115 фз статья 13

Самое актуальное и важное на тему: "115 фз статья 13" с комментариями профессионалов. Мы постарались доступно все объяснить. Если будут вопросы - вы можете обратиться за консультацией к дежурному юристу сайта.

Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ в зависимости от оснований нахождения на территории РФ иностранные граждане подразделяются на следующие категории: — временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; — временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание; — постоянно проживающий в Российской Федерации гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Об особенностях заключения трудовых договоров с временно пребывающими в Российской Федерации иностранцами и пойдет речь в данном материале. Что надо помнить при заключении договора?

При заключении договора с иностранными гражданами следует руководствоваться положениями гл. 50.1 ТК РФ. где разъясняются требования к этому договору, установлен перечень документов, предъявляемых при приеме на работу, а также особенности временного перевода, отстранения от работы, прекращения трудового договора, выплаты выходного пособия.

1. граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. 2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Право: Прием иностранного гражданина на работу Главная > Консультации > Право: Прием иностранного гражданина на работу 23.05.2011 Вопрос: можно ли принять в ООО на работу иностранного гражданина с нижеперечисленными документами; если да, то какой порядок взаимодействия с УФМС (со стороны работодателя и со стороны сотрудника). У иностранного гражданина имеются следующие документы: паспорт гражданина иностранного государства (в паспорте стоит штамп УФМС России о разрешении временного проживания)

Федеральный закон — О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, N 115-ФЗ, ст 13

Иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. 2. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г.

22 августа, 2 ноября 2004 г. 18 июля, 29 декабря 2006 г. 6 января, 1, 4 декабря 2007 г. 6 мая, 23 июля 2008 г. 8 мая, 3, 28 июня, 27 декабря 2009 г.

19 мая, 23, 27 июля, 28 сентября, 23, 28, 29 декабря 2010 г.) Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г.

Читайте так же:  Где оформляется договор купли продажи земельного участка

Трудовой договор с временно пребывающим в РФ гражданином Правовое положение иностранцев в нашей стране регулируется Законом № 115‑ФЗ [1]. В пункте 1 ст. 2 этого документа определены варианты правового статуса иностранцев.

Это: постоянно проживающие в РФ иностранные граждане – лица, получившие вид на жительство; временно проживающие в РФ иностранные граждане – лица, получившие разрешение на временное проживание; временно пребывающие в РФ граждане – лица, прибывшие в страну на основании визы или в безвизовом порядке и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель организации заключает с нашей компанией договор об оказании услуг ведения бухгалтерского учета в котором Мы берем на себя обязательства выполнять требования Федерального закона №163 от 18.07.2019г. в части ответственности за уменьшения налоговой базы или сумм уплаченных налогов и т.д. внося незаконные коррективы в бухгалтерскую отчетность и Федерального закона №266 от 29.07.2019г.

ЦБ РФ Указанием № 5083-У от 27.02.2019 г. внес изменения в Требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Революционных изменений нет — банки как и раньше должны определять критерии риска самостоятельно, исходя из видов оказываемых услуг. Например, операции с наличными денежными средствами, операции с ценными бумагами, в частности векселями, переводы денежных средств без открытия банковского счета и и иных самостоятельно определяемых кредитной организацией факторов.

Однако добавлено, что необходимо при этом учитывать результаты национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, размещенные на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет

При этом риск использования услуг банка в незаконных целях должен оцениваться кредитной организацией как до начала, так и в ходе предоставления клиентам соответствующих услуг.

Результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг кредитной организации в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма должны документально фиксироваться не реже одного раза в шесть месяцев.

Изображение - 115 фз статья 13 proxy?url=http%3A%2F%2Fbuh-ved.ru%2Fimages%2Fhome_ico

Изображение - 115 фз статья 13 proxy?url=http%3A%2F%2Fbuh-ved.ru%2Fimages%2Fsm_ico Изображение - 115 фз статья 13 proxy?url=http%3A%2F%2Fbuh-ved.ru%2Fimages%2Fcont_ico

Утратила силу с 1 января 2015 года. – Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ.

Статья 13.1. Трудовая деятельность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

1. Разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

1.1. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину:

1) на срок временного пребывания;
2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

1.2. Разрешение на работу, выданное иностранному гражданину, может быть аннулировано по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 9.1 и 9.2 статьи 18 настоящего Федерального закона.

1.3. Разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка разрешения на работу устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Читайте так же:  Отметка в паспорте о расторжении брака

2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

3. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:

1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2) миграционная карта с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;
3) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу;
4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии).

3.1. При представлении иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенных и оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в выдаваемое иностранному гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данным иностранным гражданином заключен соответствующий договор.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляют информацию о выданных иностранным гражданам разрешениях на работу в орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

5. Отказ в приеме от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

6. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти рассматривает заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Решение об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на работу может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином указанного уведомления.

