоотношения сторон от типа взаимодействия не изменяются.

Читайте так же:  Договор купли продажи квартиры несколько собственников образец

Ведь возникает ответственность причинителя вреда, в чём мы убедились в предыдущем подзаголовке, которая страхуется по ОСАГО, следовательно, СК должна возмещать ущерб потерпевшему.

Решение, что при бесконтактном ДТП прямое возмещение неприменимо, не раз выносилось в судах. И оно закреплено в обзоре судебной практики, утверждённой Президиумом Верховного Суда от 22 июня 2016 года, в пункте 13.

Поэтому ответ на вопрос «В какую страховую обращаться?» однозначен: в СК виновника. Так что, если страховщик виновника посылает вас в вашу страховую, знайте, что он неправ. Напомните ему про формулировку «взаимодействия (столкновения) ТС» в законе об ОСАГО, а также упомянутый обзор практики.

Думаю, после этого мнение СК, о том, кто должен платить, станет правильным. А если нет, подавайте досудебную претензию и иск в суд. Скорее всего, дело до этого не дойдёт, но на всякий случай знайте, правда – на вашей стороне.

  • бесконтактное ДТП – когда повреждения возникают без столкновения авто;
  • к нему применимы все положения Правил по обычным авариям;
  • обязателен вызов ГАИ;
  • является страховым случаем;
  • неприменимо прямое возмещение убытков, обращаться надо в страховую виновника.

Как вы поняли, в бесконтактное ДТП, впрочем, как и любое другое лучше не попадать. А если уж такая неприятность случилась, то, скорее всего, придётся немало потрудиться в юридическом плане, чтобы виновник понёс заслуженное наказание, а потерпевший получил компенсацию. Но в последнее время практика меняется в положительную для потерпевших сторону.

А вам приходилось быть участником или очевидцем подобной аварии? Если да, та расскажите, как решилось дело с определением виновности и компенсации вреда в вашей ситуации. А также можете задавать вопросы по статье. Всё это можно сделать в форме комментариев.

Видео-бонус: Что с тобой будет, если не начнёшь спать!

На этом на сегодня всё. Не забывайте про подписку на рассылку статей и возможность делиться прочитанным в социальных сетях. До новых встреч на страницах блога! И будьте аккуратны на дороге.

П. С.: Фотографии взял здесь: drive2.ru/r/honda/999766. На них – Honda Accord Type-S.

Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fa6b7

Бесконтактное ДТП — дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобилист создает помеху движению другому автомобилисту, и второй автомобиль причиняет вред имуществу третьего лица, но непосредственного контакта с создавшим помеху не происходит.

Т.е. один не уступил дорогу или проехал на красный свет, разворачивался там, где нельзя. Другой автомобилист пытается избежать столкновения, но съезжает с дороги и пробивает столб или другой объект.

ДТП произошло, но контакта не было. Для получения компенсации водитель должен доказать, что другой автомобилист был виновником, а потом найти способ взыскать ущерб.

Как производятся выплаты по ОСАГО, а также куда обращаться, если произошло бесконтактное ДТП?

Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F23072014_a08-800x440

Что такое бесконтактное ДТП? Это ситуация, при которой один участник ДТП начинает препятствовать движению другого участника.

Результат помехи — участие третьей стороны, нанесение ей морального, материального, физического вреда. При этом у транспортного средства третьего лица с автомобилем, создавшим помеху, не было прямых контактов.

Весьма распространенный пример такого вида аварии: водителем автотранспортного средства совершается движение по его полосе, расположенной на главной дороге.

Один из участников движения, который находится максимально близко к первому автомобилисту, совершает маневр поворота налево, не предупреждая об этом заранее.

Далее водитель пытается избежать столкновения, выводя автомобиль на встречную полосу или совершая резкий поворот вправо, где происходит столкновение с другим автотранспортным средством, столбом, ограждением или другим объектом. Итог — транспортному средству был нанесен вред.

Падение груза также относят к бесконтактному ДТП.

Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fregn

Все требования по оформлению ДТП должны быть соблюдены. От этого зависит выплата ущерба, который был нанесен водителю. После любой аварии автотранспортные средства всех участников аварии должны быть остановлены.

Каждый должен выставить аварийный знак, чтобы предупредить водителей других авто о существующей опасности.

Куда обращаться при бесконтактном ДТП? После произошедшего бесконтактного ДТП необходимо вызвать экипаж ГИБДД.

