Административное выдворение за пределы российской федерации

Самое актуальное и важное на тему: "административное выдворение за пределы российской федерации" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

94. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. ( ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст. 3.10 Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Адм. выдворение может применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России. В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Статья 3.10 КоАП РФ, устанавливающая возможность административного выдворения за пределы Российской Федерации, является статьей федерального закона, в соответствии с ней только иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты такому административному наказанию, как выдворение за пределы Российской Федерации.

Также, согласно ч.3 ст. 3.10 адм. выдворение не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам.

Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за

нарушение режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1);

нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4);

нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст. 18.8);

нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10);

нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11).

Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием — административным штрафом.

Содержание административного выдворения за пределы России достаточно специфично.

Исполнение постановления об адм. выдворении осуществляется пограничными органами и ОВД.

Исполнить постановление возможно следующим образом:

официально передать иностранного гражданина или лицо без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого лицо выдворяется.

контролировать самостоятельный выезд лица, подлежащего адм. Выдворению.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Когда адм. выдворение предусмотрено международным договором РФ, то власти иностранного государства, с которым заключен договор, должны быть уведомлены об адм. выдворении иностранного гражданина или лица без граж-ва , выдворяемого на территорию или через территорию этого государства. Место выдворения определяется пунктом пропуска через Гос. Границу РФ. Если передача лица, подлежащего адм. выдворению, не предусмотрена международным договором, то место выдворения определяется пограничными органами самостоятельно.

Исполнение постановления об адм. выдворение оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению по делу об адм. правонарушении.

Административное выдворение как вид административного наказания следует отличать от такой меры административного пресечения, как депортация– принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания в РФ. Иностранные граждане подлежат депортации в случае неисполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

Административное выдворение за пределы Российской Федерации состоит в контролируемом и принудительном перемещении лиц за границы государства. В некоторых случаях оно предполагает самостоятельный выезд из страны.

Читайте так же:  Кредит должникам находящимся в черном списке

Изображение - Административное выдворение за пределы российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F8%2F5%2F5%2F9%2F8%2F1485598

Что может послужить поводом к административному выдворению? Пределы российской территории могут принудительно покинуть субъекты, которыми совершены противоправные действия, противоречащие интересам госбезопасности, нарушающие режим пересечения госграницы или общественный порядок. Такой вид наказания вменяется также с целью обеспечения защиты нравственности, здоровья и жизни, законных интересов и прав населения. Это основные причины, по которым может осуществляться административное выдворение. РФ – демократическая страна, однако внутригосударственное законодательство устанавливает четкие правила поведения на ее территории. В особенности это касается субъектов, не имеющих подданства и прибывших из других государств.

В настоящее время депортируется достаточно много субъектов с территории страны. Между тем зачастую дела рассматриваются в крайне сжатые сроки, не предоставляются переводчики, игнорируются сведения о наличии родственников, являющихся гражданами РФ, трудовых и иных документов, которые сводят к нулю основания для применения такого наказания. В таких случаях единственный способ избежать выдворения – подача апелляции в соответствии с положениями КоАП или КАС.

Апелляция на постановление суда, в соответствии с которым в качестве наказания назначено административное выдворение за пределы РФ , как правило, удовлетворяется, если у субъекта есть родственники, живущие в стране на законных основаниях. Решение первой инстанции может быть оставлено без изменения в случае, если имело место злостное нарушение законодательства. В этом случае даже родственники, живущие в стране, не помогут.

Изображение - Административное выдворение за пределы российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F8%2F5%2F5%2F9%2F9%2F1485599

Жалоба на постановление, по которому в качестве наказания определено административное выдворение , подается в десятидневный срок с даты его вынесения. Если по каким-то причинам этот срок был пропущен, есть возможность обратиться в надзорную инстанцию. В ней рассматриваются жалобы на вступившие в силу решения. Если причины пропуска десятидневного периода были уважительными (болезнь, например), целесообразно подать заявление на его восстановление. Оно направляется в суд одновременно с апелляционной жалобой.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина имеет ряд негативных последствий для него. В первую очередь, установлен конкретный срок наказания. В соответствии с ФЗ № 114 (ст. 27) он составляет 5 лет. В течение этого периода субъекту запрещен въезд в страну.

