Базовый страховой тариф

Самое актуальное и важное на тему: "базовый страховой тариф" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.

Изображение - Базовый страховой тариф proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2F2-42-300x180

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

Читайте так же:  Как выглядит документ о межевании земельного участка

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?

Изображение - Базовый страховой тариф proxy?url=https%3A%2F%2Fpravovoi.center%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FOSAGO_20_10195214-400x283

Базовые тарифные ставки по договорам обязательного страхования в Российской Федерации в последнее время менялись как минимум два раза, причем изменения тарифов произошло не на уменьшение, а на увеличение. Именно из-за этого тем автолюбителям, которые только планируют приобрести договор обязательного страхования необходимо знать все нововведения.

Также следует иметь ввиду, что цены на данный страховой продукт могут значительно отличать в разных регионах страны. Различаются цены на полис и в страховых компаниях, так как в разных страховых компаниях установлен разный страховой тариф и это вполне законно так как базовую тарифную ставку СК имеют право устанавливать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

Изображение - Базовый страховой тариф proxy?url=http%3A%2F%2Fpravovoi.center%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FBazovyy_tarif_po_OSAGO_1_10195547-400x300

То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

Изображение - Базовый страховой тариф proxy?url=http%3A%2F%2Fpravovoi.center%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FCB_RF_1_10195714-400x266

Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам (о том, как производится расчет выплат по ОСАГО при страховых случаях, читайте тут).

Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

Согласно указу ЦБ РФ в декабре 2018 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию, согласно Указанию Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.

  • Минимально возможная базовая тарифная ставка для физлица равняется 2746 рублям, а максимальная 4942 рублям.
  • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 4110, а максимальная 7399 рублей.
  • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 2911, а минимальный тариф 2058 руб.

Изображение - Базовый страховой тариф proxy?url=http%3A%2F%2Fpravovoi.center%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fgruzovyh_TS_1_10200021-400x226

Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:
  1. С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5053 рублей, а минимальный 2807 рублей.
  2. Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4227 рублей, а максимально возможная 7609 руб.
Читайте так же:  Иск о восстановлении срока для принятия наследства госпошлина

Грузовой транспорт категорий «D» и «DE», который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

  • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 2246 рублей, а наивысший 4044 рубля.
  • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 2807 рублей, а максимальный 5053 рубль.

Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

  1. Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 4110 рублей, а самая высокая равна 7399 рублей.
  2. Для трамваев минимальная ставка равняется 1401 рубль, а максимальная равна 2521 рубль.
  3. Для троллейбусов максимальный тариф равен 2246 рублей, а самый минимальный 4044 рублей.

ТБ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. ТБ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой ТБ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

Больше о том, от чего зависит стоимость страхового полиса ОСАГО на машину и на сколько можно ее уменьшить, читайте здесь.

Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:

Самые минимальные базовые ставки у следующих СК:

  • Ингосстрах.
  • Альфастрахование.
  • Ренессанс.
  • Энергогарант.
  • МАКС.

Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн-калькуляторов, так и по специальной формуле. Расчет ОСАГО производиться путем перемножения базовой ставки со всеми применяемыми коэффициентами.

Формула для расчета следующая:

  • ТБ — это базовый тариф.
  • КБМ – коэффициент бонус-малуса или скидка за безаварийность.
  • КВС – зависит от возраста и стажа водителя.
  • КО – применяется при оформлении договора с ограниченным количеством лиц допущенных к управлению.
  • КМД – зависит от мощности автомобиля.
  • КН – применяется, если водитель совершил нарушения при оформлении предыдущего договора страхования.
  • КСС – коэффициент сезонности использования ТС.

Подробно о том, как рассчитать сумму страхового полиса ОСАГО самостоятельно, читайте в этой статье.

Итак, можно сделать вывод, что данная ставка может быть различной в разных регионах и у различных компаний. Проведя сравнительный анализ базовых тарифных ставок лидеров рынка страхования, стало ясно, что большая часть компаний применяет при расчетах максимально возможную тарифную ставку. Тарифный коридор, в пределах которого страховые организации имеют право регулировать свой базовый тариф был установлен для того, чтобы страховые компании могли конкурировать на рынке страхования между собой.