Сотрудники инспекции начинают устанавливать автомобилиста, который является нарушителем ПДД, и водителя, который привел к последующей аварии с участием третьих лиц.

После вызова ГИБДД можно заняться сбором материала — сделать фотографии, видео места аварии, опросить свидетелей, попросить их дождаться экипажа сотрудников ГИБДД. Так показания очевидцев будут иметь законную силу и будут внесены в протокол.

Если виновник аварии скрылся с места ДТП, доказать его вину смогут только свидетели или материал с видеорегистратора. Но если виновник остался ждать сотрудников ГИБДД, собрать свидетельства очевидцев все равно необходимо.

Убирать автомобили с места происшествия, пока не будет составлена подробная схема аварии, нельзя. Иначе это многократно усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации, а также виновника могут определить неправильно.

Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fservice-block10-1

Также ДТП могут отнести не к той категории. Все эти ошибки окажут негативное влияние на причитающиеся выплаты или полностью исключат возможность их выплаты.

К процедуре оформления относят и момент контроля сбора сотрудниками ГИБДД доказательств. Неправильная трактовка показаний участников или недостоверность показаний свидетелей приведет к тому, что административную ответственность придется нести не виновнику, а пострадавшему.

Если водитель не согласен с подобным положением дел, он выражает свое несогласие. Также он должен убедиться, чтобы его несогласие занесли в протокол.

Читайте так же:  Приватизация квартиры какие нужны документы 2019

Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdtp-753x500

Установление вины — компетенция сотрудников ГИБДД или суда.

Если главный нарушитель определен, сотрудники ГИБДД выносят постановление и выдают справки всем участникам ДТП. В них указывают не виновника бесконтактной аварии, а нарушителя ПДД.

Может быть и такой исход, что после расследования окажется, что виноватых нет. Иногда без судебного разбирательства виновника установить нельзя.

Но нередко бывает, что и судебные инстанции неверно устанавливают автомобилиста, виновного в аварии, если у пострадавшего будет недостаточно доказательств своей правоты.

В большинстве случаев виновником ДТП признают того автомобилиста, который на момент ДТП находился в зоне опасной ситуации, так как неверные действия (неправильное выполнение маневров, торможение, их невыполнение) или бездействие стали причинной аварии на дороге.

Такое ДТП осложняется обычно тем, что:

  1. Виновник (тот, кто создал помеху), обычно скрывается с места ДТП.
  2. Очень часто лица, которые проводят разбор аварии, неверно трактуют п.10.1 ПДД. Они регулируют то, что при возникновении опасности необходимо замедлиться до остановки, а не объезжать препятствие. По этому пункту многие инспекторы устанавливают вину автомобилиста, который пытался маневром избежать столкновения.
  3. Часть вины можно переложить на потерпевшего. В ПДД прописано, что двигаться необходимо с той скоростью, которая позволяет постоянно контролировать машину. Также важно вспомнить про дистанцию.

Важно отметить: ситуацию не признают ДТП, если вред людям или имуществу не был причинен. Даже тогда, когда автомобилисту во избежание столкновения пришлось выехать с дороги.

Виновником можно признать также пешехода, который неожиданно выбежал на дрогу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fkak-oformit-evroprotokol-pri-dtp

Если водитель, создавший помеху на дороге, которая привела к ДТП, уехал (что часто и бывает), доказать его вину без видеорегистратора очень сложно.

Процедура оформления бесконтактного ДТП не отличается от стандартных. Но по европротоколу оформить такую аварию нельзя.

Условия оформления ДТП по европротоколу:

  1. В ДТП участвовало только два автомобиля.
  2. Наличие действующего полиса ОСАГО. Водитель должен быть вписан в договор.
  3. Ущерб причинен только ТС, пострадавших людей нет.
  4. Разногласий по поводу аварии у участников нет.

Является ли страховым случаем бесконтактное ДТП? В какую страховую обращаться при бесконтактном ДТП?

Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F17

Нужно учитывать все моменты (верное составление необходимых документов, сбор доказательств и прочее), но также понимать, что во многих случаях бесконтактного ДТП страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.

Страховые компании участников заявят, что не обязаны возмещать ущерб, так как водитель врезался в объект.

Может не повезти тем водителям, автотранспортным средствам которых не был нанесен ущерб в сам момент аварии другими автомобилями.

Обычно водитель, который пытался избежать столкновения с другим автомобилем, все-таки попадает в ДТП из-за неверного маневра другого участника. Страховщики могут признать его действия противоправными, и водитель не сможет рассчитывать на выплаты.