Однако из данного правила есть исключение. Если административное выдворение иностранных граждан осуществляется служащими пограничных подразделений, то срок составит 1 год. Если же указанные должностные лица выявят попытки ранее депортированного субъекта вновь пересечь границу страны, въезд будет закрыт не менее чем на 5 лет. При установлении факта неоднократного предоставления документов с измененными данными службой дознания пограничных подразделений ФСБ может быть открыто уголовное дело по 322-й статье УК, устанавливающей наказание за незаконное пересечение госграницы.

Изображение - Административное выдворение за пределы российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F8%2F5%2F6%2F0%2F0%2F1485600

В соответствии с данным нормативным актом в качестве еще одного последствия решения, устанавливающего административное выдворение в виде наказания за нарушения, выступает отказ в предоставлении разрешения на временное пребывание, вида на жительство и иных документов, позволяющих субъекту находиться легально на территории государства. По ст. 33 ФЗ № 115 человек, который незаконно находится в стране, подлежащий передаче/приему в соответствии с международным соглашением о реадмиссии, подлежит постановке на учет, фотографированию, а также обязательной дактилоскопической регистрации. Все сведения размещаются в центральной информационной базе. Административное выдворение лица без гражданства в настоящее время считается безальтернативным наказанием вследствие внесения изменений в КоАП.

Административное выдворение имеет свои специфические черты. По этим признакам оно отличается от запрета на въезд:

  1. Срок. Административное выдворение осуществляется на 5 лет, запрет на въезд – на 3 года.
  2. Уполномоченная инстанция. Решение об административном выдворении выносит суд, на запрет въезда – территориальное подразделение ФМС.
  3. Срок обжалования. Решение о выдворении – в течение 10 дней по правилам административного судопроизводства, о запрете въезда – в течение 3 мес. Исчисление срока начинается с момента, когда субъект узнал либо ему могло стать известно о вынесенном постановлении.

Изображение - Административное выдворение за пределы российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F8%2F5%2F6%2F0%2F1%2F1485601

Стоит сказать, что решение о запрете на въезд объявляется непосредственно на границе. Об административном выдворении лицо узнает в процессе рассмотрения дела в суде.

В отличие от нее административное выдворение за пределы территории страны может осуществляться субъектом самостоятельно, под контролем уполномоченных органов. Депортация – процедура принудительная. Она применяется, как правило, при прекращении существования или утрате законных оснований для пребывания лица в стране. Депортируются субъекты, если срок пребывания/проживания в государстве был официально уменьшен. В этом случае им необходимо покинуть страну в течение 3 дней. Если были аннулированы ВНЖ или РВП, то срок для выезда – 15 дней. Решение о депортации принимает руководитель территориального подразделения ФМС по мотивированному представлению руководителя отдела паспортно-визовой службы или отдела по миграционным делам. Реализация решения о принудительной высылке возлагается на органы ОВД, ФМС или иные структуры, имеющие соответствующие полномочия.

Изображение - Административное выдворение за пределы российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F8%2F5%2F6%2F0%2F2%2F1485602

С 1 января 2014 г. в Федеральные нормативные акты 115 и 114 были внесены изменения. В соответствии с ними продолжительность периода пребывания в стране субъекта, прибывшего с территории другого государства в порядке, не предусматривающем выдачу визы, составляет не больше 90 сут. Суммарно на протяжении каждого промежутка в 180 дней. Исключением являются случаи, прямо предусмотренные в законодательстве, а также ситуации, когда указанный срок был продлен согласно положениям ФЗ. Если субъект в период предыдущего пребывания на территории страны превысил установленный период, въезд ему будет запрещен на 3 года с даты выезда с территории государства.

Законодательное регулирование случаев, касающихся выдворения за пределы территории страны, осуществляется следующими актами:

  1. КоАП.
  2. ФЗ № 114. Этот нормативный акт регламентирует порядок въезда на территорию страны и выезда с нее.
  3. ФЗ № 115. Данный нормативный акт определяет правовое положение иностранцев на территории РФ.
  4. Постановление Пленума ВС № 40 от 19 декабря 2013 г.
Читайте так же:  Суд по кредитной задолженности

Некоторые вопросы могут разъясняться и в иных нормативных актах.

Изображение - Административное выдворение за пределы российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Ffb.ru%2Fmisc%2Fi%2Fthumb%2Fa%2F1%2F4%2F8%2F5%2F6%2F0%2F3%2F1485603

Стоит сказать, что не во всех случаях решение о выдворении является законным. Выше отмечались наиболее распространенные нарушения в процессе рассмотрения дел. Субъект, которому назначено административное выдворение, может подать апелляционную жалобу. Помочь могут также родственники, находящиеся на территории страны на законных основаниях. При подаче жалобы необходимо помнить о сроках. Восстановить их зачастую бывает очень сложно.