Повлиять на базовую тарифную ставку страхователь может двумя путями:

  1. Выбрать СК, в которой установлен наименьший базовый тариф.
  2. Оформить машину на кого-то из родственников, которые проживают в регионе, где чаще всего страховыми организациями устанавливаются более низкие тарифные ставки.

Какие факторы влияют на стоимость страхового полиса ОСАГО и есть ли возможность сэкономить при покупке?

Цена обязательной страховки на автомобиль является величиной фиксированной. Страховщики имеют право устанавливать размер базового страхового тарифа только в рамках «коридора», определенного в Приложении №1 к Указанию Банка РФ от 04.12.18 № 5000-У (далее по тексту – Указание Банка РФ).

Какие факторы, оказывают влияние на стоимость полиса

Помимо базовой ставки страхового тарифа, на стоимость ОСАГО также оказывает влияние целая система коэффициентов, которые в зависимости от отдельных характеристик машины и водителя могут увеличивать либо уменьшать ее размер (Приложение № 2 к Указанию Банка РФ).

Дорогие читатели! Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва и область
+7 (812) 627-16-82 Питер и область
Остальные регионы>>
Это быстро и бесплатно !

Под этим показателем подразумевается количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. При определении величины данного коэффициента исходят из следующих сведений:

  • если машиной управляет несколько водителей, то КО = 1,87;
  • если за рулем постоянно находится только один человек, то КО =1.

КБМ – это показатель, который используется в ОСАГО для поощрения аккуратных водителей, а также наказания нарушителей ПДД.

Так, при оформлении страховки каждому автовладельцу присваивается КБМ, который равен 1, что соответствует 3 классу водителя.

Каждый год безаварийной езды влечет уменьшение КБМ, что приводит к понижению стоимости полиса ОСАГО. Максимальный размер скидки равен 50% (КБМ=0,5). Ее можно получить за 11 лет безаварийной езды.

Однако если водитель регулярно становится виновником ДТП, то для него стоимость ОСАГО может возрасти на 245% (КБМ=2,45).

Коэффициент бонус-малус определяется на основании специальной таблицы, отраженной в п. 2 Приложения №2 к Указанию Банка РФ.

Читайте так же:  Жилая комната это

Стоимость страховки ОСАГО также зависит от территории, на которой используется транспортное средство. При этом значение КТ определяется на основании таблицы, содержащей тарифы для самых разных регионов и городов РФ.

Например, для машин из Краснодара КТ=1,8, а для автомобилей из Симферополя КТ составляет всего лишь 0,6.

Значение этого показателя зависит от периода времени, на который оформляется страховка. Чем он длиннее, тем, соответственно, больше КС. При этом максимальный срок, на который можно оформить ОСАГО, составляет 1 год (в данном случае КС=1).

Водители исходя из периодичности использования машины могут купить полис на срок от 3 до 10 и более месяцев.

При определении стоимости страховки обязательно учитываются возраст страхователя и период времени, в течение которого он управляет машиной. Для опытного взрослого автовладельца ОСАГО будет дешевле.

Значение КВС определяется на основании таблицы, в которой водители разделены по возрасту и стажу на 8 групп. К примеру, для гражданина, которому более 59 лет, со стажем вождения от 14 лет КВС будет равен 0,93. Однако для лиц, чей возраст находится в промежутке 16-21 год, а опыта управления машиной еще нет, КВС составит 1,87.

Помимо обозначенных выше факторов, в формировании стоимости полиса ОСАГО также принимают участие следующие показатели:

  • базовый тариф (ТБ) – отличается в зависимости от категории и назначения транспортного средства. Как уже отмечалось выше, ЦБ РФ устанавливает минимальное и максимальное значения данного показателя. В связи с этим величина ТБ на одинаковые машины может отличаться у разных страховщиков;
  • коэффициент мощности (КМ) – чем мощнее автомобиль, тем выше этот показатель. Значение КМ устанавливается на основании таблицы, представленной в п. 5 Приложения №2 к Указанию Банка РФ;
  • коэффициент наличия прицепа к машине (КПр) – учитывается в том случае, если производится управление автомобилем с прицепом. При этом величина КПр меняется в зависимости от категории транспортного средства,
  • коэффициент срока страхования (КП) – используется при расчете стоимости полиса на машину, зарегистрированную в другом государстве, но временно используемую на территории РФ. Величина КП зависит от продолжительности периода страхования, который может составлять: 5-15 дней, от 16 дней до 1 месяца, с 2 до 12 месяцев.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО» в отдельных случаях может применяться дополнительный коэффициент (КН), повышающий конечную стоимость страховки. Он используется в отношении следующих категорий водителей:

  • сообщивших страховщику заведомо ложную информацию, которая повлияла на цену ОСАГО;
  • умышленно допустивших наступление страхового случая;
  • причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием для регрессного требования.

Любой автовладелец может предварительно рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Причем сделать это можно как вручную, так и при помощи онлайн-калькулятора. Самое главное – знать размер базового тарифа, используемого в конкретной страховой компании.

Формула, используемая при расчете стоимости страховки

Расчет стоимости ОСАГО производится по формуле, отраженной в п. 12 Приложения №4 к Указанию Банка РФ. Она имеет следующий вид:

Т = ТБ * КТ *КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

  • Т – стоимость страховки;
  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – коэффициент территории;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа;
  • КО – коэффициент количества водителей, управляющих одной машиной;
  • КМ – коэффициент мощности машины;
  • КС – коэффициент сезонности;
  • КН – коэффициент действий или бездействия страхователя

Обозначенная выше формула может быть дополнена другими показателями в зависимости от категории транспортного средства, юридического статуса его владельца и т. д.

У автовладельцев есть возможность существенно снизить первоначальную стоимость страховки. Для этого стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • покупать полис следует в страховой компании, применяющей самый низкий базовый тариф. Однако в этом случае придется рассмотреть как можно больше предложений от разных страховщиков;
  • если строго соблюдать все правила дорожного движения, то тогда можно будет получить скидку за безаварийную езду;
  • не следует вписывать в полис неограниченное количество водителей, так как это автоматически повышает ее цену;
  • если водитель использует машину только несколько месяцев в году, то в данном случае не целесообразно оформлять ОСАГО на все 12 месяцев.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва и область
+7 (812) 627-16-82 Питер и область
Остальные регионы>>

Новые страховые тарифы ОСАГО для транспортных средств физических и юридических лиц по всем регионам Российской Федерации

Данные страховые тарифы ОСАГО действуют на всей территории России и едины для всех страховых компаний.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) по состоянию на 20 апреля 2015 года.

Базовые страховые тарифы (ТБ)

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовый страховой тариф

1

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы

(транспортные средства категории «A», «М»)

2

Транспортные средства категории «B», «BE»

физических лиц, индивидуальных предпринимателей

используемые в качестве такси

3

Транспортные средства категорий «C» и «CE»

Читайте так же:  Закон о сми последняя редакция

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

4

Транспортные средства категорий «D» и «DE»

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

5

Троллейбусы

(транспортные средства категории «Tb»)

6

Трамваи

(транспортные средства категории «Tm»)

7

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины [1]

за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины — машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования транспортного средства для юридических лиц — место регистрации транспортного средства; для физических лиц — место жительства собственника транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала,
Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Видео (кликните для воспроизведения).

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республики Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия — Алания

Прочие города и населенные пункты

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на- Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск,
Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма,
Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Читайте так же:  Слияние фирмы с долгами

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

2. Для территории комплекса «Байконур» в период ее аренды применяется коэффициент КТ — 1.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ)

Класс
на на-
чало
годово-
го срока страхо-вания

Класс по окончании годового срока страхования с
учетом наличия страховых случаев, произошедших
в период действия предыдущих договоров
обязательного страхования

0 страхо-вых выплат

1 страхо-
вая выплата

2 страхо-
вые выплаты

3
страхо-
вые
выплаты

4
и более
страховых
выплат

Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее — информация).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)

Видео (кликните для воспроизведения).

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Изображение - Базовый страховой тариф 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here