Получить возмещение можно только тогда, когда экспертизой будет установлено, что в аварии водитель технически не мог избежать столкновения.

Т.е. автомобилист должен доказать наличие причинно-следственной связи с действиями второго автомобилиста и наступившими последствиями.

Но, судя по практике, на возмещение ущерба, полученного при бесконтактном ДТП, надеяться не стоит.

Возмещение страховой будет зависеть от правильно составленных документов. Если в протоколе, который составляется сотрудниками ГИБДД на месте аварии, указан виновник и пострадавший, водитель сможет получить выплату.

Так же дело обстоит с прямым урегулированием убытков. Т.е. водитель может получить выплату от своей страховой компании, а не от страховщика виновного лица. Такие выплаты производятся намного быстрее.

Но такие выплаты возможны, если в аварии принимало участие два транспортных средства. При бесконтактной аварии принимает участие также третий субъект, поэтому выплата компенсации ущерба не предусматривается в данном случае.

Если страховая отказывает, единственный выход — требовать возмещение ущерба в суде. В судебной практике по бесконтактным ДТП таких случаев множество. Для отстаивания свей правоты необходимо собрать показания свидетелей, документальные доказательства, фото или видеоматериалы.

Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Fdf13

Если Вам отказали в выплате, идите в суд. Судебная практика показывает множество различных примеров урегулирования бесконтактных аварий.

Разберем один из случаев. Автотранспортное средство въехало в столб из-за маневра другого автомобилиста. Страховая компания отказала в выплате, сославшись на то, что водитель не учел опасных погодных условий, не сбавил скорость. Автомобилист настоял на проведении экспертизы, которая установила, что у водителя не было технической возможности действовать иначе. По решению суда страховая выплатила компенсацию.

Другой пример — грузовик прицепом задел тяжелую ветку на дереве, и припаркованный под деревом автомобиль получил повреждения. Страховая и здесь отказала в выплате, заявив, что водитель оставил машину в опасном месте. Но суд признал случай страховым, и водитель смог отремонтировать свой автомобиль бесплатно.

Но довольно часто суд выносит решение, что вина является обоюдной, тогда страховая компенсация выплачивается в меньших размерах. Следите за тем, какие факты фиксирует сотрудник ГИБДД при аварии.

Если суд отказывает, идите в Верховный суд. При определении виновной стороны Верховный суд может постановить, что нижестоящие суды заблуждались.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается столкновение транспортных средств, а также иные виды взаимодействия (ГК, статья 1079).

Непосредственного контакта в ДТП может не быть, но ответственность за причинение ущерба лежит на виновнике. Т.е. решение б отказе компенсации признается незаконным.

Но также следует учитывать статью 14 закона об ОСАГО, в которой говорится о том, что пострадавший может предъявлять требования о компенсации страховщику только в установленном порядке.

Читайте так же:  Квартира определение по жилищному кодексу

Т.е. вред причинен только автомобилям, а взаимодействие произошло между автотранспортными средствами с действующим полисом ОСАГО.

Напомним особенности бесконтактной аварии:

  1. Изображение - Бесконтактное дтп осаго proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2F1310985329_1-1Всегда есть сторона, которая стала причиной аварии, но напрямую не участвовала в процессе столкновения автомобилей.
  2. Очень часто автомобилист, создавший помеху и ставший виновником аварии, уезжает с места происшествия, не дожидаясь прибытия сотрудников ГИБДД. Материалы с видеорегистратора помогут установить виновного.
  3. При составлении протокола необходимо правильно трактовать п.10.1 ПДД и не указывать, что водитель затормозил из-за угрозы столкновения вместо совершения маневра. Такая запись в протоколе приведет к тому, что пострадавшего водителя признают виновным.
  4. Бесконтактное ДТП регулируется теми же законодательными нормами, что и другие виды аварий.
  5. Это страховой случай, но для получения компенсационных выплат необходимо соблюдать правила оформления ДТП.
  6. К таком виду аварий не применяется норма о прямом возмещении убытков. Пострадавший должен обращаться за выплатами в страховую виновника.

При бесконтактном ДТП довольно сложно получить компенсационные выплаты. Зачастую пострадавшим автомобилистам в страховых компаниях отказывают, и водителям приходится готовить документы в суд.