Кроме этого следует знать, что обязанность доказывания возлагается на заявителя. Это означает, что субъект должен будет не только обосновать уважительность причин пропуска срока (при необходимости его восстановления), но и, собственно, свою жалобу. Сложно будет отменить принятое в первой инстанции решение, если за субъектом числятся нарушения миграционного законодательства либо иных нормативных актов. В таких ситуациях можно обратиться к квалифицированному юристу.

Что касается тех, кто был выдворен (депортирован) за пределы государства, сведения о них вносятся в информационную базу. Некоторые субъекты пытаются совершить незаконное пересечение границы. Для этого, например, они используют документы с измененными данными. Если пограничная служба задержит такого гражданина, то он будет привлечен к ответственности в соответствии с законодательством страны. При этом есть вероятность применения к нему уголовного наказания.

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Правила ч. 1 ст. 3.10 посвящены административному выдворению за пределы Российской Федерации. Специфика этого вида административного наказания состоит в том, что оно назначается только таким физическим лицам, как:

– иностранные граждане. К последним относятся граждане любых иностранных государств;

– лица без гражданства. К ним относятся лица, не принадлежащие к гражданам Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству любого иностранного государства (ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).

В практике возникают вопросы:

могут ли быть выдворены лица без гражданства, которые постоянно проживали на территории Российской Федерации? Да, могут: правила ст. 3.10 этому не препятствуют;

могут ли быть выдворены беженцы? Если Российская Федерация предоставила им убежище, то они не могут быть подвергнуты административному выдворению (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 3.10 и ст. 1, 2 Закона о беженцах);

могут ли быть выдворены вынужденные переселенцы? Нет, не могут: дело в том, что по общему правилу вынужденными переселенцами являются граждане Российской Федерации (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 1-3 Закона о переселенцах, ст. 3.10 и ст. 18.2 (см. коммент. к ней).

2. Упомянутые выше физические лица (т.е. иностранцы и лица без гражданства) перемещаются:

– через Государственную границу РФ в принудительном (т.е. против воли и желания этих физических лиц) и контролируемом порядке (под контролем органов миграционной службы, МВД, пограничной службы входящей в систему ФСБ);

– в порядке самостоятельного контролируемого выезда (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

3. Административное выдворение применяется только в случаях, прямо предусмотренных нормами Особенной части КоАП. Например, за нарушение:

– режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а также несоблюдении правил транзита через территорию Российской Федерации (см. коммент. к ст. 18.8);

– правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (см. коммент. к ст. 18.10);

– иммиграционных правил (см. коммент. к ст. 18.11).

4. Применяя нормы ч. 2 ст. 3.10, нужно учесть, что:

1) по общему правилу административное выдворение назначается судьей;

2) если административное правонарушение совершается иностранным гражданином, лицом без гражданства в момент въезда в Российскую Федерацию, то выдворение может быть применено (как мера административного наказания) соответствующими должностными лицами (например, должностными лицами пограничной службы);

Видео (кликните для воспроизведения).

3) административное выдворение не может быть установлено в законах субъектов Российской Федерации: это прерогатива КоАП (см. коммент. к ч. 3 ст. 3.2);

4) оно может быть назначено и как основное административное наказание, и как дополнительное. Если назначен, например, административный штраф, то выдворение может сочетаться с таким основным административным наказанием (см. коммент. к ст. 3.3);

5) оно назначается с обязательным учетом:

– общих правил назначения административного наказания (см. коммент. к ст. 4.1);

– обстоятельств, смягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.2);

– обстоятельств, отягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.3);

6) в соответствии со ст. 4.6 данный вид наказания действует в течение одного года (см. коммент. к ней);

7) приказом МВД N 533 от 26.08.04 утверждено “Наставление по организации деятельности органов внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства”. Приказом ФСБ от 23.12.08 N 631 утверждена “Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства”.

В практике возникает вопрос: если человек был подвергнут административному выдворению не судьей, а другим должностным лицом, можно ли обжаловать его в судебном порядке? Да, можно: это вытекает из систематического анализа ст. 3.10 и 30.1 (см. коммент. к ней).