7.1. Срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, может быть продлен. Для продления этого срока иностранный гражданин не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия указанного разрешения представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

Читайте так же:  Карточка юридического лица

1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;
2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сведения о видах трудовой деятельности, осуществлявшейся иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции;
4) документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
5) документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

7.2. Срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, получившему разрешение на временное проживание, может быть продлен территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на срок действия разрешения на временное проживание. В данном случае иностранный гражданин представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;
2) разрешение на работу;
3) разрешение на временное проживание;
4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается без учета квот на выдачу таких разрешений. Отказ в приеме от иностранного гражданина заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Отсутствие у иностранного гражданина документов, подтверждающих его постановку на учет по месту пребывания, не является основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на работу, если сведения о постановке данного иностранного гражданина на такой учет имеются в государственной информационной системе миграционного учета.

7.4. Решение о продлении срока действия разрешения на работу принимается в течение трех рабочих дней со дня представления иностранным гражданином заявления и других требуемых документов.
Отказ в продлении срока действия разрешения на работу допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 9, 9.1 или 9.2 статьи 18 настоящего Федерального закона.

7.5. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение пятнадцати рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо обязан выехать из Российской Федерации в случае истечения срока временного пребывания, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В случае, если срок действия нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) превышает срок действия имеющегося у иностранного гражданина разрешения на работу, срок действия такого разрешения может быть продлен в соответствии с пунктом 7.1 настоящей статьи без представления документов, предусмотренных подпунктом 4 указанного пункта.

7.6. В случае заключения иностранным гражданином в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.

Читайте так же:  Отказ от наследства по истечении 6 месяцев

8. Если разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдано на срок более девяноста суток, он обязан в течение тридцати суток со дня получения такого разрешения представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

9. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

О правовом положении иностранных граждан на территории РФ

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию, должен знать основные статьи законов РФ: Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.

«О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации»

иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; 23 июля 2013 г. приняты федеральные законы, которыми вносятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение: №204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Трудовой кодекс Российской Федерации», дата вступления в силу — 25.

Как принять мигранта на работу Работодатель — это физическое или юридическое лицо, использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Для принятия на работу иностранных граждан из Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Украины работодателю необходимо заключить с ними трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

Изображение - 115 фз статья 13 proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Finfo

БЕЖЕНЦЫ ИЗ УКРАИНЫ: ПРИЕМ НА РАБОТУ, НДФЛ, ВЗНОСЫ И ПОСОБИЯ О.В. Негребецкая, эксперт журнала «Зарплата» По данным ФМС России, из зоны конфликта на территорию РФ прибыли более 100 тысяч украинских граждан.

Многие из них намерены устроиться в России на работу. Украинские граждане, вынужденные переехать из Украины в Российскую Федерацию, на первом этапе могут получить либо статус беженца, либо временное убежище (ст. 3 и 12 Федерального закона от 19.02.93 № 4528-1 «О беженцах», далее — Закон № 4528-1).

УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ БЕЖЕНЦА Беженец — лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований находится вне страны своей гражданской принадлежности, не может пользоваться защитой этой страны, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (подп. 1 п. 1 ст. 1 Закона № 4528-1)

МИГРАЦИОННЫЕ УСЛУГИ Разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы и разрешение на работудля иностранцев В соответствии с п.

Читайте так же:  Закон о гражданском браке в россии 2019

4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Проект Федерального закона № 29805-7 «О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации» Целью данного законопроекта является недопущение известных практике случаев произвольного возложения полной материальной ответственности на работника за совершение действий, не являющихся административным правонарушением.

Изображение - 115 фз статья 13 proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Fwarning

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(далее — Закон №115-ФЗ) работодатель может привлекать и использовать иностранных работников ТОЛЬКО при наличии разрешения на их привлечение и использование, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность ТОЛЬКО при наличии разрешения на работу. Мы оформляем разрешение на работу как для безвизовых иностранных граждан.

так и для иностранных работников, пребывающих с оформлением визы . Разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на предпринимательскую деятельность.

Достаточно часто у российских компаний, а также у иностранных компаний, работающих в России, возникает необходимость пригласить работника из-за рубежа.

Иммиграционный процесс – это всегда сложная и долгая процедура. Рассмотрим тонкости оформления на работу специалистов из других стран. Юлия Журавлева, юрист практики «Международное право и налоги», юридическая компания «Лемчик, Крупский и Партнеры», г.

Москва Если на работу пригласили иностранца Прежде всего работодатель и заказчик работ имеют права привлекать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных граждан и заключенного гражданско-правового договора. В свою очередь иностранный гражданин должен иметь разрешение на работу или патент. Осуществление трудовой деятельности на основании патента возможно для граждан, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы, и при условии, что работодатель осуществляет деятельность, подлежащую государственной регистрации и лицензированию, либо привлекает иностранного работника для личных нужд, не связанных с предпринимательством.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(с изм. и доп. вступ. в силу с 31.07.2016) Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяется.

. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) (см.

Изображение - 115 фз статья 13 proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-38.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-special-textboxes%2Fthemes%2Fstb-metro%2Falert

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Право: Прием иностранного гражданина на работу Главная > Консультации > Право: Прием иностранного гражданина на работу 23.05.2011 Вопрос: можно ли принять в ООО на работу иностранного гражданина с нижеперечисленными документами; если да, то какой порядок взаимодействия с УФМС (со стороны работодателя и со стороны сотрудника).

Изображение - 115 фз статья 13 580374612
Автор статьи: Сергей Синицын

Доброго времени суток, Сергей. Я чуть менее 12 лет работаю юристом. Считая себя специалистом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here