Но затраты времени и средств на судебные разбирательства бессмысленны, если у водителя нет доказательств вины другого лица: показаний свидетелей и записи с видеорегистратора.

Также необходимо следить за тем, какие сведения о произошедшем вносит в протокол прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД.

Само понятие весьма размыто в законодательстве, из-за чего у некоторых водителей возникают проблемы. Можно ли получить денежную компенсацию при таком дорожном происшествии?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Бесконтактное ДТП – сложный случай, при котором одно транспортное средство создает помеху другому, в результате чего наносится ущерб третьим лицам. В тот же момент сам виновник не имеет непосредственного контакта с другими автомобилями.

Чаще всего бесконтактное ДТП происходит в таких ситуациях:

  • водитель пытался уйти от столкновения и врезался в другое ТС, ограждение или столб;
  • авария произошла из-за падения груза или выброса гравия;
  • помехой мог стать пешеход, наезда на которого водитель стремился избежать, в результате чего совершил ДТП.

Правильно трактовать ситуацию при бесконтактном ДТП мешает несколько факторов:

  1. Истинный виновник не причинил вреда непосредственно, из-за чего не считая себя виновником, благополучно скрылся с места происшествия.
  2. Инспекторы ГИБДД неоднозначно трактуют ПДД, пункт 10.1.
  3. Часть вины возлагается на пострадавшего, руководствуясь тем, что каждый водитель обязан управлять автомобилем на той скорости, которая позволит четко контролировать ситуацию.

Очевидно, что при бесконтактном дорожном происшествии из пострадавшего можно легко стать виновником и нести ответственность за чей-то маневр.

Если же инспектора ГИБДД вменяют в вину то, что водитель не снизил скорость и не остановился, как предписывает ПДД, п. 10.1, стоит апеллировать к таким факторам:

  • п.1.2 Правил Дорожного Движения Опасность для движения», гласит, что водитель вправе как остановить транспортное средство, так и маневрировать, с целью избежать опасной ситуации и предотвратить аварию;
  • снизить скорость или остановиться стоит только в том случае, если это позволит избежать столкновения (в остальных ситуациях это бессмысленно);
  • в согласии с пунктом 1.5 ПДД необходимо действовать так, чтобы не нанести вред другим участникам дорожного движения; если маневр позволит достичь этой цели, водитель вправе этим воспользоваться.

Даже такое происшествие порой несет немалый ущерб. Если произошло бесконтактное ДТП, выплату по ОСАГО может быть получить непросто.

Выплаты по ОСАГО – компенсации, которые может получить пострадавший водитель в случае если удалось доказать наличие вины другого участника ДТП.

Обязательное условие для обращения в страховую компанию за денежным возмещением – все необходимые документы, подтверждающие вину. Мысль о том, что бесконтактные аварии должны считаться страховыми случаями, и по ним положена компенсация, неоднократно звучала в решениях суда.

Эти судебные инстанции постановляли, что даже при отсутствии непосредственных контактов, но при наличии прямой взаимосвязи между действиями одного водителями и нанесения ущерба, должна сохраняться ответственность.

В последнее время все шире стало применяться прямое урегулирование убытков при ДТП. Однако бесконтактные аварии, хотя и являются страховым случаем, не компенсируются в таком порядке.

Прямое возмещение убытков (ПВУ) возможно только при непосредственном контакте двух автомобилей.

В таких столкновениях, как правило, принимает участие минимум три автомобиля. Это значит, что данный метод урегулирования ситуации неприменим. Такой порядок закреплен РСА (Российским Союзом Автостраховщиков) и решениями Верховного Суда.

Если же страховщик виновника отказывает принимать документы, мотивируя, что нужно действовать по схеме прямого урегулирования ущерба и направляет в свою страховую, не стоит обращать на это внимание.

В случае отказа стоит составить досудебную претензию и направить ее в компанию.

Как правило, до суда дело не доходит.

Как и любое другое дорожное происшествие, бесконтактная авария должна быть оформлена в строгом соответствии с правилами.

В противном случае можно получить обоснованный отказ в выплате от страховой компании. В первую очередь, все автомобили должны остановиться. Это относится и к машине виновника, из-за маневра которого произошло столкновение двух других автомобилей.

Читайте так же:  Регистрация дома в снт

На дороге следует выставить знаки аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения, а также не получить штраф от инспектора ГИБДД.