Читайте так же:  Закон о выплате пособия на первого ребенка

4. В соответствии с ч. 3 ст. 3.10 (она введена Законом N 203 от 04.12.06 и вступила в силу с 01.01.07) административное выдворение за пределы РФ не может применяться к военнослужащим (проходящим службу в российской армии) – иностранным гражданам. Не применяется данное наказание и к военнослужащим иностранных государств при совершении административных правонарушений на территории РФ – они привлекаются к иным мерам наказания.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Постановление об административном выдворении за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

  • — пограничными органами — при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 1.1 ст. 18.2, ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ;
  • — органами ФССП России — при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения (ст. 32.9 КоАП РФ).

Орган исполнительной власти, ответственный за исполнение постановления, определяет по согласованию с МИД России государство выезда и принимает меры для его организации. Осуществляется официальная передача выдворяемых лиц представителю властей иностранного государства, на территорию которого лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Об административном выдворении из пункта пропуска уведомляются власти иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации с указанным государством.

Если передача не предусмотрена международным договором, административное выдворение осуществляется в месте, определяемом органами Пограничной службы ФСБ России. Официальную передачу организуют и осуществляют пограничные представители Российской Федерации, их заместители или помощники. О месте, времени и порядке каждой передачи договариваются с представителями властей сопредельного государства отдельно.

Исполнение постановления оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению, или к материалам исполнительного производства.

В документе, удостоверяющем личность выдворяемого, а также в выездной части миграционной карты сотрудником ОВД, ответственным за исполнение постановления, проставляется штамп. Должностное лицо пограничного органа в документе, удостоверяющем личность выдворяемого, проставляет отметку, свидетельствующую о запрещении его въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным подп. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также аннулирует визу выдворяемого.

В случае вынесения постановления о содержании выдворяемого в специально отведенном помещении пограничного органа либо в специальном учреждении, создаваемом органом исполнительной власти субъекта РФ, должностное лицо пограничного органа в течение суток направляет информацию в МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении административного наказания.

МВД России осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Коллективное выдворение запрещено; иностранный гражданин не высылается в иностранное государство, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток; иностранный гражданин, признанный беженцем, не высылается или не возвращается в иностранное государство, где его жизни или свободе угрожает опасность. Это положение не может применяться к беженцам, рассматриваемым в силу уважительных причин как угроза безопасности страны, в которой они находятся, или осужденным вошедшим в силу приговором в совершении особенно тяжкого преступления и представляющим общественную угрозу для страны [1] .

Согласно ст. 109.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнение содержащегося в исполнительном документе требования об административном выдворении за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в следующем: судебным приставом-исполнителем исполняется постановление судьи о принудительном выдворении таких лиц за пределы России.

Судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем поступления к нему перечисленных документов, выносит постановление о препровождении иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и передается (направляется) для исполнения судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Исполнение производится путем препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства до пункта пропуска, официальной передачи указанных лиц пограничным органам, о чем составляется двусторонний акт.

Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства после поступления к нему из пограничных органов акта о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства государственной границы РФ.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется в суд, выдавший исполнительный документ, МВД и МИД России.

Административное выдворение иностранного гражданина осуществляется за счет его личных средств либо за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является данный иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, но ходатайству которого было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию [2] . Если установление приглашающей стороны невозможно, расходы, необходимые для осуществления депортации или административного выдворения, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Сотрудники ОВД сопровождают выдворяемого иностранного гражданина до пункта пропуска.

Иностранные граждане, содержащиеся в специальном учреждении, должны соблюдать правила и распорядок дня специального учреждения, контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы [3] .

Читайте так же:  Закон утилизация автомобилей

Иностранные граждане содержатся в условиях, исключающих возможность самовольного оставления ими таких специальных учреждений.

В специальных учреждениях создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарной и пожарной безопасности.

При поступлении в специальное учреждение иностранные граждане подлежат личному досмотру, дактилоскопированию и фотографированию.

Иностранные граждане обязаны: а) соблюдать режим содержания;

б) выполнять законные требования работников, не препятствовать выполнению ими служебных обязанностей; в) соблюдать требования гигиены и санитарии; г) соблюдать требования пожарной безопасности; д) бережно относиться к имуществу; е) проводить уборку комнат и мест общего пользования, выносить мусор; ж) не совершать действий, унижающих достоинство работников и других иностранных граждан; з) не совершать умышленных действий, угрожающих жизни и здоровью лиц; и) курить в специально отведенных местах.