Оформление бесконтактного дорожно-транспортного происшествия по Европротоколу невозможно:

  • чаще в таком ДТП участвует более двух автомобилей;
  • не всегда есть непосредственный контакт виновника и пострадавшего;
  • мнения водителей о степени вины часто не сходятся.

В случае бесконтактного происшествия, сразу необходимо вызвать сотрудников полиции. Если произошла авария с пострадавшими, необходимо вызвать скорую помощь и по возможности помочь жертвам ДТП до приезда медиков.

До приезда представителей правоохранительных органов можно произвести такие действия:

  • сделать фото и видеосъемку места ДТП, расположения ТС, качества дорожного полотна, степень нанесенных повреждений;
  • провести опрос свидетелей происшествия;
  • при необходимости проконсультироваться по телефону с автоюристом, или даже пригласить его на место происшествия;
  • попросить свидетелей дождаться приезда сотрудников полиции для сбора письменных показаний и приобщения их к материалам дела.

До завершения оформления происшествия ни в коем случае нельзя перемещать транспортные средстве. Бесконтактное ДТП и без того сложный случай, а изменение расположения автомобилей вводит сотрудников ГИБДД в заблуждение и не позволяет корректно установить виновника.

Инспектор полиции попытается детально воссоздать все обстоятельства столкновения. После этого он составит схему ДТП, в которой укажет расположение машин на момент происшествия.

Если виновный водитель скрылся с места происшествия, доказать это можно будет только с помощью записей с видеорегистратора, либо же благодаря свидетельским показаниям очевидцев.

В таком случае его может ждать даже лишение прав. Если же точных данных о том, чей автомобиль стал причиной столкновения, нет, найти виновного водителя будет невозможно, так как на той машине не будет никаких свидетельств об участии в ДТП.

Решение о том, кто виновник в бесконтактном ДТП, принимает суд либо инспектора ГИБДД. В редких случаях вина остается неустановленной. Тогда на получение компенсации от страховой компании рассчитывать смысла нет.

Если же есть действующий полис КАСКО, то для получения возмещения достаточно получить справку, подтверждающую участие в ДТП и обратиться за выплатами.

Независимо от того, было оформлено электронное ОСАГО или стандартное, пакет документов для страховой компании будет одинаковым.

Необходимо подготовить такие бумаги:

  • заявление о получении страхового возмещения;
  • извещение о ДТП;
  • документ, выданный ГИБДД и подтверждающий наличие бесконтактного ДТП;
  • копии постановления об административном правонарушении виновного лица;
  • копии паспорта, полиса страхования, водительского удостоверения, техосмотра и техпаспорта автомобиля;
  • расходные документы, возникшие в результате ДТП;
  • реквизиты для перечисления выплаты.

Помимо документов, важно сохранить автомобиль в том виде, в котором он был после аварии. Непредставление транспортного средства для оценки нанесенного ущерба грозит отказом в страховой выплате.

Даже при наличии всех необходимых документов бесконтактное ДТП является поводом для страховой компании отказать в компенсации. Поэтому к этому следует заранее подготовиться.

Страховщики могут мотивировать отказ выплачивать компенсацию тем, что никакого ДТП не было, а водитель, обратившийся за выплатой, самостоятельно врезался в объект.

В таком случае необходимо требовать проведения автотехнической экспертизы, по результатам которой станет ясно, что автомобиль пострадавшего просто не имел возможности избежать столкновения.

Иногда причинно-следственную связь между действиями виновника и ущербом, причиненным пострадавшему, приходится доказывать через суд. Если это удается, по решению суда страховую компанию могут обязать возместить нанесенный ущерб.

Каждый день на дорогах происходят столкновения, в том числе и бесконтактные аварии, как с автомобилями, так и с мотоциклами.

Стоит рассмотреть несколько ситуаций, рассматриваемых в суде:

  1. Автомобиль врезался в столб из-за маневра другого водителя. Страховщик отказал в компенсации. Независимая техническая экспертиза подтвердила, что водитель не имел возможности иначе избежать столкновения. Суд обязал страховую компанию покрыть ущерб.
  2. Грузовой автомобиль зацепил ветку дерева, из-за чего повредилась машина, припаркованная внизу. Хотя компания отказалась признать случай страховым, суд обязал ее возместить убыток.

Очевидно, что даже при бесконтактном ДТП реально доказать свою невиновность и получить страховое возмещение. К сожалению, на практике, часто этого приходится добиваться через суд.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
    • Регионы – 8 (800) 333-88-93
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Изображение - Бесконтактное дтп осаго 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here