Иностранным гражданам запрещается: а) изготавливать, хранить и употреблять спиртные напитки и наркотические средства, играть в азартные игры; б) выбрасывать что-либо из окон; в) портить оборудование и мебель, делать надписи на стенах и имуществе, наклеивать на стены и инвентарь фотографии, рисунки, вырезки из газет и журналов; г) засорять места общего пользования; д) пользоваться самодельными или неисправными электроприборами; е) использовать открытый огонь; ж) держать любых животных и насекомых; з) производить обмен или продажу вещей; и) вступать в пререкания с работниками, отказываться или уклоняться от выполнения их законных требований; к) покидать территорию без сопровождения уполномоченных должностных лиц.

Установлен порядок организации взаимодействия ФССП, МВД и ФСБ России по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу РФ [4] .

Погашение иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплате налога осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, административного штрафа — в порядке, установленном КоАП РФ [5] .

Возмещение иностранными гражданами и лицами без гражданства расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией, осуществляется в валюте РФ путем внесения суммы денежных средств или перевода указанных средств в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи или платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Факт возмещения указанных расходов подтверждается с использованием содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об оплате иностранным гражданином или лицом без гражданства расходов, связанных с исполнением решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации.

  • [1] См.: Инструкция по организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц безгражданства, утвержденная приказом ФСБ России от 23.12.2008 № 631.
  • [2] См.: Наставление по организации деятельности МВД России, ФМС России и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденноеприказом МВД России и ФМС России от 12.10.2009 № 758/240.
  • [3] См.: Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях ФМС Россиииностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворениюза пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или рсадмиссии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306.
  • [4] См.: Приказ Минюста, МИД, ФМС и ФСБ России от 19.05.2014 № 100/7509/375/271.
  • [5] См.: Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 № 710 «Об утверждении Правилпогашения иностранными гражданами и лицами без гражданства задолженности по уплатеналога или административного штрафа либо возмещения ими расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией».

Процедура административного выдворения за пределы РФ

Поделится в соц. сетях:

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина (или депортация) является следствием совершения этим гражданином серьезного нарушения при проживании на территории Российской Федерации. Из каких этапов состоит процедура выдворения за пределы РФ иностранца? За какие действия она назначается? Читайте в статье.

административное выдворение — одно из видов административного наказания, которое применяется вследствие пренебрежения правилами проживания на территории России со стороны иностранных граждан (мигрантов).

В отличии от депортации, которая происходит только форме принудительного выдворения за пределы страны, административное выдворение может «протекать» в добровольном порядке, без сопровождения миграционных органов.

Кто может оказаться «жертвами» административного выдворения:

  • Гражданин другого государства, который по какой-то причине решил его покинуть и приехать на временное/постоянное проживание в Россию;

Такими гражданами могут быть политические беженцы, трудовые мигранты и т.д.

  • Гражданин Российской Федерации, у которого есть российское гражданство;
  • Гражданин, у которого вообще нет гражданства какого-нибудь государства;

Он определяет, в отношении кого буде применена данная мера наказания? Федеральная миграционная служба. Как это происходит? административное выдворение происходит по следующей схеме:

  • Работники Федеральной миграционной службы обнаруживает нарушение пребывания иностранного гражданина в России;
  • Составляется дело о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности;
  • Дело передается в суд;
  • По факту решения суда гражданин покидает территорию Российской Федерации/подает апелляцию/остается жить в России;

В случае несогласия с судебным решением об административном выдворении за пределы Российской Федерации, иностранный гражданин имеет право подать письменное обжалование, чтобы остаться в России.

Причиной выдворения иностранных граждан может стать:

  • Пребывание на территории России без документов, подтверждающих право на проживание;
  • Привлечение к административной ответственности более одного раза в течение одного календарного года;
  • Пренебрежение предупреждениями миграционных органов о необходимости получения документов, подтверждающих право на проживание в России;
  • Нелегальное трудоустройство;
Читайте так же:  Координаты поворотных точек границ земельного участка

На какие сроки иностранных граждан могут выдворить?

Это напрямую зависит от причин выдворения. Так:

  • Неоформление документов о временном пребывании в России грозит иностранному гражданину выдворением на срок до трех лет;
  • Если иностранец «пойман» на совершении какого-то административного нарушения единожды в течение двенадцати месяцев, то запрет на въезд в Россию может также продлиться три года;
  • За нелегальное трудоустройство иностранных граждан могут выдворить на срок до пяти лет;
  • Если ранее гражданин уже выдворялся из страны и, вернувшись в Россию снова совершает административные проступки, следующий запрет на въезд может составлять уже десять лет;

Кто сопровождает иностранца после вынесения решения об административном выдворении? Здесь возможны два варианта развития событий:

  • Иностранный гражданин уезжает из России самостоятельно (без сопровождения);

В этом случае иностранный гражданин получает на руки решение судебных органах о собственном выдворении за пределы РФ, после чего, в течение пяти дней, должен уехать из страны. Факт отъезда и пересечения границы фиксируется работниками Управления федеральной миграционной службы.

  • Иностранного гражданина сопровождают до границы, чтобы убедиться, что он точно её пересечет;

Данный вариант предполагает принудительное выдворение за пределы страны и применяется только в том случае, если иностранец отказывается самостоятельно уехать из России или имеет финансовые трудности для самостоятельной депортации. Ответственность по финансовому обеспечению в этом случае ложится «на плечи» миграционных органов или посольства того государства, откуда изначально иностранный гражданин прибыл.

Помимо принудительного сопровождения, иностранец привлекается к административной ответственности и обязуется уплатить штрафную санкцию.

Еще одна причина для принудительного выдворения за пределы РФ — многократное нарушение иностранным гражданином правил проживания на территории России в течение одного календарного года.

Многократным нарушением считается нарушение, которое иностранец совершил более одного раза на протяжении 365 дней. Связано это со сроком давности административного нарушения — двенадцать месяцев.

Отличия административного выдворения от депортации

Граждане часто путают понятия «административное выдворение» и «депортация». Чтобы внести окончательную ясность, перечислим основные отличия данных явлений:

  • Решение об административном выдворении иностранных граждан принимается исключительно в судебном порядке;

Решение о депортации может принять сотрудник Федеральной миграционной службы в самостоятельном порядке;

  • После вынесения об административном выдворении иностранный гражданин должен уехать из страны за свой счет;

При депортации оказать финансовую поддержку должен либо лицо, из-за которого иностранный гражданин прибыл в Россию, либо представители того государства, откуда иностранец приехал, либо органы ФМС РФ.

Необходимость уехать из России в течение пяти дней, а также возможность обжаловать решение суда или миграционной службы являются сходными чертами выдворения и депортации.

  • При вступлении решения о депортации иностранец может подать письменное обжалование в течение трех месяцев;

При административном выдворении у иностранных граждан есть только десять суток на подачу апелляции (как она подается, читайте в следующем разделе).

Процедуре выдворения за пределы РФ не подлежат:

  • Иностранные граждане, которые имею близких людей, проживающих на территории РФ и имеющих российское гражданство;

Близкими людьми могут оказаться: супруг/супруга, ребенок, родители.

  • Иностранные граждане, которые приехали в Россию, как политическое убежище и получили статус политического беженца;
  • Иностранные граждане, у которых на территории РФ есть семья. При этом выдворяемое иностранное лицо является единственным источником дохода в семье.

Срок подачи жалобы — десять суток с момента вынесения судебного решения об административном выдворении гражданина за пределы Российской Федерации.

Куда подавать жалобу? В суд, в котором вынесено постановление, который передаст рассмотрение жалобы в апелляционный суд.

Образец жалобы можно скачать в интернете, получить в судебном учреждении или воспользоваться следующими подсказками по её составлению:

  • В правой части листа формата А4 нужно указать названия суда, в который иностранный гражданин будет подавать жалобу;
  • После прописывается фамилия, имя, отчество иностранного гражданина, которого хотят выдворить, а также адрес его фактического проживания;
  • Посередине указывается название документа — Апелляционная жалоба на решение суда» (в две строки);
  • Далее прописывается «День/месяц/год судом было вынесено решение по гражданскому делу по иску истца (указывается фамилия, имя, отчество иностранного гражданина) к ответчику (фамилия, имя, отчество) о (прописать суть поданного иска и требований по его результатам) и решением суда (прописать, какое решение вынес суд);
  • В следующей части жалобы прописывается в чем, по мнению иностранного гражданина, заключается незаконность принятого судом решения: Использовать надо следующую формулировку: «Считаю, что судом было принято незаконное решение по следующим основаниям (перечислить основания)»;
  • В конце проставляется дата и личная подпись иностранного гражданина;

Для большей вероятности удачного исхода событий, при подаче жалобы лучше обратиться к помощи квалифицированного юридического специалиста.

Изображение - Административное выдворение за пределы российской федерации proxy?url=http%3A%2F%2Fgrajdanstvo-ru.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FEkspert_avatar_1484133880-90x90

Видео (кликните для воспроизведения).

Опыт работы юристом – с 2005 года. Закончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Частная практика, специализация – миграционное и гражданское право.

Изображение - Административное выдворение за пределы российской федерации 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here